Презентация по рассказу злоумышленник для 5 класса

Сказки

Презентация по литературе «А.П. Чехов. Злоумышленник»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юмор Безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех. Предмет юмора – частные недостатки Сатира Негодующий злобный смех, направленный на обличение. Предмет сатиры – опасные пороки

— Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают.)

— Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и его закон. Даёт ли автор портрет следователя? Называет ли его имя? Почему?

Судебный следователь лишён в рассказе человеческих черт, является лишь олицетворением судебно-правовой системы. Его речь повторяет язык казённых бумаг

— Найдите в речи следователя обороты официально-делового стиля (слова-термины, специальные выражения, словосочетания).

Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение». Уважает ли себя Денис Григорьев?

— Как вы понимаете значение слова злоумышленник? Злоумышленник – человек, который совершил преступление с заранее обдуманным намерением.

Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить.

Номер материала: ДБ-634537

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа.

Впервые рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник» был напечатан в «Петербургской газете» в 1885 г. под псевдонимом «А.Чехонте». В 1886 г. он был включен в сборник «Пёстрые рассказы».

Детали портрета О чём говорит портрет мужика Латаные порты Бедность мужика Чрезвычайно тощий Трудная, голодная жизнь Пестрядинная рубаха Рубахи из пестрядины – одежда простолюдина Изъеденное рябинами лицо Тяжёлые болезни Обросшее волосами лицо, нависшие брови, нечёсаные, путаные волосы Детали напоминают о том, как выглядели первобытные люди, свидетельствуют о дремучести Угрюмая суровость, паучья суровость Паук – символ дикости

Следователь не находит нужным или не умеет просто объяснить мужику, в чём тот виноват.

Просторечные слова: «чаво», «ежели», «нешто». Фразеологизмы: «чёрт ли в нём». Не свойственные литературному языку обороты речи: «который непонимающий». Герои ведут разный образ жизни. Быт Дениса Григорьева незнаком следователю, герои находятся на разных уровнях образования, воспитания, нравственности, на разных ступенях социальной лестницы. Герои изначально не понимают друг друга, поскольку говорят на разных языках

Читайте также:  Пряничный конь с розовой гривой рассказ

В сознании мужика это никак не укладывается, и не только потому, что тёмен и необразован. Он считает, что если малое отнять от большого, оно не станет меньше. Гайка столь малый предмет, что не может принести никому и ничему никакого вреда. Гайка не бревно или рельс. К тому же одна гайка ничего не Кроме того, житейский опыт убедил мужика и всю деревню, что от отвинчивания гаек ничего не произойдёт: «Уж сколько лет всей деревней отвинчиваем…»

Преступление совершено, но виновный не должен нести наказание, потому что он не знал о последствиях своего поступка. Закон в таких случаях освобождал от наказания. Следователь допустил ошибку, заключив под стражу невиновного по закону человека, и поэтому сам стал преступником

Следователю не хватает человечности, понимания конкретной ситуации, поэтому он в непросвещённом мужике увидел сознательного преступника

Номер материала: ДБ-010818

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку по рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Антон Павлович Чехов Русский писатель. Родился 29 января 1860 года в Таганроге, умер 15 июля 1904 года в Германии.

Судебный следователь (Он судит людей, которые нарушили закон) и Денис Григорьев – простой крестьянин, мужик.

Внешность мужика Маленький, чрезвычайно тощий; С обросшими, нечесаными волосами и изъеденным рябинами лицом и глазами; Густые, нависшие брови. Одежда мужика Пестрядинная рубаха и латаные порты; Он бос(босой, без обуви).

Словарная работа Грузило – груз, подвешиваемый на леске удочки. Чаще всего это кусочек свинца.

Пестрядинная рубаха – длинная рубашка из льна. Залатанные порты- зашитые штаны.

Его застали за отвинчиванием гайки с рельса на железной дороге.

Гайки прикрепляют рельсы к шпалам. Если гайки открутить, поезд сойдет с рельсов, и будет крушение. Погибнут люди.

Он хотел сделать из нее грузило, чтобы ловить рыбу.

«Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!»

«Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить. И тяжелая, и дыра есть.» Мужик беден. У него нет денег на свинец, из которого делают грузила.

«Когда у тебя делали обыск, то нашли еще одну гайку. Эту в каком месте ты отвинтил и когда?» «Я ее не отвинчивал, ее мне Игнашка, Семена кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили.»

Читайте также:  Рассказ про лаборанта для детей

«Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму.»

«В тюрьму. Было б за что, пошел бы, а то так. здорово живешь. За что? И не крал, кажись, и не дрался. »

Злоумышленник – это человек, совершивший преступление, которое он заранее задумал.

Главный герой рассказа – Денис Григорьев сделал плохое дело, которое могло привести к гибели людей. У него не было злого умысла при отвинчивании гаек. Но следователь не поверил мужику. Он считал его злоумышленником.

Номер материала: ДВ-007008

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация, доклад к уроку литературы по рассказу А.П. Чехова Злоумышленник (5 класс)

Презентация к уроку литературы по рассказу А.П. Чехова Злоумышленник (5 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

Впервые рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» был напечатан в «Петербургской газете» в 1885 г. под псевдонимом А. Чехонте. В 1886 г. он был включён в сборник «Пёстрые рассказы».

В критическом обозрении Л.Е. Оболенского «Обо всём» рассказ «Злоумышленник» отнесён к числу наиболее удачных и характерных рассказов Чехова: «Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют и быт и обстановку так ясно, что вы только удивляетесь этому уменью – свести в один крохотный фокус все необходимые детали, только самое необходимое, а в то же время взволновать и чувство ваше и разбудить мысль: в самом деле, вглядитесь глубже в этого следователя и в этого мужика, ведь это два мира, оторванные от одной и той же жизни; оба русские, оба в существе не злые люди, и оба не понимают друг друга.

При жизни Чехова рассказ был переведён на болгарский, немецкий, сербскохорватский, словацкий и чешский языки.

Лексическая работа
Объясните значение слов

старинная народная игра в кости

мелкая живая рыба для насадки на крючки

рыба из семейства карповых

сшитый из грубой разноцветной ткани

не уплаченная в срок часть налога

преступник или человек,
замысливший преступление

Источник

Презентация по литературе на тему: А. П. Чехов. « Злоумышленник».

Задачи урока:

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: А. П. Чехов. « Злоумышленник».»

Учимся понимать текст

Читайте также:  Рассказ о тушканчике 4 класс окружающий мир

Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел. Рассказ так называется, потому что следователь решил, что Денис Григорьев умышленно отвинтил «гайку, коей рельсы прикрепляются к шпалам»).

Учимся понимать текст

-Что мы узнаём о главных героях? Опишите их (по иллюстрации).

( Денис Григорьев: маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных штанах … Он бос. Измучен работой и нищетой. Тщедушный мужичонка.

Судебный следователь: широкоплечий, полный мужчина; ухоженный).

Тщедушный — хилый, слабый, обычно худой или болезненный

Ухоженный — такой, о котором заботятся, за которым ухаживают.

Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных штанах … Он бос. Измучен работой и нищетой. Тщедушный мужичонка.

Учимся понимать текст

-Почему следователь не понял Дениса Григорьева?

(Эти два человека принадлежат к разным социальным классам, к разным сословиям. Один не понимает потребностей другого. Они на допросе как будто говорят «на разных языках». Следователь стремится решить проблему для нужд следствия, а Денис даёт объяснение, исходя из реальных событий, не подозревая, что его слова могут быть восприняты следствием, как подтверждение преступления.)

Учимся понимать текст

-Кому из героев можно посочувствовать?

( Конечно, Денису Григорьеву, потому что он не знает, за что его обвинили, его не поняли, а он не понял следователя и закон. А следователь по цепочке соединил прошлогоднее крушение поезда с отвинчиванием гаек. И раз виновный уже тут, он должен понести наказание. Денис даже после объявления следователем статьи закона по факту преступления и обвинения Дениса в умышленном преступлении не понимает, что хочет ему сказать следователь. И только после того, как его берут под стражу, Денис соображает, что допрос касался его поведения).

— Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?

(Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают.)

— Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и его закон. Даёт ли автор портрет следователя? Называет ли его имя? Почему?

— Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?

(Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают.)

Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.

Ирония —особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания.

Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.

Сарказм — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто.

Гротеск — литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия.

1) Читать рассказ в лицах.

2) Выполнить тест по рассказам А.П. Чехова.

3) прочитать рассказы А. П. Чехова «Тоска» и «Размазня».

Источник

Познавательное и интересное