Презентация на тему юмористические рассказы чехова 5 класс

Сказки

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемliteratura5.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Юмористические рассказы А.П.Чехова (особенности стиля) literatura5.narod.ru.» — Транскрипт:

1 Юмористические рассказы А.П.Чехова (особенности стиля) literatura5.narod.ru

3 Юмористические рассказы А.П.Чехова Подавляющее большинство рассказов Антона Павловича Чехова было написано в е годы. Каким был писатель в это время? феноменальная общительность, умение веселиться, импровизации (переодевание, вовлечение других в игру) «Так и видишь его в это время: высокий, изящный, гибкий, очень подвижный, со светло-карими веселыми глазами, магнетически влекущий к себе всех» (К.И.Чуковский)

4 Юмористические рассказы А.П.Чехова Критики долго глядели на ранние рассказы Чехова с презрением. Но то, что они считали безделками, оказалось нержавеющей сталью. Рассказы А.П.Чехова настолько изящны и самобытны, что не поддаются никакому подражанию. С чего же все начиналось? 1)биографическая легенда о написании рассказа «Письмо донского помещика к ученому соседу доктору Фридриху»; 2) сотрудничество в юмористических изданиях. Особенности этих изданий: а) развлекательный характер, б) использование псевдонимов, в) определенные жанры (особенно популярна сценка), г) внимание к бытовым подробностям.

5 Юмористические журналы, в которых печатались рассказы А.П.Чехова

8 Юмористические рассказы А.П.Чехова Рассказы смешны, но далеко не просты – смысла, труда, всяческих словарных находок в них гораздо больше, чем нужно было бы просто для того, чтобы рассмешить нас. Так в «Лошадиной фамилии», например, около полусотни фамилий, лежащих вокруг да около выпавшего из памяти Овсова; и в поисках забытого имени есть сюжетный смысл – это позволяет описать жизнь поместья; есть и нечто вроде медицинского нравоучения: проще было сразу же обратитья к врачу, чем мучиться зубной болью, перебирая в памяти целый словарь.

9 Юмористические рассказы А.П.Чехова Особенности юмористических рассказов А.П.Чехова: 1.Заглавие рассказа простое, краткое. 2.Короткое вступление, дающее полную информацию о месте событий, времени, героях. 3.В основе сюжета лежит случай из жизни. 4.Большое внимание уделяется диалогу. 5.Небольшое количество персонажей (обычно их 2-3). 6.Отсутствие подробных пейзажных зарисовок и портретных характеристик. 7.Подробное описание заменено наличием говорящей детали. Например, просфора в рассказе «Хирургия» или шинель в рассказе «Хамелеон» Конец презентации

Источник

Презентация «Юмористические рассказы А.П.Чехова»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юмористические рассказы А. П. Чехова.

«Можно благоговеть перед умом Толстого, восхищаться изяществом Пушкина, ценить нравственные поиски Достоевского, юмор Гоголя, и так далее, однако похожим хочется быть только на Чехова». Сергей Довлатов

Толстый и тонкий» – юмористический рассказ, описывающий случайную встречу двух друзей детства. Искренняя радость от встречи была испорчена глубокой социальной пропастью, отделявшей главных героев.

Рассказ построен на общении всего лишь двух людей, встретившихся по воле судьбы в сельской больнице, – фельдшера Курятина и дьячка Вонмигласова. Однако их оказалось вполне достаточно, чтобы подчеркнуть такие негативные человеческие черты, как невежество и самодовольство «Хирургия»

«…Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны…» «Лошадиная фамилия»

Герои рассказов Чехова: чиновники, крестьяне, врачи, инженеры, дьячки, студенты, землемер попадают в анекдотические ситуации, в которых раскрывается их внутренняя суть. С помощью сатиры и юмора писатель высмеивал их пороки. Вывод:

Читайте также:  Рассказы сладкова лес не школа а всему учит аудио

https://fb.ru/article/173557/rasskaz-chehova-hirurgiya-analiz-i-kratkoe-soderjanie https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/tolstyy-tonkiy.html#ixzz6CUJqBEDw Гиперссылки сайтов:

Данная презентация может быть использована на уроках литературы в 5-7 классах при изучении творчества А.П. Чехова, как один из этапов урока (анализ иллюстраций к произведениям А.П.Чехова). Анализирую иллюстрации, учащиеся смогут подчеркнуть черты характеров герои, которые художники попытались отобразить в своих картинах.

Номер материала: ДБ-971580

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе «А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмористический рассказ «Хирургия» (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

А.П.Чехов Слово о писателе. Юмористический рассказ «Хирургия».

Таганрог – родина Чехова Каменная Лестница – место любимых прогулок Чехова По этим ступеням он любил подниматься

был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам.

Семья Чеховых. Таганрог, 1874 г. Сидят слева направо: брат Михаил, сестра Мария, Отец Павел Егорович, мать Евгения Яковлевна, жена дяди Митрофана Егоровича Людмила Павловна, их сын Георгий. Стоят: брат писателя Иван, Антон Павлович, старшие братья Николай и Александр, дядя Митрофан Егорович.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых журналов. Московский Императорский Университет

Антоша Чехонте В декабре 1879 года в юморис-тическом журнале «Стрекоза» появился первый рассказ А.П.Чехова. Потом он стал писать и посылать свои произведения в журналы «Будильник», «Зритель», «Стрекоза», «Осколки» рассказ за рассказом. Подписывался он псевдонимом «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте» и др.

Доктор Чехов Весной 1884 года Чехов окончил университет и стал доктором. Доктор Чехов не бросал литературу. Когда спустя много лет один из его друзей спросил, сколько он написал рассказов в первые годы своей работы, Чехов ответил: «Более тысячи».

«Хирургия»(1883) Рассказ вошел в сборник «Пестрые рассказы» (77 произведений).

Вопросы для обсуждения О чем рассказ А.П. Чехова? Что в нем смешного? О чем нам говорит фамилия фельдшера — Курятин? Прочитайте реплики фельдшера и дьячка, описание их действий. Как это характеризует героев? Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему? О какой хирургии рассказывает Чехов?

Читайте также:  Рассказы зощенко про лелю и миньку для детей слушать

Особенности ранних рассказов А.П.Чехова: использование иронических заглавий, говорящие фамилии, доведение до абсурда характерных черт героев, краткость, строгий отбор деталей

Подведение итогов Почему о своих рассказах А.П. Чехов писал: «Они смешные, но невеселые»?

Домашнее задание Составить киносценарий по рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

Номер материала: ДБ-1254220

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему»Юмор в рассказах А.П.Чехова»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юмор в рассказах А.П.Чехова. Презентация Минеевой О.С., учителя МБОУ СШ №24 г. Дзержинска Нижегородской обл.

Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова. На примере рассказа «Хирургия» развивать умение размышлять над прочитанным; развивать умение анализировать текст, умение быстро и грамотно отвечать на вопросы; развивать интерес к чтению,воспитывать способность к сопереживанию.

Мы с вами рассмотрим рассказ «Хирургия» Это юмористический рассказ. Что такое юмор? Чем юмор отличается от сатиры?

Юмор-изображение героев в смешном виде, юмор- смех веселый и доброжелательный. сатира- беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика героев, действительности, явления…

Проверяем знание текста. На вопросы отвечать «да» или «нет»(письменно), затем проверка работы. Фельдшеру Курятину было 52 года. Доктор уехал к пациенту, поэтому больных принимал фельдшер. Дьячка Вонмигласова звали Ефим Михеич. Дьячок лечил зуб водкой с хреном, теплым молоком. Фельдшер хвастался, что вырвал зуб у помещика Александра Иваныча Египетского. Курятин вырывал зуб дьячку щипцами. Фельдшер забыл сделать тракцию пациенту. Уходя, дьячок забрал просфиру, которую принес фельдшеру.

Ответы: 1)нет, 2)нет, 3)да, 4)нет, 5)да, 6)да, 7)нет, 8)да.

Рассматриваем рисунки, обсуждаем.

Какими изображены герои? Что происходит с ними?

В какой момент изображены герои? Воспроизведите диалог между героями.

Что высмеивает автор в данный момент?

Насколько рисунок соответствует описанию состояния главного героя?

Повторяем определения Герой литературного произведения- действующее лицо, персонаж произведения. Персонажи рассказа – фельдшер Курятин Сергей Кузьмич, дьячок Вонмигласов Ефим Михеич. Сюжет- ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Итак, подведём итоги. 1) Как представляете себе земскую больницу? 2) Что можете сказать о Курятине ( по его портрету, по фамилии)? 3) Как выглядит пациент и как ведет себя, придя в больницу? А в процессе вырывания зуба? Какое решение и почему принимает дьячок в конце рассказа? 4) Как характеризует героев их речь? (прочесть с выражением некоторые эпизоды) 5) Что послужило темой рассказа? Разве это смешно, когда зуб болит? А рассказ смешной. Почему? 6) В пьесах существуют замечания автора о деталях поведения или речи героев, называемые ремарками. Какие слова в этом рассказе выполняют функцию ремарок? 7) Что высмеивал в рассказах А.П.Чехов? Зачем он это делал? О каком будущем мечтал писатель?

Читайте также:  Рассказы про кирилла и мефодия 1 класс

Как вы считаете, почему взгляд писателя устремлён вдаль?

Номер материала: ДБ-120766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Смешные, но невеселые рассказы Чехова. » Хирургия». Урок литературы в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«»Смешные, но невеселые рассказы Чехова. » Хирургия». Урок литературы в 5 классе»

А. П. Чехова «Хирургия»

Ничего более не боится человек так, как смеха…

Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержит его никакая сила.

Рассказ А. П. Чехова «Хирургия»

«Рассказы смешные, но невеселые.»

Заглянем в литературоведческий словарь (стр.261)

Заглянем в словарь

Читайте на торопясь…

Рассказ А.П. Чехова считается юмористическим, то есть смешным

Задания для 1 колонки :

1) В каком месте происходит действие рассказа? Кто герои рассказа? Подтвердите текстом рассказа.

2) Что вы можете сказать о завязке рассказа?

Задания для 2 колонки :

1) Что лежит в основе сюжета? Какую роль играет в нем диалог? Какими предстают перед нами герои?

2) Насколько подробно дано описание внешности героев и описание окружающей обстановки?

Задания для 3 колонки:

Средства комического в рассказе

«Малограмотный доктор, каким бы он ни был добрым человеком, выглядит жалким» (А. П. Чехов).

Герои рассказа «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ).

«Чехов умеет писать так, что словам тесно, а мыслям просторно» (М. Горький).

1. Мы проанализировали…

Стр. 242, вопросы 4 (устно), 5( письменно)

Выписать в тетрадь термины « ирония », « сатира », « юмор », выучить термины

Источник

Познавательное и интересное