Презентация по музыке 2 класс расскажи сказку колыбельные мама школа россии

Сказки

Презентация на тему: «Колыбельная. Мама» для 2 класса.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Колыбельная. Мама» 2 класс. Учитель: Дьяконова Э.В.

Тематика колыбельных песен: «засыпай» (песни убаюкивающие); «после теплого парку» (пели после купания); «вырастешь большой» (песни о будущем»; «Сон и Дрема» (песни с персонажем); «Рай» (песни о хорошей жизни); «Страшилки»

Основные черты колыбельной песни: Ритм колыбельных песен монотонно – успокаивающий; Повторяющиеся музыкальные фразы и слова; Особое сочетание гласных; Упоминание животных, характеризующих часы.

Колыбельная песня встречается в творчестве П.И. Чайковского «Мама», композитора Раймонда Паулса «Сонная песенка» и пр.

У пьесы «Мама» П.И. Чайковского очень трогательное название. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование.

Добрее нет тебя. Любимей нет тебя Никого, нигде, Мама моя, мама моя, Мама моя!»

«Мама» П.И. Чайковский Простая незатейливая музыка оказывается очень емкой по психологической насыщенности тончайшими нюансами душевных переживаний, выраженных в гибком интонировании, тонкой гармонизации.

«Мама» П.И. Чайковский Размер пьесы «Мама» – трехдольный (три четверти) – также выбран не случайно: трехдольный размер всегда звучит мягче и округлее, чем двухдольный. Изложена пьеса в виде дуэта: нижний голос оттеняет светлое ясное звучание верхнего голоса более теплым тембром.

Колыбельная «Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен». – Р. Гамзатов

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1569895

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по музыке 2 класс на тему: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

специалист в области арт-терапии

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

— познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

— компьютер, проектор, экран

— презентация к уроку;

— музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

Примерный ход урока:

— Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши? Где звучат марши?

— Приведите пример веселого марша и грустного марша.

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

— Кто пел колыбельную?

— О чем обычно поется в колыбельных?

— Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

Читайте также:  Рассказ педагога для чего человеку нос

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять эту песню?

— А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

Самоанализ урока музыки.

Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Урок дан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной во 2 классе. В разделе «День, полный событий» это 5 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с музыкальными впечатлениями русских композиторов, П.И.Чайковского (пьесы из «Детского альбома») и С.С.Прокофьева (пьесы из сборника «Детская музыка»).

По типу урок – комбинированный. При планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, имеющиеся представления и знания по программе.

Программа предполагает формирование у учащихся понимания интонационно-образной природы музыкального искусства, песенности в музыке, выразительности музыкальных интонаций.

Читайте также:  Рассказ эдгара по золотой жук читать

Цель данного урока: познакомить учащихся с особенностями песни на примерах колыбельных песен.

На уроке решались следующие задачи:

— Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— Вызвать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— Воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через восприятие колыбельных песен.

— Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Для реализации задач урока было проведено следующее:

— подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;

— подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на этапе слушания музыки стремилась развивать целостность восприятия музыкальных произведений, что позволило ученикам проникнуться интонационно-образными особенностями колыбельных.

На уроке учащиеся находили характерные особенности колыбельной в сравнении с другими музыкальными произведениями, находили доказательства, выполняли мыслительную деятельность. Все это подготавливает учащихся к проявлению творческой активности при самостоятельном исполнении музыкальных произведений.

На уроке было рационально выделено место для устного опроса учащихся (на этапе повторения пройденного материала). Изучение нового материала занимало в уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием, выразительным исполнением колыбельной, а также игрой на детских музыкальных инструментах (музыкальных треугольниках). Закрепление изученного проводилось в форме выполнения тестового задания «Проверь себя». А также, на уроке было отведено время для подведения итогов работы и рефлексии учащихся. Все этапы урока были логично связаны. Четкая структурированность содержания урока позволяет говорить об усвоении изучаемого материала на достаточном уровне.

Средством для проверки мыслительной деятельности учащихся служило компьютерное обеспечение урока, что в свою очередь, наименее затратно по времени, зрелищно, хорошо запоминаемо детьми.

Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений, «живое» исполнение учащимися и учителем – все это активизирует внимание и интерес учащихся на уроке музыки.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за счет постоянной смены видов деятельности учащихся.

Положительно-эмоциональный настрой располагал к «живому» общению детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Для эмоционального отзыва на уроке был предложен эпиграф к уроку (высказывание Расула Гамзатова).

Цели урока достигнуты, поставленные задачи удалось реализовать успешно. Удалось погрузить учащихся в творческую атмосферу, дать детям знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создает условие для развития творческой активности детей.

Источник

Презентация по музыке на тему «Расскажи сказку. Колыбельные».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок подготовлен по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 2 класса. Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. ». Презентацию подготовил учитель музыки Кочин Денис Юрьевич МОУ СОШ № 6 г. Магнитогорска.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей и умения чувствовать и сопереживать музыкальным образам созданных композиторами. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений.

Какое из перечисленных произведений написал П. И. Чайковский? 3 «Сладкая грёза» 2 «Шествие кузнечиков» 1«Ходит месяц над лугами»

Какое из перечисленных произведений написал П. И. Чайковский? 3 «Болтунья» 2 «Шествие кузнечиков» 1«Баба-Яга»

Какое из перечисленных произведений написал С. С. Прокофьев 3 «Сладкая грёза» 2 «Шествие кузнечиков» 1«Ходит месяц над лугами»

Проверь свои знания Механизм выполнения: Нужно соединить танец с буквой страны в которой он исторически сложился.

1) Полька 2) Тарантелла 3) Камаринская 4) Вальс А) Италия Б) Германия В) Чехия Г) Россия

Новая тема: «Расскажи сказку, колыбельные». Задача сравнить два произведения: 1) Профессиональная инструментальная пьеса П. И. Чайковского «Мама» 2) Русская народная колыбельная мелодия. Обратить внимание на характер произведений, похожи они или различны по характеру? Что их объединяет? И в чём их различия?

Читайте также:  Рассказ о куликовской битве 4 класс краткое содержание

Номер материала: ДБ-1380747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Музыка 2 класс 8 урок Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

презентация для открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Музыка 2 класс 8 урок Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»

«Спят усталые игрушки» А.Островского.

Колыбельная песня «Расскажи сказку» Мама

Песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребёнка.

Само слово «Баюкать» означает уговаривать, заговаривать.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную.

У неё убаюкивающая интонация.

Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие.

Котя, котенька, коток,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

И кувшинчик молока.

Сели гульки на кровать

Стала ляля засыпать

Придёт серенький волчок

«Нянина сказка» П. И. Чайковский

Спи, моя радость, усни!»

слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкой спит.

Кто-то вздохнул за стеной.

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Колыбельная медведицы из мультфильма “Умка” Евгений Павлович Крылатов

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывём на льдине,

По седым суровым морям.

Светят дальним кораблям.

Танец Колыбельная песня

Танец Колыбельная песня

Б) Убаюкивающая интонация

Песня матери – главная песня в мире;

Источник

Колыбельная. Мама.

Яркая, красочная презентация для учащихся рассказывающая о колыбельных песнях.

Просмотр содержимого документа
«Колыбельная. Мама.»

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Всё в мире хочется познать, Всё хочется увидеть в мире: В стране мелодий погулять И поиграть на струнной лире. Цветок нас ждёт… Нам музыка всего дороже Фантазий сказочная нить Не заблудиться нам поможет.

из “Детского альбома”

С какой интонацией

мы исполнили песню?

Колыбельная медведицы из мультфильма “Умка”

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. (М. Лермонтов)

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной.

А баю, баю, баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок.

в каком регистре мы исполняем

Слова “Cонной песенки” композитор

Движение мелодии по руке;

Разучивание песенки по 2-3 фразы;

Работа над дыханием и окончанием фраз.

День растает, ночь настанет, И придет к нам в дом.

Источник

Познавательное и интересное