Испанская сказка «Птица-Правда» 3 касс
специалист в области арт-терапии
Испанская сказка «Птица-Правда» 3 касс
Прочти произведение и выполни задания.
1. Почему рыбак принёс найденных ребятишек в дом?
2. Почему рыбак и его жена полюбили приёмышей? _____________________________________________________________________________
3. Почему советники и министры задумали погубить королеву?
4. Как служанка спасла жизнь доброй королеве?
5. Кто помог королевскому сыну найти свою мать?
6. В чём заключалось волшебство «воды красоты»?
7. Почему придворные не хотели пускать в город Птицу-Правду?
8. Что сделали советники и министры, когда королевская семья соединилась? _____________________________________________________________________________
9. Как король отблагодарил людей, помогавших его детям?
10. Как выглядели птицы Лжи и Птица-Правда.
11. Как ты думаешь, почему Птица-Правда одна, а птиц Лжи много?
Чтобы анализировать литературные произведения их нужно не только прочитать, но понять, вникнуть в суть и детали, иногда встать на место героя. Внимательному, часто неоднократному прочтению произведения дома, способствуют задания, предложенные мною. Это индивидуальные карточки для домашнего задания по изучаемому литературному произведению. Учащиеся не только читают, но и выписывают предложения, доказывают словами из текста, строят свои рассуждения.Неподготовленных учащихся при таком домашнем задании в классе не бывает, а если класс готов, то можно анализировать, беседовать и вступать в дискуссии по прочитанным произведениям.
Номер материала: ДБ-1080737
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Испанская сказка «Птица – Правда»
Цель: обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, изображения птиц, рисунки учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Чтение»
Урок литературного чтения
Тема: Испанская сказка «Птица – Правда»
Цель: обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, изображения птиц, рисунки учащихся.
Сообщение темы и цели урока.
— Ребята, что в этой сказке вам запомнилось больше всего? Расскажите об этом подробно.
— Какие чувства у вас вызвала эта сказка? С чем связано чувство радости? А когда вы испытали чувство досады, жалости, грусти?
— Какова основная мысль сказки? (Ответы детей).
IV . Проверка домашнего задания.
Рисование словесного портрета героев – королевских детей.
Как относились к близнецам дети рыбака?
Как это характеризует рыбацких детей?
Почему близнецы покидают дом рыбака?
Каким чудесным даром обладают дети?
V . Отгадывание загадок по теме «Птицы»
— Ребята, а чтобы вспомнить, какие птицы были в этой сказке, мы с вами отгадаем загадки.
Видали вы его не раз-
Он скачет в двух шагах от нас:
Кто к этой песне не привык! (Сл. № 1)
Кто на елке, на суку
Есть сторож ночной у зеленого дома,
Как только на лес опускается дрема,
Он, ухая гулко, на вахту спешит
И смотрит, и слушает, кто там шуршит. (Сл. № 3)
Угадайте, что за птичка:
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Сл. № 4)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
Ответы: 1. Воробей. 2. Кукушка. 3. Филин. 4. Ласточка. 5. Жаворонок.
Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
VII . Работа с текстом. (Чтение по ролям отрывков).
— Ребята, а какая птица указала мальчику путь к замку людоеда? (Горлица)
— Кто сможет рассказать об этом поподробнее?
— О каких птицах в сказке рассказано подробно, о каких – кратко? Почему?
— Какую историю рассказала ласточка Ола?
VIII . Работа с иллюстрацией в учебнике и текстом. (с. 74)
— Определите, какой эпизод проиллюстрировал художник.
— Прочитайте эпизод, где ласточка рассказывает о том, почему король относился жестоко к королеве и своим новорожденным детям.
— Какие волшебные предметы и существа встретились в сказке?
— Когда ветер утих, куда попал мальчик? (Башня ведьмы).
— Давайте найдем отрывок, где находится этот эпизод, и прочитаем его по ролям.
— Кто в замке людоеда указал место, где томится птица – Правда? (Филин).
(Чтение отрывка по ролям)
— Почему в сказке даны такие противопоставления птиц: яркие – птицы Лжи и белая скромная птица Правды?
— Назовите сторонников лжи в сказке.
— Чего они боялись? На что были способны?
— Как удалось Правде попасть во дворец?
— Как заканчивается сказка о птице – Правде?
IX . Работа с пословицами о правде и лжи.
— Ребята, давайте объясним значения данных пословиц:
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Маленькая ложь за собою большую ведет.
Правда в воде не тонет и в воде не горит.
X . Подведение итогов урока.
— Ребята, так чему же вас научила эта сказка? Над чем заставила вас задуматься?
XI . Выставление оценок.
XII . Домашнее задание. (стр. 67-86: пересказ понравившегося эпизода сказки)
Просмотр содержимого презентации
«Птицы»
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Маленькая ложь за собою большую ведет.
Правда в воде не тонет и в огне не горит.
специалист в области арт-терапии
План-конспект урока литературного чтения
Цели: развивать воображение, речь учащихся; совершенствовать навык чтения и работы с текстом; способствовать формированию нравственных качеств.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасова. Часть третья.
I .Организационный момент.
Встали, улыбнулись, сели.
II .Проверка домашнего задания.
-Кто является главными героями Адыгейской сказки «Девочка-птичка»?
-Как получилось, что Куля превратилась в птичку?
-Какой вы себе представляете птичку, в которую превратилась девочка Куля?
Отвечают на вопросы.
III .Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке мы с вами начнём знакомство с содержанием испанкой сказки «Птица-Правда».
-Начинаем читать по цепочке. Страница 92.
Во время чтения останавливает и задаёт вопросы:
1.Как прекрасные близнецы оказались в доме бедного рыбака:
2.За что родные дети невзлюбили близнецов?
3.Почему близнецы однажды покинули дом рыбака?
4.Свидетелями какого разговора стали брат и сестра?
5.Почему близнецы поняли, что они и есть королевские дети?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (с.101). Какой эпизод здесь отображён художником учебника?
-А какой рисунок к прочитанной части нарисовали бы вы?
1.Рыбак увидел близнецов плывущих по реке в стеклянном ящике, взял их и принёс домой.
2.Родные дети невзлюбили близнецов за то, что родители ставили их в пример родным детям, постоянно хвалили их.
3.Близнецы покинули дом рыбака потому что родные дети дразнили их, обижали. И они ушли искать родных родителей.
Отвечают на вопросы.
IV .Подведение итогов урока.
-Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке?
-Понравилось начало сказки?
-Можете ли вы предположить, что будет происходить в сказке с героями далее?
Отвечают на вопросы.
Выразительно читать сказку (с.92-102).
Номер материала: 93838050322
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ИСПАНСКАЯ СКАЗКА «ПТИЦА-ПРАВДА»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
ИСПАНСКАЯ СКАЗКА «ПТИЦА-ПРАВДА»
Учитель первой квалифицированной категории
Манько Еленав Ивановна
Тема:ИСПАНСКАЯ СКАЗКА «ПТИЦА-ПРАВДА»
Цель: обобщить знания учащихся по произведению;
1.Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста;
Формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; коммуникативных – учить строить монологическое высказывание;
Договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.
3.Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу и работу группы.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, выставка книг, рисунки учащихся, кроссворд, карточки для заданий, рефлексивные экраны, оценочные листы, сигнальные карточки.
Содержание заданий (для обучающихся)
Виды деятельности учащихся, формы организации работы
Планируемые результаты УУД
Виды УУД, характеристики
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и каждый час желаю – здравствуйте!
Сегодня я для вас тепло души отдам.
И пусть это волшебное слово «здравствуйте» сегодня объединит здесь всех присутствующих в нашей работе.
Давайте на нашем уроке создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу.
1.Работа с пословицами
Лучше горькая правда и в воде не горит
Однажды солгал чем сладкая ложь
Правда в воде не тонет навек лгуном стал
2.Рисование словесного портрета героев – королевских детей.
— Как относились к близнецам дети рыбака?
— Как это характеризует рыбацких детей?
— Почему близнецы покидают дом рыбака?
— Каким чудесным даром обладают дети?
1. Антоним слова «ложь»? (правда)
2. На берегу какой река жил рыбак? (тихой)
3. Есть сторож ночной у зеленого дома.
Как только на лес опускается дрема,
Он, ухая гулко, на вахту спешит
И смотрит, и слушает, кто там шуршит. (филин)
4. Какая птица указала мальчику путь к замку
5. Угадайте, что за птички:
Беленькие с живота.
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
1.Пересказ отрывка сказки учащимися
— Как дети попали в семью рыбака?
2.Вопросы по содержанию.
— Как Выглядела птица Лжи и как выглядела птица Правды? Как вы думаете, почему народ выбрал для каждой из птиц именно такие раскраски?
— В кого превращались после «воды красоты» ящерицы? Цикады? Тараканы? Жуки – скарабеи? Комары, мухи и пауки?
— Что случилось с ведьмой? Какие силы победили? Как вы думаете, почему?
— Почему придворные боялись того, что Птица –Правда появится в королевстве? Какие меры они предпринимали?
— Что или кто спас детей от гибели?
— Как король вознаградил добрых людей? А как поступили со злыми?
— Кто рассказывает о том, почему король относился жестоко к королеве и своим новорожденным детям?
— А какая это была ласточка?
— А знаете ли вы, какие еще есть виды ласточек?
4. Доклад « Городские и деревенские ласточки» (презентация)
Укрепление здоровья, снятие утомления, вызванного учебной деятельностью.
— Кто в замке людоеда указал место, где томится Птица – Правда?
6. Работа в ТПО (с.33 №7)
7. Выставка рисунков
— Чья Птица-Правда на ваших рисунках была ближе к той, которая описана в сказке?
— Почему вы так решили?
8. Работа в группах
— Мы закончили изучение испанской сказки.
— Какие еще вы знаете сказки, где добро побеждает зло?
На градуснике 36.6 – это нормальная температура человека. Какова ваша температура усвоения сегодняшнего материала урока? Все поняли, получилось – 36.6. Не все в порядке – температура ниже. Запишите вашу температуру на листе.
А теперь оцените свою работу на уроке, подобрав подходящее высказывание:
— Да, мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а продолжаем работать.
Сегодня на уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или тянул кота за хвост! Молодцы, ребята!
Прочитать сказку еще раз, выбрать наиболее понравившийся отрывок, подготовить его выразительное чтении и пересказать.
Настраиваются на плодотворную работу на уроке.
Составляют пословицы, объясняют значения.
Отвечают на вопросы, рисуют словесный портрет королевских детей.
Разгадывают кроссворд, определяют тему урока по ключевым словам кроссворда.
Учащиеся определяют тему урока, ставят цели.
Учащиеся пересказывают отрывок произведения.
Дети вытягивают заготовки с вопросами, читают и на них отвечают
Отвечают на вопрос
Слушают, анализируют, обсуждают.
Находят ответ на вопрос и зачитывают.
Находят сравнение и записывают.
Рассматривают рисунки, анализируют, делают выводы.
Высказывают свою точку зрения.
Анализируют свою работу на уроке, записывают уровень усвоения материала.
Оценивают свою работу, используя фразеологизмы.
Записывают домашнее задание.
Знают пословицы, умеют определять их смысл
Умеют составлять словесный портрет героев
Умеют отвечать на вопросы.
Умеют определять тему и цель урока
Умеют читать вопросы с интонационным выделением знаков препинания; определять эмоциональный характер вопроса; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
Уметь находить в тексте ответ
Индивидуальная – воспринимать на слух.
Фронтальная – читать текст
с интонационным выделением знаков препинания; обмениваться мнениями.
Знают прием сравнения.
Умеют находить сравнения.
Умеют анализировать, аргументировать.
Умеют работать в группах, составлять синквейн.
Умеют соотносить название произведения
с его содержанием.
Умеют объективно оценивать уровень знаний.
Предметные: устанавливают причинно-следственные связи
аргументировать свое мнение, соблюдать правило общения
Познавательные: определять учебную задачу.
Личностные:умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм
и умение выделить нравственный аспект поведения; ориентирование в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей
Познавательные: владеть приемами поискового творческого и чтения; находить информацию в учебнике.
Познавательные: уметь ориентироваться в книжном прост ранстве
Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь вступать в диалог, договариваться и приходить
к общему решению, работая в группе.
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.
Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения.
Список используемой литературы:
1. Кубасова О.В. Литературное чтение: Учебник для 3 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014г.
2. Н.Н. Дорогинина. Литературное чтение. 3 класс: Поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой, 2012г.
3. Журнал «Педсовет» № 5, 2009г.
4. Журнал «Классный руководитель» № 7, 2008г.
5. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки».
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс «Птица-Правда» испанская сказка
Технологическая карта урока по УМК «Гармония»
Предмет – литературное чтение
Тема: «Птица-Правда» испанская сказка.
Цель: обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст.
Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение; устанавливать причинно-следственные связи в способствовать формированию универсальных учебных развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.
Метапредметные:
регулятивные
– учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
познавательные
– учить добывать информацию из иллюстраций, текста;
— формировать умение извлекать фактическую информацию;
— развивать умение строить монологическое высказывание;
— интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; коммуникативные
— договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, паре.
Личностные:
— развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся.
Коммуникативные:
— умение работать в группе, вести учебный диалог;
— формировать уверенность в себе, учить оценивать свою работу и работу группы;
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасова часть третья.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Сегодня наш урок чтения мне хочется начать словами французского писателя и мыслителя Жан Жака Руссо. Только я пропустила несколько слов из его высказывания, а вы, пожалуйста, добавьте эти слова «Вы талантливые дети! Когданибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы (умные), как хорошо умеете (учиться), если будете постоянно перед собой ставить новые (цели), стремиться к их достижению» Ж.Ж.Руссо.
Речевая разминка.
У каждого есть скороговорка тренируемся читать её быстро, самостоятельно одну минутку и прочитать вслух.
Жаворонок в жару кружил над жнивьем. Воробей склевал жука бы, Жук ему попался кабы. Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке. Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.
II.Проверка домашнего задания.
Игра «Кто быстрей ответит?» С каким произведением мы работали на прошлом уроке?
У неё есть автор? (нет, это народная сказка)
К какому жанру относим такие сказки? (устное народное творчество) Какие виды устного народного творчества вы знаете еще? (пословицы, потешки, поговорки, скороговорки)
Ребята, что в этой сказке вам запомнилось больше всего?
Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
С чем связано чувство радости?
А когда вы испытали чувство жалости, грусти? Какова основная мысль сказки?
Домой я задавала читать 1 часть сказки выразительно.
Отвечают на вопросы.
III. Подготовка к изучению нового материала.
Динамическая пауза.
IV. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
Физминутка
О каких птицах наши скороговорки? В каком произведении вы встречали этих птиц?
Из какого государства пришла к нам сказка?
Смотрит вправо — никого,
Смотрит влево — никого.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Словарная работа
Придворные – связанные со двором, с пребыванием или службой при дворе. Придворная должность. Придворная знать. Придворный лакей.
Казни – казнь, высшая мера наказания — лишение жизни.
Козни – злые умыслы.
Полуразрушенный – наполовину разрушенный, разрушающийся, почти разрушенный.
Бесплодная – неспособная производить потомство; неплодородная (о почве).
Приемыши – приемные дети, неродные.
Убогий – очень бедный.
Маис – то же, что и кукуруза.
Синьор – вежливое обращение к мужчине в Испании, Италии.
— Ребята, эту сказку мы будем читать по частям. Поэтому нужно слушать очень внимательно.
— Поставили пальчики на странице 92, я начинаю читать, вы следите. (До слов «Тут даже птенцы ласточек…»)
Во время чтения останавливает и задаёт вопросы:
1.Как прекрасные близнецы оказались в доме бедного рыбака:
2.За что родные дети невзлюбили близнецов?
3.Почему близнецы однажды покинули дом рыбака?
4.Свидетелями какого разговора стали брат и сестра?
5.Почему близнецы поняли, что они и есть королевские дети?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (с.101). Какой эпизод здесь отображён художником учебника?
-А какой рисунок к прочитанной части нарисовали бы вы?
Физминутка
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Отвечают на вопросы учителя.
Это народная сказка.
Читают и выполняют задания.
Резко переводят взгляд вправо- влево.
Выполняют круговые вращения глазами.
Резко переводят взгляд вверх вниз
Мягко поглаживают веки указательными пальцами.
Дети пытаются объяснить слова.
Внимательно слушают и следят.
1.Рыбак увидел близнецов плывущих по реке в стеклянном ящике, взял их и принёс домой.
2.Родные дети невзлюбили близнецов за то, что родители ставили их в пример родным детям, постоянно хвалили их.
3.Близнецы покинули дом рыбака потому что родные дети дразнили их, обижали. И они ушли искать родных родителей.
Отвечают на вопросы.
V.Подведение итогов урока.
– Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке?
– Что показалось вам необычным в прочитанной части сказки?
– Можете ли вы предположить, что будет происходить в сказке с героями далее?
Закончите урок одним из предложений:
Я узнал на уроке….
Мне было интересно потому, что…
Я сделал вывод, что…
Отвечают на вопросы.
VI.Домашнее задание.
Выразительно читать сказку с.92-102.
Оставьте свой комментарий
Автор в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.