Презентация к нод по ознакомлению с художественной литературой «Сказка А.С.Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» часть 2
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что за прелесть эти сказки! НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Подготовила: воспитатель Дмитриева Л.В.
Чтение художественной литературы на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»
Александр Сергеевич Пушкин казка О рыбаке и рыбке
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось».
Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто».
Вот пошёл он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба», Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет».
Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает. Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Опять к рыбке старика посылает. «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство». По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? — Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдешь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!»
А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках». Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить.
Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках».
Физкультминутка «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова изображают, как плывет рыбка) Рыбка быстро уплыла. (снова изображают, как плывет рыбка)
Дидактическая игра « Скажи наоборот» Старик добрый, а старуха … Старуха строптивая, а старик… Сначала море спокойное, а потом… Землянка была старая, а терем … Одежда у старика была бедной, а у боярыни … Землянка была низкой, а терем…
Пазлы «Золотая рыбка»
Речевое упражнение «Подбери слова»
Речевое упражнение «Подбери слова»
Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?
В чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»? Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное – это жадность, не знающая границ, и неблагодарность… Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным… Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».
Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни Непременно пропадешь. ВСЕМ СПАСИБО!
Номер материала: ДБ-401579
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)
Натэлла Удикова
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)
Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.
— Расширять творческие возможности детей.
-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.
-Развивать эстетическое восприятие у детей.
Материал: листы бумаги для рисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение сказок А. С Пушкина.
Ход занятия:
Дети входят под музыку в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.
А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.
«Жил старик со своею старухой
у самого синего моря»
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?
Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.
Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
«Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Воспитатель: Ребята, а что такое буря?
Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.
Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?
Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.
Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?
Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.
Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?
Воспитатель: А рыбку, какой краской?
Дети: Желтой, оранжевой.
3. Гимнастика для глаз «Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
По волнам, по волнам,
4. Практическая часть.
1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я буду рисовать море.
2. Взяли кусочек парафина,и рисуем волны. Их не видно да, ребята.
Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими
волнообразные движения, вращая в запястьях
в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)
Рыбка золотая,
3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.
Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Затем дети снова садятся за столы.
6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.
(пока дети рисуют, играет музыка)
Все работы положили на один стол.
Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.
И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.
И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….
Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.
Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\»Сказка о золотой рыбке\\\\\\\»У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.
Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке» Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Программные.
Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи»Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.
Презентация на тему: Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось».
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошёл он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба»,
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет».
Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство»
Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? – Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдёшь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился. Что ж? Пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат.
А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась. Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках».
Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.
Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Презентация по литературному чтению предназначена для учеников 2 класса, обучающихся по программе «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.»
Александр Сергеевич Пушкин
В какую сказку мы попали?
Вышли мы на берег моря,
ходят волны на просторе,
Рыбка в море уплывает,
только хвостиком виляет.
Сказка о рыбаке и рыбке (проверка д.з – чтение стр.90-92)
Тесовые ворота (из досок)
Пряник печатный (пряник с печатным рисунком)
Сколько раз закидывал старик невод?
С чем пришел невод в первый раз?
С чем пришел невод во второй раз?
С чем пришел невод в третий раз?
Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи?
Ответ на вопрос выходит по щелчку. Управляющая кнопка – возврат на слайд с номинациями
Сколько раз менялось море?
Как в сказке отзывалось море на жадность старухи?
Назовите все желания старухи по порядку.
Ответ на вопрос выходит по щелчку. Управляющая кнопка – возврат на слайд с номинациями
не спокойно синее море
море слегка разыгралось
помутилось синее море
на море чёрная буря
почернело синее море
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»