Презентация по сказке мороз иванович старшая группа

Сказки

Презентация занятия по теме «В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что будем делать? Будем слушать внимательно, говорить хорошо, думать, читать, играть.

С С СКА С С СКУ СКАЗКА БЕСЕДОВАТЬ БЕСЕДОВАТЬ ПО СКАЗКЕ Будем беседовать по сказке. Будем беседовать по сказке! Будем беседовать по сказке?

Игра «Расшифруй слово»

ЗАКСКА 354123 СКАЗКА

«Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский Что будем делать? Будем играть, читать, инсценировать отрывок сказки. Какую сказку мы читаем? Кто автор сказки? Мы читаем сказку «Мороз Иванович» Автор сказки В.Ф. Одоевский

Гимнастика для глаз

Город «Угадай героя»

Игра «Узнай героя по описанию» Сидит старик ………… седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой — от волос иней сыплется, духом дохнёт — валит густой пар. Мороз Иванович

………… была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. Рукодельница

А ……………… меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи мне башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?» Ленивица

Что мы делали? Мы играли в игру «Узнай героя по описанию»

«Снежная пороша.» Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает. Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши.

Игра «Аукцион» монета брильянт сосулька платок

Что мы делали? Мы играли в игру «Аукцион»

Инсценировка отрывка сказки Рукодельница: Ну, а скажи мне, Мороз Иванович, зачем ты в колодце-то сидишь? Мороз Иванович: Я затем в колодце сижу, что весна подходит, мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета. Рукодельница: А зачем ты, Мороз Иванович, зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься? Мороз Иванович: А затем в окошки стучусь, чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать и чтоб никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали.

Что мы делали? Мы инсценировали отрывок сказки

Что мы делали? Мы читали, играли, инсценировали отрывок из сказки, говорили, слушали, думали. Какую сказку мы читаем? Мы читаем сказку «Мороз Иванович» Кто автор сказки? Автор сказки В.Ф. Одоевский

Какое у вас настроение в конце занятия? Хорошее, я работал(а) хорошо, но допустил(а) ошибку Отличное, я работал(а) отлично и не допустил(а) ошибок Нормальное, я работал(а) хорошо, но допускал(а) ошибки

Номер материала: ДВ-372316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по сказке «Мороз Иванович»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Сказка « Мороз Иванович » впервые была опубликована в сборнике сказок В. Ф. Одоевского, который называется « Сказки дедушки Иринея » в 1841 году.

Основная идея произведения «Зло и лень должны быть наказаны, а трудолюбие, скромность, доброта награждены».

Этапы работы над проектом: 1.Знакомство с произведением. 2.Характеристика героев. 3.Подбор иллюстраций.

4.Составление сценария. 5.Выбор ролей. 6.Подбор костюмов.

7.Подготовка атрибутов для спектакля.

8.Изготовление книги «Мороз Иванович»

Вот что у нас получилось!

Вывод: Во все времена ценились в людях трудолюбие, ум, скромность. Лень в сказках наказана прилюдно, чтобы все увидели: только труд создаёт истинные ценности. В сказке Одоевского нет чудес, когда за ночь вырастают дворцы и города. Он стремился, чтобы все увидели: всё в жизни создаётся человеком, нелёгким повседневным трудом, а лень губительна, с ней надо бороться.)

Читайте также:  Сказки народов челябинской области

Чтоб героев книг узнать – Надо книги всем читать. Мы читаем, много знаем, И того же вам желаем. Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки – до небес! Вы представьте, как бы было скучно, Если б в мире не было чудес! Мы подрастем, другими станем И, может быть, среди забот Мы сказкам верить перестанем, Но сказка снова к нам придет. И мы ее улыбкой встретим, Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Сейчас расскажем в добрый час.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-013839

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения Владимир Фёдорович Одоевский»Мороз Иванович

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

* О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка… О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка…

План работы разминка Проверка Дом.задания Встреча с героями сказки Работа в паре рефлексия Работа в группе

Схема анализа чтения. Читал(а) с чувством? Соблюдал(а) нужную интонацию? Правильно ли выдерживал(а) паузы? Правильно ли ставил(а) логические ударения? Не было ли при чтении ошибок в словах?

Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»

Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников. Умер в Москве в 66 лет.

Знаю Хочу узнать Узнал

Учиться выражать свои мысли Учиться пониманию текста Учиться задавать вопросы

Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»

Присказка Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется. Зачин В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Развитие действия Концовка А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье.

Характеристика Рукодельницы трудолюбивая заботливая добрая отзывчивая умная скромная почтительная

Характеристика Ленивицы ленивая самонадеянная равнодушная грубая неблагодарная завистливая неуважительная

«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

* 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Кто из учеников помогал при выполнении задания? 5. Какую отметку получает группа?

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Главная мысль сказки: Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.

Читайте также:  Рассказ о творчестве михаила зощенко 4 класс

Игра «Снежки» Кто автор сказки «Мороз Иванович»? Что уронила в колодец Рукодельница? Кому принадлежат слова? – «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай». Что принесла рукодельница Морозу Ивановичу? Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице? На какой день ленивица попросила Мороза Ивановича отпустить её домой? Что произошло с брильянтом Ленивицы?

Домашнее задание Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут появляется скука. Можно ли их победить, изгнать из своей жизни? Может быть, автор сказки стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно сообщить – написать письмо дедушке Морозу Ивановичу. Не поленитесь, порадуйте старика.

Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой. Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!

Рефлексия Меня эта сказка научила… Мне эта сказка подсказала… Мне захотелось изменить в себе…

Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта, как солнце светит Радуемся мы все вместе.

По следам прочитанного: Эстафета читательского творчества «Я бы продолжил (а) написанное так. » «Это произведение напомнило мне такой случай из моей жизни. » «Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы. » «Наиболее радостным мне показался эпизод о. » «Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…» «Я почувствовал(а). » «Я увидел(а). » «Я ощутил(а). » «Я улыбнулся(ась). » « Я вспомнил(а). » « Я подумал(а). » « Я представил(а). »

Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.

Презентация к уроку литературного чтения по теме Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович,»составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Используя эту презентацию педагог проведет урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо и сможет сформировать у обучающихся основные виды УУД.

Номер материала: ДБ-013119

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» МОУ Георгиевская ООШ Жгилёва Надежда Степановна

Речевая разминка О чём идёт речь? Два друга – он да вьюга. Он и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

«Морозко» Чья эта сказка? Народная или авторская?

В.Ф.Одоевский В.Ф.Одоевский родился в августе 1803 года в Москве, в семье князя Одоевского и являлся последним представителем рода Рюриковичей. Владимир Федорович считается одним из известных писателей-мыслителей, философом и публицистом. Вообще Одоевский был великим человеком, во время своей жизни он не только писал книги, но и занимался меценатством, был изобретателем музыкальных инструментов, работал с бедными, помогал строить детские дома, больницы. Свое образование Владимир Одоевский получил в Московском институтском благородном пансионе. Уже во время учебы он занялся вплотную литературой. Первыми его работами были переводы с немецкого языка писем известных философов. По окончанию учебного заведения Одоевский начал работать в Московском архиве Коллегии иностранных дел, одновременно он стал посещать собрание №Общество любомудрия», где познакомился с такими известными людьми, как Грибоедов, Киреевский, Кюхельбекер. В 1824-1825 годах совместно с друзьями выпустил альманах «Мнемозина», в который вошли не только работы Одоевского, но и Пушкина, Грибоедова. В те же года Одоевский начал писать роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретина», но к сожалению так этот роман и не был закончен. В 1826 году Владимир Федорович Одоевский переезжает в Санкт-Петербург и устраивается на службу помощником директора Петербургской императорской канцелярии, а впоследствии становится директором «Румянцевской библиотеки». Во времена жизни в Петербурге Одоевский увлекся алхимией и кулинарией, что сказалось на его творчестве. В это время из-под его пера выходят сказки для детей. В 1840 году Владимир Федорович кардинально меняет свои взгляды на европейскую философию и начинает продвигать в массы знание русской словесности. В это же время он ближе познает законы русской церкви, становится близким другом священника и исследователя церковной музыки Д.В. Разумовского. В 1861 году Одоевский вернулся в Москву и продолжил свою работу по укоренению русских обычаев в высшем обществе, он был против французского языка в общении, и ввозу иностранных философских книг в Россию. До конца своей жизни Владимир Федорович Одоевский занимался самосовершенствованием. Его интересы охватывали различные стороны жизни. Умер Одоевский в Москве 11 марта 1869 года и похоронен на Донском кладбище.

Читайте также:  Рассказ жилина своим товарищам о том как он попал в плен

Как звали девочек? Рукодельница Ленивица

Почему их так назвали? Когда мы говорим «Считать мух»? Какая беда случилась с рукодельницей? Кто ей встретился в волшебном колодце? Как Рукодельница могла вернуть ведёрко? Легко ли было девочке взбивать перину? Почему? Сколько вопросов задала девочка старику?

Выберите все слова Мороза Ивановича стр.205-206 В каких словах выражена главная мысль?

Проверь себя «Какова твоя работа, такова и награда»

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович» Чем отличаются герои сказок?

Источник

Презентация по литературному чтению В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА Прочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся». О чём эти слова? Прочитайте пословицы: Хочешь есть калачи – не сиди на печи. У ленивой пряхи нет для себя рубахи. Объясните их смысл. Эти пословицы нам сегодня помогут.

Сравнение героинь Рабочая тетрадь стр. 47 Проверка: Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна. Ленивица: ленива, зла, неуважительна, груба, спесива. Вывод: автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе добра и зла побеждает добро, как и в народной сказке «Морозко».

Работа с пословицами Собери пословицы: Что посеешь ….такова и награда Какова работа …….то и пожнёшь Мало хотеть …….не жди добра Что испёк …… надо уметь Сделав худо …..то и кушай Как вы понимаете значение этих пословиц? Какие подходят к сказке « Мороз Иванович? Для чего автор написал для нас эту сказку? Что могло послужить поводом для рождения этого произведения?

Домашнее задание Рабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки) Пересказ понравившегося эпизода сказки Дом Мороза Ивановича нарисовать

Итог. Рефлексия К какому жанру относится это произведение? Почему? Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович» Как называются сказки у которых есть автор? Чему учит эта сказка? В чём мудрость? Выберите соответствующие смайлики:

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи:

Данная презентация соответствует ФГОС НОО. В презентации идёт сравнение народной сказки и авторской (литературной). На основе наблюдений ребят делаются соответствующие выводы.

Номер материала: ДБ-540187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное