Конспект занятия Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации
Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ
Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;
активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений
Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет. Водитель управляет. Капитан управляет. Космонавт управляет. Велосипедист управляет.
2. Пальчиковая гимнастика.
Качу, (крутят «руль»)
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер(загибают пальцы.)
И сам мотор.
Нажимаю (, нажимают правой
На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).
И машина
Мчится в даль.
3. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.
• О ком этот рассказ?
• Что все время случалось с паровозиком?
• Что он обещал начальнику станции?
• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
• Почему паровозик повернул в лес?
• Что на это сказали пассажиры?
• А что ответил паровозик?
• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
лесу?
• Куда в следующий раз повернул паровозик?
• Что сказали пассажиры?
• А что ответил им паровозик?
• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
• Почему паровозик остановился на горке?
• Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
• Почему на станции паровозику стало страшно?
• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.
5. Физкультминутка
Чух – чух! Чух – чух! ( Дети бегут друг за другом, положив руки
Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок
Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми
— Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Подведение итогов.
Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.
Пересказ рассказа «Паровозик»
Пересказ рассказа «Паровозик»
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
1. Формировать умение пересказывать текст произведения, сохраняя последовательность развития событий.
2. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;
3. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
4. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
5. Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений
Оборудование: презентация рассказа, листы и карандаши
Игра «Кто, чем управляет».
Машинист управляет поездом. Летчик управляет. Водитель управляет. Капитан управляет. Космонавт управляет. Велосипедист управляет.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.
Зачитываю рассказ с показом презентации.
• О ком этот рассказ?
• Что все время случалось с паровозиком?
• Что он обещал начальнику станции?
• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?
• Почему паровозик повернул в лес?
• Что на это сказали пассажиры?
• А что ответил паровозик?
• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в
• Куда в следующий раз повернул паровозик?
• Что сказали пассажиры?
• А что ответил им паровозик?
• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
• Почему паровозик остановился на горке?
• Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
• Почему на станции паровозику стало страшно?
• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?
• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
5. А теперь давайте составим схему и попробуем пересказать. Как будем обозначать героев?
Нарисуйте свои схемы, не забудьте, схемы рисуем по порядку.
А теперь приглашаю вас к пересказу по собственной модели.
6. Подведение итогов.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Чей рассказ больше всего понравился?
Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Поездом, самолетом, машиной, кораблем, ракетой, велосипедом.
Нажимают рукой на педаль
Этот рассказ о паровозике
Приехать вовремя на станцию
Услышал, как поет соловей и повернул в лес
Сказали, что мы опоздаем
Если пропустим соловья, то пропустим весну
Если не увидим ландыши, то опоздаем на лето
Увидел закат и сказал, что можно опоздать на всю жизнь
Они поняли, что паровозик прав
Его будет ругать начальник станции
Они поняли, что иногда не нужно спешить, а то можно на все опоздать.
Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
специалист в области арт-терапии
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Тема: Пересказ сказки «Паровозик» Г. Цыферова с использованием опорных предметных картинок.
Цель: учить детей пересказывать сказку соблюдая целостность и связность текста.
Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность. Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме. Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений
Материалы и оборудование: Текст сказки Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката солнца, пассажиры.
Просмотр мультфильма «Паровозик из ромашково»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: чашка Дети: чашечка Воспитатель: ложка Дети: ложечка Воспитатель: стул
Дети: стульчик Воспитатель: кровать Дети: кроватка Воспитатель: цветок Дети: цветочек Воспитатель: паровоз Дети: паровозик (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с паровозиком, который замечал все необычное и красивое вокруг себя и старался научить этому окружающих.
Садитесь поудобней и слушайте сказку.
Чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик» с последующим обсуждением. (картинки демонстрируются через мультимедийный проектор по ходу чтения) (ИКТ)
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: эта сказка о паровозике.
Воспитатель: Что все время случалось с паровозиком?
Дети: Паровозик всегда опаздывал.
Воспитатель: Что он обещал смотрителю станции?
Дети: Паровозик обещал больше не опаздывать.
Воспитатель: Кого первого он встретил на своем пути?
Дети: Паровозик встретил жеребенка.
Воспитатель: Как он поступил?
Дети: Он поехал дальше
Воспитатель: Почему паровозик повернул в лес?
Дети: паровозик повернул в лес потому что услышал пение соловья Воспитатель: что на это сказали пассажиры?
Дети: пассажиры сказали «Безобразие! Мы же опоздаем»
Воспитатель: А что ответил паровозик?
Дети: Он ответил, что если не послушать соловья можно опоздать на всю весну.
Воспитатель: Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?
Дети: Они слушали соловьиное пение.
Воспитатель: Куда в следующий раз повернул паровозик?
Дети: Паровозик повернул в рощу Воспитатель: Что сказали пассажиры?
Дети: пассажиры сказали «Безобразие! Мы же опоздаем»
Воспитатель: А что ответил им паровозик?
Дети: Он ответил, что если не увидеть ландыши можно опоздать на все лето. Воспитатель: Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?
Дети: Пассажиры и паровозик весь день собирали ландыши Воспитатель: Почему паровозик остановился на горке?
Дети: Паровозик увидел закат.
Воспитатель: Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?
Дети: Пассажиры тоже смотрели на закат
Воспитатель: Почему на станции паровозику стало страшно?
Дети: Паровозик испугался, что его наругают.
Воспитатель: За что дяди тети сказали паровозику «спасибо»?
Дети: Пассажиры сказали паровозику спасибо потому что, он показал им красоту природы.
Воспитатель: Почему иногда не стоить спешить и торопиться?
Дети: Не стоит спешить, чтобы увидеть красоту вокруг.
повторное чтение сказки.
Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, вы слушайте внимательно, потом вы будете сами рассказывать о паровозике.
Физкультминутка «Поднимаем ручки выше»
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
После физкультминутки дети составляют рассказы по опорным предметным картинкам.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Очень хорошие рассказы у вас получились. С кем мы сегодня познакомились?
Дети: Сегодня мы познакомились с паровозиком.
Воспитатель: Почему иногда, не нужно торопиться и спешить, а стоит остановиться?
Дети: Потому что можно пропустить окружающую нас красоту.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, с вами было очень интересно беседовать.
Паровозик Г. Цыферов
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы еще раз опоздаете. То. » И паровозик все понял и загудел: «Пооооооследнеееечееееестное-ее, благородное слооооово».И ему поверили в последний раз. Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребеночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове — и поехал дальше. И вдруг звонкий голос из леса: фьють. Вздохнул паровозик, подумал еще раз и направился в лес. А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
Безобразие, мы же опоздаем!
Конечно,— сказал паровозик. — Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение. К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.
Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры.
И вновь паровозик ответил:
Конечно. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето, граждане. И весь день весь поезд собирал первые ландыши. Только к вечеру поехали дальше. И вдруг выехали на горку.
Взглянул паровозик вдаль и остановился.
Закат, — только и сказал паровозик.
И теперь уже никто не спорил. Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спрятался.
А начальник станции немало удивился:
Да вы же опоздали на три дня.
Ну и что, — сказали пассажиры.
А могли бы опоздать на все лето, на всю весну и на всю жизнь.
Вы, конечно, поняли смысл этой сказки. Иногда не стоит торопиться.
Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт. Чтение сказки Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково» (ст. группа)
специалист в области арт-терапии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Защитенская средняя общеобразовательная школа»
Щигровского района Курской области
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в разновозрастной группе «Непоседы» (5-7лет)
«Транспорт. Чтение сказки Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Цель: Закрепление представлений о транспорте.
— Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;
— Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
-Закрепить представления об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)
Материалы : картинки транспорта, загадка, пазлы, аудиозапись пения соловья.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней (пазлы). Чтобы узнать, что здесь нарисовано, нужно их собрать..Назовите, что у вас получилось?(вертолёт), А у вас? (корабль), а у вас? (эксковатор), и у вас? (гоночная машина)
— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинках?
— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – ( выберите карточки, которые относятся к нему). (дополните, какие вы ещё знаете)
самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный –( выберите карточки, которые относятся к нему) к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – (выберите карточки, которые относятся к нему корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
— Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорость мы переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
— Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:
( автобус, поезд, теплоход, самолёт)
— Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.
— Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?
— Значит, какой это транспорт?
Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)
— Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.
— Значит какой это транспорт?
-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: ( Знакомство с автомобилями специального назначения)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
— Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
А сейчас посмотрите, на этот рисунок?
-Что вы видите? Что необыкновенного вы заметили в нем? Ребята, да это же паровозик из Ромашково и он приглашает послушать произведение Геннадия Цыферова.
-Как вы думаете, каким был Паровозик?
-Что мы будем читать рассказ или сказку?
— Что может приключится с ним?.
-А когда мы узнаем, что произошло с ним?
Сказка Паровозик из Ромашково
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же самое. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
— Если ещё раз опоздаете… То …
И паровозик всё понял и загудел:
— Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребеночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове — и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся.
И вдруг голос из леса. Фьють…( Кто мог издавать такие звуки?) Вздохнул паровозик, подумал еще раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем!
— Конечно, сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!
Кто — то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. И всю ночь поезд слушал соловьиное пение.( Давайте и мы послушаем соловьиные трели)
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи (Как вы думаете, что это был за запах?) Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.
— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.
И вновь паровозик ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето!
Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.
— Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни!
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка. (Давайте и мы полюбуемся солнышком. Солнышко встало, глазки вверх, солнышко село, глазки вниз)
Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тети пойдут к начальнику жаловаться». (Как вы думаете, они пошли жаловаться?)
Однако дяди и тети почему — то улыбнулись и сказали:
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня!
— Ну и что, — сказали пассажиры.- А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь.
Ребята, что мы слушали, почему вы так решили?
-Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку?
— А как вы думаете, почему Паровозик нарушал расписание?
И конечно мы поняли смысл сказки – иногда не стоит торопиться, если видишь хорошее, если видишь красивое – остановись. И, несмотря на удобства различного транспорта, пройдитесь иногда пешком, полюбуйтесь, на то, какая красота нас окружает.
Ребята, вы такие молодцы. И в конце предлагаю послушать песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Пособие по развитию речи «Паровозик»
Катерина Останина
Пособие по развитию речи «Паровозик»
Дидактическое пособие по развитию речи «Паровозик»
Автор: Останина Екатерина Анатольевна
Цель: развитие речевой активности детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Использование пособия «Паровозик» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей.
3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлога «между».
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.
Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.
Дидактическое пособие «Паровозик» представляет собой вырезанный из фетра паровоз и один вагон с тремя кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок, а также один кармашек на самом паровозе. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Паровоз прикреплен к картону для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей. Для устойчивости пособия в вертикальном положении можно использовать фланелеграф.
Пособие включает в себя:
1. Паровоз и вагон с кармашками-окнами
2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; овощей, фруктов, животных и их детенышей и т. п.
Пособие может использоваться:
• В совместной деятельности детей
• В ходе режимных моментов
• Индивидуально и подгруппами
Для изготовления пособия необходимо:
— ножницы, клей, ручка
— плотная прозрачная клеенка, либо листы для ламинатора
— изображения фруктов, овощей, сказочных героев и т. п.
Пошаговый процесс изготовления пособия:
Для начала Вам необходимо определиться с размерами пособия (они могут варьировать исходя из ваших ресурсов). Затем вырезаем вагон прямоугольной формы из фетра, и рисуем на нем три окна. Вырезаем вертикальные стороны окон и полоску прозрачной клеенки, где ширина – это высота окон, а длина – это длина целого вагончика. И в получившиеся разрезы вдеваем клеенку, чтобы получились кармашки на лицевой стороне вагона. С обратной стороны приклеиваем клеенку к фетру.
На другом куске фетра рисуем паровоз и вырезаем его. Рисуем одно окно. Аналогично оформляем окно паровоза.
Их другого цвета фетра вырезаем четыре круга (колеса) и приклеиваем два на вагон, два на паровоз.
Полученные фигуры кладем на картон, обводим и вырезаем. Приклеиваем паровоз и вагончик к картону.
В соответствии с размерами окон вырезаем предметные картинки и приклеиваем на картон, либо ламинируем. Для эффективной работы создаем картотеку игр и заданий.
Данное пособие можно применять как для индивидуальной работы с детьми, так и с небольшой подгруппой детей. Чем замечательно пособие, тем что может использоваться при изучении практически любой темы.
Несколько вариантов игр:
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки (поросят в кармашки вагончика, волка – в кармашек паровоза)
— Угадай, из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).
— Из чего построил домик Нуф-Нуф? Ниф-Ниф? Наф-Наф? Чей домик оказался самым крепким? Почему волк не смог сдуть его домик?
2. «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки «Теремок»: мышку, лягушку, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
Цель: Закрепить порядковые числительные
Животные отправляются в поездку на паровозике. Дети рассаживают животных на правильное место по подсказкам педагога.
Мышка сидит вторая. Лягушка – третья. Заяц – первый. Лиса – четвертая.
Цель: Закрепление пространственных представлений «справа», «слева», «посередине»
Педагог выкладывает карточку с изображением моркови во второе окошко вагончика. Дети выкладывают остальные карточки в соответствии с заданием.
Свекла находится слева от моркови, капуста – справа.
Какой овощ находится посередине? Какой слева? Какой справа?
Цель: закрепить названия детенышей животных
В окошко паровоза педагог выкладывает лису, а в окошки вагончика – детенышей волка, медведя и лисы. Ребенок находит детеныша лисы и правильно называет всех детенышей.
Пособие по совершенствованию речи дошкольников «Куб-трансформер» В педагогической работе важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной.
«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу. Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство.
Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке» Уважаемые,коллеги,хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:»Сказки на по- лянке». Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного.
Дидактическая игра (пособие) по развитию речи детей раннего возраста «Активизация речи ребенка с помощью игровой ситуации по мотивам сказки К. Чуковского «Телефон» посредством сенсорной коробки» Цель: активизация.
Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка» Материал: бумажный паровозик и вагончики, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и. т. д, сюжетные.
Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка» Опиисание дидактического пособия для развития речи «Волшебная баночка» Пособие представляет собой обклеенную бумагой металлическую основу.
Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы Пояснительная записка Вводная часть: Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.
Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.
Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик» Автор: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА» Игра детей старшей группы «Паровозик» Цель: Научить.