Презентация литературные сказки знакомство с разделом 3 класс школа россии

Сказки

Вводный урок по разделу «Литературные сказки» Презентация по литературному чтению.

Презентация знакомит с новым разделом, учит прогнозировать содержание раздела; развивает память, внимание; обогащает словарный запас; прививает интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по разделу «Литературные сказки» Презентация по литературному чтению.»

Презентация по литературному чтению

Вводный урок по разделу

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Прочитайте стихотворение медленно, с ускорением, грустно, весело, выразительно.

О чем это стихотворение?

Почему в стихотворение предлагается чаще читать сказки?

Викторина по сказкам.

1.У сказочных героев есть двойные имена. Установи соответствия.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом, проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Кто мастерица эта была?

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь 300 лет.

Там на неведомых дорожках,

дом ее на курьих ножках

Унесли братишку птицы,

Русская народная сказка

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Маша и медведь (русская народная сказка)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Иван-Царевич и Серый Волк (русская народная сказка)

Гуси-лебеди (русская народная сказка)

Распределите сказки на две группы и объясните свой выбор. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня на уроке будем работать? Чему будем учиться при изучении данного раздела?

Прочитайте на стр. 180 статью о сказках русских писателей..

Что вы из неё узнали?

Что будем изучать в этом разделе?

На какие вопросы ответим?

Какие понятия будем изучать?

Пересказ-это изложение содержания прочитанного или услышанного текста. Полный пересказ позволяет воспроизвести весь текст. Краткий пересказ: деление рассказа на части и отбор в каждой части самого главного; анализ частей пересказа.

Предисловие-это вступительное слово автора к своему произведению, в котором дается указание на основной замысел произведения.

Ребята, по-вашему, что такое сказка?

Рассмотрите иллюстрацию на ст.69.

Что авторы хотят нам показать этой иллюстрацией?

Какие три группы сказок вы знаете.

(Волшебные, бытовые, и сказки о животных) Приведите примеры.

Какие признаки сказки вы знаете?

борьба добра со злом,

С каким настроением вы заканчиваете урок?

За что бы вы себя похвалили сегодня на уроке?

Какую оценку вы себе поставите за урок.

Источник

Презентация на тему: Литературные сказки 3 класс

МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области «Литературные сказки» Литературное чтение, 3 класс Фокина Лидия Петровна,учитель начальных классов 2011 год

Ребята!Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или ответы).Желаю удачи!

1.По опорным словам узнай сказку.Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.а) «Алёнушкины сказки»б) «Сказка про храброго зайца …»в) «Лягушка-путешественница»г) «Мороз Иванович»

2.По опорным словам узнай сказку.Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.а) «Алёнушкины сказки»б) «Лягушка-путешественница»в) «Мороз Иванович»г) «Сказка про храброго зайца …»

3.Найди лишнее в определении Рукодельницы.а) отзывчиваяб) равнодушнаяв) трудолюбиваяг) заботливая

4.Найди лишнее в определении Ленивицы.а) самонадеяннаяб) равнодушнаяв) добраяг) неблагодарная

5.Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки.а) Ленивица и рыбакб) рыбак и лягушка-путешественницав) лягушка-путешественница и уткиг) заяц и утки

6.Кто написал «Алёнушкины сказки»?а) Л. Н. Толстойб) В. М. Гаршинв) Д. Н. Мамин-Сибирякг) В. Ф. Одоевский

7.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина?а) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.б) Лягушки не умеют летать.в) Утки отказались её взять.г) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным.

8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?а) «Морозко»б) «Мороз Иванович»в) «Алёнушкины сказки»г) «Лягушка-путешественница»

9.Какую сказку написал В. Ф. Одоевский?а) «Морозко»б) «Мороз Иванович»в) «Два Мороза»г) «Иван Морозович»

10.Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний».а) про зелёную травкуб) про колодецв) про снежинки зимойг) про стук в окошки зимой

11.Найди предложения о народных сказках.а) Эти сказки появились давным-давно.б) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.в) У таких сказок нет автора.г) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

12.Вставь в пословицу пропущенное слово.… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.а) Мороз …б) Охотник …в) Хищник …г) Вьюга …

Проверь себя:г)б)б)в)в)в)7. а)8. б)9. б)10. в)11. а),б), в)12. а)

Используемые источники:Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2011

Источник

Презентация: «Литературные сказки»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературные сказки Литературные сказки

Разминка Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными.

Читайте также:  Рассказа человек на часах лесков аудиокнига

Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 – 1859)

Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.

Всеволод Михайлович Гаршин (1855 – 1888)

Его отец был из древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно собирались лучшие писатели и ученые столицы.

Владимир Федорович Одоевский (1803 – 1869)

Загадки в пословицах и поговорках

Узнай сказку по образу

«Представляю вашему вниматию материал: «Литературные сказки» в виде презентации Power Point.

«Презентация содержит материалы для знакомства учащихся с писателями, которые открывают нам мир сказок. Сказочные герои через события учат каждого хорошему. Мы видим через ряд поступков, приключений своё отражение Презентация знакомит с темой.

Номер материала: 20513111414

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 3 классе. «Изменение имён существительных по падежам». УМК «Школа России»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 20 имени Героя Советского Союза Н.Гастелло г.о. Самара Обобщение по разделу «Литературные сказки» урок-игра МБОУ Школа №20 г.о. Самара Учитель начальных классов: Костина Мария Александровна г.о. Самара 2017 г.

Тема: Литературные сказки. «Что за прелесть эти сказки». А.С.Пушкин

Цель урока: Повторить всё, что было изучено в разделе «Литературные сказки»

Правила работы в группах Выбрать капитана. Говорить по очереди, не перебивать друг друга. 3. Уважать мнение товарищей. 4. Доказывая своё мнение не кричи, а говори спокойно, аргументируя своё мнение. 5. Не ссориться и не обижаться 6. Вы работаете на общий результат. * *

Что такое сказка? * Сказка – жанр повествовательной литературы с фантастическим вымыслом; произведение в прозе или в стихах. Задание №1

СКАЗКИ * * Задание №2

Чем литературные сказки отличаются от народных? * Народные сказки создаются народом. Литературные сказки сочиняют авторы.

Задание № 3 Пятилетним ребенком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. Всеволод Михайлович Гаршин * *

Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая его сказка – это своеобразный урок, который показывает как себя вести в этом огромном мире. * *

Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы. * *

Задание № 4 Мамин-Сибиряк Д.Н. «Мороз Иванович» Гаршин В.М. «Сказка про храброго зайца» Одоевский В.Ф. «Лягушка-путешественница» * *

Задание № 5 Вдоль по речке, по водице. Плывёт лодок вереница. Впереди корабль идёт, За собою всех ведёт. Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес * *

Задание № 7 Хвастовство само себя накажет. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто хвалится, тот с горы свалится. Какова работа, такова и награда. Язык болтает, а голова отвечает. Смелость города берёт. У страха глаза велики. * *

Могу похвалить себя, за….. Для меня было открытием…. Мне было трудно….. Я научился…. * *

Использованная литература. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение. И.Ф.Яценко. Внеклассное чтение.

Номер материала: ДБ-193291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: «По страницам любимых сказок» (2-3 класс)

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Пример доброты из рассказа бедные люди

Выбранный для просмотра документ Звёздный час.docx

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.

— прививать читательский интерес;

— воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
— вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

— развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
— оценивать результаты своей деятельности;

— обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.

Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.

Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

— Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».

— Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.

Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.

Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!

(Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки».

В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)

И плачет без друзей.

Так кто же этот маленький?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

В ореховой скорлупке девочка спала,

(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)

Фея в принцессу её нарядила,

Хрустальную туфельку ей подарила,

Чтобы поехать на сказочный бал,

Карета приехала на карнавал.

Принцесса скрывала имя своё,

А ну, подскажите, как звали её?

(Фиона, Золушка , Старуха Шапокляк, Белоснежка)

Я деревянный человечек,

Но всем хочу сказать,

Что, несмотря на это –

(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино )

Кто-то по лесу идёт,

А корзинка нелегка,

(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).

Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».

Кому принадлежат такие слова?

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)

По сусекам скребён,

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

(Артемону, Пьеро , Карабасу-Барабасу, Буратино)

Бабушка, почему у тебя такие большие руки?

(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)

Не садись на пенёк,

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).

Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

.

Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Идёт медведь (бычок) качается,

Наша Лена (Таня) громко плачет,

Уронила в печку (речку) мячик.

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

На крючок попался дом (сом).

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).

Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Читайте также:  Понравились ли вам герои и их поступки расскажите об одном из героев рассказа муму барыня

Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?

Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.

Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.

Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Выбранный для просмотра документ Звёздный час.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Звёздный час «По страницам любимых сказок» Автор: Хрушкова Н.В. учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района Московской области

1 тур Угадай героя сказки Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. Белоснежка Мальвина Красная Шапочка Алёнушка

Маленький, ушастенький И плачет без друзей. Так кто же этот маленький? Подскажи, скорей? Заяц Карлсон Пятачок Чебурашка

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка, В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, Как она мила. Золушка Баба Яга Дюймовочка Машенька

Фея в принцессу её нарядила, Хрустальную туфельку ей подарила, Чтобы поехать на сказочный бал, Карета приехала на карнавал. Принцесса скрывала имя своё, А ну, подскажите, как звали её? Фиона Золушка Старуха Шапокляк Белоснежка

Кто-то по лесу идёт, А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! Красная Шапочка Мишка Братец Иванушка кот Матроскин

2 тур Планета Сказок Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. Кощею Змею-Горынычу Чебурашке Незнайке Кому принадлежат такие слова?

По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Людоеду Винни-Пуху Лисе Алисе Колобку

Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя. Артемону Пьеро Карабасу-Барабасу Буратино

Бабушка, почему у тебя такие большие руки? Дровосекам Красной Шапочке Волку Алёнушке

Не садись на пенёк, Не ешь пирожок. Бабушке Вороне Колобку Машеньке

«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет» Сове Кролику Ослику Иа Винни Пуху

3 тур Сказочный переполох Расколдуйте заколдованные стихи. Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу.

Идёт медведь качается, Вздыхает на ходу.

Наша Лена громко плачет, Уронила в печку мячик.

Зайку бросила лентяйка, Под дождём остался зайка.

Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом.

4 тур В гости к сказке Отгадайте название сказки. Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом?

Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился?

Герой какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали?

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла.

5 тур Звёздный дождь из букв Из букв составить слово. Г А Й С Т Р о Н М К

6 тур ФИНАЛ Составить как можно больше слов из слова: ВОЛШЕБНИК

Выбранный для просмотра документ диплом Лучший читатель.pptx

Источник

Познавательное и интересное