Презентация психологизм рассказа после бала урок 8 класс

Сказки

Урок-презентация по литературе по рассказу Л. Н. Толстого «После бала», 8 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ УРОК.doc

Урок закрепления знаний.

Тема: Л. Н. Толстой. «После бала». Приём контраста в рассказе.

1. Показать особенности композиции рассказа «После бала».

2. Познакомить с контрастом как основным художественным приёмом рассказа.

3. Научить видеть и понимать позицию автора.

4. Осознать пройденный материал и оценить себя.

1.Развивать познавательный интерес к художественному слову.

2.Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление.

3.Развивать креативное мышление, способствовать творческой самореализации учеников.

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать.

2.Привлечь внимание учеников к проблеме духовности.

2.Воспитывать нравственные качества личности: милосердие, уважение к человеку, доброту.

3.Дерево успеха, нарисованное на ватмане; зелёные листочки для итоговой рефлексии урока.

1.Вступление. Рефлексия настроения.

Слова учителя: Музыка:

Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. В доме глубокая тишина, всё вокруг спит, и только великий труженик Лев Николаевич Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо писателя, свет серебрит его седины, и это создает ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности.

Здравствуйте. Меня зовут МНД. Сегодня на уроке литературы мы с вами увидим, КАК создал свой рассказ «После бала» великий художник слова (в чём необычность построения рассказа и с помощью каких художественных средств он создан). А также попытаемся понять, ДЛЯ ЧЕГО Л. Н. Толстой создал свой рассказ, какие мысли и чувства хотел донести до нас, определим его позицию как писателя.

Тема сегодняшнего урока: Л. Н. Толстой. Приём контраста в рассказе «После бала».

2.Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала.

Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с биографией Льва Николаевича Толстого. Что необычного узнали о его судьбе?

(Мать – княжна. В семье 3 старших брата и младшая сестра Мария. Начал писать поздно, в 22 года. Много трудился. Был не только писателем, но и педагогом, философом, деятельным человеком: в 50 лет научился кататься на велосипеде, в 70 лет – на коньках.

В 1862 году женился на Софье Берс, дочери своих знакомых (ей было 18, Толстому – 34 года). От этого брака родилось 13 детей, 5 умерли во младенчестве.

Организовал Яснополянскую школу, принадлежащую к числу оригинальных педагогических попыток: Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс.

В 1901 году был отлучён от церкви. В 50 лет произошёл перелом в сознании: решил, что незаконно занимает своё место помещика, должен жить наравне с бедными людьми. Он делал ряд попыток всё большего и большего опрощения, стремясь жить жизнью, близкой к природе и земледельческому быту. Постепенно он отказывается от прихотей и удобств богатой жизни, много занимается физическим трудом, одевается в простейшую одежду, становится вегетарианцем, отдаёт семье всё своё крупное состояние, отказывается от прав литературной собственности. Перед смертью раздал всё своё имущество крестьянам, решил странствовать по миру).

Учитель: А вот ещё какой интересный факт был в биографии Л. Н. Толстого: брат Льва Толстого, Николай, (на снимке – Толстой с братом в 1851 г.) вспоминал, что в детстве писатель говорил, «что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга. эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке, а палочка зарыта у дороги, на краю оврага Старого Заказа». По завещанию Л. Толстого, его там и похоронили.

Мысли о “зелёной палочке” Толстой оставался верен всегда.

Л. Н. Толстой хотел посредством своих произведений вырастить в душах людей дерево добра. А мы с вами на уроке постараемся вырастить своё дерево, дерево успеха: попробуем определить для себя, что нового мы узнали; как повлиял на нас писатель, стали ли мы лучше, добрее, человечнее; что на уроке у нас хорошо получилось, а что не очень. Вот это дерево перед нами. Пока оно совсем голое, без веточек. Но к концу урока, я надеюсь, оно благодаря вам оживёт и зазеленеет.

Проверка знания содержания текста.

Учитель: Вы читали дома рассказ. Тест, ребята, поможет вам вспомнить содержание рассказа, ещё раз проведёт вас по его страницам. Перед вами вопросы теста, ответы записываем у себя в конспекте: выбираем нужную букву и записываем её около каждой цифры.

ТЕСТ на знание текста (вопросы на экране, ответы пишут в опорном конспекте).

1. Жанр произведения:

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. Раскрытию идеи произведения помогает:

4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала?

А) автор показывает двуличие героя

Б) на балу надел «маску» добропорядочности

В) полковник выполняет свои обязанности

5. Произведение заставляет задуматься о:

а) судьбе полковника;

б) личной ответственности человека за жизнь общества;

в) любви Ивана Васильевича.

К 1: Давайте обратимся к жанру произведения. Почему вы считаете, что этот текст является рассказом?

(В центре повествования одно важное событие из жизни героя, текст небольшой по объёму).

К 2: Какое событие описано (тема)? Запись темы в опорном конспекте. (Два события, которые приводят к потрясению героя от увиденного после бала).

Читайте также:  Рассказ щелкунчик и мышиный король слушать

К 3: Что необычного вы увидели в построении рассказа?

1.Это рассказ в рассказе. Найдите и зачитайте самое начало произведения (с.74). Разговор ведётся о нравственных ценностях человека.

Для чего Толстой вводит этот приём? (Показать сходство между прошлым и настоящим).

В чём ещё необычность построения рассказа?

2.Рассказ построен на контрасте.

Что такое контраст? (противопоставление)

Какие события построены на контрасте?

(Описание событий бала и после, психологическое состояние рассказчика).

Чтобы лучше понять атмосферу, царившую на балу и после бала, прочитаем два абзаца:

— Описание бала у предводителя (читаю я: с.75-76,79).

МУЗЫКА: Чайковский «Сентиментальный вальс».

— Описание сцены расправы с солдатом (читает Юля: с.81).

Лексическая работа по тексту.

Какое незнакомое слово вам встретилось при чтении дома эпизода расправы с солдатом? Подсказка: с помощью чего совершалась экзекуция над солдатом?

Что означает это слово?

Учитель: Шпицрутены ( нем. от Spitze кончик, и Ruthe прут). Длинные гибкие прутья из лозы, которыми наносились удары по наказуемому, прогоняемому сквозь строй (в Российском государстве 1701- 1863 гг.). Удары такими прутьями как одно из самых тяжёлых телесных наказаний. Рассказ написан в каком году? (1903 г.)

А Толстой пишет о 40 г.г. 19 века, времени правления Николая 1. Внешне полковник неслучайно похож на Николая 1. Царя называли за использование шпицрутенов Николаем Палкиным. А Л. Н. Толстой, участник Крымской войны, яростно отстаивал всю свою жизнь мысль о милосердии и сострадании, особенно по отношению к простому русскому солдату. Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании всей русской армии, где выступал против варварского наказания – «прогнания сквозь строй».

Заполнение сравнительных таблиц.

Учитель: Давайте побываем в роли исследователей и посмотрим, как и для какой цели использует приём контраста в рассказе Л. Н. Толстой. Для этого нам нужно заполнить сопоставительные таблицы, у каждого ряда своя тема исследования.

Проведём наблюдения над эпитетами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата. Что такое эпитеты? (яркие, образные слова и выражения).

При заполнении таблиц можно использовать не только слова, но и выражения, помогающие наиболее полно выявить сущность происходящего. Помогут нам в этой работе не только текст рассказа, но и иллюстрации.

Дети работают (5 мин).

Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки звучит беспрерывно.

В весеннем мокром тумане что-то чёрное пёстрое, мокрое; солдаты в чёрных мундирах, слышна неприятная визгливая мелодия.

— Что помог передать контраст?

( Показывает противопоставление событий. Светлые радостные краски бала 1 части, беззаботное веселье молодых людей резко оттеняет мрачную картину 2 части.)

2 ряд: Настроение Ивана Васильевича.

Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же её, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на неё улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.

А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Не помню, как я добрался домой и лег. Но только стал засыпать, услыхал и увидал опять всё и вскочил.

( Контрастное изображение настроения помогло передать перелом в душе рассказчика).

Учитель показывает ПЕРЧАТКУ.

— А кто сможет вспомнить, как эта деталь помогает передать контраст в рассказе?

Правильно, молодцы, догадались!

3 ряд: Портретная характеристика героев.

Высокий военный в шинели и фуражке

Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пёстрое, мокрое…

Румяное лицо и белые усы с бакенбардами

Сморщенное от страдания лицо

Шёл твёрдой, подпрыгивающей походкой

Дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу… толкали…

Твёрдым шагом двигалась высокая, статная фигура

Идёт, спотыкаясь и корчась от боли

Учитель: Сравним изображение полковника в сцене расправы с изображением его в сцене бала. Он такой же или изменился?

( Полковник всё тот же, что и на балу. В противопоставлении его солдату его красота выглядит, страшно, ужасно). Я говорю: есть такое слово: кощунственно.

Учитель: Предлагаю вам отдохнуть от текста и на минутку представить себя поэтами: составить акростих со словами «полковник» и «солдат». Что такое акростих?

Как вы думаете, зачем нужно было скрывать своё авторство?

( Его применяли тогда, когда нужно было обмануть цензуру, например, чтобы сообщить читателям имя автора или адресата острого по содержанию, сатирического, стихотворения).

Учитель: Вот простой пример акростиха:

О чём в нём говорится? (Луна).

СОЛДАТ – составляем вместе. (Фразы «вылетают» на слайде).

Можно использовать эпитеты или любые слова. Если тяжело, откроем ещё раз описание сцены избиения: с.81-82

С – слабый, страдающий, спина изодрана, спотыкающийся, сморщенное лицо

О – обиженный, офицерами обижен, оскаливающий зубы, оттопыривающий губу

Д – душевно ранен, дёргается от удара

А – атакован офицерами

Т – тяжело идти, татарин

П – прекрасно сложенный

О – очень красивый, отлично танцевал

Л – любезный на балу, лицо румяное

В – воинский служака, выпячивающаяся грудь, высокий военный

Н – николаевского времени, начальник

И – испугал солдата, избил солдата

К – кричал на слабого солдата, кричащий гневно

Итог творческой работы: тоже получился контраст. Молодцы! Я обязательно посмотрю у всех, как получилось.

4. Эвристическая беседа.

Повторение: Мы рассмотрели много разных видов контрастов, даже составили сами с помощью акростиха. Так что же такое контраст? Для чего он нужен в произведении? Что помогает передать?

Все записывают вывод по таблице. ( Контраст позволяет писателю выявить сущность характеров героев и раскрыть противоречия русской действительности).

Читайте также:  Рассказ мой папа военный 2 класс окружающий мир

Мы с вами выявили понятие антитезы. Что это такое?

(Это изобразительно-выразительное средство в произведении, содержащее приём контраста).

Учитель: Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Как вы думаете, почему Л. Н. Толстой назвал свой рассказ, большая часть которого посвящена изображению бала, «После бала»?

(Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.)

Позиционная дискуссия: «Образы полковника и рассказчика».

— Прав ли Иван Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её отцом?

Учитель: Многие критики основу конфликта этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу ( в полутьме залы) изображён в маске, а после бала (утро) в истинном свете. Как вы думаете, так ли это? Здесь можно поспорить:

(Полковник убежден, что делать надо «всё по закону». Он такой, каким его изобразил рассказчик: искренен в отношении с дочерью, с людьми определенного круга любезен. Может быть, где-то в глубине души у него при исполнении долга есть чувство жалости к несчастному, униженному человеку. А может, как старый воинский служака, он привык к таким истязаниям, поэтому не понимает, зачем, но знает, что это так надо: «Всё по закону».

Мы знаем по тексту, как он, вероятно, стыдясь, делает вид, что не узнает Ивана Васильевича. Но это не снимает с него вины, а лишь в какой-то мере объясняет мотивы его поступков).

( Он был настолько ошеломлен увиденным, что не мог отдать себе отчёта в том, что произошло)

— Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после этого случая?

( «Любовь пошла на убыль». Он отказался от карьеры военного. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь внутреннего противостояния общественному злу. Это свидетельствует о нравственном поиске, который вёл студент, может быть, даже не осознавая этого. Он искал ответа на вопросы о человеческой гуманности и бессердечии. Ответы не были найдены, и именно поэтому Иван Васильевич постарался выбрать для себя позицию отстранения).

Над этими вопросами предлагаю поразмышлять дома: напишите небольшое (1-1,5 стр) сочинение-рассуждение по теме:

«Нравственный выбор Ивана Васильевича» или

«Как бы я поступил на месте Ивана Васильевича?» Задание выполним в рабочих тетрадях по литературе и сдадим вместе с опорными конспектами.

Учитель: Обратите внимание, домашнее задание записано у вас в опорных конспектах.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Мы с вами постепенно разобрали все вопросы теста. Теперь проверим, правильно ли вы сделали тест, и оценим сами себя.

Проверка итогов теста (повторный слайд теста с ответами). Самооценивание.

Итак, давайте вместе сделаем выводы по уроку:

— Какой приём положен в основу рассказа? (контраст)

— Что контраст помог нам увидеть в тексте? (картины добра и зла в реальном мире)

-О чём заставляет задуматься этот рассказ? Что хотел донести да нас Л. Толстой этим рассказом (идея)?

(Об ответственности человека за жизнь в обществе. Человек ответственен за всё происходящее в мире. Надо любить друг друга, понимать, творить добро).

Учитель: Таким образом, мы видим, что на примере страшной картины после бала Л. Н. Толстой заставляет нас, обращаясь к эпохе Николая 1, задуматься о собственном смысле жизни, о нашем предназначении в жизни.

Давайте попробуем восстановить слова Л.Н.Толстого о смысле жизни, оставленные нам писателем как завещание. Посмотрим, поняли ли мы, какие мысли хотел своим рассказом донести до нас писатель?

«Смысл жизни в служении ______(людям). Жить для одного себя_____(нельзя).Это духовная______(смерть).Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе_____(любви, добра)».

Когда текст восстановлен, учитель читает текст под музыку Шопена.

Учитель: Надеюсь, что вы задумаетесь о смысле жизни для себя и сможете отличить, когда придёт время, что дурно, что нет.

7. Оценивание деятельности учеников.

Учитель: Мы с вами совершили путешествие в 19 век. Погрузились в язык Л.Н.Толстого. Понаблюдали, как мастерски использовал автор контраст как художественный приём в создании ярких портретов, в образной характеристике действий и передаче тончайших душевных переживаний героев. Позже, в более старших классах вы познакомитесь с другими великими произведениями Толстого.

А сейчас напишите, пожалуйста, что вы вынесли из этого урока для себя, оцените свою деятельность на уроке. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране. Запишите это предложение на зелёном листочке и украсьте наше дерево успеха. Пусть оно расцветёт!

Оценка урока (на слайде):

сегодня я узнал… я приобрёл…

было интересно… я научился…

было трудно… у меня получилось…

я выполнял задания… я смог…

я понял, что… я попробую…

теперь я могу… меня удивило…

я почувствовал, что… мне захотелось…

Учитель: После выполнения домашнего задания в тетради вы сдадите свои тетради вместе с опорными конспектами, и вам будет выставлена итоговая оценка за урок. Все молодцы, активно работали на уроке. Особенно хочется отметить …. Им я сразу поставлю оценку «пять». Спасибо за урок. До свидания.

Источник

Презентация по литературе на тему: «Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Портрет Л.Н.Толстого художника Н.Н.Ге

Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884).»Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника». Портрет Л.Н.Толстого художника Н.Н.Ге

Читайте также:  Рассказ о сергее петровиче андреев читать

вступление на балу после бала заключение

Рассказ, таким образом, заключён в «раму». Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе», потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика

Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли «сквозь строй», когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмерть.

– франц. contraste – резко выраженная противоположность.

Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых средствах в описаниях

Контраст как композиционный приём На балу После бала Бал улица хозяева бала солдаты Варенька наказываемый

Контраст как композиционный приём На балу После бала Бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный улица хозяева бала добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная солдаты Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза наказываемый

Контраст как композиционный приём На балу После бала Бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка улица хозяева бала добродушный старичок, богач-хлебосол, жена его добродушная Много чёрных людей, в чёрных мундирах солдаты Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное наказываемый

Контраст как композиционный приём На балу После бала Полковник Красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Иван Васильевич Доволен, счастлив, влюблён,блажен, добр, Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

21век (эпоха, в которой живёт читатель) 40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе) 1900-е годы, время Николая II (современная автору эпоха) Перекличка эпох в рассказе «После бала»

Перекличка эпох в рассказе «После бала» 21век (эпоха, в которой живёт читатель) 40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе) 1900-е годы, время НиколаяII (современная автору эпоха)

Экзекуция: улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка солдаты Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказываемый Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

Первоначально рассказ назывался по-разному: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Писатель остановился на названии «После бала» ПОЧЕМУ? Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого? Полковник

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России.

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить? Иван Васильевич

«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют…Стыдно!» Л.Толстой.1895г

Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя? Выразил отношение к жестокости обращения с солдатами. Социальной несправедливости: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование. Проблемы чести, долга, совести.

Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность? ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР. Максим Горький ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно. В. Г. Короленко

Номер материала: ДБ-653364

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное