Презентация для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Путешествие в страну сказок
Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю Вас в страну сказок.
1. Что нарисовано на картинке? 2. В каких сказках действие происходит в лесу?
Что изображено на картинке? Можем ли мы сказать, какое настроение у бабушки и дедушки? А вы можете показать, какое у них настроение? Почему они расстроились? что мышка разбила яичко колобок убежал внучка потерялась
Кто нарисован на картинке? Что девочка делает? В каких сказках есть девочка? Гуси-лебеди Маша и медведь Три медведя
Что здесь изображено? В каких сказках можно встретить такой теремок? Три медведя Маша и медведь Заячья избушка
А теперь ребята поиграем в игру «Угадай сказку»
Петушок- золотой гребешок
Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч!
Номер материала: ДБ-283796
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Наталья Пруглова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
— закрепить знания о сказках;
— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Ход работы
В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Отправляемся на остров сказок. Для того, что бы очутиться на острове,давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!
Звучит «Волшебная» музыка.
-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)
— Ребята, чтобы узнать что хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?
— Ой, ребята, вот же он, наш ключик! Только он не подходит к замочку, его злая Баба Яга заколдовала, чтоб его расколдовать и открыть надо выполнить задания, попробуем)
-Хорошо ребят, садимся на свои места.
— Какие вы знаете сказки? Назовите.
— А какие бывают сказки? (народные, авторские).
— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
— Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
— Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)
Молодцы, а теперь давайте поиграем
Игровое упражнение «Вспомни сказку»
В. Сейчас мои помощники, которые сидят среди вас загадают вам загадки по народным сказкам, а вы угадайте и скажите название.
1. Сидит в корзине девочка.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (маша и медведь)
2. В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (красная шапочка)
3. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней. (три поросенка)
4. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
5.Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.
Конкурс «Доскажи словечко»
Баба (Яга); Спящая (красавица);
Винни (Пух); Красная (шапочка); Сестрица (Аленушка).
В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.
В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
В. Молодцы справились с этим заданием.
В. А теперь мы пришли к самому ответственному заданию, которое называется «Сочини свою сказку»
Перед нами стоят картинки, как вы думаете фрагменты какой сказки изображены на картинках? (Колобок)
Давайте рассмотрим каждую картинку (Кто на ней изображен? Что делает) Только отвечать прошу вас полным ответом.
Молодцы ребята, мы с вами сейчас сочиним свою сказку про колобка на новый лад, немного пофантазируем. Представьте себе, что Лиса не стала есть Колобка, и Колобок, чтоб обхитрить всех зверей пошел учиться в школу. Давайте я начну, а вы по очереди продолжите сочинять сказку по картинкам.
В одной деревне в красивом – прекрасивом месте в небольшой избушки жил- был дед и баба и было у них большое хозяйство..
— Для кого бабка испекла Колобка?
-Почему Колобок решил пойти учиться в школу?
-Какие приключения случились с колобком на лесной тропинке?
— Какое задание придумал Колобок для зайчика?
-Какое задание Колобок придумал Волку?
-Какое задание Колобок придумал Медведю?
— Какое занятие Колобок придумал Лисе?
-Что помогло Колобку вернуться к деду и бабке живым и здоровым?
-Что произошло потом с Колобком?
— У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?
— Можно ли детям ходить в лес без сопровождения взрослых?
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти он смог.
Хитрый наш ты колобок!
В. Ребята, кто может пересказать сказку нашу от начала и до конца?
Раздать детям раскраски.
Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду,давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
— Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
— Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)
— Кто заколдовал наш сундук?
Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Светлана Савенкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
— закрепить знания о сказках;
— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
— Ребята вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки? Назовите.
— А какие бывают сказки? (народные, авторские).
— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
— А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот,кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
— А Машенька испугалась трех медведей?
— Конечно, испугалась Машенька,если:
— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
— А у медведя? (глазищи).
— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
— А у медведя? (носище).
— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
— А у медведя? (ротище).
— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
— Слушайте следующую загадку.
С зеркалом вела беседу
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
Он не знает ничего.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
— А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
Три цветка ставятся в вазу
— Молодцы справились с этим заданием.
— Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
— С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
— Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
— Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо перессказали.
— Что больше всего запомнилось? Понравилось?
— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
Прикреплённые файлы:
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.