Презентация к уроку литературы по сказке Х.К. Андерсена «Соловей»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Волшебная сила искусства. Урок по сказке Х.К.Андерсена «Соловей»
Ц Е Л И У Р О К А Раскрыть идейное содержание сказки Х.К.Андерсена «Соловей». Развивать умения и навыки анализа литературного произведения. Воспитывать чувство прекрасного, видение истинной красоты в природе, любовь к искусству.
Мир императорского дворца и мир соловья Соловей Император и его придворные Где живут? Что видят? Что слышат?
Мир императорского дворца и мир соловья Соловей Император и придворные Где живут? Густой лес Чудесный дворец Что видят? Глубокие озёра, берег моря, корабли Хрупкий дворец из фарфора Что слышат? Шум моря, плеск волн, шелест листьев Звон колокольчиков, привязанных к цветам
В чём отличие мира императорского дворца и мира живой природы? Вывод Естественная красота живой природы Искусственная красота дворца
Настоящий соловей Жил в ветвях деревьев, нависших над водой Его заслушивался рыбак, забывая о своих заботах Поэты слагали в честь него прекраснейшие стихи Маленькая серенькая птичка Пение его так и хватало за сердце, а на глазах выступали слёзы Пел по-своему; нельзя знать заранее, что именно он будет петь
Искусственный соловей Весь обсыпанный бриллиантами, рубинами и сапфирами Пел как заведённая шарманка; 33 раза пропел одно и то же и не устал Можно дать себе полный отчёт в его искусстве – всё известно наперёд Можно разобрать его и показать всё его внутреннее устройство «Недурно и даже похоже, но всё-таки не то! Чего-то не достаёт в его пении…» О нём написали двадцать пять томов самых мудрых китайских слов
Чем отличается живой соловей от искусственного? Настоящий соловей невзрачен внешне, но обладает внутренней красотой. Живой соловей – это творение природы, а живой голос – это настоящее искусство. Искусственный соловей красив только внешне, внутри у него механизм. Он – творение человеческих рук, подражание природе, истинному искусству.
Домашнее задание. Поразмышляйте над темой урока и напишите сочинение на тему «В чём заключается волшебная сила искусства?»
Номер материала: ДБ-767175
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему: Х.К. Андерсен «Соловей»
Х.К. Андерсен «Соловей» «Дивная сила искусства»
Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира
Что было самым чудесным, чудом из чудес в е владениях императора? Знал ли император, что в его владениях живет соловей? А кто во дворце знал об этом?Как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал? Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах?
Задание: 1 группа. Расскажите о том, где живет соловей. 2 группа. Расскажите об императоре и его придворных.Заполните таблицу, пользуясь текстом сказки
Чем отличается окружающий мир соловья от мира императора?Искусственная красота дворца.Естественная красота живой природы.
Прочитайте эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все отправились в лес…» до слов «Он будет иметь огромный успех при дворе»)Как воспринял император пение соловья? Найдите ответ на вопрос в тексте сказки.Почему соловей отказался от награды? Подтвердите ответ текстом сказки.«Я видел на глазах императора слезы – какой еще награды желать мне!» Почему слезы на глазах императора дороже любого подарка? Кто еще плакал от пения соловья?Бедная девочка: «Слезы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня»
Как в сказке появляется еще один соловей? Что же это была за птица? Дайте каждому образу характеристику, а потом сравните их.
Кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у людей своим пением? Так чем же отличается живой соловей от искусственного? Настоящий соловей.Внешне не красив, а красив внутренне. Живой соловей – это творение природы, а живой голос – это настоящее искусство Искусственный соловей. Красив только внешне, внутри у него механизм, он – творение человеческих рук, подражание природе, истинному искусству. В чем заключается его сила? На что способно истинное искусство?
Дома написать эссе на тему «В чем же заключается дивная сила искусства?»
Презентация по литературе «Андерсен «Соловей»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Х.К. Андерсен «Соловей» «Дивная сила искусства»
Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года? То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира
Что было самым чудесным, чудом из чудес в е владениях императора? Знал ли император, что в его владениях живет соловей? А кто во дворце знал об этом? Как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал? Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах?
Чем отличается окружающий мир соловья от мира императора? Естественная красота живой природы. Искусственная красота дворца.
Прочитайте эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все отправились в лес…» до слов «Он будет иметь огромный успех при дворе») Как воспринял император пение соловья? Найдите ответ на вопрос в тексте сказки. Император был очень доволен, у него выступили слезы на глазах. Почему соловей отказался от награды? Подтвердите ответ текстом сказки. «Я видел на глазах императора слезы – какой еще награды желать мне!» Почему слезы на глазах императора дороже любого подарка? Кто еще плакал от пения соловья? Бедная девочка: «Слезы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня»
Как в сказке появляется еще один соловей? Что же это была за птица? Дайте каждому образу характеристику, а потом сравните их.
Кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у людей своим пением? Так чем же отличается живой соловей от искусственного? Настоящий соловей. Внешне не красив, а красив внутренне. Живой соловей – это творение природы, а живой голос – это настоящее искусство Искусственный соловей. Красив только внешне, внутри у него механизм, он – творение человеческих рук, подражание природе, истинному искусству. В чем заключается его сила? На что способно истинное искусство?
Дома написать эссе на тему «В чем же заключается дивная сила искусства?»
Номер материала: ДБ-1287866
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Писатель-сказочник Ганс Кристиан Андерсен Григорьева А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №67 г. Магнитогорска
Я спою вам о добре и зле… Истинные и ложные ценности в сказке Г.Х. Андерсена «Соловей»
Вершина любого искусства – его естественность. Леонид Сухоруков Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней. Виктор Гюго
Китай. Императорский дворец
Соловей Император и его придворные Где живут? Что видят? Что слышат?
Соловей Император и его придворные Где живут? Густой лес Чудесный дворец Что видят? Глубокие озера, берег синего моря, корабли Хрупкий дворец: стены и пол из драгоценного фарфора Что слышат? Шум моря, шелест листьев Звон колокольчиков, привязанных к цветам Вывод ЕСТЕСТВЕННАЯ КРАСОТА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ИСКУССТВЕННАЯ КРАСОТА ДВОРЦА
Самая большая награда для соловья – слезы императора
НАСТОЯЩИЙ СОЛОВЕЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СОЛОВЕЙ Внешний вид Самая простая наружность Весь обсыпанный бриллиантами, рубинами и сапфирами Как поёт? Какое впечатление от пения? Кто заслушивался пением? Какую пользу принёс?
НАСТОЯЩИЙ СОЛОВЕЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СОЛОВЕЙ Внешний вид Самая простая наружность Маленькая серенькая птичка Весь обсыпанный бриллиантами, рубинами и сапфирами Хвостик его отливал золотом и серебром Как поёт? Нельзя знать заранее, что именно он будет петь Нельзя заставить Пел, как заведенная шарманка 33 раза пропел одно и то же и не устал Какое впечатление от пения? Пение его так и хватало за сердце, а на глазах выступали слезы Недурно, но все-таки не то, чего-то не хватает в его пении
НАСТОЯЩИЙ СОЛОВЕЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СОЛОВЕЙ Кто заслушивался пением? Его заслушивался рыбак, забывая о своих заботах Народ послушал его и был доволен, как будто вдоволь напился чаю Какую пользу принёс? Спас от смерти императора О нем написали 25 томов самых мудреных китайских слов
Вывод НАСТОЯЩИЙ СОЛОВЕЙ ИСКУССТВЕННЫЙ СОЛОВЕЙ Внешне не красив, а красив внутренне. Живой соловей – это творение природы, а живой голос – это настоящее искусство. Искусственный соловей красив только внешне, внутри у него механизм, он – творение человеческих рук, подражание природе, истинному искусству.
Не все то золото, что блестит.
Здравствуйте, с добрым утром!
Сказка Г.Х. Андерсена «Соловей» очень интересна и ____________. Через противопоставление _________ соловья и ________________ автор доказывает, что в жизни __________живой природы, ________душа, _____________помощь и _____________важнее __________красоты. Настоящее, ___________, ____________ всегда бессмертно. Сочинение-клише
Сочинение-клише Сказка Г.Х. Андерсена «Соловей» очень интересна и поучительна. Через противопоставление живого соловья и искусственного автор доказывает, что в жизни красота живой природы человека, добрая душа, бескорыстная помощь и сопереживание важнее внешней красоты. Бессмертно только настоящее, подлинное, естественное.
Домашнее задание Написать письмо Андерсену. Поделиться своими впечатлениями о сказке «Соловей», задать вопросы писателю. 2) Нарисовать обложку к сказке «Соловей» (по желанию).
Памятники Г.К. Андерсену
Номер материала: ДA-030340
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературе «Ганс Христиан Андерсен «Соловей»»
Описание разработки
Цель урока: познакомить учащихся с удивительным датским писателем – сказочником, мастером пера, волшебником слова Гансом Христианом Андерсеном; рассказать о необычности сказок писателя, их многогранности; научить детей осмысленно читать сказку «Соловей», понимая замысел автора.
Ход урока.
На экране демонстрируются слайды, на которых изображен портрет Г. Х. Андерсена, памятники его литературным героям.
Берет мой мир свое начало.
« Воздвигнут датским народом».
Писатель и его творчество любимы и почитаемы не только в Дании, но и во всем мире. Сказки его очаровывают, приносят удовлетворение и детям, и взрослым.
Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Детство было таким же безрадостным, как и у всех бедняков. Человеком он старательным, самолюбивым, тщеславным, упорным. Эти качества сильно помогли ему в жизни.
Успех и мировая известность приходят к Андерсену с момента выхода из печати его первых четырех сказок. Своими сказками он произвел «взрыв» в тогдашнем литературном мире. Ими начитывались и ждали новых творений мастера.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об этом удивительном сказочнике и сказке, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку – сказке «Соловей».
Давайте посмотрим, какие иллюстрации, вы подготовили к уроку. Расскажите, какой момент вы изобразили, и почему?
— О чем эта сказка?
На этот вопрос, вы попытались дать ответ, готовясь к уроку.
Давайте послушаем, что у вас получилось.
(Учащиеся зачитывают свои высказывания)
— Давайте вспомним содержание сказки. С чего все началось?
( слайды с иллюстрациями к сказке «Соловей»).
— Как вы думаете, почему император не знал о существовании соловья? (прослушать фонозапись – пение соловья)
— Какое впечатление соловей произвел на императора и его приближенных?
В сказке события всегда развиваются удивительным образом. Автор придумывает своих героев, дает им характеры, заставляет совершать разные поступки только для одной единственной цели – помочь нам разобраться в том, что он придумал и о чем хотел написать. Вот так в сказке появляется искусственный соловей.
Один – невзрачный, другой – очень красивый, так и блестит.
Искусственный соловей был очень красив. Жители государства очень полюбили его. Но, чего ему не хватало? (Души, он пел то, что играл его механизм, это была не музыка, а заведенная шарманка, каждая нота мелодии которой была известна). В его игре не было вдохновения, жизни.
Найдите в тесте строчки, в котором говорится о том, как был устроен соловей.
Настоящее искусство всегда свободно, его невозможно просчитать, заключить в рамки. Как можно заставить композитора сочинять музыку, художника писать картины?
Почему улетел соловей?
( хотел быть свободной птицей, не мог петь дуэтом с искусственным соловьем)
(Попробуйте связать текст сказки с русской народной пословицей «Не все то золото, что блестит». )
— Как развивались события сказки дальше? ( император заболел)
Чтение отрывка детьми
— Музыку сюда, музыку! – кричал император. – Пой хоть ты, моя славная птичка! Я одарил тебя золотом и драгоценностями, я повесил тебе на шею свою золотую туфлю – пой же, пой!
— Пой, пой еще, соловушка!
— А ты отдашь за это императору драгоценную саблю? И знамя? И корону? – спрашивал соловей.
И он запел опять, а император заснул здоровым, крепким сном.
— Почему не пел искусственный соловей?
Выходит, ни золотая туфля императора, ни все привилегии, которыми он наградил искусственного соловья, не смогли сделать самого главного – спасти императора от смерти?
— Что является истинным сокровищем для человека? (жизнь)
Никакой самый хитроумный механизм не сможет заменить живую птицу.
— Почему слезы императора для соловья были самой драгоценной наградой?
Как изменился сам император?
(«Портрет императора в конце сказки»)
( последний разговор соловья и императора)
— В сказке происходит чудо. Какое?
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ( на слайде – «В каких сказках Андерсена раскрывается проблема истинных и ложных ценностей)
Критерии оценки творческой работы
Доказательность (наличие суждений и аргументация).
Выражение авторской позиции.
Логика изложения материала.
Критерии оценки устного ответа.
Логика изложения материала.
Оптимальная громкость, выразительность.
Содержимое разработки
Ганс Христиан Андерсен
« В цветущей Дании, где свет увидел я,
Ганс Христиан Андерсен