Урок литературного чтения. Братья Гримм. «Бременские музыканты» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Братья Гримм.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Используемые источники Слайд 1 http://www.gifpark.su/PEO.htm Слайд 3 http://www.planetware.com/i/pm/schloss-philippsruhe-hanau-d961-thumb.jpg http://www.osd.ru/ftproot/users/0006163/t0002911/0000001.jpg http://allezusammen.ucoz.ru/hanau.jpg http://www.stident.com/uploads/posts/2008-09/1220618879_img_0642.jpg Слайд 4 http://img-fotki.yandex.ru/get/40/89721587.11f/0_a16fe_3a0dc862_XL.jpg Слайд 5 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Grimm.jpg Слайд 6 http://deti-online.com/images/skazki/skazki-bratev-grimm—gorshochek-kashi.jpg Слайд 7 http://img01.chitalnya.ru/upload/246/91247134981676.jpg Слайд 8 http://4.bp.blogspot.com/_G4KrW7oVbiU/SnBJvKplTgI/AAAAAAAAACI/T-1tzMGpdr4/s400/9023neve.jpg Слайд 9 http://www.planetaskazok.ru/images/stories/grimm/7-hrabretsov/tmp3B7-1.jpg Слайд 10 http://fargate.ru/supernatural/cache/img.57342.215821595c75a60289f59e6ab4f227b1.jpg Слайд 11 http://www.myworldshots.com/p1/m/Germany/Bremen/Bremen-1083.jpg Слайд 13 http://de.academic.ru/pictures/dewiki/72/Hanau_Bruder_Grimm.jpg
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Чертковской СОШ № 1 Анохина Ольга Евгеньевна
Выбранный для просмотра документ Урок чтения.doc
Урок литературного чтения
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Урок разработан учителем начальных классов
МБОУ Чертковской СОШ № 1
Анохиной Ольгой Евгеньевной
Тема урока. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Цели (учебные задачи):
• расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;
• учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
• обогащать словарь учащихся;
• учить выполнять задания к тексту;
• формировать навыки выразительного и осознанного чтения.
• Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина.- 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2016
• Литературное чтение : рабочая тетрадь №2 / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина.- 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2016
• Проектор, ноутбук, презентер
• Листочки для работы в парах
• Тишурина, О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1 : дидактическое пособие к урокам литературного чтения. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006
Вот и начался урок,
Чтобы он пошёл нам впрок,
Надо думать, рассуждать,
Размышлять и всё понять.
II . Актуализация знаний.
• Сегодня мы продолжим знакомство с миром сказок.
• Но сначала давайте вспомним, какие бывают сказки.
• Каких авторов сказок знаете? Какие сказки они написали?
1) Рассказ о братьях Гримм
• А сейчас мы отправимся в воображаемое путешествие.
• В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Город, утопающий в зелени, с величественными постройками. Такой же, как и сотни других городов в этой стране. Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата.
• Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.
• Догадались, о каких братьях идёт речь?
• Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески переписывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.
• Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.
2) Викторина «Отгадай сказку!»
«Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу».
А в этой сказке говорится о маме и семи её детишках.
«Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих детей и сказала: «Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если сюда попадет, съест вас всех и со шкурой, и с шерстью. Этот злодей часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам»».
• Как называется сказка?
История этой красавицы, преследуемой злой колдуньей и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихони, Сони и Молчуна, тронула сердца миллионов.
• Эта сказка братьев Гримм называется…
«Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи, из которой можно было сшить только пару сапог.
Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и хотел на следующее утро приняться за шитьё. А так как совесть у него была чиста, он спокойно улёгся в постель и заснул сладким сном.
Утром, когда сапожник собрался взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе. Сапожник очень удивился и не знал, что об этом и думать».
• Эта сказка называется…
А героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник. Из какой сказки эти герои?
IV. Слушание сказки.
V . Беседа после первичного восприятия.
• С какой русской народной сказкой схожа сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»? («Зимовье зверей»)
• Чем отличаются эти сказки? (сюжетом, героями)
• Назовите героев сказки братьев Гримм?
• Почему же сказка называется «Бременские музыканты»?
VI . Моделирование обложки.
(Автор, жанр (заместитель «фигура»), тема (заместитель «цвет»), название произведения).
VII . Танцевальная пауза
(«Ничего на свете лучше нету», сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова)
VIII . Работа в тетради.
В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.
Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? Подчеркни.
IX . Домашнее задание.
• читать сказку (с. 51-58);
• задание 3 в тетради.
• В Ханау в память о знаменитых братьях установили памятник, который является украшением города.