Презентация по литературному чтению для 2 класса к сказке » Гуси- Лебеди»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Гуси-лебеди» Составила: Малышева Валентина Николаевна МБОУ СШ № 17, город Красноярск 2 класс- сказка.
. Цели: познакомиться с русской народной сказкой « Гуси-лебеди» и новым видом сказок ( волшебной сказкой). Учиться делить текст на части. Обогащать свой словарный запас. Развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: Уметь различать жанры устного народного творчества. Давать характеристику героям. Соотносить пословицы и сказочный текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Рассказывать сказку по плану.
Оборудование. Карточки с кроссвордами. Мультфильм или аудиозапись сказки. Листы для изображения героев сказки, карандаши или фломастеры., возможно, восковые мелки. Тетрадь по литературному чтению.
Речевая разминка. Кто такой СЕЛЕЗЕНЬ? СЕЛЕЗЕНЬ-САМЕЦ УТКИ. Про утку. Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, Не тупи носку!
Введение в тему. С какими видами сказок вы уже знакомились на предыдущих уроках?
Виды сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки.
Названия сказок о животных. Какие сказки о животных вы помните?
Название бытовых сказок. Назовите бытовые сказки.
Названия сказок. Перечисление сказок, которые прочитаны.
Новая сказка. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Послушайте ее и определите вид сказки.
Работа по теме. Слушание сказки или видеозапись.
Ответы на вопросы Понравилась ли вам сказка? Чем? К какому виду сказок вы ее отнесете?
Ответы на вопросы Что же в этой сказке волшебного?
Словарная работа. Причитывать причитать, плакать, приговаривать, жаловаться на что-то.
Словарная работа Кликать- громко звать
Словарная работа Кудель- пучок льна, приготовленный из пряжи.
Словарная работа Веретено- приспособление для получения нитей из шерсти.
Словарная работа Устьице- отверстие в печи.
По горизонтали 2.Жанр произведения»Гуси-лебеди»? 3. Персонаж, который сначала встретился девочке. 4. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-Яги. 6. То, что предложила поесть речка. 7. Место, где оказался украденный братец девочки. 8. Персонаж, который встретился девочке подле яблони. 9.То, что предложила поесть печка. 10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.
По вертикали. 1. То, что дала девочке мышка. 5.То, что родители обещали купить девочке. Ключевое слово-то, что девочка на обратном пути говорила всем.
Рефлексия. На уроке я узнал… Я похвалил бы себя за… Мне захотелось… Сегодня я сумел…
Итог урока. С какой сказкой познакомились? К какому виду сказок относится? Что узнали о волшебных сказках? Чему учат волшебные сказки?
Задание на дом. Безошибочное чтение сказки. Нарисовать картинку по сказке. Учиться пересказывать сказку.
Номер материала: ДБ-719825
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению «Гуси-лебеди» 2 класс УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Тема: Русская народная сказка Гуси-лебеди составила Золотарева Л.Н. учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк 2018г.
Основные признаки сказки зачин; Волшебные предметы; Сказочные слова и выражения; Троекратный повтор; Борьба добра и зла; Добро побеждает зло; Концовка.
Чтение по ролям У. с.48-53
Словарная работа Причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; Словарная работа
Веретено – приспособление для получения нити из шерсти. Словарная работа
Устьице – отверстие в печи. Словарная работа
Вопросы к 1 части: Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Куда ушла девочка? Что случилось с братцем?
Вопросы ко 2 части: Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца?
Вопросы к 3 части: К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогли ли ей? Почему? К кому она еще обратилась за помощью? Помогли ей? Почему?
Вопросы к 4 части: Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка?
Вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал девочку? Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке? Чем закончилась сказка?
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Работа по тетради с.4
. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. Работа по тетради с.5 Домашнее задание
Итог урока Почему произошло несчастье, кто виноват? Когда и почему девочка меняется к лучшему? Назовите основные признаки сказки.
Тема урока: сказка «Гуси-лебеди»
Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и познакомить с новым видом сказок – волшебной сказкой.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.
Номер материала: ДБ-119803
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словарная работа. Причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;
Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.
Устьице – отверстие в печи.
вопросы к 1 части: Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Куда ушла девочка? Что случилось с братцем?
вопросы ко 2 части: Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца?
вопросы к 3 части: К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогли ли ей? Почему? К кому она еще обратилась за помощью? Помогли ей? Почему?
вопросы к 4 части: Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка?
вопросы к 5 части: Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал девочку? Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке? Чем закончилась сказка?
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Номер материала: ДБ-356776
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.