Презентация на тему: Образ собаки в литературе
выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»). выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»).
провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках.
образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества. образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества.
анкетирование, анкетирование, изучение научно-популярной литературы, статистический метод, сравнительный метод, метод сплошной выборки.
Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы. Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы.
1.Любите ли вы читать книги о животных? 1.Любите ли вы читать книги о животных? 2.Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3.Хотели бы вы иметь дома собаку? 4.Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём?
1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека.
проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема одиночества и человека, и животного; проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного; проблема нравственных ценностей в жизни.
Памятник Сенбернару Барри Памятник Сенбернару Барри
Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» http://3arev.livejournal.com Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» http://3arev.livejournal.com Андреев Л.Н. Кусака. http://fictionbook.ru Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство С. Есенина. – М.: Просвещение, 1990. Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Просвещение, 1986. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. Дмитриев Ю. Соседи по планете. – М.: Юнисам, 1993. Капитонова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.:ТИД «Русское слово», 2000. Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. – М.: Просвещение,1993. Куприн А. И. Рассказы.- М.: Детская литература, 1976. Маркин В.А., Хинн О.Г. Я познаю мир: животные. Детская энциклопедия. – М.: Издательство АТС, 2000. Рассказ Л. Андреева «Кусака». – ЛШ, №2, 1994. Русские писатели – детям. – М.: Дрофа-Плюс, 2006. Соколов З.П. Культ животных в религиях. – М.: Просвещение, 1972 Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение,1974. Эвенков И.С. Сергей Есенин, изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, 1987.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлизавета Елпидина
Похожие презентации
Презентация 7 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая квалификационная категория
8 выявить идейно- художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), Л.Н. Андреева («Кусака»), С. А. Есенина («Песнь о собаке»). Цель исследования:
9 провести анкетирование, чтобы выявить отношение людей к братьям нашим меньшим; выбрать и прочитать произведения, героями которых являются собаки; описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в художественных произведениях; определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки составить список книг – рекомендацию произведений о собаках. Задачи
10 образ собаки играет важную роль в произведении, потому что отношение к братьям нашим меньшим является проверкой на человеческую состоятельность. Если в произведении есть образ собаки, то через отношение к ней человека автор показывает его нравственные качества. Гипотеза исследования:
11 Объект исследования – образный мир писателей (А.П. Чехова, Л.Н. Андреева, С.А. Есенина). Предмет исследования – образ собаки в указанных произведениях.
12 анкетирование, изучение научно- популярной литературы, статистический метод, сравнительный метод, метод сплошной выборки. Методы исследования
13 Материал исследования может послужить основой классного часа, а также урока литературы. Практическая значимость
14 1. Любите ли вы читать книги о животных? 2. Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали? 3. Хотели бы вы иметь дома собаку? 4. Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека? В чём? Анкетирование одноклассников
15 1. Любите ли вы читать книги о животных?
16 2. Какие книги, героями которых являются собаки, вы читали?
17 3. Хотели бы вы иметь дома собаку?
18 4. Как вы думаете, может ли собака в чём-то превосходить человека?
19 Памятник псу по кличке Верный
20 Памятник Балто в Центральном парке Нью Йорка
22 1. Образ собаки играет важную роль в литературных произведениях. 2. Благодаря этому образу, мы можем точнее понять идею произведения и авторский замысел. 3. С помощью данного образа писатели характеризуют реальную действительность и внутреннее состояние человека. Выводы
24 проблема несправедливого и жестокого отношения человека к собаке; проблема одиночества и человека, и животного; проблема власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного; проблема нравственных ценностей в жизни. Проблемы
25 Памятник Колли Шеп
26 Памятник Скайтерьеру Бобби
27 Памятник Сенбернару Барри
28 1. Анацко Д. Анализ рассказа А.П.Чехова «Каштанка» 2. Андреев Л.Н. Кусака Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство С. Есенина. – М.: Просвещение, Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Просвещение, Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, Дмитриев Ю. Соседи по планете. – М.: Юнисам, Капитонова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.:ТИД «Русское слово», Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. – М.: Просвещение, Куприн А. И. Рассказы.- М.: Детская литература, Маркин В.А., Хинн О.Г. Я познаю мир: животные. Детская энциклопедия. – М.: Издательство АТС, Рассказ Л. Андреева «Кусака». – ЛШ, 2, Русские писатели – детям. – М.: Дрофа-Плюс, Соколов З.П. Культ животных в религиях. – М.: Просвещение, Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, Эвенков И.С. Сергей Есенин, изд. 2-е, перераб. – М.: Просвещение, Использованная литература
Презентация «Образы собак в шедеврах русской литературы»
В презентации речь идёт о литературном проекте, в котором мы решили понаблюдать, как изображаются собаки в шедеврах отечественной литературы и составить список-рекомендацию лучших произведений русской писателей о собаках для учеников пятых классов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Образы собак в шедеврах русской литературы»»
Проект «Образы собак в шедеврах русской литературы»
Черкасов Арсений, ученик 5 «Г»
Романова Наталья Алексеевна, учитель
русского языка и литературы
Цель и задачи проекта:
Цель литературного проекта – проследить, как изображаются собаки в шедеврах русской литературы и составить список-рекомендацию лучших произведений русских писателей о собаках для учеников пятых классов.
1.Выбрать и прочитать произведения, в которых встречается образ собаки.
2. Определить, какую роль играет образ собаки в произведениях авторов и показать, как образ собаки помогает понять идею произведения.
«Каштанка» А.П. Чехова
Памятник Каштанке в Таганроге
Рассказы о животных А.И. Куприн
Список-рекомендация лучших произведений о собаках для учеников пятых классов:
1. Тургенев И.С. «Муму»
2. Чехов А.П. «Каштанка»
3. Чехов А.П. «Дама с собачкой»
5. Куприн А.И. «Сапсан»
6. Куприн А.И. «Барбос и Жулька»
7. Куприн А.И. «Белый пудель»
8. Троепольский Г. Н. «Белый Бим Чёрное ухо»
Презентация к исследовательской работе «Собака друг и герой литературы»
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и ученые во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преданность воспитавшему её человеку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собака – друг и герой литературы Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и ученые во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преданность воспитавшему её человеку.
Актуальность работы заключается в том, что, в современном мире всё чаще наблюдается равнодушное и даже жестокое отношение к братьям нашим меньшим. На их защиту должны встать все, в том числе и литература. Может быть, люди, читая добрые стихи, рассказы, повести о собаках, сами станут немного добрее и милосерднее по отношению к братьям нашим меньшим.
Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор раскрывает его нравственные качества, также пытается положительно воздействовать на воспитание людей. Гипотеза:
Теории происхождения собак неясны и противоречивы. Но одно ясно точно, что дружба человека и собаки началась очень давно.
Какие же «профессии» есть у собак? Собаки-поводыри известны с древних времен Собаки-ищейки. Сейчас их называют служебно-розыскные собаки.
Собаки-спасатели Самым известным псом-спасателем можно считать сенбернара Барри. Всего он спас 40 человек. А спасение 41 стало для него роковым.
Существует много известных собак, памятники которым стоят по всему миру. Но я коротко остановлюсь на одном. Наверное, не многие знают, что у нас, в Перми в парке Свердлова есть памятник собаке-спасателю. Её звали Раймонда. Пёс символизирует добро, любовь и верность. Есть такое поверье, что если потрогать собаку за нос — вас ждет удача. Поэтому морда пса отполирована до блеска.
В своей работе я привожу лишь малую часть произведений о собаках. Но даже этого достаточно, чтобы осознать верность и любовь собак к людям, их преданность, привязанность, желание и умение защищать человека. Основная мысль каждого из таких произведений – это единство человека и животного, желание найти утраченную гармонию между человеком и природой.
А. П. Чехов в рассказе «Каштанка», говоря о собачьей верности и преданности предлагает нам взглянуть на события с точки зрения собаки. То, что нам кажется ненормальным и жестоким, собака воспринимает как обычную жизнь. А сытое, удобное существование, но без любимых и дорогих людей – это для нее сон, из которого она бежит в настоящую жизнь. Антон Павлович, рисуя переживания собаки, предлагает нам, людям, проанализировать собственное поведение и ответить на вопросы: какой жизнью мы живем, достойны ли мы звания Человек?
Леонид Андреев в рассказе «Кусака», не мог не затронуть наболевшую тему отношения людей к «братьям нашим меньшим». Он доказал, что только человек может привить чувство доверия и любви, но он же и способен разрушить это собственными руками, предав собаку в очередной раз. А предательство собака запоминает на всю жизнь, и вернуть в ней вновь доверие будет не так-то и просто.
Но не только в рассказах и повестях воспеваются собаки, также во множестве стихотворений и литературной прозе. Так Сергей Есенин тесно связан с природой. Среди его произведений стихотворения о животных, они оставляют в памяти читателя глубокий след.
Еще я прочитала несколько стихотворений, главными героями которых являются собаки. Условно бы я их разделила на две группы которые вызывают: Положительные эмоции В стихах первой группы говорится о добром отношении человека к собаке. На примере собачек, псов, щенков дети учатся взаимодействовать с миром, перенимая у персонажей хорошие привычки, правильные модели поведения, вежливость, доброту и множество других позитивных качеств. Отрицательные эмоции Стихи же второй группы вызывают грусть, тревогу, разочарование, возмущение. Это грустные стихи, о нелегкой судьбе бездомных собак или собак, брошенных хозяевами. Ценность стихов второй группы очень велика для детей, они учат нас состраданию и любви к братьям нашим меньшим.
Из этого можно сделать вывод : нужно читать больше произведений о животных, в частности, о собаках. Этим самым, мы откроем много интересного и полезного о братьях наших меньших и о самих себе.
Прошло семьдесят лет, как мир стал свидетелем подвига советского народа. Мы много говорим о ветеранах Великой Отечественной войны, но хотелось бы рассказать о тех, чей подвиг мало кто знает. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Известно, что более полутора тысяч собак, в годы войны, было вывезено на фронт только из Перми.
Около своего дома я насчитала стаю, в которой около десяти бродячих собак. А сколько же их бродяжничает в других местах? Что нужно сделать, чтобы не было этого? За прошлый год в Пермском крае было зафиксировано около 3 тыс. укусов животными. (991 случай – в Перми).
Для проведения исследования я изучила, проанализировала и обобщила мнение взрослого населения микрорайона Гайва, а также учеников 7 класса школы № 80. Мною был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было бродячих собак?» Я получила следующие ответы: Взрослое население Дети
На вопрос: « Какие художественные произведения о собаках вы знаете?» Ответы и взрослых и детей похожи. Подведем итог: из результатов исследования видно, что проблема, бездомных животных важна, её нужно решать, но часть населения не готова к решению данной проблемы, либо безразлична. Очень радует, что и взрослые и дети читают художественные произведения о собаках.
подведем итог всему выше сказанному Я считаю, что поставленная мною цель выполнена: Я выяснила и доказала, что собака действительно влияет на воспитание нравственных качеств человека, а также, то, что собака – действительно верный, преданный друг, помощник и спаситель. А вспомните, какой вклад внесли животные в победу в Великой Отечественной войне, и это оправданно. Маленькие и незаметные животные делали большую работу. Чтобы достичь поставленной цели, я выполнила ряд задач: вспомнила, прочитала и проанализировала достаточное количество дополнительной литературы, провела опрос и изучила общественное мнение по отношению к собакам, сделала определенные выводы.
Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор показывает его нравственные качества и пытается положительно воздействовать на них. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Чаще присматривайтесь к собакам, которые рядом с нами и вокруг нас. Они – наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.
Я считаю, что моя исследовательская работа будет полезна для людей разного поколения, в качестве воспитания таких человеческих качеств, как доброта, чувство сострадания, любви и привязанности. А их порой так не хватает, в нашем современном и жестоком мире. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презеннтация подготовлена в качестве сопроождения к уроку по этой же теме.
Презентация «Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой», информатика 6 класс. УМК Босова Л. Открытый урок на окружном семинаре.
Презентация для проведения урок-игра «Последний герой», класс делится на 2 команды и каждый выбирает себе соперника, если ученик выполняет задание верно, он остается со своими товарищами, если н.
Презентация к исследовательской работе по литературе «Исследование басен И.Крылова»Выполнила обучающаяся 5В класса Габор Вера.
В исследовательской работе рассмотрены следующие вопросы:1. Образ кота в устном народном творчестве; 2. Кошка в русской художественной литературе; 3. Кошка в зарубежной художественной литера.
Презентация по литературе на тему «Образы собак в произведениях русских писателей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Образы собак в произведениях русских писателей Работу выполнили Ученики 7 А класса Кощаев Роман и Саутин Сергей.
Цель: Выявить идейно-художественную роль образа собаки в произведениях русских писателей
Задачи: 1. Познакомиться с рассказами. 2.Описать темы и проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки. 3.Показать, как образ собаки помогает понять идею произведения. 4.Выяснить, какую роль играет образ собаки в произведениях авторов и определить нравственные уроки, которые пытаются донести авторы произведений через образ собаки.
История образа собаки как вечного образа в художественной литературе Обращение к образу собаки в мировой художественной культуре уходит корнями в глубокую древность. Истоки культа этого животного следует искать в каменном веке, так как собака была первым животным, прирученным человек. Собака часто становилась героем мифов и легенд. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер охранял выход из подземного царства Аида, препятствуя возвращению душ умерших в царство живых. В Риме храм Юпитера сторожили собаки.
Специалисты определили: за свою жизнь человек может прочитать примерно десять тысяч книг. А чтоб собрать всё и прочитать, что написано о собаках, не хватит, наверное, и тысячи человеческих жизней. Ведь о собаках написаны стихи, поэмы, рассказы, повести, романы. Нет, пожалуй, ни одного крупного писателя, который хотя бы несколько страниц не посвятил собакам.
А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» В произведении А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» собака как способ характеристики героя. Образ собаки Сбогар говорит об определённой черте характера героя Алексея: его увлечении модной французской литературой.
А.И. Куприн «Белый пудель», В знаменитом рассказ А. Куприна «Белый пудель», мы встречаемся с самопожертвованием ребенка ради собаки. В поступке героя проявляется его истинная сущность, главные черты характера верность дружбе, готовность на подвиг ради друга, которым стала собака. Куприн даёт оценку своему герою через его поступок, через отношение к четвероногому другу.
А.П.Чехов «Каштанка» Одно из главных произведений Чехова «Каштанка». Это рассказ о собаке, страдающей от несовершенства между людьми. Автор наделяет собаку способностями размышлять и переживать, события и человеческие характеры в произведении раскрываются через восприятие животного. Антон Павлович Чехов, рассказывая о собачьей верности и преданности, поднимает в произведении общезначимые проблемы нравственности, которые не потеряли своей актуальности и по сей день. «Каштанка» остается одним из самых проникновенных и точных описаний собачьей психологии.
Владимир Дуров «Наша жучка» Быть жестоким нельзя, это плохо. Когда в человеке борются противоречивые чувства, то предпочтение следует отдавать гуманным чувствам, которые помогают в проявлении любви, а не жестокости. Учись на ошибках и строй дальнейшую жизнь правильно!
К. Г. Паустовский «Дружище Тобик» Автор, в своём рассказе хочет сказать о том, что любая собака, несмотря на то, какая она- дворовая или уличная, имеет право на существование и на любовь к ней. Не нужно её бить, оскорблять, потому что она всё чувствует и понимает.
в своей работе мы привели лишь малую часть произведений о собаках.