Презентация по изо 2 класс женский образ русских сказок школа россии

Сказки

Презентация по ИЗО на тему «Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). Учитель начальных классов Лысякова Н.А.

Это эпизод из мультфильма, когда лебедь превратилась в принцессу.

Рисуем лицо, оно очень маленькое, на картинке просто показано в большем увеличении. Рисуем форму лица, потом глаза, нос и рот. Дальше шею, ухо, челку и сбоку начало короны.

Рисуем корону и звезду.

Чтоб легче нарисовать тело, мы сначала построим скелет, потом уже будем рисовать платья и рукава.

Нарисуйте кисти рук и волну у ног принцессы Лебедь.

Рисуем украшения на платье, косу, сережки в виде звезд, шаль. Можете детализировать пальцы.

Теперь рисуем берег, вокруг море и волны, выше небо с облаками. От принцессы идет сияние.

Вот и все, рисунок принцессы Лебедь готов, можете раскрасить море и небо, как на картинке в самом начале урока.

Тема: Женский образ русских сказок. Выражение характера человека.

2. Эпизод из мультфильма, когда лебедь превратилась в принцессу (слайд 15)

Рисуем лицо, оно очень маленькое, на картинке просто показано в большем увеличении. Рисуем форму лица, потом глаза, нос и рот. Дальше шею, ухо, челку и сбоку начало короны. Рисуем корону и звезду. Чтоб легче нарисовать тело, мы сначала построим скелет, потом уже будем рисовать платья и рукава. Нарисуйте кисти рук и волну у ног принцессы Лебедь. Рисуем украшения на платье, косу, сережки в виде звезд, шаль. Можете детализировать пальцы. Теперь рисуем берег, вокруг море и волны, выше небо с облаками. От принцессы идет сияние. Вот и все, рисунок принцессы Лебедь готов, можете раскрасить море и небо, как на картинке в самом начале урока.

Номер материала: 335546

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ относится к эпосу лирике или драме

Источник

Конспект урока ИЗО во 2 классе УМК «Школа России» Тема урока: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

специалист в области арт-терапии

Конспект урока ИЗО во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.

ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Цель урока: сформировать умение рисовать по представлению образы сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.

Формировать умение изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером, элементарными пропорциями лица;

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека;

Повторить понятие «портрет»;

Дать понятия «мимика лица», «эмоции»

Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

Активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения (сказки);

Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.

Оборудование для учителя: Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского, учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, мультимедийная презентация.

Оборудование для учащихся : учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, рабочая тетрадь стр. 28-29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды.

(Звучит музыка «Там по дорогам сказок»)

— Ребята, послушайте песню и подумайте с чем может быть связана тема нашего урока.

— Вы правы, сегодня мы отправимся в страну сказок.

Но чтобы туда попасть, давайте проверим нашу готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка художественных материалов к работе:

рабочая тетрадь стр. 28-29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды.

— Песня о сказках, значит сегодня мы будем рисовать иллюстрации к сказкам или сказочных героев.

Учащие проверяют наличие необходимых материалов и инструментов.

ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— Сегодня на уроке мы отправимся в сказку.

— Какие бывают сказки?

— В русских народных сказках, авторских сказках, сказках народов мира вы встречаетесь с разными персонажами.

— Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.

— Послушайте отрывок из русской народной сказки. Как называется сказка и чьи это слова?

«Девочка вошла в избушку:

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? —

Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.»

— Правильно. Баба-Яга – отрицательный или положительный персонаж сказки? (Слайд № 2).

Читайте также:  Рассказ о красоте растений родного края окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

– Послушайте следующий отрывок и угадайте название сказки и чьи это слова?

Вези её в лес, на трескучий мороз.»

— Молодцы! Какой это персонаж? (Слайд № 3)

– Следующий отрывок послушайте и назовите название сказки и чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

— Правильно. Какой персонаж Старуха? (Слайд № 4)

— А теперь давайте вспомним положительные женские образы в сказках.

— Кто мне их назовёт? (Слайд № 5)

— Те сказки, которые мы вспомнили сейчас, есть в них добрые героини? (Слайд № 6)

— Какими прилагательными можно характеризовать положительные образы?
— Отрицательные образы?

— Сказка-это произведение о вымышленных лицах и событиях, часто с участием волшебных, фантастических сил.

— Русские народные, авторские (литературные), зарубежные, сказки

— Это слова Бабы Яги из сказки «Гуси-лебеди».

— Это говорит мачеха из сказки «Морозко».

— Это из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (Слова Старухи).

— В сказке «Морозко» падчерица.

— Прекрасные, нежные, добрые, кроткие, стройные, изящные.

— Безобразные, злые, коварные, завистливые, ленивые.

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

Введение нового материала.

— Молодцы, вы дали очень верную характеристику положительным и отрицательным героиням. А сейчас давайте понаблюдаем, как одну из героинь описал поэт, изобразили художник и композитор. Послушайте отрывок и догадайтесь, кто эта героиня.

За морем царевна есть,

— Из какой сказки изображён герой на этом рисунке? (Слайд № 7)

А вот русский художник Михаил Александрович Врубель представил Царевну-Лебедь такой . (Слайд № 8)

— Какой характер у героини?

— Царевна-Лебедь добрый или злой персонаж сказки?
— Как художник передает положительный образ героини?
— Опишите царевну.

— Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и черствых. Много внешне не очень приметных, но очень добрых и отзывчивых. Наблюдая за теми и другими, художники, поэты и музыканты создают живые образы.

Дети рассматривают репродукцию художника и определяют характер героини.

-Добрый, помогает князю Гвидону.
— Белолица, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.

Читайте также:  Рассказ про коренных американцев на английском

— Да, произведение понравилось, музыка спокойная, плавная. Она помогает представить образ Царевны-Лебедь.

— О тделять известное от неизвестного.

— сравнивать разные образы.

— Совместно с учителем определять цель действий, предлагать версии.

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.

— Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть.

Дети движениями имитируют слова .

Изображают с помощью мимики.

Закрепление материала. Практическая работа.

— А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему? ( Слайд 9)
— Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский образ положительный или отрицательный.

— Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых или злых (по выбору учащихся).

— Откройте свои рабочие тетради на стр.28-29, там изображены два зеркала, как вы думаете в каком зеркале будет отражение доброй героини, а в каком злой? Почему?( Слайд 10)

— Вспомните, как называется разное положение глаз, бровей, губ. (Слайд № 11)
— Мимика передает нам эмоции человека, его характер через положение бровей, глаз, носа, рта.
— Откройте учебник на страницах 100-103, посмотрите, как ваши сверстники изобразили разных героинь, какие линии и цвета использовали, какой взгляд у разных героинь? Обсудите в парах.

-. Подумайте, какую героиню вы хотите нарисовать – положительную или отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый или злой, какими красками воспользуетесь.

Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в теплой и светлой (теплые + белая).

— Можно злого персонажа изобразить с помощью тёмных цветов. У Бабы Яги лицо серое, грязное.

— А у добрых героинь лица светлые, они белолицые или розовощёкие.

— В первом зеркале отразится злая героиня, потому что рука у неё тёмная, морщинистая. А само зеркало тоже тёмное, с острыми углами.

— Во втором зеркале отразится добрая красавица, рука у неё светлая, нежная. Зеркало светлых тонов, округлой формы.

Источник

Познавательное и интересное