Презентация на тему рассказы антоши чехонте

Сказки

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛариса Лыткина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900- 02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте.» — Транскрипт:

2 Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

3 РОЗВАЛЬНИ БАШЛЫК СЮРТУК САМОЕДЫ БИЗОН ПАМПАСЫ МУСТАНГ ЧЕЧЕВИЦА УРЯДНИК Майн Рид

4 Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

5 Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

6 Приезд Володи и его друга. Действие в столовой Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына

7 Кто? (Мальчики – гимназисты второго класса) Как выглядят мальчики? Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

8 Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга) По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

9 Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына? Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи? Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер? Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

11 Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков? Почему Володе расхотелось ехать в Америку? Какие были отношения в семье Королёвых?

12 Почему Володя все-таки согласился бежать? Почему побег мальчиков оказался неудачным? Как восприняли бегство мальчиков родители Володи? Как Чехов описывает возвращение мальчиков? Как ведут себя возвращенные беглецы?

13 В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая. Какой вариант вам нравится больше? Почему?

14 Внимательно прочитать рассказ Подготовить пересказ по плану

Источник

Урок «Маленькие рассказы» Антоши Чехонте (5класс)

специалист в области арт-терапии

(Слайд 1) Внеклассное чтение. «Маленькие рассказы» Антоши Чехонте

(В течение урока дайте своё название уроку)

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

Краткость – сестра таланта.

Предметные: создание условий для формирования представлений об особенностях жанра юмористического рассказа, обучение анализу художественного произведения, нахождению в нём художественных деталей, составлению словесной характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; анализ средств создания комического.

Личностные: формирование умения вести диалог, договариваться в группе; формирование потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; воспитание гордости за культурное наследие малой родины.

Читайте также:  Рассказ есть женщины в русских селениях

Регулятивные: создание условий для формирования целеполагания, умения планировать последовательность своих действий.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, эффективно сотрудничать.

Познавательные: умение работать со словарями и другими источниками информации, анализировать предлагаемый материал с целью выделения существенных признаков, умение строить доказательное, логически завершенное высказывание, формирование смыслового чтения, умение сжато выборочно передавать содержание текста, выбирать наиболее эффективные пути решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийная презентация, художественный фильм «Пересолил», рисунки уч-ся, предметы (рисунки предметов) для определения рассказа, в котором они описываются.

«Антоша Чехонте» является самым распространенным псевдонимом Чехова. Он появился

от того, что преподаватель Закона Божьего Таганрогской гимназии любил переиначивать

фамилии учеников. «А ну-ка, Антоша Чехонте, посмотрим, как ты знаешь священную историю»,- много раз говорил он гимназисту Чехову. Подпись «Антоша Чехонте» стояла в течение многих лет под юмористическими рассказами.

— Какие вы знаете псевдонимы молодого писателя? (Слайд 2)

В каких журналах печатались рассказы А.Чехова? (Слайд 3)

— К акими же должны быть рассказы, подписанные таким псевдонимом? (– Конечно, первые рассказы Чехонте – веселые, смешные, забавные, остроумные – юмористические).

— О ранних рассказах Чехова Яппаров Э.

— Повторим термины. Найдите соответствия и определите недостающее слово. (Слайд 4)

— Обратим внимание на лексическое значение слов, встретившихся в рассказах (Слайд 5,6,7 + на доске)

-Определите соответствие терминов «юмор», «сатира», «рассказ» и их лексического значения.

Попытаемся разгадать секрет юмора: откуда берётся юмор, как рождается смешное (Слайд 8+ запись в тетрадь)

Делимся на 3 группы( 1гр.-рассказ «Пересолил», 2- «Налим», 3 – «Радость»)4.30-5.17, 7.50-8.27

-Об истории создания рассказов «Налим» Агуреев Е., «Радость» Сапыков Т.

Определение приёмов создания комического в группах по плану:

3. Описывать действия, а не состояния

4. … (Подзатылкин, Ахинеев, Кляузов, Козявкин, Ванючкин, Хрюкин, Отлукавин, Козихин…) (Говорящие фамилии)

5. Мало действующих лиц

6. Речь персонажей (какова её роль?)

7. Речевые ошибки персонажей

8. Главная форма речи в рассказе

9. Художественная деталь

10. Несоответствие внешности героев и их поступков, ожидаемого и реального

— По рассказу «Пересолил» иллюстрации о вранье землемера ( Слайд 9), по «Налиму»-

вытаскивание налима из-под коряги ( Слайд 10).

-Что высмеивает в рассказах Чехов?

-Какую пословицу вы выберите в название вашего рассказа? ( Слайд 11).

-Что общего и отличного у юмора и сатиры? ( Общее – высмеивают. Отличное – юмор смеётся над недостатками людей,курьёзными ситуациями, сатира – бичует пороки общества.) ( Слайд 12).

— Как бы вы озаглавили урок? Чему научились за урок? Какой цели добились?

Серьёзные мысли в юмор.рассказах Чехова.

В мастерской художника слова

«Секреты мастерства А.П.Чехова»

«Путём зла не доходят до добра»

-Каких целей мы добились? Чему научились на уроке?

— Игра «Кот в мешке» ( Из каких произведений эти предметы?) ( Слайд 13).

* «Пересолил»: лапти, лошадь, револьвер.

* «Налим»: налим, рак, овца, топор.

* «Радость»: газета, протокол, часы.

Вывод о юморе Чехова. ( Слайд 14).

— Смеясь над недостатками литературных персонажей, давайте учиться видеть подобное в себе и исправлять.

Выставление отметок за работу на уроке.

Читайте также:  Сказки инсценировки на юбилей женщине

-Итоги урока. ( Слайд 15). Стихи-благодарность за урок.

Домашнее задание. Выучить приёмы создания комического, записанные в тетради.

Источник

Презентация к уроку литературы на тему «Комическое в ранних рассказах А.П.Чехова»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комическое в ранних рассказах А.П. Чехова.

Цели презентации: Восстановить в памяти известные сведения о писателе, о начале его творческой деятельности; Познакомить с циклом комических рассказов; Обнаружить в авторе остроумного человека, который умеет увидеть в жизни несообразности и показать их комизм.

А.П. Чехов 1860-1904 Ермохин С. 6класс Зайцева З.И.

Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами. Беседуя с кем-либо, он иногда пристально вглядывался в говорящего, но тотчас опускал голову и улыбался какой-то особенной, кроткой улыбкой… Антон Павлович был прост и естественен, он ничего из себя не делал, в нем не было ни тени рисовки или любования самим собою. Прирожденная скромность, особая мера, даже застенчивость – всегда были в Антоне Павловиче.. Художник К. Коровин О.Э.Браз. А.П.Чехов.1898 г.

В 1879 году А.П. Чехов окончил таганрогскую гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Дом, в котором родился А.П. Чехов. Таганрог. «Дивлюсь : как это мы могли жить в нем?»

Павел Егорович и Евгения Яковлевна. «Отец и мать единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает собой все их недостатки, которые могут появиться от плохой жизни…»

ВО ДВОРЕ ДОМА НА САДОВО-КУДРИНСКОЙ В МОСКВЕ. « Игры, шутки, шалости, смех всегда царили в нашем доме. И главным во всем этом был Антон: наделенный живым воображением, он был неистощим на шутки, забавные выдумки, сочинял прозвища, воспроизводил замеченные им комические жесты, позы, а иногда и целые сцены. Будучи детьми, они разыгрывали даже гоголевского «Ревизора». Иногда его шутки и выдумки заставляли хохотать до слез даже сурового в ту пору Павла Егоровича».

О.Л. Книппер-Чехова и А.П. Чехов.1902 г. Ялта. «Ты спрашиваешь, что такое жизнь? Это все равно, что спросить: что такое морковка? Морковка есть морковка, и больше ничего неизвестно» А.П.Чехов.

Умение смеяться присуще только человеку. Худо, когда тебе говорят: «У вас нет чувства юмора!» Ведь под этим разумеют, что ты не можешь уловить смешное в том, о чем рассказывает твой собеседник или что показывает писатель в своем произведении. От писателя же требуется не только чувство юмора, но и зоркость, остроумие – умение увидеть, открыть смешное в самой жизни и найти способ показать его так, чтобы вызвать смех – веселый, сочувственный, или ироничный, гневный, и даже горький – «видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы», как писал о сатире Н.В. Гоголь.

ГЛУПЫЙ ФРАНЦУЗ Француз Генри Пуркуа зашел в ресторан. Он заказал на свой сдержанный вкус пустой бульон и пару гренок. Представьте изумление француза, когда он, поглядев на соседний столик, увидел…

Читайте также:  Пересказ рассказа слон от лица папы

ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ А в этом рассказе нас поражает само развитие действия и его концовка. Вспомните, как все ходили за приказчиком, сочиняя различные фамилии, связанные с лошадьми. И никто не мог угадать. В конце концов приезжает доктор и вырывает генералу больной зуб, а на обратном пути встречает приказчика и желает купить у него овса. Тут только Иван Евсеич вспоминает фамилию заговорщика зубов и спешит к генералу. Овсов! – кричит приказчик. А генерал только показал ему два кукиша. Накося, не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии.

Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей пропало. Два чиновника втихомолку задумали бунт. Благоразумного Зрачкова никто не послушал и тот тоже примкнул к взбунтовавшимся. Они стали выбирать, кто пойдет к начальнику и скажет ему: «Мы не потерпим такового обращения с собой!» Из троих был выбран Дездемонов. Собрав всю свою храбрость, он вошел в кабинет начальника, и вся его храбрость ушла через дырявые сапоги. Язык его не слушался. Он только и смог спросить про разыгрываемую «ее сиятельством» карету. Строгий начальник, не слушая робких возражений Дездемонова, сплавил ему оставшиеся билеты со скидкой в 1 рубль. Опозорившийся депутат со слезами был вынужден просить у товарищей 25 рублей. Вот итог бунта! Смешно! Не правда ли?

В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитриевич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг… Грязнова Елена 6»А»кл

Как же создается комический эффект, комическая ситуация в рассказе? Почему мы можем назвать рассказ сатирическим и чем он отличается от юмористического? Так в рассказе «Хамелеон» – нелепые фамилии : Очумелов, Елдырин, Хрюкин) – видимо, это один из способов рассмешить читателя. А еще вот такие реплики: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?»; «Я человек, который работающий» и т.д.).Это проявление смешного в речи. Комический эффект достигается повторением одной и той же ситуации выяснения, («чья собака»?) Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя. Рассказ уморительно смешон, хотя за смешным просматривается невеселый порядок вещей. Это сатирический рассказ.

Номер материала: ДБ-295925

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное