Презентация по проекту «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Надежда Дорофеева
Презентация по проекту «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Н. А. Дорофеева воспитатель МБДОУ д/с № 4
Паспорт проекта:
Тип проекта: Творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Актуальность.
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в
сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Рефлексия.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, самостоятельно разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, с удовольствием раскрашивали раскраски, рисовали и лепили сказочных героев, играли в различные игры. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с детьми); приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В сказочной стране»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Презентация для детей 3–4 лет «Угадай сказку»
Наталья Константинова
Презентация для детей 3–4 лет «Угадай сказку»
Сказка играет огромную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Она способствует развитию красивой, связной, правильной речи. Сказкаоказывает влияние на формирование нравственных чувств: доброты, любви, сожаления, сочувствия, товарищества и т. д. Через сказку дети учатся житейским проблемам. Сказка формирует основы трудового воспитания. Знакомясь со сказкой, ребёнок находит для себя ответы на важные вопросы
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Особенность их в устном повествовании с фантастическим вымыслом. Здесь не только поэтический вымысел или игра фантазий через содержание, язык, сюжеты и образы в сказке отражаются основные культурные ценности народа ее создавшего.
Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые в свою очередь тесно связаны с развитием чувств.
Данная презентацияпоможет подвести итог проделанной работы с детьми по теме: «В гостях у сказки».
Прикреплённые файлы:
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.
Оформление группы к Новому году «Создаём сказку для детей» В преддверии Нового года ощущение праздника царит везде и в первую очередь, в детских садах. Это предвкушение праздника, в совокупности.
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.
Презентация «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей младшего дошкольного возраста)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Путешествие по русским народным сказкам» (для детей младшего дошкольного возраста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени Выполнила: Лебедева Наталья Васильевна, воспитатель
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабой помогла.
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился.
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? От подружек всех отстала, У медведей побывала. Поспала, наелась каши… Как зовут девчушку?
Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В большом коробе несёт?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?
Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Номер материала: ДБ-563335
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Русские народные сказки для детей дошкольного возраста».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Структурное подразделение детский сад МБОУ «СОШ № 24 имени В.Г. Столля». Группа № 5 «Почемучки». Выполнила воспитатель: Кивкова А.Г. Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста.
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Способствовать развитию коммуникативных способностей. Задачи: Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки. Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество). Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки. В их основе- нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь! В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
(Звучит мелодия песни «В мире много сказок»). Сказка долгожданная в гости к нам спешит, Музыка знакомая об этом говорит. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки. Отгадайте без подсказок Кто герои этих сказок? Называйте, посмелей, Этих сказочных друзей!
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
У Аленушки-сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Маша в коробе сидит. Далеко она глядит…
Вёдра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка о…
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов. Стало множество жильцов.
Эх ты Петя — простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко.
В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая?
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охото! А вот и невеста, глаза на макушке. Зовут ту невесту – Царевна Лягушка!
Из крупы или зерна Сварит повар каждый, А солдат из топора Даже сварит …
Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали?
Номер материала: ДБ-121021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детская презентация «Добрые сказки»
Марина Петрова
Детская презентация «Добрые сказки»
Программа разработки: Power Point
Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Сопровождение игры-презентации
2 слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»
Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук «Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши»
3слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?
Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук «Аплодисменты».
4слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай сказку и что в ней перепутано?»
Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».
5слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»
Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук «Аплодисменты».
6слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Из какого материала «Наф-наф» построил себе дом?»
Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».
7слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?
С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук «Аплодисменты».
8слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»
Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук «Аплодисменты».
9слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи?»
Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».
10слайд:Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Из чего стряпала бабка «Колобка»
Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».