Презентация на тему: Урок внеклассного чтения по притче О. Уайльда «Мальчик-звезда»
Урок внеклассного чтенияпо притче О. Уайльда «Мальчик-звезда».
Притча – иносказательный поучительный рассказ
«В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа…» «Стужа» (разг.) – «холод», «мороз», (перен.) – «отчуждение», «непонимание»
Человек с каменным сердцем Лучше слепые глаза, чем каменное сердце.«Повесть об Акире Премудром»Цели: проследить за тем, каким был жизненный путь героя сказки; выяснить, почему его называли человеком с каменным сердцем; определить понимание истинной красоты человека.
Литературный портрет – словесное изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок
Как Мальчик-звезда относился к окружающим: к животному миру;к беднякам и больным;к приемным родителям;к детям, к своим сверстникам?Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев.Ч.Бакстон
На что обречен человек с каменным сердцем? уродливое обличие;гонения, насмешки;душевная боль, страдания;одиночество.
Каково авторское отношение к герою?Справедливо ли наказал автор Мальчика-звезду?Как он искупил тяжкую вину? Изменился ли герой в конце сказки? С чего начались изменения в его душе?
И Королева сказала ему:Вот твой отец, которому ты помог в час нужды.А Король сказал:Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами…Вывод:Через страдания, одиночество герой осознал свои поступки, понял, за что был наказан.
Истинная красота невозможна без доброты, глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки.При красоте невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства.И.Шевелев
Вопросы для размышления: Почему Мальчик-звезда ценил больше всего на свете красоту лица, а не человеческую доброту? Почему так долго Мальчик-звезда не защищал и не понимал зверюшек?Кто больше всех страдал на свете от плохих поступков Мальчика-звезды?Можно ли простить Мальчику все беды и несчастья, которые он причинил людям?За что мама Мальчика-звезды любила своего сына?Разве можно отказаться от своей мамы?Почему все сверстники повиновались Мальчику-звезде?Может ли эта сказка научить чему-нибудь взрослых?Грустный или веселый конец сказки? Почему Мальчик-звезда так рано умер и не успел сделать много хорошего?Почему преемник Мальчика-звезды был тираном?Имеет ли человек право считать себя лучше других людей?Всегда ли поступки человека связаны с его будущей жизнью?
Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос :«Как мы должны относиться к близким людям, которые нас окружают?»
Пусть благосклонна будет к тем звезда,Кто дарит свет, тепло, улыбку людям,Кто любит жизнь и верен ей всегда,Хоть и подвержен грозам, бурям.Гори, сияй, звезда, минуя туч,На небосклоне радости и счастья,Чтоб ни один надежды лучНе погасили дни ненастья.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРодион Трифонов
презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-Звезда»
Похожие презентации
Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-Звезда»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 О. Уайльд. « Мальчик – звезда» Урок внеклассного чтения в 4 классе в 4 классе
2 Оскар Уайльд (1854–1900) английский драматург, поэт, прозаик и критик. По происхождению – ирландец. Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать – светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении, и считавшая свои приемы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни. английский драматург, поэт, прозаик и критик. По происхождению – ирландец. Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать – светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении, и считавшая свои приемы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни. Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже. Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже.
3 По вертикали: 1.Человек, нашедший в лесу мальчика 2. Вещь, надетая на шее младенца 3. Время суток, когда нашли младенца По горизонтали: 4. Кто купил мальчика- звезду у стен города? 5. Кто трижды помог мальчику? 6. Кто встретил мальчика – звезду в облике прокаженного? л е с о р у б о ж е р е л ь н ч в о ь об е лшник айзенк тц
5 Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев. Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев. Ч.Бакстон Ч.Бакстон
6 Комментарии В астрономии слово звезда – это небесное тело. Звезды бывают разной окраски: самые холодные – оранжевые, потом красные, желтые. В астрономии слово звезда – это небесное тело. Звезды бывают разной окраски: самые холодные – оранжевые, потом красные, желтые. Знаменитость – звёздная болезнь, звёздность. Знаменитость – звёздная болезнь, звёздность.
9 Портрет – изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка. Портрет – изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка. Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок. Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок.
10 Красота – это сокровище. Но распорядиться ей как и любым сокровищем, можно по разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость. Жестокая красота перестаёт восприниматься как красота. Красота – это сокровище. Но распорядиться ей как и любым сокровищем, можно по разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость. Жестокая красота перестаёт восприниматься как красота.
11 При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И. Шевелев
12 Красота спасет мир Какая красота может изменить мир к лучшему? Какая красота может изменить мир к лучшему? Изменился ли Мальчик – звезда в конце сказки? Изменился ли Мальчик – звезда в конце сказки?
Презентация по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»
Урок внеклассного чтения предусматривает анализ художественного произведения, работу с кроссвордом по произведению О.Уайльда.
Цель: проанализировать сказку Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».
Задачи:
3. Определить жанр произведения.
Методические приемы: рассказ учителя; беседа по вопросам; выразительное чтение; анализ рассказа; работа с кроссвордом.
Оборудование урока: книга для внеклассного чтения «Вокруг тебя – Мир…», мультимедийная презентация.
Задания к уроку:
Урок-презентация по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда» основывается на принципе активизации учебно-познавательной деятельности. Слайды не просто иллюстрируют содержание рассказа, а заставляют думать, работать с текстом, анализировать, подбирая ключевые слова, делать выводы.
Кроссворд, который выполняют дети в конце урока, состоит из ключевых слов, которые проговаривались в течение урока. Из ключевых слов, если расположить их как вектора, можно нарисовать звезду. Презентация рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Апробирована на открытом уроке литературы. Получила положительные отзывы.
Презентация
Автор: Сидякина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов, город Барнаул Алтайского края.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 2 )
Светлана Александровна 04.05.2011 в 21:08
Качественная работа, радует продуманность заголовков на слайдах: лаконичные, «ёмкие», вызывающие интерес, по-моему, 2 слайд в презентации ни к чему, некоторые слайды, в целях облегчения восприятия информации, можно было бы «оживить» анимацией. «Чтение- вот лучшее учение», спасибо автору за труд!
Гроздева Ирина Владимировна 05.05.2011 в 14:11
Уважаемая Татьяна Геннадьевна. Хорошая работа, интересная неизбитая тема. Большинство требований к оформлению конкурсных работ соблюдены. На слайде 6 не нужны цифровые маркеры. Для использования в начальной школе не подходит слайд 18. Спасибо за желание делиться опытом. Дальнейших Вам творческих успехов.
О. Уайльд «Мальчик-звезда»
Презентация (34 слайда) к уроку внеклассного чтения по сказке О. Уайльда «Мальчик-звезда»
Просмотр содержимого документа
«О. Уайльд «Мальчик-звезда»»
Оскар Уайльд (1854-1900)
1 . Что такое истинная красота человека?
2. Что эта красота несет миру?
3. Почему люди должны отвечать за свои поступки?
Одним из дурных по-следствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев.
3. Фигура, а также предмет
с треугольными выступами.
4. Офицерский знак отличия.
При каких обстоятельствах мы
впервые узнаём о мальчике?
Портрет – изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить.
В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.
Каким вырос Мальчик – Звезда?
Белое и нежное, словно из сло-новой кости.
Золотые кудри, как ле-пестки нарцис-са.
Как ле-пестки алой розы.
Он вырос себялюбивым, гордым и
Изменился ли мальчик?
После обиды матери
К ЛЮДЯМ И ЖИВОТНЫМ
СВЕРСТНИКОВ К МАЛЬЧИКУ
Лицом стал похож на жабу. Тело покрылось
чешуёй, как у гадюки
В наказа-ние мне случилось это несчастье.
К ЛЮДЯМ И ЖИВОТНЫМ
СВЕРСТНИКОВ К МАЛЬЧИКУ
Стал просить прощения у всех.
Дети дразнили его и бросали в него камни.
Автор наказывает героя за …
Но он прощает его, потому что …
При красоте тела неволь-но веришь в красоту души. При красоте души не заме-чаешь физического несо-вершенства.
«Мальчик-звезда» О. Уайльд презентация, проект, доклад
Слайды презентации
Урок внеклассного чтения по притче О. Уайльда «Мальчик-звезда».
Оскар Фингал О’Флаэрти Уилс Уайльд (1854-1900)
Притча – иносказательный поучительный рассказ
«В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа…» «Стужа» (разг.) – «холод», «мороз», (перен.) – «отчуждение», «непонимание»
Человек с каменным сердцем
Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. «Повесть об Акире Премудром» Цели: проследить за тем, каким был жизненный путь героя сказки; выяснить, почему его называли человеком с каменным сердцем; определить понимание истинной красоты человека.
небесное тело желтые красные оранжевые
красота даль путь загадочность слава, успех свет
Литературный портрет – словесное изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка. Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок
Как Мальчик-звезда относился к окружающим: к животному миру; к беднякам и больным; к приемным родителям; к детям, к своим сверстникам?
Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев. Ч.Бакстон
злоба равнодушие жестокость гордыня себялюбие брезгливость бессердечие
уродливое обличие; гонения, насмешки; душевная боль, страдания; одиночество.
На что обречен человек с каменным сердцем?
Каково авторское отношение к герою? Справедливо ли наказал автор Мальчика-звезду? Как он искупил тяжкую вину? Изменился ли герой в конце сказки? С чего начались изменения в его душе?
И Королева сказала ему: Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал: Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами…
Вывод: Через страдания, одиночество герой осознал свои поступки, понял, за что был наказан.
Истинная красота невозможна без доброты, глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки. При красоте невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шевелев
Вопросы для размышления:
Почему Мальчик-звезда ценил больше всего на свете красоту лица, а не человеческую доброту? Почему так долго Мальчик-звезда не защищал и не понимал зверюшек? Кто больше всех страдал на свете от плохих поступков Мальчика-звезды? Можно ли простить Мальчику все беды и несчастья, которые он причинил людям? За что мама Мальчика-звезды любила своего сына? Разве можно отказаться от своей мамы? Почему все сверстники повиновались Мальчику-звезде? Может ли эта сказка научить чему-нибудь взрослых? Грустный или веселый конец сказки? Почему Мальчик-звезда так рано умер и не успел сделать много хорошего? Почему преемник Мальчика-звезды был тираном? Имеет ли человек право считать себя лучше других людей? Всегда ли поступки человека связаны с его будущей жизнью?
Ответить письменно на вопрос : «Как мы должны относиться к близким людям, которые нас окружают?»
Пусть благосклонна будет к тем звезда, Кто дарит свет, тепло, улыбку людям, Кто любит жизнь и верен ей всегда, Хоть и подвержен грозам, бурям. Гори, сияй, звезда, минуя туч, На небосклоне радости и счастья, Чтоб ни один надежды луч Не погасили дни ненастья.