Обобщающий урок чтения. Тема: ««Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С. Пушкина». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Оборудование:
1. Портрет А.С. Пушкина
2. Иллюстрации к “ Сказке о рыбаке и рыбке”
3.Иллюстрации к другим сказкам
4.Кроссворд на ватмане (доска) для групповой работы
6.Выставка сказок А.С. Пушкина
7.Зеркальце у учащихся
Ход урока
1. Организационный момент.
Сказка в гости к нам пришла,
B мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем
2. Сообщение темы и цели урока.
— Прочитайте тему урока на доске
— Над какой сказкой работаем?
— Как вы думаете, какова цель урока?
(Повторить “Сказку о рыбаке и рыбке” и вспомнить другие сказки А.С.Пушкина.)
3. Артикуляционная гимнастика.
— На уроке вам придется много говорить, декламировать, поэтому начнем с разминки. Поработаем над артикуляцией. Взяли зеркальце. Показываем сами себе.
Лопаточка Качели Чашечка Футбол Трубочка Почистим зубки Жало Лошадка
— Молодцы. Проверим, как потренировались. Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.
Чтение (сначала читает учитель).
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
— Читаем, постепенно убыстряя темп. Я дирижирую
4. Проверка домашнего задания.
— Что вам было задано на дом?
(Нарисовать иллюстрацию к “Сказке о рыбаке и рыбке” и прокомментировать свой рисунок)
— Распределить рисунки в правильном порядке, начинаем наш театр иллюстраций.
— Очень хорошо. Оформим на доске выставку наших рисунков.
(вешают рисунки на доску и садятся на места)
— А.С. Пушкин творил более 160 лет назад. Поэтому в сказке вам встретились старинные слова, которые сейчас не употребляются. Я хотела бы проверить, как вы запомнили их произношение и значение. Кроссворд на доске (ватман).
Кроссворд:
1.Большая рыболовная сеть (невод).
З.В старинных домах небольшая светлая комната (светелка).
4.Теплая короткая кофта без рукавов (душегрейка).
5.Старинный женский головной убор (кичка).
7.Богатые, знатные люди, которые служили царю (бояре).
8.Говорить наперекор (перечить).
Вывод:
— Так, какие пороки людей высмеивает поэт в сказке? (глупость, жадность, алчность, безволие, хитрость, грубость).
5. Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.
— Но А.С. Пушкин написал не одну, а много сказок. Обратите внимание на выставку, (выставка)
— Сколько сказок написал поэт? (5)
— А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина.
7. Гимнастика для глаз.
а) зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз)
7. Итог урока. Задание на дом.
Посмотрите на доску. Послушайте стихотворение.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Вот вам подсказка,
И пронесите сквозь года
Вы радость сказки.
Ежегодно в начале июня, в день рождения поэта проходят праздники пушкинской поэзии, на котором звучат стихи великого поэта. Представим себя участниками одного из таких праздников и продекламируем наиболее понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина.
8. Рефлексия.
— А теперь вернемся к началу урока. Вспомните, чего мы ждали от урока? (повторить “Сказку о рыбаке и рыбке” и вспомнить остальные его сказки )
— Как вы считаете, мы выполнили то, что запланировали? (да).
— Тогда мне остаётся поблагодарить вас за хорошую работу на уроке.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять
Презентация по литературному чтению на тему «Сказки А.С.Пушкина» (обобщение)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обобщение по теме Сказки А.С. Пушкина
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно… тридцать лет и три года.
Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ… «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.
Как звали сына царя Салтана? князь Гвидон В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? В комара, муху и шмеля Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? Три раза
Узнайте сказки по ключевым словам. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, солнышко, ветер, месяц, свадьба. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. «Сказка о золотом петушке»
Узнай сказки по рисункам. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Узнай сказки по рисункам. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Узнай сказки по рисункам. Сказка о рыбаке и рыбке
Узнай сказки по рисункам. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Рефлексия. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Номер материала: ДБ-169712
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по сказкам Пушкина 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Узнайте героя по описанию Ест за четверых, Работает за семерых (Балда) Все красавцы удалые, Великаны молодые (33 богатыря)
За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне (старуха)
Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. (месяц)
Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело (царь Дадон)
Высока, стройна, бела И умом и всем взяла: Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива (царица – мачеха)
Кому из героев принадлежал данный предмет? Как он его использовал? (Балда,«Да вот веревкой хочу воду морщить. ») (Нищая черница ходит по двору, клюкой отгоняет пса).
(Балда. «Кто далее палку бросит, тот пускай оброк и уносит»). (Белка, грызла их, вынимала содержимое)
“От кого пришли телеграммы?” Извините, что не был у вас, старуха забранила. (Старик) Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем. (корабельщики) Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут. (царевна)
Приеду с подарками, так как наткала я полотна. (ткачиха) Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола”. (царь Дадон) Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику. (поп)
Иван Билибин. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке».
Билибин И.Я. Пир у князя Гвидона.
И. Я. Билибин. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке».
«Бочка по морю плывёт…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905.
«И дивясь, перед собой видит город он большой…». Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане». 1905. Государственный Русский музей, СПб
Дадоново войско. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». Разворот. 1906.
«Царь хватил его жезлом…». Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке». 1907. Всероссийский музей А.С.Пушкина, СПб
«Пришёл невод с одной рыбкой…» Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». 1908. Государственный Русский музей, СПб
«Во всё время разговора он стоял позадь забора…». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1937. Всероссийский музей А.С. Пушкина, СПб
1 к о 2 с е с т р а а ы л т 3 с 4 п е т у х 5 о б р о к а л 6 я н н з ц ы 7 з е р к а л о
1 ш м е л ь а 2 и з у м р у д а 3 п е т у х а н с 4 д 5 в о р я н к а е а т я 6 ч е р 7 т и р е т я
Номер материала: ДБ-659503
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «Обобщение раздела «Стихи и сказки А.С.Пушкина»» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ «СТИХИ И СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА» Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799 – 10 февраля 1837 г)
Жизнь и творчество А. С. Пушкина Где родился А.С. Пушкин? В Москве 2. Когда он родился? 6 июня 1799 года 3. Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? В семье говорили по-французски. 4. Сколько всего сказок написал Пушкин? Пять.
Какие поэмы и романы Вы знаете А.С.Пушкина?
Поэма «Руслан и Людмила»
Знаешь ли ты сказки Пушкина?
Узнай сказку по ключевым словам Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.
Узнай сказку по рисункам
Продолжи строки сказок Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,- Говорит одна девица…» …То на весь крещёный мир Приготовила б я пир» Жил старик со своею старухой У самого синего моря Они жили в ветхой землянке Ровно … …тридцать лет и три года Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу Свет мой, зеркальце! Скажи… …Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
1. КАК ЗВАЛИ СЫНА ЦАРЯ САЛТАНА? Вопросы по содержанию сказок: Славный и могучий богатырь князь Гвидон Салтанович 2. В КОГО И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕВРАЩАЛСЯ КНЯЗЬ ГВИДОН? В комара, муху и шмеля 3. СКОЛЬКО РАЗ ЗАКИДЫВАЛ СТАРИК НЕВОД В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ПОЙМАЛ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ? Три раза
4. ЧТО ПОЙМАЛ СТАРИК В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ РАЗ? В первый раз – тину, во второй раз – морскую траву. 5. ПОМОГАЛА ЛИ РЫБКА СТАРИКУ И КАК? Она исполняла желания старухи. 6. КТО ПОМОГАЛ КОРОЛЕВИЧУ ЕЛИСЕЮ В ПОИСКАХ ЦАРЕВНЫ? Солнце, месяц, ветер
Чтение по ролям произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рефлексия Какой был прекрасный сегодня… И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас… Теперь не страшны нам любые…. Закончи строки урок строк знания задания
Подведение итогов Что было для Вас особенно интересно? Что мы вспомнили и обобщали сегодня на уроке? Какие сказки и стихи А.С. Пушкина мы сегодня вспоминали на уроке? С каким настроением Вы заканчиваете урок? Оцените себя и свою работу на уроке смайликами.
На открытом уроке (урок-викторина) по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Стихи и сказки А.С.Пушкина» была мною использована презентация, которая помогала в процессе урока держать обучающихся заинтересованными, любознательными, работающими. При самооценки учеников в конце урока ученики уходили с положительными эмоциями и в хорошем настроении.
Номер материала: ДБ-902948
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме.doc
МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Конспект урока литературного чтения
во 2 классе по теме
учитель начальных классов
МКОУ «Солдатская основная
Фатежского района Курской области
Галаганова Надежда Александровна
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме
«Обобщение по теме «Сказки Пушкина»
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цели: систематизация и обобщение изученного материала по сказкам А.С. Пушкина; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности.
Планируемые результаты: научится систематизировать и обобщать изученный материал, подбирать книги на выставку, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, проверять себя и оценивать свои достижения.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя, рисунки, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный проектор
1. Мотивация к учебной деятельности
Есть у радости подруга
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (улыбка)
— Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Постановка темы и целей урока
— Что мы изучали на прошлых уроках?
— Как ты думаешь, какая тема нашего урока?
— Какие цели поставим перед собой?
1) Биография А.С. Пушкина (доклад-презентация ученика) (слайды 1-22)
2) Разминка для глаз (слайд 23)
— Собери и назови сказки. (разрезанные картинки из сказок Пушкина)
2 – Словарная работа:
Соедини слова и их значения :
На сиденье для кучера
Сошла с ума, обезумела
Неумный человек, разиня
Пряник с отпечатанными рисунками, буквами
Большая рыболовная сеть
Находиться в полном подчинении у кого-нибудь
Дворянка старинного рода
Ворота, сделанные из тонких досок
Самопроверка по словарю учебника – с.214-215.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Третья молвила сестрица,-
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу)
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи
Я ль на свете всех милее,
4. Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»)
Мини-театр «Узнай героя и назови произведение»
1) Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
3) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (З раза)
5) Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)
6) За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)
Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу.
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке.)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке)
4) Разминка для глаз (слайд 35).
5) Знакомство с новой сказкой А.С. Пушкина «Сказка о медведихе»
— самостоятельное чтение учеником сказки;
— беседа по содержанию прочитанного, выяснение значений непонятных слов.
— Продолжи строки: (слайды 36-37)
-Какой был прекрасный сегодня… (урок)
И много в душе родилось у нас… (строк).
И ум наш в порядке, и есть у нас… (знанья)
Теперь не страшны нам любые… (заданья)!
— Выразительное чтение «Сказки о медведихе»;
— кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
Выбранный для просмотра документ Пушкин биография презентация.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824.
Мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Н.О. Пушкина. 1800-е гг. Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал «Арап Петра Великого» А.П. Ганнибал
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, и няня Арина Родионовна. Ганнибал Мария Алексеевна Яковлева Арина Родионовна
В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет.
Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля.
Антон Антонович Дельвиг Иван Иванович Пущин Близкие друзья Пушкина по Лицею. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Вильгельм Карлович Кюхельбекер
Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).
Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько стихотворений, к ней обращенных. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» …Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? А.С.Пушкин «Зимний вечер»
Чуть более двух лет длилась ссылка в с. Михайловское. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.
Не получив определенного ответа от Гончаровой, он без разрешения властей сразу самовольно уехал на Кавказ.
18 февраля 1831 г. в церкви Вознесения Господня состоялось его венчание с Н.Н.Гончаровой. Первые месяцы семейной жизни он провел с женой в Москве, сняв квартиру на Арбате Квартира Пушкина в Москве на Арбате С середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. Квартира Пушкина в Петербурге на Набережной Мойки
Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.
В начале 1834 г. в Петербурге появился француз, барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.
Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. «Солнце русской поэзии закатилось»,- написал В. Жуковский.
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.
МИНИ-ТЕАТР Угадай героя и назови произведение
1. Как звали сына царя Салтана? Князь Гвидон.
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? Комар – муха – шмель
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? З раза
5. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? Солнце, месяц, ветер
6. За какую плату согласился работать Балда? За 3 щелчка Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.
Узнай сказку по следующим словам: 1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях »
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. «Сказка о золотом петушке»
Строки от души… Какой был прекрасный сегодня… И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знания, Теперь не страшны нам любые…
Строки от души… Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знания, Теперь не страшны нам любые задания!
Выбранный для просмотра документ СКАЗКАо медведихе.doc
Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки,
Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила бурая медведиха
Со милыми детушками-медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать.
Села медведиха под белой березою;
Стали медвежата промеж собой играть,
По муравушке валятися,
Отколь ни возьмись, мужик идет,
Он во руках несет рогатину,
А мешок-то у него за´ плечьми.
Как завидела медведиха
Мужика со рогатиной,
Стала кликать малых детушек,
Своих глупых медвежатушек.
Ах вы, детушки, медвежатушки,
Перестаньте играть, валятися,
Уж как, знать, на нас мужик идет.
Становитесь, хоронитесь за меня,
Уж как я вас мужику не выдам
За медведиху бросалися,
А медведиха осержалася,
На дыбы подымалася.
А мужик-от он догадлив был,
Он пускался на медведиху,
Он сажал в нее рогатину
Что повыше пупа, пониже печени.
Грянулась медведиха о сыру землю,
А мужик-то ей брюхо порол,
Брюхо порол да шкуру сымал,
Малых медвежатушек в мешок поклал,
А поклавши-то, домой пошел.
«Вот тебе, жена, подарочек,
Что медвежия шуба в пятьдесят рублев,
А что вот тебе другой подарочек,
Трои медвежата по пять рублев».
Не звоны пошли по городу,
Пошли вести по всему по лесу,
Дошли вести до медведя чернобурого,
Распорол ей брюхо белое,
Брюхо распорол да шкуру сымал,
Медвежатушек в мешок поклал.
В ту пору медведь запечалился,
Голову повесил, голосом завыл
Про свою ли сударушку,
«Ах ты, свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,
Милых детушек не родити,
Медвежатушек не качати,
Не качати, не баюкати».
В ту пору звери собиралися
Ко тому ли медведю, к большому боярину,
Приходили звери большие,
Прибегали тут зверишки меньшие.
Прибегал туто волк-дворянин,
У него-то зубы закусливые,
У него-то глаза завистливые.
Приходил тут бобр, торговый гость,
У него-то, бобра, жирный хвост.
Приходил байбак тут игумен,
Живет он, байбак, позадь гумен.
Прибегал тут зайка-смерд,
Зайка беленький, зайка серенький.
Всё-то, еж, он ежится,
Всё-то он щетинится.
Дата написания этой незаконченной сказки неизвестна, но можно предположить, что она писана в 1830 году. Сказка писана по русским народным источникам. Рассказ о приходе ко вдовому медведю разных зверей писан в духе народной «старины о птицах», которую Пушкин мог слышать в устной передаче и мог прочесть в сборниках сказок.
Номер материала: 60506040508
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.