Презентация по финансовой грамотности для дошкольников через сказки

Сказки

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности»

Оксана Онуфрийчук
Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности»

«Деньги – хорошо, да только

ума на них не купишь».

Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова. Но, то ли мало времени в своей работе с детьми мы уделяли ей раньше, то ли в стремительно меняющемся современном мире все чаще открываются новые реалии, оставить без внимания которые мы не вправе. В любом случае, в последнее время теме финансовой грамотности дошкольников стали уделять особое внимание. Мы не остались в стороне. Подробно изучив проблему,расставляю для себя основные акценты для дальнейшей работы в данном направлении:

Финансовая грамотность дошкольников – это важно, потому что немногие дети знают цену деньгам, а многие родители, в свою очередь, при воспитании малыша путают понятия, приравнивая деньги к способам манипуляции, а не поощрению, награде за добросовестный труд.

Важна, нет, необходима, при воспитании финансово грамотного дошкольника работа с родителями.Поэтапно планирую ее на месяц:

Родители совместно с детьми создают музей монет: монеты не обязательно должны быть настоящие, можно просто распечатать с компьютера их цветные копии. С их помощью можно тренировать счетные навыки, развивать наблюдательность.

• Дома появляется «семейная копилка», в которую ВСЕ члены семьи (включая ребенка) добавляют монетки, а накопленное отдают в конце месяца на самую важную из озвученных на семейном совете нужд. Пусть это непременно будет покупка для мамы, папы или бабушки (ведь она действительно важнее на данный момент, а не исполнение сиюминутной прихоти ребенка – это послужит для него важным уроком.

• Дома, перебрав игрушки ребенка, родители находят ломаные. Но не скидывают их привычным жестом в мусорное ведро, а, внимательно рассматривая поломку, пытаются выяснить ее причину, найти возможности ремонта. Это не чрезмерная бережливость, а желание указать ребенку на то, что любая вещь имеет свою ценность. Кстати, не зря в народе говорят, что «бережливость – те же деньги».

Предстоящее итоговое открытое занятие по финансовой грамотности дошкольников требовало тщательной подготовки. Основной акцент был сделан мной на наглядность, поэтому и так много необычных атрибутов было изготовлено, большинство из них – совместно с детьми. Дети включились в работу с удовольствием – о результатах ее можно судить по представленной ниже презентации.

Источник

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности «Экономика в сказке».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к занятию по финансовой грамотности «Экономика в сказке». Выполнила: Фарзалиева Н.Ю.

Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправится со мной?

Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Игра «Что продается, а что нет?»

Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы.

Через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить телефон и много другое.

С помощью банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и код

У самого входа стоит консультант. Он помогает людям определится за какой стол им нужно сесть.

Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы за ними сидят работники банка. К ним подходят люди- клиенты и садятся за столы.

Читайте также:  Рассказ о суворове и о русских солдатах 3 класс

Когда у людей не хватает денег. Например на покупку квартиры или машины. Они берут в долг у банка, а потом возвращают частями. Это называется кредит. Потом они возвращают долг банку частями.

Игра «Что где продается»

Номер материала: ДБ-1567576

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Программа образовательного курса «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Автор: Катайкина Н. А.

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Данная программа предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Расширяется детский словарь, ребенок приобретает важные качества, такие как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, и ребенок понимает правила их честного зарабатывания.

Цели программы: формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления; Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них; Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий; Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша; Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца; Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи. Прогнозируемые результаты

В теоретических занятиях основой для занятий является сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием беседы, ситуативного разговора, отгадывание загадок, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр, совместно решаются задачи экономического содержания от кота Белобока. Важно для закрепления знаний проведение познавательно-занимательных мероприятий (викторины, соревнования, конкурсы и т.д.). Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы. Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». План занятий

Читайте также:  Рассказы до слез короткие живая классика

Экономика- это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Люди ходят на работу для того, чтобы делать полезные дела для других людей (эту главную цель труда следует подчеркивать постоянно: труд на благо других людей, а не ради денег). В благодарность за труд работникам платят деньги, ведь человек без денег прожить не может. Ничто не дается даром: деньги получают за работу, зарабатывают своим трудом. К тому же люди стараются хорошо трудиться, что произвести нужные для всех нас товары или предложить нам полезные услуги. Плохо сделанные вещи никому не нужны и называются «брак». Каждый взрослый человек должен получить профессию, чтобы устроиться на работу. Профессия – это главная работа человека, которой надо специально учиться и за которую человек получает деньги. Мастером может быть человек любой профессии, который очень хорошо делает свое дело. В народе говорят: «Дело мастера боится», «У мастера золотые руки». Тема: «Всех профессий на свете не счесть»

Знакомимся с профессиями и результатами труда: И т.д.

Источник

Презентация по финансовой грамоте «Деньги» (старший дошкольный возраст)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕНЬГИ Воспитатель: Кривицкая Т. Л. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово

Здравствуйте ребята! Меня зовут Феечка Копеечка! Я сегодня расскажу вам про деньги. А поможет мне моя волшебная палочка!

Постепенно просто обмениваться вещами стало трудно, и люди придумали использовать для покупок наиболее ценные и необходимые предметы, например соль, зерно, рис.

Со временем люди изобрели металлические деньги, с помощью которых легко было покупать необходимые предметы. Они назывались монетами. Делали их из меди, серебра и даже золота.

Позже люди поняли, что монеты неудобны. Когда их много, их тяжело носить. Если человеку хотелось купить что – то настоящее, он должен был носить с собой целый мешок монет!

Именно поэтому люди изобрели другие деньги – бумажные. По другому бумажные деньги называют – купюры или банкноты.

В каждой стране есть свои купюры.

Но монеты не исчезли. За них люди и теперь покупают небольшие предметы. Например: хлеб, спички, воздушный шарик, простой карандаш, чупа-чупс, линейку, витаминки.

Сейчас многие люди вместо денег используют пластиковые карты. Пластиковые карты имеют более высокую степень защиты, чем наличные деньги. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Если же вы потеряли карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать специальный номер.

Чтобы приобрести дорогую вещь нужно накопить сумму денег. А где можно копить деньги?

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/ Как же клад нам разделить? /руки в стороны/ Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам Давайте поиграем!

В каких сказках у героев были монеты? Она по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это.

Читайте также:  Рассказ о моем любимом актере по немецки

Игра «Продолжи предложение» Деньги бывают металлические и. Металлические деньги называются …. Бумажные и металлические деньги можно заменить…. Раньше люди расплачивались…. Бумажные деньги есть в каждой … Деньги можно копить в ….

Молодцы ребята! До свидания! До скорой встречи!

ДЕНЬГИ Воспитатель: Кривицкая Т. Л. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово

Номер материала: ДБ-502897

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к занятию по основам финансовой грамотности » Со сказочными героями в страну Экономики»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Со сказочными героями в страну Экономики.

Первый житель страны Экономики-ДЕНЬГИ.

Ещё один житель страны Экономики- ПОТРЕБНОСТИ. Потребности: «Надо» «Хочу»

И ещё один житель страны Экономики- ТРУД

жители страны Экономики ТРУД ПОТРЕБНОСТИ. ДЕНЬГИ

Спасибо за внимание!

Занятие по основам финансовой грамотности «Со сказочными героями в страну Экономики» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, потребности, труд. 2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас экономическими терминами (семейный бюджет, потребности, доход, расход). 3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Эта презентация для проведения итогового занятия в подготовительной группе по основам финансовой грамотности.

1. Закрепить представление детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, потребности, труд.

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас экономическими терминами (семейный бюджет, потребности, доход, расход).

3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Номер материала: ДБ-1001313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное