Презентация на тему: В.Драгунский «Денискины рассказы»
Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»урок-викторина(технология «Дебаты») Тема урока: В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А.Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».Задачи:образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;
развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.Оборудование: компьютер, проектор.Ход урокаСлово о писателеСлайд №1.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил. Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.
Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет. Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.
Слайд №2.Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев. За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.
Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.Слайд №3.Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.
В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет. Слайд №5.Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!Дети: Давайте!
Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут: 1) папу Дениски 2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки 4) соседа ДенискиСлайд №6:_______________________________________ Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Так зовут. _______________________________________Дети: Учителя музыки!
Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»? 1) математика3) музыка 2) русский язык4) чтениеСлайд №8:_____________________________________________ На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая «вместе» в одно и то же время абсолютно разные «героические» поступки»?_____________________________________________Дети: Русский язык.
Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:1) С.А.Есенин «Черемуха»2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:1) в красный 3)в желтый2) в коричневый 4) в синийСлайд №10:__________________________________________ В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Ю.Драгунского?__________________________________________Дети: В коричневый.
Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос №6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?» 1) в кино 3) на дачу2) в цирк 4) на Чистые прудыСлайд №11:_________________________________________ Однажды Дениска целую неделю ждал интересного события. Куда же он собирался вместе с Марией Петровной?__________________________________________Дети: На дачу.
Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа: 1) сценарий выступления 2) свой дневник 3) куртку 4) велосипедный звонокСлайд №12:_________________________________________Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?_________________________________________Дети: Велосипедный звонок
Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении? 1) фокусником 2) помощником дрессировшика 3) воздушным гимнастом 4) жонглёромСлайд №13:____________________________________________Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?____________________________________________Дети: Воздушным гимнастом.
Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»1) ради билета на детский праздник2) ради подписки на журнал «Мурзилка»3) ради детской энциклопедии4) ради похода в циркСлайд № 14:___________________________________________Ради какого приза Дениске потребовалось срочно поправиться на полкило?___________________________________________Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».
Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»1) купила бы себе куклу2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса3) купила бы воздушный шарик?4) не стала бы тратить деньги вовсеСлайд №15:____________________________________________На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?____________________________________________Дети: Она купила бы воздушный шарик.
Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?1) Бармалей 3) Кощей2) Карабас Барабас 4) ПьероСлайд №16:__________________________________________С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?__________________________________________Дети: Кощей.
Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:1) Жмурки 3) салочки2) прятки 4) третий лишний Слайд №17:
Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?» 1) корь 3) грипп 2) ветрянка4) ангинаСлайд №17:_______________________________________Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная? _______________________________________ Дети: Ветрянка.
Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?» 1) слон 3) тигр 2) жираф 4) обезьянкаСлайд №18:________________________________________ С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?________________________________________Дети: Это животное – слон.
Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?» 1) пудель 2) боксёр 3) восточноевропейская овчарка 4) испанский такс
Итог урокаУчитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы! А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.
Презентация на тему: Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
Виктор Драгунский»Денискины рассказы». Литературная викторина для 5 класса.Автор: учитель русского языка и литературы Бякова Анна ВладимировнаМОУ Коляновская СОШ.Ивановского муниципального района Ивановской области.
Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972). Сын русских эмигрантов, Виктор Драгунский родился в Нью-Иорке. В 1925 году семья переехала в Россию.С детства увлекался литературной деятельностью, посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года.В годы Великой Отечественной войны вступил в ряды ополченцев. С 1949 года публикует произведения из серии «Денискины рассказы». Именно они принесли писателю известность и любовь читателей.
Вопрос №1. На кого променял Дениска игрушечный самосвал, подаренный отцом? Котёнок Морская свинка Светлячок
Вопрос № 2.Какая каша была для Дениска самой страшной едой и поэтому он выплеснул её из окошка? Манная РисоваяОвсяная
Вопрос № 3.Какую песню не выносит Дениска? «Ландыши». «Белые розы». «Белая сирень».
Вопрос № 4. Кто был для Дениски другом детства?«…такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки…» Заяц Чебурашка Мишка
Вопрос № 5.Кого любит Мишка? Маму и папу младшую сестрёнку Котят и бабушку
Вопрос № 6. Сколько должен был весить мальчик, чтобы получить приз – годовую подписку на журнал «Мурзилка»? 20 кг. 25 кг. 30 кг.
Вопрос № 7.Что является отличным подарком на День Рождения? конфетырисунокгусиное горлорисунокконфеты
Вопрос № 8.В каком павильоне проходил конкурс певчих птиц? Птицеводство Цветоводство Свиноводство
Вопрос № 9.Какой способ применяет Дениска, чтобы побыстрее заснуть? Считает барашков повторяеттаблицу умножения читает стихи
Вопрос № 10.Существует верная примета, что Денискина мама сердится. Какая? стучит пальцемпо столу глаза были зелёными,как крыжовник она не разговаривалас Дениской
Вопрос № 11. Дениска получил прозвище Похититель собак. А собак каких пород он похищал? скотчтерьер фокстерьер пудель
Вопрос № 12.Какой номер больше всего впечатлил Дениску в цирковом представлении? дрессированныезвери воздушныегимнасты девочка на шаре
Вопрос № 13.Сколько времени, как казалось Дениске, он провёл под кроватью? неделю месяц 20 лет.
Вопрос № 14.Однажды папа рассказал Дениске историю из военного детства. Какая сладость там упоминается? арбуз дыня клубника
Вопрос № 15.В костюме какого сказочного героя Дениска пришёл на школьный карнавал? Чипполлино Кот в сапогах Илья-Муромец
Презентация по литературному чтению на тему «В. Драгунский. Денискины рассказы» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дениска и его друзья Виктор Драгунский
Правила. Разделитесь на команды! Придумайте название! У каждой команды есть карточки с номерами 1, 2, 3, 4. После совещания по вопросу ваш капитан поднимает одну из этих карточек с номером выбранного вами ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ну, что ж, начнем!
«Друг детства» Кого в рассказе Дениска называет другом детства? Мальчика Мишку Плюшевого мишку Своего папу
«Друг детства» Кем собирался стать Дениска, когда мама достала ему плюшевого мишку? Милиционером Космонавтом Боксером Внимание – игра «Боксеры»! Попади кулаком в качающийся мяч. Все ребята команды по очереди «боксируют» мяч 1 взмахом. Если попал – 1 балл команде.
«тайное становится явным» Куда обещала повести Дениску мама, когда он поест? Кремль Музей динозавров Цирк Кино
Найди кремль 1 2 3
«тайное становится явным» Что выбросил в окно Дениска? Мячик Плюшевого мишку Манную кашу Дневник Внимание – игра «Попади в окно»! Брось через окно (рамка от фото) снежок (смятый комок бумаги) с тарелки. Каждый человек по очереди бросает 1 раз, если попал – 1 балл команде.
«тайное становится явным» Как мама узнала, что Дениска выбросил кашу в окно? Дениска сам сознался Ей рассказал милиционер Мама увидела кашу на тротуаре
На кого попала манная каша? 1 2 3
«Он живой и светится» Кто «живой и светится»? Дениска Друг Мишка Кузнечик Светлячок
«Он живой и светится» В чем сидел светлячок? В спичечной коробке В коробке из-под чая В кармане Мишки В игрушечном самосвале Внимание – конкурс на скорость! Собери с тарелки в спичечную коробку гречневую кашу. Это могут делать сразу несколько детей из команды. Кто соберет быстрее – той команде 1 балл.
«Он живой и светится» На что выменял Дениска светлячка? На плюшевого мишку На игрушечный самосвал На трехколесный велосипед На 3 конфеты Внимание – конкурс на скорость! Собери картинку с самосвалом. Чья команда соберет быстрее – 1 балл.
«бы…» «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нее! Что за вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз — на черный ход!» Кому говорит эти слова Дениска? Однокласснице Своей бабушке Своей сестренке Внимание – игра «Хоккей»! Забей клюшкой снежок (комок мятой бумаги) в ворота (2 стула). Каждый ребенок забивает 1 раз, попал – 1 балл команде.
«ровно 25 кило» Что взвешивали на детском празднике? Детей Арбузы Чемоданы Животных Внимание – Конкурс «Весы»! Определи, что тяжелее: снежок или мяч. Это делает только капитан! Определил – 1 балл команде.
«ровно 25 кило» Что сделал Дениска, чтоб весить ровно 25 килограммов? Положил в карманы яблоки Нет, наоборот, все выложил из карманов! Выпил пол-литра газировки Сходил в туалет «по-большому» и «по-маленькому» Сможешь выпить полный стакан воды? (По желанию, не за баллы)
Интересных Рассказов у виктора драгунского очень много: «Где это видано, где это слыхано…» Двадцать лет под кроватью Девочка на шаре Красный шарик в синем небе Мотогонки по отвесной стене Не хуже вас, цирковых Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. Сверху вниз, наискосок! Что я люблю и чего не люблю!
Номер материала: ДБ-825966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация викторины для младших школьников по книге В. Драгунского «Денискины рассказы»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1-2 классы 3-4 классы Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Подготовила: Л.И. Харитонова. учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ Верно: 8 Ошибки: 7 Время: 1 мин. 20 сек. ещё исправить
Кораблёв Драгунский Слонов Вопрос 1
У них красивые и добрые лица На них можно прокатиться У них длинные и красивые гривы Вопрос 2
Стиль плавания Вид хода лошади Дамская шляпка Вопрос 3
С хоккея Из магазина С лыжной прогулки Вопрос 4
С собаками С соседями С Мишкой Вопрос 5
От расстройства он стал худеть От расстройства он потерял аппетит У него разболелась голова Вопрос 6
У Алёнки выпал зуб Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно Потому что Алёнке всего пять лет Вопрос 8
Один из приборов Дениска разбил За обедом были только Дениска и мама Один уже помыл папа Вопрос 9
ВОПРОС 1 учителя музыки папу Дениски учителя физкультуры соседа Дениски
ВОПРОС 2 «Волга» «Москвич» «Победа» «ГАЗ – 51»
ВОПРОС 3 русский язык математика музыка чтение
ВОПРОС 4 М.Ю.Лермонтов «На севере диком. » А.Есенин «Черёмуха» А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
ВОПРОС 5 в коричневый в красный в жёлтый в синий
ВОПРОС 6 на дачу в кино в цирк на Чистые пруды
ВОПРОС 7 Велосипедный звонок Сценарий выступления Куртку Свой дневник
ВОПРОС 8 воздушным гимнастом фокусником помощником дрессировщика жонглёром
ВОПРОС 9 Ради подписки на журнал «Мурзилка» Ради билета на детский праздник Ради Детской энциклопедии Ради похода в цирк
ВОПРОС 10 Купила бы воздушный шарик Купила бы себе куклу Вместе с Дениской попила бы шипучего кваса Не стала бы тратить деньги
ВОПРОС 11 Кощей Бармалей Пьеро Карабас Барабас
ВОПРОС 12 Прятки Жмурки Салочки Третий лишний
ВОПРОС 13 ветрянка корь ангина грипп
ВОПРОС 14 Слон Тигр Жираф Обезьянка
ВОПРОС 15 Испанский такс Боксёр Овчарка Пудель
Номер материала: ДБ-1353683
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к творчеству В. Драгунского
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Библиотека гимназии №116 Писатель щедрый и радостный Праздник, посвященный творчеству В.Ю.Драгунского.
Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972)
Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) Ему было почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей со странными названиями: «Зеленчатые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Человек с голубым лицом». Дети наслаждались этими безудержно веселыми книгами; читая их, они иногда признавались, что чувствуют себя «как в цирке».
Это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но сначала он работал токарем, потом даже был лодочником — катал на лодке людей по реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада — возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.
А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Им он не стал, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они говорят. Самое главное — придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы — так называется текст для клоунов, — эстрадные сценки, песни. А еще Драгунский работал Дедом Морозом на елках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой веселый это был Дед Мороз.
Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили эти рассказы, с которыми он выступал со сцены, сделать книгами. Когда эти книги появились, читатели получили такое же удовольствие, как и слушатели в зале.
В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую,— мальчик Дениска. Веселые и необыкновенные истории, происходящие с этим шаловливым, сообразительным выдумщиком, казалось, были неисчерпаемы. Их автор сам сказал о себе: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную и самых интересных случаев знаю штук сто. » Эти интересные случаи составляют основу «Денискиных рассказов». Наверное, случаев, о которых говорил он, было не сто, а больше. Только писатель не успел обо всех рассказать. Слишком короткое время было ему отпущено для работы в литературе. Но веселые и умные книги Виктора Драгунского остались, чтобы вызывать радость и веселье у многих поколений читателей. Этот человек умел любить, жалеть и прощать.
Все, кто был с ним знаком, рассказывают, что этот человек был щедрым и радостным, как праздник. И поэтому ему вполне понятен поступок мальчика Дениски, который отдает такую ценную вещь, как новенький игрушечный самосвал, в обмен на маленький светлячок, похожий на звездочку. – А как вы думаете, почему для Дениски светлячок лучше? Ему так одиноко одному во дворе, так скучно без мамы… А светлячок зеленый, словно в сказке. И хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… Потому что он живой! И светится…
Всего у Драгунского около девяноста очень веселых рассказов. Например, о том, как однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши, и она попала на шляпу прохожему; или о том, как Денис со своим папой готовил куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускользала под шкаф. У В. Драгунского много лирических, даже печальных рассказов. Но гораздо больше смешных. И даже в самом забавном рассказе автор побуждает нас, читателей, серьезно задуматься о своей жизни.
Целых два месяца посвятил мальчик Павел изучению английского языка. Он так горд этим, напыжился, покраснел, рассказывая о своих успехах Дениске и его родителям. А каким оказался результат этих занятий? Как вы думаете, в шутку или всерьез автор называет героя своего рассказа англичанином?
Вы все знаете, ребята, что у детей бывают проблемы не только с изучением английского языка. Бывает, выпадет передний зуб, а новый еще не вырос, и тогда ты оказываешься в очень смешной ситуации. И писатель Виктор Драгунский, который очень любил и знал детей, написал такой рассказ, который называется «Заколдованная буква».
Иллюстрации к каким рассказам В. Драгунского вы здесь видите?
«Тайное становится явным».
«Где это видано, где это слыхано…»
«Двадцать лет под кроватью».
«Расскажите мне про Сингапур».
Прославился Драгунский и как автор слов песни «Три вальса», известной в исполнении Клавдии Шульженко. Этот весёлый заводной человек жил в чудесном мире. Мире, где разъезжают прозрачные троллейбусы, где собак и вожатых зовут Люсями, где водятся зелёнчатые леопарды. Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого под стол ходящего мальчика своё credo — «Что я люблю… И чего не люблю», под которым не раздумывая подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица». Ну как не написать о таком ребёнке!
Что любит Дениска: – Лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. – Играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. – Слушать, как жук копается в коробочке. – В выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес. – Смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы. – Дышать носом маме в ушко. – Петь очень громко. – Стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. – Шпроты. – Читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. – Плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Расшифруй криптограммы: гСлЛаОвНнИыРеАрДеИкОи АВТСТЕД ГУРД