Презентация по литературе на тему «К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб. Герои сказки (5 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
К.Г. Паустовский. Страницы биографии. «Тёплый хлеб». Герои сказки ТЕМА:
познакомиться с биографией и творчеством писателя; организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя ЦЕЛИ УРОКА:
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. К.Паустовский
«Теплый хлеб» ДАРИТЬ тепло другим – согреваться самому
Я думаю, что тёплым может быть…. Что?
Филька Раненый конь Мельник Панкрат Бабка Сорока Мороз, метель Ребята, жители деревни Бережки Герои сказки:
Добро побеждает зло, люди должны уметь исправлять свои ошибки, понимать причину злых поступков и находить в себе силы для добрых дел, чтобы не дать сердцу «замёрзнуть» от жестокости и зла.
Правило 1. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Правило 2. Умей видеть чудо и творить его сам.
Прочитать рассказ «Заячьи лапы» (стр. 83-88), ответить на вопросы (стр. 88) Домашнее задание
Номер материала: ДВ-477446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» (5 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Константин Георгиевич Паустовский «Жизнь должна строиться по законам красоты, которая открывает человеку доброе в нем самом, делает людей светлее и лучше.»
К.Паустовский «Тёплый хлеб»
Лютая стужа обрушивается на деревню как наказание за обиду, нанесённую коню
Лютая стужа сковала деревню, река замёрзла, встала мельница…
Что предпринимает Филька?
Искупление вины « На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы.»
«А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.»
Конь помотал головой…вытянул шею… и взял хлеб из рук Фильки…
Номер материала: ДБ-096764
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Паустовского«Теплый хлеб»» 5 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Учитель русского языка и литературы
Хорина Лариса Дмитриевна
МКОУ Волоконовская СОШ
Кантемировского района Воронежской обл.
Константин Георгиевич Паустовский Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский Тема: Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского « Теплый хлеб» По словарю С.И. Ожегова
ДОБРО – все положительное, хорошее, полезное.
Реалистический (что, где и когда)
Сказочные и реальные
Сказочная и реалистическая
Сказка состоит из 3-х частей
1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик.
2.Инвалид, просящий подаяние.
3. Решение Фильки идти за помощью к людям.
4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.
1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.
2.Рассказ бабки (легенда).
3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.
Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
Эпитет – образное определение
Совершая зло, человек может погубить не только себя, но и своих близких. Поэтому надо вовремя осознать свои дурные поступки и исправить их.
Надо всегда надеяться, что «поправит человек свое злодейство».
«Злое дело надо исправить,
но вообще-то лучше зла не
делать никогда и никому сострадание»
На доброе слово не надо скупиться.
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться.
Уважаемый Константин Георгиевич,
Даже малую былиночку любя,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Домашнее задание: 1. Придумайте речь Фильки, с которой он обратился к ребятам за помощью. Учтите, что с этими ребятами он плохо дружил, говорил им : “ Да ну тебя!”, обижал их. Найдите душевные слова, которые помогли Фильке подружиться с ребятами. 2.Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка». Благодарю за урок!