Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по теме «Басни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по литературному чтению
Цель: Определение понятия «басня». Знакомство с известными баснописцами. Значение морали в басне.
Басня – краткий иносказательный поучительный рассказ чаще стихотворного, реже прозаического характера, героями в котором чаще являются не люди, а животные и предметы быта. В басне непременно присутствует мораль – нравоучение.
Эзоп Древнегреческий баснописец. Его считают отцом басни.
Лафонтен Французский баснописец.
Сумароков Русский баснописец.
Тредиаковкий Русский баснописец.
Фонвизин Русский драматург и баснописец.
Крылов Самый известный русский баснописец.
Сергей Михалков Советский поэт и баснописец.
Сравнение морали в трех баснях с одинаковым сюжетом
Эзоп Басня «Ворон и лисица» Мораль: «Не верь врагам – проку не выйдет.»
Крылов Иван Андреевич Басня «Ворона и лисица» Мораль: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Разгадай кроссворд в о р о н А л и С и ц а С К м о р А л ь э з о п 1 2 3 4 Герой басни Эзопа Героиня басни И.А.Крылова Поучение в басне Первый баснописец Часть басни
Из какой басни строки? Ворона и Лисица Волк и ягнёнок Стрекоза и муравей Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать так право, сказки! «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье…» «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»
Значение морали в басне Мораль – нравственная истина, отражающая представление человека о нравственных нормах общества. Мораль учит понимать, что правильно, что неправильно.
Номер материала: ДБ-386920
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВасилий Селивахин
Похожие презентации
Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок литературного чтения 3 класс Перспективная начальная школа.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Урок литературного чтения 3 класс Перспективная начальная школа
2 Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок.. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Всё ль на месте, всё ль на парте: Книжки, ручки и тетради. Не забудьте дневника, Он – документ ученика Здравствуйте, ребята. Сели. Мы приступаем к нашей теме.
4 Иван Андреевич Крылов: творческое наследие баснописца
5 Учимся смысловому чтению: анализировать басни, находить главную мысль, мораль Учимся оформлять свои мысли в устной форме, говорить, слушать и слышать Работать в группе и представлять результаты своей работы
6 Зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации, изучать творчество Крылова, его басни?
7 Критерии оценивания работы групп Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Сколько заданий выполнили за урок? Как организовано взаимодействие в группе? Качество презентации итогов работы хорошо (+) есть недочёты (?) плохо (-)
8 Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Капитан определяет выступающего.
10 ( 1769 – 1844 ) Иван Андреевич Крылов
12 Барельефные изображения персонажей басен Крылова
16 Жан де Лафонтен «Волк и Журавль» И.А. Крылов «Волк и Журавль»
17 Жан де Лафонтен И.А.Крылов.
20 Вспомни фразу и продолжи
21 Какие пёрушки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!» «Ворона и лисица».
22 «Чтоб музыкантом быть, Так надобно уменье…» «Квартет».
23 «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!» « Стрекоза и муравей».
25 Лента времени 4000 лет назад 2500 лет назад 350 лет назад 200 лет назад просто древние сказки менее древние сказки Первые басни Первые пословицы Басни Эзопа Басни Лафонтена Басни Крылова Наше время Басни Михалкова
26 Зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации, изучать творчество Крылова, его басни?
27 И.А.Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что- то новое и важное о себе и людях.
28 Домашнее задание Сочинить басню, в которой будет такая мораль «Любишь кататься, люби и саночки возить» Взять в библиотеке сборник басен Михалкова: убедиться в том, что басни пишут и в наше время. Выучить любую басню вне программы наизусть.
Презентация по литературному чтению на тему «Басни» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературное чтение 3 класс
ТЕМА: БАСНИ ПРОДОЛЖЕНИЕ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
Что такое басня; Виды басен, действующие лица (герои); Основные цели басни; Самые известные баснописцы; Примеры басен школьной программы; Познание басенной морали; Связь басен с народной мудростью. Содержание:
Эзоп КОШКА И МЫШИ Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят; С обманщиком не дружи; Ловец обманом берет; Обмани поле раз — оно обманет тебя девять раз. МУХИ Любишь кататься люби и саночки возить; За сладкое приходится горько расплачиваться. Эзоп
Л.Н. Толстой Чем меньше врётся, тем спокойней живётся. Раз солгал, навек вралём стал. Кто не врёт, тот спокойно живёт. Кто врёт, тому бы ежа в рот. Лживый хоть правду скажет, никто не поверит Вранье не споро, попутает скоро. Вранью да небылицам короткий век.
Бодливой корове Бог рог не дает Мал клоп да вонюч Видит око, да зуб неймет. От горшка два вершка Словами туды-сюды, а делами никуды Слон и Моська
Много шума из ничего; Пустая бочка пуще гремит; Пустая бочка гремит а полная молчит; Много шуму — мало проку; Звону много, да толку мало; ДВЕ БОЧКИ Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку;
Осип Мандельштам Чужими руками жар загребать; На чужом горбу в рай не вЪехать; На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай; На чужом платье не накрасоваться; Чужим умом не будешь умен.
Спасибо за внимание!
Автор: Мещерякова Л.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №85 им. Героя России Филипова.Р.Н. г.Воронеж
Данная презентация поможет учителю в подготовке к уроку по литературному чтению 3 класс на тему «Басни».
Использование презентации в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более живым и интересным. Её применение способствует расширению общего кругозора обучаемых, обогащает их знания.
Номер материала: ДБ-777813
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
4 декабря, литературное чтение Обобщение «Учимся любить»
Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок. Все мы в ожидании Проверки домашнего задания
Книгу всю мы прочитали И загадки разгадали, Мысли умные узнали. Время выполнить заданья И проверить наши знанья Работаем в парах
Соотнесите названия произведения и его автора А. Куприн К. Паустовский С. Козлов «Если меня совсем нет» «Слон» «Заячьи лапы»
Выберите, кто из героев так сказал? «Если тебя нет, то и меня нет. Понял?» А) медвежонок Б) ёжик В) заяц
«Не можете ли Вы отпустить вашего слона ко мне домой?» А) хозяин зверинца В) Надя Б) папа
«… я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь – бросить!» А) Ваня Б) Карл Петрович В) дед Ларион
Узнайте произведение по описанию. Запишите его автора и название. Это произведение о двух друзьях, которые глядя на звёздное небо, делятся переживаниями и размышлениями о жизни. С. Козлов «Если меня совсем нет»
Перед вами фамилии известных людей. Распределите их на группы и дайте название каждой группе. Т. Пономарёва О. Ренуар В. Драгунский М. Вайсман А. Куприн А. Куинджи
В. Драгунский писатели художники
Сейчас простимся с книгой первой, последнюю страницу мы закроем. А впереди уж ждёт нас встреча с книгою второю.
Домашнее задание: с.6-8 выр.чт.,пересказ
Номер материала: ДБ-466091
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема «Лента времени. Басня И Крылова «Мартышка и очки»
специалист в области арт-терапии
Тема: Лента времени. «Мартышка и очки» И. Крылов
Дата проведения: 04.02.2015
Цель – расширение и углубления сведений о баснях И. Крылова , обогащение словарного запаса ; развитие творческих способностей, воспитание положительных качеств личности в процессе работы во взаимодействии
Личностные УУД- самоопределение подтвердить/опровергнуть точку зрения), контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процессов и результатов деятельности
Универсальные логические действия – анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие
Коммуникативные – коммуникация как взаимодействие, учёт позиции собеседника
Лента времени (на доске)
Задание; расположить на ленте времени портреты баснописцев (Эзоп-грек, француз –Жан де Лафонтен)
Проблема: определить на двух портретах кто Лафонтен, кто Эзоп (по одежде)
Вспомним басни поэтов по их строчкам
Задание: определить, из какой басни взяты строки её название и автора
Да только воз и ныне там (Лебедь, щука и рак- Крылов)
Хоть видит око, да зуб неймёт (Лисица и виноград- Крылов)
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Зеркало и Обезьяна – Крылов)
Она осталась без завтрака по собственной глупости (Эзоп –Ворон и лисица, Крылов – Ворона и лисица)
Какую любезность оказал волку журавль? ( Волк и журавль у Лафонтена и Крылова)
Работа в парах (пазлы):
Собрать иллюстрации к басням из паззлов, определить название и авторство
Проверка д/з (инсценировка басен)
Знакомство с новой басней «Мартышка и очки»
— Кто главный персонаж басни?
-Почему Мартышка решила завести очки?
— С каким настроением она их надевала? (злилась)
— Помогли очки мартышке?
— Как вы понимаете выражение: «И проку на волос нет в них»? (Значит, нет толку, пользы).
— Где находится мораль в басне?
Самостоятельно прочитать басню
От какого человеческого порока предостерегает нас Иван Андреевич? (невежество)
Кто такой НЕВЕЖДА? (работа со словарём)
Прочтите внимательно пословицы. Какая пословица, по вашему мнению, сможет послужить моралью к этой басне?
Невежду никаким лекарством не вылечишь.
Незнайка и верблюда примет за горбатую лошадь.
— Зачем мы изучаем басни? (глава «Набираемся житейской мудрости»)
— Какую житейскую мудрость вы для себя сегодня возьмёте с урока?
— Как вы оцените свою работу на уроке?
У с. 34 значок «Поход в Библиотеку», с. 35-37 прочит вопросы и ответить на них.
Номер материала: ДБ-382406
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.