Презентация по сказке золушка на уроке математики 1 класс задачи на разностное сравнение чисел

Сказки

Конспект урока по математике «Задачи на разностное сравнение». 1-й класс

Класс: 1

Предметная цель урока:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: «Делу – время, потехе – час».

Учащиеся объясняют смысл этой пословицы.

2. Актуализация знаний

а) математическая разминка (работа со Smart):

— Я называю число, а вы увеличиваете его на 2 : 5, 7, 1, 4, 8.

— Я называю число, а вы уменьшаете его на 2 : 8, 6, 4, 7.

Прочитай пример по-разному.

Найди числа, которые связаны между собой.

б) самостоятельная работа

— Используя данные знания, решите примеры, записав ответ (выданы карточки с примерами), но предварительно я вас попрошу сделать оценочный прогноз по линейке. Время 2 минуты (таймер)

в) самопроверка и самооценка

— Проверьте правильность ответов (эталон)

— Кому удалось решить примеры без ошибок? Поднимите руки те ребята, у которых оправдался прогноз.

— Кто испытал затруднения? Ваши пожелания ребятам.

3. Создание проблемной ситуации SMART

— Используя схемы составьте задачи.

— Знаем ли мы данную схему, используя которую мы можем составить и решить задачу?

— Получается, перед нами возникла проблема (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ)

— Некоторые дети попытались сами составить задачу, но не у всех это получилось

4. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (научиться составлять и решать задачи по новой схеме)

— А какая тема урока? Скорее всего скажут решение задач, а уточнить (каких?) можно позже.

Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

Считать, сравнивать, составлять различные выражения, работать со схемами, решать задачи, проверять и оценивать свою работу.

ФИЗМИНУТКА

5. Открытие нового знания

— Начнем мы с вами с наблюдения и практической работы в паре.

— Положите перед собой кружки согласно схеме.

Сравните количество фигур в двух рядах.

Как узнать каких фигур больше или меньше? (сложить их парами)

— Чего больше сплошных кругов или баранок? На сколько больше? Приведите аргументы.

— Чего меньше сплошных кругов или баранок? На сколько меньше? Приведите аргументы.

— Как же мы получили в ответе два? Что мы сделали? (из 6 убрали (вычли) 4=2)

Мы сравнили два числа 4 и 6 и узнали, что 6>4 на сколько? (на 2) и 4 5.02.2019

Источник

Урок математики на тему «Решение задач на разностное сравнение»(1 класс)

специалист в области арт-терапии

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач на разностное сравнение (На сколько больше? На сколько меньше?)»

Тип урока: изучение нового материала.

познакомить с решением задач на разностное сравнение;

— способствовать овладению умением сравнивать величины, развивать вычислительные навыки;

— организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность;

— развивать познавательный интерес к математике.

Образовательная: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу, адекватно воспринимать оценку учителя.

— правильно выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы в пределах 10;

-наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи;

— решать математические выражения.

— понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

Читайте также:  Рассказ толстого пожарные собаки текст с картинками

— оценивать результаты своей работы.

— проявлять интерес к новым знаниям;

— выполнять правила поведения ученика на уроке.

Организационный момент. 1-4

Создание мотивационного успеха:

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!

— ребята, у вас на партах лежать смайлики, выберите пожалуйста один, который соответствует вашему настроению.

— сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

— Ребята, для этого отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери. ( цирк) ( слайд2)

— Кто расскажет, что такое цирк?

— Догадались, куда мы сегодня отправимся?

— А что надо сделать, чтобы попасть на представление? (купить билеты)

— Конечно, купить билеты.

— На парте у каждого из вас лежит билет в цирк. Рассмотрите его.

— Кто догадался, что надо сделать, чтобы узнать номер своего места в цирке ?(решить пример)

— Правильно, решить примеры.

Решаем примеры: на билетах

5+2 =7 6+3 = 9 10 – 2 =8 10-4 =6 4+0 =4 9-4=5

10-9=1 3+2=5 5-3=2 6-3=3 4+6=10 8-4=4

— ( 6-7 человек выходят к доске и показывают свои ответы).

— Ребята, а теперь станьте пожалуйста в порядке увеличения, (уменьшения) чисел.

— Ребята, проверяйте своих товарищей.

Ребята, для того, чтобы попасть на представление нужно выполнить несколько заданий. Отправляемся в страну цирка. Приготовьте веера для устного счёта.

2. Актуализация знаний учащихся. 5-7 мин

Покажите число, которое при счёте следует за числом 4, 8, 6.

Покажите число, которое при счёте предшествует числу 9, 7, 2.

Назовите соседей числа 3, 5, 7.

Решение примеров: слайд 5

Молодцы ребята! Вот мы с вами попали на представление в цирк.

Постановка цели и задачи урока. 1-2 мин слайд 6

— Ребята, а какие животные чаще всего выступают в цирке?

— Посмотрите, кто сегодня у нас на арене? ( собачки) (слайд7)

— Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек?

На сколько тумбочек больше, чем собачек?

— Чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)

Слайд 8 с темой урока: На сколько больше? На сколько меньше?

слайд 9 Цель – будем учиться решать задачи на разностное сравнение чисел.

Физминутка презентация слайд 10-15

Открытие нового знания. 6-7 мин

— Объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3.

Слайд 16 Алгоритм решения 1. Сравнить числа.

3. Вычесть из большего меньшее число.

-Без кого не обходится ни одно представление в цирке?

Он только роль играть возьмется,

А зал уже над ним смеется –

Всех в цирке смехом заражает.

Кто на сцене выступает? (Клоун) слайд 17

Физминутка для глаз 1 мин

4. Закрепление полученных знаний.9 мин

— Клоун Вася остался с нами на уроке, и ему очень интересно узнать, как вы научились решать задачи.

Работа в рабочих тетрадях с.6 №1 слайд 18

-сравниваем числа и находим большее.

— вычитаем из большего числа меньшее.

— Каким алгоритмом пользовались при решении задач? ( повторение алгоритма)

— Молодцы! Клоун Вася очень доволен вами! И предлагает вам отгадать загадку.

— А что еще делают медведи в цирке? (слайд20)

-Надо помочь Мишке выбрать правильно дорожку, по которой он должен проехать на велосипеде? Для этого измерьте отрезки, данные в учебнике ( с.10), начертите их в тетради и ответьте на вопрос:

Читайте также:  Рассказ на основе картины решетников прибыл на каникулы

На сколько сантиметров длина одного отрезка больше длины другого? Ответы покажите веером.

— Молодцы, ребята! Клоун Вася благодарит Вас и желает вам хорошего настроения. слайд 21

5. Итог урока. Рефлексия. 2-3 мин

— Какую цель поставили себе на урок?

— Что интересного было на уроке?

— Где можно использовать полученные знания?

Ребята оцените пожалуйста свою работу на уроке смайликами.

Номер материала: ДБ-927970

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение»; 1 класс

Автор работы: Сафиуллина Лилия Зуфаровна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «СОШ № 114» Приволжского района г. Казани

Тема: Решение задач на разностное сравнение. Закрепление. (1 класс)

Цели: 1) Закрепить правило разностного сравнения чисел, учить решать задачи на разностное сравнение.

2) Развивать мышление, формировать рефлексивные способности.

3) Воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления

(Эмоциональный настрой учащихся на активную работу)

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

— Ребята, назовите числа в порядке убывания. И угадайте, какое слово спряталось.

-Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин) (Слайд 2)

— А что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)

-Правильно. Пингвин – птица, которая может плавать, но не умеет летать. Кроме того, это птица, ходящая стоя.

Пингвины – бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводят половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. Крылья пингвинов действуют в качестве плавников, помогая пингвинам двигаться под водой.

– У пингвиненка Лоло и Пепе крепкая дружба. Однажды случилась беда: друг Пепе остался на льдине без еды. Нам нужно помочь Лоло собрать рыбок и добраться по льдинкам к Пепе.

– Для этого вам нужно решить примеры и поднять карточки с ответами.

— Ребята, назовите, при помощи каких геометрических фигур изображены льдинки?

— Какая фигура лишняя? (круг) Почему? Докажите?

— Молодцы, ребята. Мы с вами смогли помочь нашим друзьям. Можете похлопать. (Слайд 5)

— Верно. Почему? (ответы детей)

— Ребята, а что необычного в этой задаче?

— Значит, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

— А теперь попробуем решить задачу. (Слайд 7.)

— О чем говорится в задаче?

— Что мы знаем из условия задачи?

-Что требуется узнать?

— Давайте посмотрим, действительно ли пингвин словил в первый день больше, чем во второй. Сравним числа 6 и 4.

Читайте также:  Рассказ про шопена 4 класс презентация

— Мы видим, что число 6>4. Запишем это.

6>4, следовательно, 4

— Нам известно количество рыб, которое пингвин поймал в 1-ый день, известно количество рыб, которое поймал во 2-ой день. Нужно узнать насколько больше 6 чем 4.

— Как же мы это узнаем?

— А узнаем мы, вычтя из большего числа меньшее, т.е. для того, чтобы узнать на сколько рыб поймал пингвин в 1-ый день, нам нужно из большего числа вычесть меньшее.

— Мы ответили на вопрос задачи.

5. Работа по учебнику.

стр.11 №1 (разбор задачи, решение, запись)

стр.11 №2 (составить задачи по схеме)

1ст. – девочки, 2ст. – мальчики

— Ребята, какое правило надо использовать при решении задач?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

7. Работа в раб.тетрадях.

— С какими задачами мы сегодня работали?

— Какие цели ставили?

— Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, легко справлялись с заданиями, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если были затруднения, вы активно не участвовали, нарисуйте грустное лицо. (Слайд

— Урок окончен. Спасибо за урок!

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Просвещение, 2014

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. Математика. 1 класс. В 2-х частях.

4-е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2012.

Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1 класс«. Просвещение, 2014.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Познавательное и интересное