Презентация рисование сказка о царе салтане в подготовительной группе

Сказки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Иллюстрация к сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина»

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Иллюстрация к сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина»

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в старшей группе.

учить задумывать и изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму;

отрабатывать умения располагать сюжет на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

воспитывать художественный вкус.

Материал: листы А4, гуашь, кисть жесткая и мягкая № 3, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, послушайте и скажите из какой сказки эти строчки.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

2. Правильно это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Кто написал её? (А. С. Пушкин, портрет висит на доске).

Вот как Пушкин красиво рассказал даже можно картинку нарисовать.

А как называются картинки в книгах? Иллюстрации.

Посмотрите на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.

Хотите тоже стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свои картинки! Что можем нарисовать? (спросить нескольких детей).

Какие краски нужны?

Посмотрите чтобы я нарисовала.

Большую ель. Буду рисовать жесткой кисть. А под ней » хрустальный дом». Это прямоугольник и треугольная крыша. По бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск. Тонкими линиями голубого цвета. В домике белочка орешки грызет. Овальное туловище у белочки, кругленькая голова с вытянутой мордочкой, пышный большой хвост и лапки.

Белку каким цветом нарисуем? (оранжевым).Рядом с белочкой чаши с золотыми орехами (желтого цвета) и изумрудными ядрами (изумруд какого цвета? зеленого.)

А теперь вы нарисуете свои картинки.

Самостоятельная работа детей.

3. Итог занятия.

Соберем выставку из наших картин! Что мы с вами рисовали? Кто написал эту сказку? Покажите самый яркий рисунок. А где самый красивый «хрустальный дом»? А самая пышная ель?

Молодцы, у вас получились замечательные рисунки, все постарались.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Конспект муз. занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и произведению А. С. Пушкина для старшей группы ДОУ Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» ;

Учить детей использовать цвет и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки.Использовать в своей работе материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.

— Репродукции иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

— Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

— Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия:

— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказкия сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Читайте также:  Почему желтков уходит из жизни в рассказе гранатовый браслет

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

— Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, царевну, которая выходит из моря.

Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

— Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в музей сказок, где и увидим иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Когда войдешь в музей искусства

Откроешь тайну красоты

Талант, художник, чудо, ты

Итак, вперед, в прекрасное. Ребята, перед вами иллюстрации. Они словно живые. В этих картинах художник как бы остановил время, в них запечатлены его впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?

Мне хочется войти в эту картину и превратиться в такую же красавицу девицу.

А мне хочется станцевать красивый танец и передать всю прелесть этого чуда в движении.

А мне хочется превратиться в дядьку Чернамора и быть таким же сильным как он.

Физкультминутка «Кем я себя чувствую».

Под музыку входит красавица лебедь:

-Здравствуйте, я рада.

Вы так красивы, я гляжу!

А я из сказки к вам пришла

Навстречу к вам спешила я.

— Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке,но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

После этого дети рисуют чудеса из сказки.

Готовые работы выставляются на выставке и ети комментируют их, вспоминая цитаты из сказки.

«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Калинка» 141800, Московская обл., г. Дмитров, мкр. ДЗФС,.

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальным произведением.

Источник

Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе

Виктория Конова
Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе

«Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе.

Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование умения у детей выбирать эпизоды сказки.

— учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

— отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

— вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

— закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные мелки, гуашь.

— воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина,

— активизировать речь по теме.

Материал: альбомные листы, простой графитный карандаш, ластик, восковые мелки, гуашь, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина, аудиозапись музыки Римского Корсакова «Три чуда», «Полет шмеля», Г. Гладкова «Море волнуется раз …»

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов, слушание произведений Римского Корсакова «Три чуда», «Полёт шмеля», просмотр мультипликационного фильма.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, на доске висят иллюстрации из известной нам сказки и все они разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети: потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель: а как можно назвать этих художников?

Воспитатель: да, здесь висят иллюстрации известных художников-иллюстраторов Ивана Яковлевича Билибина, Владимира Ивановича Конашевича.

— Как называется сказка?

(ответы детей)

— кто написал эту сказку?

(ответы детей)

Рассмотрите иллюстрации (дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации известных художников-иллюстраторов, расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнили эта картины.

(дети вспоминают и рассказывают строчки из стихотворения «Сказка о царе Салтане»

Как начинается сказка?

(прочитать с детьми отрывок)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане», происходит много чудес. Давайте вспомним о них и расскажем? Каким было первое чудо?

Дети: остров, на котором жил царь Гвидон.

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон».

Читайте также:  Рассказ тарас бульба пересказ по главам

Знайте,вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут…

Дети: про богатырей.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Дети: про царевну Лебедь.

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель: вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту доску своими рисунками-иллюстрациями. Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.

(Выслушать ответы детей).

А сейчас немного отдохнем и приступим к работе.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

(Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни)

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

В руки возьму я штурвал и весло,

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Дети руками изображают движение волн.

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!

Я подкую тебе все восемь ног,

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами

Показывают «рожки». Одновременно двигают руками и свободной ногой. Стучат кулачками.

Воспитатель: молодцы. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал (восковые мелки, цветные карандаши, гуашь). Материал для рисования вы сегодня выберете сами, правильно подбирая цвета. Воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся.

— Посмотрите на картинку (как лебедь обернулась царевной). Что особенного в ней было?

(Ответы детей)

— месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

— ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении?

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

— Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель: ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

2. Микляевой Н. В. Художественно- эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. ТЦ Сфера 2013г.

3. Пушкин А. С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.

Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, «Коммуникация».

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Источник

Презентация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области Ананьева Юлия Александровна

185 лет со дня написания сказки

Имя А. С. Пушкина, черты его лица мы знаем с самого раннего детства. А впервые услышанные его стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь.

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Читайте также:  Песни для детей в гостях у сказки текст

Надежда Осиповна Сергей Львович

Воспитанием маленького Пушкина занималась его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Она научила мальчика любить русскую речь, народные традиции, историю Отечества.

Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Яковлева Арина Родионовна. Вот как он писал о своих детских впечатлениях: «И шёпотом рассказывать мне станет о мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь бывало, едва дыша, прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы».

«Сказка о царе Салтане» была написана сразу после женитьбы на Наталье Николаевне Гончаровой и является своеобразным величанием невесты-красавицы.

Сюжетом послужила русская народная сказка, которую рассказывала поэту его няня. Сказка А. С. Пушкина – прекрасный образец идеального мира, где главные ценности – дом, любовь, семья. Известно, что сначала Пушкин хотел при написании произведения чередовать стихи с прозой, по затем отказался от этой идеи.

Полное название «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.» – так начинается сказка. Сёстры мечтают о том, что бы сделала каждая из них, если бы стала царицей. Первая обещает устроить пир на весь мир, вторая – наткать полотна, а третья – «для батюшки-царя» родить богатыря. Вдруг в светлицу входит сам царь Салтан. Он подслушал разговор сестёр. Больше всего ему понравилась последняя из них. Именно ей Салтан предлагает стать царицей и родить ему сына. Остальным сёстрам он предлагает жить у него во дворце в качестве поварихи и ткачихи.

Старшие сёстры затаили обиду. Царь вынужден покинуть молодую жену. Он на войне «бьётся долго и жестоко». Между тем «Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин…» Старшие сёстры пишут царю письмо, что царица родила ему «неведому зверюшку». Саму царицу и родившегося младенца замуровывают в бочку и сбрасывают в море яко-бы по приказу Салтана. «Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод».

Но вскоре бочку выносит на необитаемый остров. Из неё на берег царица выходит с уже повзрослевшим сыном. Это Гвидон. Для того, чтобы прокормить себя и мать, царевич мастерит стрелу и лук и идёт к морю. Там он «… видит дело лихо Бьётся лебедь средь зыбей Коршун носится над ней…» Гвидон убивает коршуна.

В благодарность за спасение жизни лебедь обещает царевичу свою помощь. На пустом острове появляется город, правителем которого становится Гвидон. «И дивясь перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей».

Мимо острова проплывают морские купцы. Они восхищены красотой города. Князь спрашивает, куда купцы направляются. И слышит в ответ: « А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана…» Гвидон хочет видеть отца. Лебедь превращает его в комара. Так он попадает во дворец Салтана.

Купцы рассказывают царю о необычном городе. Царь хочет посмотреть на него. Но одна из сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде. «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт, И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут». Царь Салтан, услышав о белке, отказывается от поездки.

После возвращения князь Гвидон просит лебедь подарить ему это чудо. Под елью у него появляется белка, для которой князь строит хрустальный дом.

В следующий раз купцы рассказывают царю Салтану о поющей белке и передают новое приглашение от князя. Сам царевич, которого лебедь превратила в муху, слышит разговор. Ткачиха рассказывает о тридцати трёх богатырях, выходящих из моря, во главе с дядькой Черномором. Салтан снова отказывается от путешествия. За это муха жалит тётку в левый глаз.

Дома князь Гвидон рассказывает белой лебеди о тридцати трёх богатырях и они появляются на острове. Окиян подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплескнётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

И вновь купцы рассказывают Салтану о чудесах на острове. Сам царевич, которого на этот раз лебедь в шмеля слышит рассказ бабы Бабарихи о прекрасной царевне: «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит». Услышав о новом чуде Салтан, в третий раз отказывается от приглашения князя. За это шмель жалит Бабариху в нос. После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о царевне. Лебедь снова исполняет желание Гвидона. Ведь царевна – это она и есть.

В конце концов царь Салтан отправляется в путь к чудному острову. Сойдя на берег, он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней – своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр. Сказка заканчивается весёлым пиром. Все живут счастливо и богато.

О себе автор рассказывает: «Я там был; мёд, пиво пил – И усы лишь обмочил».

Умер А. С. Пушкин 10 февраля 1837 года после того как получил смертельное ранение на дуэли. Он защищал честь своей жены. Прошло почти 170 лет, а стихи его читают, учат наизусть, над ними плачут… Слово Пушкина волнует, вселяет радость, будит надежду.

Источник

Познавательное и интересное