Презентация к уроку по литературе 5 класс.Андерсен. «Снежная королева»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ханс Кристиан Андерсен«Снежная королева».Слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. 5 класс Подготовила:учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР УВК №14(филиал) г.Стаханова Левчук Наталья Петровна
В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало: На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя. Х.К. Андерсен Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Отличие народной сказки от литературной
Персонажи сказок Андерсена
Памятник Русалочке- героине одноименной сказки Х.К.Андерсена сегодня является одним из символов Дании – родины писателя.
Портрет Х.К. Андерсена написан в 1846 г., автор – художник Кристиан Альбрехт Дженсен (1792- 1870).Картина находиться в Дании.
Бино́кль (фр. binocle от лат. bini «двое» + oculus «глаз») — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами: за счёт этого наблюдатель видит стереоскопическое изображение (в отличие от зрительной трубы).
Этапы жизни писателя Детство – прошло в Оденсе Юность – Копенгагене Зрелость – в путешествиях по миру.
Как называется в литературе художественное средство преувеличение? Гипербола
График настроения Герды. Удовольствие игра Огорчение осколок Удовольствие,игра Горечь утраты надежда,свет ласточки,ворон,финка Радость от встречи Огорчение от холодности радость
Номер материала: ДБ-788576
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку чтения в 6 классе по теме «Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ханс Кристиан Андерсен — один из самых известных писателей-сказочников.
С Н Е Ж Н А Я К О Р О Л Е В А Снежная королева
История первая О волшебном зеркале и его осколках.
История вторая Мальчик и девочка.
Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось! А зимой эти радости кончались…
Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно! Как-то раз Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять. — Ай! — вскрикнул вдруг Кай. — Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко-далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил…
История третья Цветник женщины, которая умела колдовать.
На другой день Герде опять позволили играть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Герда знала теперь каждый цветок в саду, но как ни много их было, ей все же казалось, что какого-то недостает, только какого?
История четвертая Принц и принцесса.
Наконец они дошли до спальни. Потолок напоминал верхушку огромной пальмы с драгоценными хрустальными листьями; с середины его спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде лилий. Одна была белая, в ней спала принцесса, другая — красная, и в ней Герда надеялась найти Кая. Девочка слегка отогнула один из красных лепестков и увидала темно-русый затылок. Это Кай! Она громко назвала его по имени и поднесла лампу к самому его лицу. Сны с шумом умчались прочь; принц проснулся и повернул голову… Ах, это был не Кай!
История пятая Маленькая разбойница. Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести…
Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям…
История шестая Лапландка и финка.
Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц. Она побежала вперед что было мочи. Навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и в нем полыхало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и становились все крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее и все живые. Это были передовые дозорные войска Снежной королевы…
История седьмая Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
Складывал Кай и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово “вечность”. Снежная королева сказала ему: “Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Но он никак не мог его сложить… ВЕЧНОСТЬ
Они шли, и на их пути расцветали весенние цветы, зеленела трава. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города…
Номер материала: ДБ-1003188
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературы в 5 классе. Подготовила: учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ с.Светиловки Белогорского района Амурской области Чалая Марина Владимировна
Тема добра и зла в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
К. Паустовский Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым…
Добро и зло творить всегда во власти всех людей. Но зло творится без труда, добро творить трудней!
Ребята, давайте дадим определения понятиям «добро, зло, добрый человек, злой человек». Закончите предложения: «Добрый человек…, злой человек… и т.д. (передаем игрушку). Добро – все положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное. (Словарь С.И. Ожегова)
Назовите главных героев сказки «Снежная королева» Белоснежка и 7 гномов Кай и Герда Беляночка и Розочка
Что случилось с Каем? Кай ушел из дома и потерялся Кая заколдовала Снежная Королева Почему Герда пошла искать Кая?
Кого из героев сказки мы можем назвать добрым?
ГЕРДА Целеустремленная Храбрая Преданная Отважная Верная Смелая Любящая Добрая
Кто не помогал Герде в поисках Кая? Старушка-цветочница Маленькая разбойница Ворона и ворон Принц и принцесса Северный олень
Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето!
Тема урока: Х. К. Андерсен «Снежная королева». Победа добра над злом.
Тип урока: комбинированный
Целевые установки на достижение результата:
— личностные: мотивировать обучающихся на чтение художественной литературы, подвести учащихся к пониманию и осознанию представлений о добре и зле, приобщить учащихся к нравственным ценностям, формировать умение давать нравственную оценку поступкам героев.
Коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения, способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль.
Регулятивные: развивать навыки целеполагания, уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.
Познавательные: развивать умение проводить наблюдение, делать выводы и умозаключения на основе аргументации.
— предметные: расширить представления о понятии «литературная сказка», закрепить знания об особенностях жанра сказки, уметь давать характеристику героям, подбирать эпитеты, характеризующие персонажей сказки; создавать условия для развития творческих способностей учащихся: составить текст, используя цитату из литературного произведения.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Урок-презентация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Снежная королева.doc
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Урок – презентация
«Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
Учитель
Марченко Л.З.
ДОНЕЦК 2015
Тема: Г.Х. Андерсен “Снежная королева”
Торжество самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочным началом в жизни и чувствах. Выражение авторского отношения к героям.
Задачи урока:
-проследить по тексту авторское отношение к героям,
-учиться анализировать характеры героев произведения, их поведение,
-воспитывать уважение к высоким нравственным качествам человека.
Оборудование :
Фильм “Снежная королева”, иллюстрации к произведению, выполненные учащимися.
Содержание урока
Сказка “ Снежная королева” многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи, и, конечно же, о самоотверженной любви.
(?) Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая?
— Любовь. Герда очень скучает, она не помнит обид и зла, которые Кай причинил ей и бабушке. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.
Задание : соедините стрелками вехи на пути Герды в поисках Кая.
На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники.
Оказавшись перед рекой, чем жертвует Герда во имя любви?
-Самым драгоценным, что у неё было – красными башмачками.
Что объединяет Снежную королеву и “милую старушку”?
-Эгоизм, равнодушие к чужому горю, бесчувственность.
Что помогло Герде преодолеть коварство старушки?
Что испытывает Герда, когда узнав, что, возможно, Кай женился на принцессе?
— Радость, главное для Герды было знать, что Кай жив! Как великодушно её
Задание: сравните, опираясь на текст, какой была и какой стала маленькая разбойница
после встречи с Гердой.
Иллюстрация маленькой разбойницы.
Глаза черные, какие-то печальные.
Развлечения жестокие, грубые.
Слезы Герды растопили её сердце, преобразили маленькую разбойницу, пробудили в ней сострадание, доброту, сочувствие, стремление познать мир и людей.
Вывод: рассказ Герды поразил маленькую разбойницу, разбудил её доброе сердце, помог поверить в себя., приоткрыл красоту человеческих отношений, что так недоставало маленькой разбойнице.
Задание: найдите в тексте описание чертогов Снежной королевы, выделите в описании ключевые слова, раскройте их смысл.
Демонстрация кадров фильма, иллюстраций.
(?)Как автор описывает передовые отряды снежной королевы?
Большие и странные снежные хлопья, которые были похожи на безобразных змей клубки змей. Вытянувшие головы, толстых медвежат с взъерошенной шерстью.
Задание: сравните описание чертогов Снежной королевы с описанием внешности
“ . необычайно прекрасная… Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни тепла ни мира”.
(?)Что общего в описании дворца и его хозяйки?
-Холод, пустота, неприступность, безжизненность.
Нет тепла – нет жизни.
Среди этого холодного безмолвия оказывается Кай.
Задание: найдите в тексте, как автор описывает Кая во дворце снежной королевы.
“ Кай совсем посинел, даже чуть не почернел от холода. Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой”.
(?)Почему на радостное восклицание Герды: “ Милый мой Кай! Наконец-то я тебя нашла!”-Кай никак не реагирует и продолжает складывать слово «вечность»?
“ Нет тепла – нет жизни. Самое сердце его превратилось в кусок льда”
(?)Как сумела возродить Герда Кая к жизни?
Иллюстрация “ Герда и Кай” или фрагмент фильма
Герда поцеловала Кая в обе щеки – и щеки его опять зарумянились, поцеловала его в глаза – и они заблестели, как её глаза, поцеловала его руки и ноги – и он опять стал бодрым и здоровым.
Вывод: Почему Герда победила снежную королеву?
Её сердце было горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.
Символ этой безграничной любви – роза. Пусть в вашей памяти живут герои сказок Андерсена, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство, потому что “ею, только любовью, по словам И.С.Тургенева, держится и движется жизнь”.
Презентация по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
СКАЗКА Г.Х. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Ганс Христиан Андерсен.
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! (Ю.Энтин)
Золотой фонд сказок. Соловей
…Напоследок захотелось ученикам тролля добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле–еле удерживали его в руках…
В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли…
Зимою это удовольствие прекращалось, окна зачастую покрывались ледяными узорами. Но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшим стёклам – сейчас же оттаивало чудесное кругленькое отверстие…
Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали,как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости…
— Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – мне кольнуло прямо в сердце и что –то попало в глаз!
На площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел человек, весь ушедший в белую меховую шубу и такую же шапку.
И, посадив мальчика к себе в сани, она завернула его в свою шубу; Кай словно опустился в снежный сугроб…
Задание В «Сказке о мертвой царевне…» присутствуют добро и зло (Колдунья и Царевна). А в сказке «Снежная Королева» есть добрые и злые герои? Кто? То выступает волшебным предметом в сказке Андерсена, подобно яблоку у Пушкина?
Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский
Добро – все положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное. (Словарь С.И. Ожегова)
Все же вы не слабейте душою, Все же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора – Человечество живо одною Круговою порукой добра! Марина Цветаева
Номер материала: ДБ-853390
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.