Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу А Платонова «Юшка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Андрей «Юшка» «Величие простых сердец» » Выполнила Крутова ТБ учитель русского языка и литературы МБОУ школа № 19 г.о. Кинешма Ивановской области
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б.Паскаль Прошу прощения у тех, кого нечаянно обидел. А.Дементьев. Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак
План. 3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю» 1. «Он работал подручным помощником у главного кузнеца» 4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю деревню» 7. «Девушка-врач осталась в нашем городе» 5. «А чего я тебе, чем я вам мешаю!» 6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то» 2. «Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них»
Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно… А Платонов.
Темы для обсуждения в группах. Юшка и дети. Встреча Юшки с прохожим. Отношение взрослых к Юшке. Юшка и дети. Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы: Что влечёт детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их жестокость? Обижается ли он на них? Отношение взрослых к Юшке. Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают Юшку? Чем отвечает им Юшка? Встреча Юшки с прохожим. Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда? Значение этого эпизода?
Авторская идея рассказа А.П.Платонова «Юшка». Осуждение … Восхищение … Призыв к …
Сегодня на уроке я убедился…. Сегодня на уроке я задумался…
Домашнее задание Пересказ эпизода (на выбор). Ответ на вопрос: в каких произведениях русской литературы мы можем встретить героев, похожих на Юшку. Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?»
Номер материала: ДБ-318112
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы в 7 кл. по рассказу А.П.Платонова «Юшка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бугуцкая Н.П. «Незаметный герой с большим сердцем » по рассказу А.П.Платонова «Юшка»
Тема урока: «Незаметный герой с большим сердцем» по рассказу А.П.Платонова «Юшка» Цель урока:
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством А.П.Платонова; понять необходимость сострадания, милосердия, недопустимости жестокости ; доказать, что главный герой рассказа – «незаметный герой с большим сердцем».
Выбор эпиграфа Побеждай зло добром (Библия) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. М Горький. Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. Д.И Писарев. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой. Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак.
Работа в тетрадях. 25.02.2015. «Незаметный герой с большим сердцем» по рассказу А.П.Платонова «Юшка» Побеждай зло добром. (Библия)
Что вам известно о писателе?
Что вам известно о писателе?
Проверка домашнего задания. Интеллектуальная разминка Тест 1)В каком году родился Андрей Платонович Платонов? 2)Назовите настоящую фамилию писателя. 3)Кем работал А.П.Платонов? 4)Продолжите : «Любимые герои в прозе А.П.Платонова…» 5)Назовите полное имя главного героя из рассказа «Юшка» 6)Запишите названия произведений автора.
Проверка 1)В 1899 году. 2)Климентов 3) Подручным мастером, рабочим на заводе 4) …чаще всего мастеровые, деревенские правдоискатели, машинисты, «сироты», по своему душевному состоянию – пребывают в своеобразном странствии, скитальчестве…» 5)Ефим Дмитриевич 6) «Неизвестный цветок», «Сокровенный человек», «Город Градов», «Чевенгур» и др.
Проверка: Любит детей Любит взрослых Любит родину Любит природу Любит всё живое Юшка
Добились ли цели урока? Цель: понять необходимость сострадания, милосердия, недопустимости жестокости ; доказать, что главный герой рассказа – «незаметный герой с большим сердцем».
Вывод: Юшка –это вечный образ добра и любви. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простого человека, который способен переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.
Домашнее задание: Всем: прочит рассказ А.П.Платонова «Неизвестный цветок» стр.145-148 1)Задание на «3» Ответить на вопросы 1,2 на стр148. 2)Задание на «4» подготовить рисунок или кроссворд по рассказу рассказу «Неизвестный цветок» 3)Задание на «5» Написать отзыв (формат А4) на один из рассказов Платонова.
Номер материала: ДA-044936
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу А.П.Платонова»Юшка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку литературы в 7 классе по рассказу А.П.Платонова «Юшка»
«Уметь любить человека…» Урок – исследование в 7 классе по произведению Андрея Платоновича Платонова «Юшка»
Цели урока: продолжить знакомство с писателем А.Платоновым, с его биографией и творчеством; осмысление содержания рассказа А. Платонова «Юшка»; воспитание чувства милосердия, любви к ближнему; на основе содержания рассказа и Библии выявить истинный смысл понятий: «добро», «зло», «милосердие», «сострадание»; учить выразительному чтению, умению видеть авторскую позицию; продолжить формирование навыка работы с учебником
Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем – плачьте о потерявшем душу и совесть. В. Распутин Возлюби ближнего своего, как самого себя. Библия Эпиграф к уроку:
Платонов Андрей Платонович (Климентов)
Словарная работа: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.
СОСТРАДАНИЕ Как вы понимаете это слово? Подберите синонимы. СОЧУВСТВИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОЖАЛЕНИЕ, ЖАЛОСТЬ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ, УЧАСТИЕ В «Толковом словаре» С.И.ОЖЕГОВА: Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека.
Князь Владимир Каждому нищему и убогому приходить на княжеский двор, брать кушанье, питье и денег из казны
Владимир Мономах Везде, куда пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего… Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте…
Петр I Приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорожденных младенцев.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ЮШКА» Ю́шка, ю́ха — уха, навар, бульон. Ю́шка, ю́ха — просторечное название крови. Герой рассказа
«…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».
СЛАБЫЙ ЖАЛКИЙ НЕВЗРАЧНЫЙ ТИХИЙ СКРОМНЫЙ НЕЗАМЕТНЫЙ
Юшка Дети Девочка Веселый прохожий Взрослые
ТЕРЗАТЬ Как вы понимаете это слово? Подберите к нему синонимы. ТЕРЗАТЬ, МУЧИТЬ, ИЗДЕВАТЬСЯ, ИСТЯЗАТЬ, ИЗВОДИТЬ, ТИРАНИТЬ В «Толковом словаре» С.И.ОЖЕГОВА у этого слова 2 значения: 1.разрывать, раздирать на части; 2.мучить, причинять страдания.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему – враждующему к тебе, но должно любить его, и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа».
Без Юшки стало хуже жить. Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.
Ефим – благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносит щедрые плоды добра.
Великое – не умирает. И.В. Панфилов Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине. А. Франс Уважай в себе и других человеческую личность. Д.И. Писарев Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б. Паскаль
Великие души переносят страдания молча. Ф.Шиллер Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. М Горький Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. Д.И Писарев Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой
Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем – плачьте о потерявшем душу и совесть. В. Распутин Возлюби ближнего своего, как самого себя. Библия Эпиграф к уроку:
А.П.ЧЕХОВ ПИСАЛ: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Что значит любить человека?»
Продолжи фразу: «…Сердце в людях бывает _____________.» «…Я жить родителями поставлен…я тоже всему _________________________.» «К телу умершего пришли проститься с ним ______________________. »
Номер материала: ДБ-093992
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе «А.Платонов. Рассказ «Юшка» (7 класс0
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
А.П.Платонов (Климентов). Рассказ «Юшка» Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы МЬОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Цели: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся; развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.
Большое сердце, как океан, никогда не замерзает. Л. Берне Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым. Виктор Мари Гюго Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. О. Ключевский
Актуализация знаний (учащиеся получают карточки с кроссвордом по теории литературы)
Произведение было создано в первой половине ХХ века, в 1935 году. а опубликовали его лишь в 1966 г. в сборнике «Избранное».
-Как живет герой? Почему во всем себе отказывает, хотя деньги у него есть? Раз в год Юшка уходил в город, навещал приемную дочь и весь свой заработок отдавал ей.
-Как относятся дети к Юшке?
-После похорон о Юшке все забыли. Когда же о нем вспомнили? В городе появился врач – сирота, которой Ефим Дмитриевич оплачивал образование. До самого преклонного возраста она безвозмездно отдавала свои силы на лечение людей. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.
Не стесняйтесь доброты Не прячьте нежность по карманам И не стесняйтесь доброты, Не бойтесь показаться странным Средь бестолковой суеты. С улыбкой выйдете из дома, Вдыхая полной грудью жизнь, Пройдите улочкой знакомой И постарайтесь не спешить. В душе своей сады взрастите, Оберегайте их от зла, Из тех садов цветы дарите И незнакомым и друзьям… Лариса Шешукова
Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле. А. Лесных
Дари добро, что так необходимо. Ему любой безмерно будет рад… Не забывай, что наша жизнь взаимна, И всё к тебе вернётся во сто крат!
Домашнее задание 1 группа. Написать развернутый ответ на вопрос: важна ли доброта в жизни? 2 группа. Анализ рассказа
Номер материала: ДБ-646263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку по рассказу А.Платонова «Юшка»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературы по рассказу А. П. Платонова «Юшка» 7 класс
Песня –притча «ОКНО» Светлана_КопыловаОкно_ (audiopoisk.com).mp3
Девиз урока: Сотвори добро в душе своей
Андрей Платонович Платонов 1899-1951 Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия. Вас. Гроссман
Побеждай зло добром.
Ключевые слова урока СОСТРАДАНИЕ- Чувство жалости, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-либо религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- Готовность помочь кому-либо из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-либо, вызванные такими чувствами.
В. Суриков «Боярыня Морозова»
Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.
ДЕТИ Юшка …ничего не отвечал и не обижался… …шёл тихо и не закрывал лицо… …шёл и молчал… …не пугал и не гнался за ними …не трогал и не отвечал им… …говорил… Радовался Дети …переставали играть, бежали, кричали… …поднимали ветки и бросали… …снова окликали, бросали, трогали и толкали… …опять толкали и кидали комья земли… …сильнее толкали, …кричали вокруг Юшки… …делали слишком больно… …не слышали и не понимали его Радовались
Юшка и взрослые …обижали его… …их сердце наполнялось лютой яростью… …и тут же били его… …приходили в ожесточение и били его ещё больше… …и в этом зле забывали на время своё горе… ….Юшка останавливался, слушал и молчал… …потом долго лежал в пыли на дороге… …очнувшись, он вставал… …люди меня без понятия любят, сердце у них бывает слепое…
В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.
Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам.
Молитва. Помоги мне, господи! Сделай руки мои проявлением твоего мира. И туда где ненависть, дай мне принести ЛЮБОВЬ; И туда, где обида, дай мне принести ПРОЩЕНИЕ; И туда, где рознь дай мне принести ЕДИНСТВО; И туда, где заблуждение, дай мне принести ИСТИНУ; И туда, где сомнения, дай мне принести ВЕРУ; И туда, где отчаяние, дай мне принести НАДЕЖДУ; И туда, где мрак, дай мне принести СВЕТ; И туда, где горе, дай мне принести РАДОСТЬ! Помоги не столько искать утешение, сколько утешать; Не столько искать понимания, сколько понимать; Не столько искать, сколько любить! Ибо, кто отдает – тот получает, Кто забывает себя – вновь себя обретает, Кто прощает – тому прощается!
Поразмышляйте… Что нужно делать, чтобы добра в мире было больше?
Спешите делать добро, пока не стало поздно
Спасибо У вас добрые сердца
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить синквейн по теме урока; 2. Стихотворение ( свое или любого автора по теме урока – строками из поэтических произведений высказать свое отношение к поднятой на уроке проблеме); 3. Составить тест по рассказу «Юшка; 4. Мини- сочинение ( темы на выбор): а) «По нравственным законам жить…» как я понимаю эти слова б) О чем вас заставил задуматься рассказ? В) Письмо Юшке ( от своего имени или от имени приемной дочери Юшки) 5. Составить кластер по теме урока
Номер материала: ДВ-557422
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.