Презентация по литературному чтению 3 класс сказка про храброго зайца школа россии

Сказки

Презентация «Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»»

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Мамина – Сибиряка, которую он написал для своей дочери.

Для детей и о детях было написано более 130 произведений различных жанров.

Автор написал его для своей дочери Елены, которую он очень любил.

Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост”

О чём говорит название?

— Какие обычно бывают зайцы в сказках?

— А может ли заяц стать храбрым?

Чтение сказки до слов : “Кричат зайцы про волка, а волк- тут как тут”.

— Как вы думаете, что же будет дальше?

Как вы понимаете выражения? Соедините выражение и его значение.

Душа в пятки убежала”

он не мог говорить от страха

Язык у хвастуна точно примёрз”

очень быстро бежал, во весь дух

Задал такого стрекоча”

он очень сильно испугался

Душа в пятки убежала сильно испугался чего-либо.

Отведавшие волчьих зубов сталкивались с волком.

— Как вы понимаете выражение «язык у хвастуна точно примёрз»? ( не смог говорить).

Не смел дохнуть — замереть от ужаса, страха; испытывать робость, не осмелиться что-либо сделать.

Задал такого стрекача убежать стремительно, с большой скоростью.

Выскочить из собственной кожи — сильно измениться, стать другим, преодолеть какие-то трудности, из последних сил.

Гонится по пятам – бежит след в след.

Замертво свалился без признаков жизни (упасть, повалиться).

Найдите слова, которые описывают:

Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится.

Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал.

Читайте также:  Подставили сестру вику 1 часть рассказа

— Понравилась ли вам сказка?

— Почему это сказка, а не рассказ?

— Назовите главных героев.

— Кто вам понравился больше всего?

— Каким изображен заяц в начале сказки?

— Что придавало зайцу силы?

— Почему же смеялись над ним молодые и старые зайцы?

— Какой момент сказки для вас самый интересный?

— А почему же волк убежал?

— Чем закончилась сказка?

— Зачем же писатель придумал эту сказку про храброго зайца и рассказал ее Аленушке?

Работа над иллюстрацией в учебнике

— Какой эпизод сказки изобразил художник?

— Найдите отрывок и прочитайте

— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?

— Почему художник одел всех зайцев в одежду?

— Какая на них одежда?

Расставьте картинки по порядку.

Красная шляпа – Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки?

Жёлтая шляпа — Отметить всё хорошее о зайце.

Чёрная шляпа — Какие недостатки были у зайца?

Зелёная шляпа – Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?

Белая шляпа – Какую информацию узнали о жизни волка и зайцев в лесу?

Синяя шляпа — Что произойдёт дальше?

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Перескажем эту сказку с помощью опорных предложений.

1. Родился зайчик в лесу…

2. Собрались старые зайцы…

3. Это уж выходило забавно. Хихикнули…

4. Да что тут долго говорить! – кричал…

5. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут…

6. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь…

7. Долго бежал несчастный зайчик…

8. Долго не могли прийти в себя остальные зайцы…..

10. Храбрый заяц сразу приободрился…

Какие пословицы о трусости и хвастовстве знаете?

Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?

Кому что думается, тот того и боится.

Всякий трус о храбрости толкует.

Трусливому зайке и пенек волк.

У страха глаза велики.

Читайте также:  Сказки на немецком языке сценарий

Трусливый и таракана принимает за великана.

Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.

https:// www.youtube.com/watch?v =UdgFdhBk8KY

Мультфильм по ссылке:

-С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

-Может ли трусливый заяц стать храбрым?

— Чему учит эта сказка?

— Зачем автор придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Твой настрой на урок

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.

Литературная сказка Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки

Присказка Короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки «Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей Каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый… Это присказка: сказка будет впереди»

Разминка Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец.

Активизация знаний Загадки Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – одета, Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Скачет ………..маленький Около завалинки. Быстро скачет………. Ты его поймай-ка. В лес далекий я пойду. ………..серого найду. Принесу его домой, Будет этот……… мой. Стихи

Скачет зайчик маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка Ты его поймай-ка. В лес далекий я пойду. Зайку серого найду. Принесу его домой, Будет этот заяц мой.

Читайте также:  Рассказ по английскому языку про зимние каникулы 8 класс

Кому что думается, тот того и боится. Всякий трус о храбрости толкует. Трусливому зайке и пенек волк. У страха глаза велики. Трусливый и таракана принимает за великана. Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.

Пересказ по сюжетному плану

Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее… Эмоциональный итог

Рефлексия На уроке я узнал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным (не очень)

Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание Сюжетное рисование ( пересказ по сюжетным рисункам) План (пересказ по плану) Придумать свою сказку с другими героями Придумать присказку и концовку

Вы говорите: дети утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак

Номер материала: ДВ-334572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное