Презентация по литературному чтению на тему «Обобщение по разделу литературные сказки» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обобщение по теме «Литературные сказки» 4 класс Подготовила: учитель начальных классов 1 категории Журкина Е. И.
Цели: Повторить и обобщить … Развивать речь, внимание,… Воспитывать интерес …
Сергей Тимофеевич Аксаков (1791— 1859) Родился этот писатель в Уфе. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными.
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Пятилетним ребенком онпережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.
Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и ученые столицы.
Павел Петрович Бажов (1879-1950) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
Павел Петрович Бажов Сергей Тимофеевич Аксаков Всеволод Михайлович Гаршин Владимир Федорович Одоевский Городок в табакерке Аленький цветочек Серебряное копытце Сказка о жабе и розе
Проверь себя! Жил купец и было у него три дочери; Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки; Отправился купец в дальние страны; Купец встретился со зверем лесным; Младшая дочь у зверя лесного; Зависть сестёр; Превращение зверя в принца.
Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок…
Домашнее задание Написать письмо герою одной из сказок. Сочинить новую концовку сказки. Нарисовать героя сказки.
Я бы похвалил себя за… Я с лёгкостью вспомнил……. Мне было трудно…
Тест. 1. Главного героя сказки «Городок в табакерке» зовут: Миша; Петя; Федя. 2. Какие чувства испытала роза, когда к ней приблизилась жаба: равнодушие; ужас; радость. 3. Сколько лет было Дарёнке: 8; 6; 7. 4. Как назвал Кокованя при первой встрече девочку: Дарья; Дарёнка; Подарёнушка. 5. В какой сказке героине помог цветок: О жабе и розе; Аленький цветочек; Серебряное Копытце
Добро, сколь не было б мало Гораздо лучше, чем большое зло.
Ссылки на интернет-ресурсы http://qiinga.com/images/intime-hausfrauen-porno.png http://gdou41s.ucoz.ru/kartinki_grypp/zhar.png https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_1048-6530.jpg https://goroddetstva.by/upload/resize_cache/iblock/131/1000_1000_1/13191b56b7fb2d5a765950f82cf76fd0.png http://galerey-room.ru/images/154233_1413632553.png Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.
Номер материала: ДБ-885162
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему » Сказки любимых писателей»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок внеклассного чтения в 4 –А классе Сказки любимых писателей Учитель: Журба Наталья Алексеевна
Речевая разминка Сказка! Сказка? Сказка.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1 группа
1. О чём думает роза в период своего цветения? а) быстрей бы распуститься б) умереть бы другою смертью в) цвести вечно 2. Что в жабе самое омерзительное? а) грязно-серые бородавчатые бока б) скверные липкие лапы в) бесчувственность и равнодушие 3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, так как а) она не досталась жабе б) её гибель была неизбежна в) она украсила последние минуты жизни мальчика 4. Символом света, добра, красоты в сказке является: а) роза б) жаба
2 группа Павел Петрович Бажов «Малахитовая шкатулка»
3 группа Сергей Тимофеевич Аксаков « Аленький цветочек»
«Война грибов с ягодами» 4 группа Русская народная сказка в литературной обработке В. И. Даля.
Лексическая работа рать кадушка кузовок бурачки
Просторечные слова вишь помочь глядючи сидючи прёт скликать сподряд глядючи
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Номер материала: ДБ-1385644
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению на тему «Авторские сказки» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Проект Авторские сказки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир сказок – мир детства. Мы все родом из детства. И нет человека, которого хотя бы один раз не тронула до глубины души волшебная сказка. Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает.
Сказки воспитывают такие общечеловеческие качества, как доброту, честность, преданность, заботливость, смелость, трудолюбие; развивают фантазию, умение сопереживать героям.
Авторские сказки учат ярким и сильным человеческим чувствам. Содержание сказок подчинено идее: «Со злом нельзя бороться злом. Только добро может победить зло, причем, оставаясь добром».
Сказки – это волшебный, вымышленный мир с говорящими животными и необыкновенными превращениями, где исполняются все желания. Встречи со сказками незабываемы!
Викторина по авторским сказкам Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? Где проживал Карлсон? Директором чего был Карабас — Барабас? Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? Кто подарил девочке красную шапочку? Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? Кто Золушке дал такое имя? В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Как назывался город, в котором жил Незнайка? О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-271239
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация и конспект урока литературного чтения по теме «Литературные сказки», для 4 класса и Информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики»
специалист в области арт-терапии
Обобщающий урок по теме: «Сказки русских писателей».
Учебник для 4 класса(1часть) Л.Ф.Климанова, Москва, Просвещение,
Учебно-методическое пособие С.В.Кутявина,
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КРКСТИКИ-НОЛИКИ»
ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания детей по изученному разделу; учить работать в группах; развивать память, творческие способности обучающихся.
Дети вытягивают карточки, помеченные «х», «о» и «п». таким образом они делятся на 2 команды, которые так и называются «Крестики», «Нолики». 2- помощники учителя. Один помогает учителю отслеживать какая команда раньше готова к ответу, второй – записывает результат ответа в таблицу, начерченную на доске.
-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на информационно-развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут 6 конкурсов. Тема игры – «Литературные сказки». Слайд2 Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается в таблице знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше. (Каждая кнопка – гиперссылка к слайду с новым конкурсом)
Конкурс «Разминка» Слайды3-11, 11-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2
— Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
Продаю пиявок. Цена договорная.(ДУРЕМАР)
Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (МАУГЛИ И ТАРЗАН)
Бюро знакомств «очаровательные глазки» предлагает домохозяек с одним, двумя и даже тремя глазами. (КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (АЙБОЛИТ)
Сплю и вижу принца. (СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА И ЦАРИЦА МОЛОДАЯ)
Охранному предприятию на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (ЧЕРНОМОР)
Возьму оброк со всех, даже с чертей. (БАЛДА)
Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (БЕЛОЧКА)
Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках» Слайды12-14, 14-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2
— Капитан каждой команды вытянет карточку с загадкой в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается тот предмет, и, доказать отрывком.
Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.
(СОЛОВЕЙ. В СКАЗКЕ В.М.ГАРШИНА «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»)
Мал горшок, да её варит.
Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.
Её маслом не испортишь.
(КАША. В СКАЗКЕ П.П.БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»)
Конкурс «Узнай автора» Слайды15-19, 19-гиперссылка переход к игровому полю Слайд2
-Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей. А вам нужно будет назвать полные их имена.
Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания сказки и песни родного Урала. (ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ 1879-1950)
Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. (СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ 1791-1859)
Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. (ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН 1855-1888)
Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. (ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ 1803-1869)
Конкурс «Живая картинка» Слайд20, 20-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2
-Сейчас вам будет включен фрагмент мультфильма «Аленький цветочек», но без звука. Вам нужно будет озвучить кадры.
Конкурс «Рассуждай-ка» Слайд21, 21-гиперссылка переход к игровому полю Слайд 2
-Вам нужно ответить на вопросы, которые вы сейчас вытяните на карточках.
1.Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведите примеры.
2.Сказки из данного раздела близки к народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?
1.Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.
2.Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?
Конкурс «Сочини сказку» Слайд22
-Вам предлагаются слова, связанные известным вам сюжетом, и одно постороннее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, называть их по очереди, чтобы сложился единый сюжет.
1. Девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.
2. Девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.
-Старайтесь играть как можно чаще, ибо, по словам немецкого пота Ф.Шиллера, «…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».
Презентация по литературному чтениюпо разделу «Литературная сказка» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Путешествие Гулливера» В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.
«Аленький цветочек» В этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца
«Дикие лебеди» Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев.
«Мафин печёт пирог» В этом произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.
«Белоснежка и семь гномов» Произведение, которое начинало раздел.
«Русалочка» В этом произведении можно узнать о подводной жизни.
Ганс Христиан Андерсен
Сергей Тимофеевич Аксаков
Дуремар Продаю пиявок. Цена договорная
Принцесса лебедь Вознагражу за помощь или спасение – перевоплощением!
Балда Возьму оброк со всех, даже с чертей.
Черномор Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения.
Айболит Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Маугли и тарзан Организуем курсы выживания в джунглях
Павел Петрович Бажов Родился он на Урале в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.
Сергей Тимофеевич Аксаков Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей усадьбе. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными.
Всеволод Михайлович Гаршин Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.
Владимир Фёдорович Одоевский Его отец был отпрыском деревенского княжеского рода, а мать – в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели учёные столицы
Сергей Петрович Алексеев Родился на Украине в семье сельского врача. С 10 лет жил и учился в Москве. После окончания средней школы поступил в авиационное училище.
Ганс-Христиан Андерсен Родился в Одессе, на острове Фионии. При поступлении в университет его имя уже было известным.
«Дикие лебеди» Крапива
Чайник Цветочная луковица
Пятеро из одного стручка Горошина
Белоснежка и семь гномов Зеркало
Номер материала: ДБ-1024770
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.