Презентация «Литературная игра «Путешествие в страну сказок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературная игра «Путешествие в страну сказок»
Сказок дивный свет Картину пишут красками, У красок яркий цвет. Жизнь украшают сказками, У сказок дивный свет. Веселые и грустные, Но добрые всегда, Волшебные, искусные Живут в них мастера. Живут герои разные, Волнуют нам сердца. Герои есть прекрасные, А есть герои зла. Добро со злом сражается, Свет побеждает тьму. Любовь в них прославляется, Поется гимн уму. Со сказкой вырастаем мы, Со сказкою живем, Мы сказкой вдохновляемы, Мы сказку в жизни ждем. Любуемся мы красками Картинного холста. Жизнь украшаем сказками, Которым нет конца! (А. Мальцев )
ПРАВИЛА ИГРЫ: Слушать внимательно. Не уверен в ответе – лучше подумай. Каждая команда имеет право на ответ один раз. За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.
3-й конкурс «Телеграмма» 1. Купил семена приезжай тянуть. (Дед из сказки «Репка».) 2. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа.) 3. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка».) 4. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок.) 5. Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти. (Золушка.) 6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) 7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.) 8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон.)
Рак + слон = Лига + ум= Куш + лоза = 4-й конкурс Разгадай анаграммы “Литературные герои”.
5-й конкурс «Из какой сказки герой»
избушка на курьих ножках самобранка лягушка ступа хрустальную туфельку оленя подснежники Мальвина Балу Чиполино Карлсон Емеля Солома Из топора Лубяную Винни-Пух Жилище Бабы Яги? Второе название скатерти? Кто из обитателей болот стал женой царевича Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? Что потеряла Золушка? Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» Кукла с голубыми волосами Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? Весёлый человечек-луковка У Малыша самый лучший в мире друг? Герой русской народной сказки, поймавший говорящую рыбу? Содержимое Страшилы? Из чего солдат с варил кашу? Какую избушку построил себе зайчик? Какой герой летал на синем воздушном шарике? 7-й конкурс «Блиц-турнир»
8-й конкурс «Волшебные слова» 1. По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля. «По щучьему веленью.» 2. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! Иванушка – дурачок. «Сивка – Бурка». 3. Сим, сим, открой дверь! Али – Баба. Арабская сказка и 40 разбойников. 4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели. Женя. «Цветик – семицветик» В. Катаев. 5. Раз, два, три. Горшочек, вари! Девочка. «Горшок каши» Бр. Гримм. 6.Крекс, фекс, пекс! Буратино. «Золотой ключик» А. Толстой.
9-й конкурс «Из какой сказки иллюстрация»
10-й конкурс « Из какой сказки эти вещи» 1. Туфелька «Золушка». 2. Стрела «Царевна –лягушка». 3. Сапог 4. Невод 5. Печка «По щучьему веленью». 6. Горшок «Горшок каши». «Сказка о рыбаке и рыбке». «Кот в сапогах».
11-й конкурс «По опорным словам отгадай название сказки» СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР «Каша из топора». БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА «Гуси- лебеди». ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ «Петушок и бобовое зернышко». ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН « Два мороза». СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА «Девочка Снегурочка». БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА «У страха глаза велики».
12-й конкурс « Вспомним из какой сказки» «Маша и медведь». 6. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко. «Лиса и журавль». 7. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. 5. А дорога далека, А корзина – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. «Петух и кот». 8. Победил кот людоеда, Съел его вместо обеда. «Кот в сапогах».
15-й конкурс кроссворд «Знаешь ли ты сказки?» 1. Курочка… 6. Гуси-… 2.Баба-… 7. Ковер-… 3. Жар-… 8. Скатерть-… 4. Иванушка-… 9. Сапоги-… 5. Царевна-… 10. Сивка-… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответы на кроссворд «Знаешь ли ты сказки?» 1 р 3 4 2 я г а п д б т 6 5 л я г у ш к а 7 и л р с ц е 8 с а м о б р а н к а б ч м е о 9 с к о р о х о д ы 10 Б у р к а л и ё т
Источники: 1.http://i078.radikal.ru/1110/ae/8b2585f6ac5a.jpg 2.http: http://uglan.ucoz.org/blog/geroi_multfilmov_kartinki_dlja/2013-05-04 3. http://masterotvetov.com/mir-vokrug-nas/157555-zachem-v-skazkah-baba-jaga.html 4. http://get-free-files.com/wallpapers/83-klipart.-geroi-multfilmov..html 5. http://foto-odezhda.ru/83_img4993.html- Сухих И.Г. Литературные викторины, кроссворды. 7. З.А.Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина «Путешествие в Читай-город» Внеклассная работа в начальной школе.
Номер материала: ДБ-996455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
лариса хохрякова
Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: подготовительная группа
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.
2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.
3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
2. Закрепление умения декодирования информации.
3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.
4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
5. Закреплять ориентировку во времени.
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать стремление к познанию нового.
4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»
— Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?
Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»)
— Куда нам нужно отправиться?
— А на чем же мы туда отправимся?
(Дети рассуждают о возможных вариантах).
Посмотрите на экран. Здесь изображения разных транспортных средств. (ковер-самолет, печка, карета, летучий корабль, ступа Бабы яги, автобус).
А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой (Ковер-самолет)
Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
(Звучит сказочная музыка (в гостях у сказки минус).
Раз,два, три, взлетаем,
Глаза все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес.
Мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глаза можно открывать.
— Интересно, в какой сказке мы оказались?
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Дети подходят к экрану. На экране картинка из сказки 12 месяцев.
Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.
Какое сейчас время года? (осень). Назовите осенние месяцы
Какое время года было до осени? (лето) Назовите летние месяцы
Какое время года будет перед летом? (весна) Назовите весенние месяцы
Какое между осенью и весной? (зима) Назовите зимние месяцы
Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.
С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!
(Слайд с частями тела животных)
-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.
— Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)
— Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)
— Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)
— Морда собаки. Чья морда? (собачья)
— Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)
— Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)
— Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)
— А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)
Оправляемся дальше спасать сказочных героев, наш ковер-самолет готов к полету, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на ковре, проводится гимнастика для глаз.
Закрываем глазки – раз,
Открываем глазки – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули, чтобы глазки отдохнули.
Открываем глаза и смотрим, в какую же сказку мы попали на этот раз.
Внимание на экран. Сказка Золушка.
-Чем же занималась Золушка? Что делала?
(Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят часы.
Беда случилась у Золушки, Злой колдун испортил часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
— Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете, и он отвезет нас обратно в группу.
(играет сказочная музыка)
Раз, два, три, взлетаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять,
Можно глазки открывать.
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каким сказочным героям помогли.
Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия в сказку. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.
Прикреплённые файлы:
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Презентация итогового родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём» Подготовила: Дутченко Н. А. Воспитатель первой категории МБДОУ.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.
Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 103» города Краснодар КОНСПЕКТ.
Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Виды работ по обучению речи а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г).
НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию» НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТТема: Путешествие в страну Экономландию. Задачи: Развивать умственные способности,.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТ Д я младшего школьного возраста. Воспитатель СРЦН «Исток» Капшурова Т. Н. Цели: • привить любовь к чтению книг; • выявить читательский.
Презентация по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Волк и семеро козлят»
Спасибо за внимание!
Конспект НОД в средней группе на тему:«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках (Слайд 2)
Задачи:
— Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
— Расширять словарный запас;
— Закрепить знание названий русских народных сказок.
— Развивать речевую и познавательную активность детей
— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
— Воспитывать интерес к русским народным сказкам; любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову;
— Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
1. Организационный момент 2мин.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
(Слайд 4)
Воспитатель:
Послушные и не очень, но умненькие, между прочим.
Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем услышать выражение «в некотором царстве, в некотором государстве или жили-были»?
Воспитатель:
— Правильно в сказках.
И начала я свой разговор с этих слов не просто так, а потому что сегодня у нас с вами занятие не простое, а сказочное.Мы будем говорить о сказках.
Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Молодцы, много сказок вспомнили.
И за это я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Мы отправимся в путешествие по сказкам. А пойдем мы с вами поволшебной тропинке.
(звучит мелодия в гостях у сказки. В это время слайды из сказок)
Сказочное времечко, (Слайд 5)
Времечко желанное
Тихо начинается(Слайд 6)
Сказка долгожданная.(Слайд 7)
Поведут тропиночки
Нас в края далекие,(Слайд 8)
Через чащи темные,(Слайд 9)
И моря глубокие.(Слайд 10)
Царство тридесятое
Чудесами славится,(Слайд 11)
Но со злыми чарами(Слайд 12)
Мы сумеем справиться.(Слайд 13)
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно.(Слайд 14)
Победит все доброе,(Слайд 15)
В сказке, обязательно.(Слайд 16)
Раз, два, три, тропинка в страну сказок нас приведи!»
(Звучит мелодия звуки природы)
(Слайд 17)
— Тропинка-торопинка, куда нас завела?
Тропинка-торопинка, к полянке привела!
(Дети садятся на стулья или на пол)
(Слайд 18)
— Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Догадались, из какой сказки эта полянка?
Правильно. Из сказки «Теремок».
(Слайд 19)
Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
— Ой, смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Колобок)
(Слайд 20)
Воспитатель:
Колобок:
-Спасибо, ребята! Вот первое задание.
Воспитатель зачитывает задание.
1.Д/И “Что лишнее?”
Называется несколько слов (герои сказок), которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых к её содержанию не относится и показывает картинку с изображением.
Дети должныназватьсказку и лишнее слово.
-Бабка, дед, корова, репка(Слайд 23-24)
— Мышка, лягушка, теремок, сундук(Слайд 25-26)
— Коза, волк, заяц, козлята (Слайд 27-28)
Молодцы, ребята. Продолжаем наш путь.
(звук метели) (Слайд 29)
На дворе метет метель.
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.
Намело сугробов горы.
Снежные кругом заторы.
Мы попали в зимний лес
Много сказочного здесь.
Ель стоит, под ней девица
(Что ей дома не сидится?)
Колобок:
-Ребята, в какой сказке мы оказались?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно в сказке «Морозко».
(Слайд 30)
2.Слушайте следующее задание. Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»)
(Слайд 31)
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Ну, так полезай! («Теремок»)
(Слайд 33)
Колобок:
-Какие вы молодцы, ребята! Все знаете. Не знаю как вы, но я что-то замерз.
Воспитатель:
— Заморозил вас Дедушка Морозко? Давайте, погреемся?
(Слайд 34)
Физминутка
Мы погремся немножко, мы похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее
Ну что, согрелись? Продолжаем?
3. Следующее задание – загадки. Ну что же, загадки, так загадки. Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся. Ребята, слушайте загадку.
1.В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
(Слайд 35)
2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
(Слайд 36)
3.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
(Слайд 37)
4.На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
(Слайд 38)
Молодцы, ребята!(Слайд 39)
Колобок:
-Спасибо, ребята! Вижу знакомую тропинку. Без вас я никогда бы выполнил все задания правильно и не смог вернуться в свою сказку. Ну, все я побежал к бабушке и дедушке. До свиданья! До новых встреч!
3.Рефлексия2мин.
Молодцы, ребята! Помогли Колобку.
— Ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили?А в каких сказках мы побывали?
-Какими словами чаще всего начинаются сказки?
(- Жили – были…., В некотором царстве…. Было у отца 3 сына…)
Вам понравилось путешествие?
— А мне понравилось, как вы справились с заданиями.
Но, к сожалению, наше путешествие по сказкам подошло к концу.
И за ваши старания я хочу показать театр теней по сказке «Колобок».
(Слайд40)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказкав двери постучится –Скажем гостье: «Заходи».
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-397350
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.