Презентация русская народная сказка лиса и журавль 2 класс школа россии

Сказки

Презентация по Литературному чтению «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧОУ «Забайкальская православная гимназия имени святителя Иннокентия, епископа Иркутского» Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Лиса и Журавль» учитель начальных классов Номоконова Анжелика Анатольевна

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Какие бывают сказки?

пир – богатое праздничное угощение куманёк, кума, кумушка — крёстные, люди,крестившие ребёнка потчевать – угощать стряпать – готовить угощение не обессудь – извини, не осуди не солоно хлебала – ушла ни с чем досада – чувство обиды, раздражения врозь – не вместе, отдельно Словарная работа

Физминутка За болотом травушка зелёная растёт. По воде Журавушка идёт. Ноги высоко поднимает. Крылья широко раскрывает. Шею длинную вытягивает. Травку, ягоды высматривает.

1 2 3 4 5 1. Послушайте предложения и назовите те действия, которые не встречались в сказе. 2. Установите последовательность событий.

1 2 3 4 Составь предложения

Физминутка Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса!

Один за всех и все за одного. Как аукнется, так и откликнется. Знает кошка, чьё мясо съела. Что в воду упало, то пропало. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Найдите пословицу, которая подходит к сказке

Номер материала: ДБ-219220

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему русская народная сказка «Лиса и Журавль» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ конспект урока по теме Лиса и журавль,русская народная казка.docx

«Лиса и журавль», русская народная сказка.

Цель: познакомить учащихся со сказкой “Лиса и журавль”, закрепить знания о видах сказок.

познакомить с русской народной сказкой “Лиса и журавль”;

развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения;

развивать навык выразительного чтения по ролям;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление делать добрые дела.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки со словами, с пословицами.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение сказки «Лиса и тетерев»

3. Изучение нового материала.

Речевая разминка. Бежала по лесу лиса, а вокруг-то чудеса!

Прочтите с разной интонацией: грустно, радостно, удивлённо, испуганно

Посмотрите на экран, угадайте по иллюстрациям сказки.

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план. Тема сегодняшнего урока «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Читайте также:  Рассказы о детях героях войны для дошкольников

Словарная работа. (слова записаны на доске)

— Какое впечатление произвела сказка на вас? Понравилась вам сказка? Чем особенно?

— Какой вид сказки? Почему?

— Кто является главными героями? (лиса и журавль)

Журавль это красивая птица (показ картинки). Опишите ее.

— Каков журавль в этой сказке?

В сказке лиса хочет перехитрить журавля.

— Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?

Чтение сказки учащимися.

— Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете?

— К кому из наших героев можно отнести эти пословицы? Почему?

Каков гость, таково ему и угощение.

На что и звать, коли нечего дать.

Не потчуй меня тем, чего я не ем.

— Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями? Почему?

— Какое угощение приготовила лиса журавлю? Почему?

— Как вёл себя Журавль после того, как Лиса его угостила?

— Получился ли званый пир? Почему?

— Почему лиса решила угостить журавля?

— Каким здесь показан журавль?

— Что получилось с ее планом?

— Какой урок преподал журавль лисе?

— Почему лиса перестала дружить с журавлем?

— Была ли это настоящая дружба?

— Перечитайте начало сказки. Как думаете, они действительно были друзьями? В начале сказки это понятно или нет? А когда выясняется, что дружбы не получилось?

— В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

— Какая мудрость заключается в этих словах?

Чтение сказки по ролям.

Чему учит нас эта сказка?

Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.

5. Домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ русская народная сказка Лиса и журавль.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бежала по лесу лиса, а вокруг-то чудеса!

Пир – большой званый обед, обильное угощение. Потчевать – угощать. Не обессудь – не отнесись строго, не осуди. Несолоно хлебавши – ни с чем. СЛОВАРЬ

Каков гость, таково ему И угощение. На что звать, коли нечего давать. Не потчуй меня тем, что я не ем.

Номер материала: ДВ-155400

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта, презентация, видеофильм к уроку литературного чтения «РНС «Лиса и журавль» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Doc3.docx

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК Школа России

Читайте также:  Рассказ о празднике масленица на английском языке и перевод

Тема урока : Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Образовательная технология : технология продуктивного чтения.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Актуализировать знания о русских народных сказках.

Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;

развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;

воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Оборудование урока : Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В Голованова, презентация «Лиса и Журавль»

Список использованных источников:

— Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания.

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение соблюдения позиции «понимающего»

1.Знание видов сказки.

2. Умение определять тематику сказки.

3.Знание структуры сказки

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

— О каком жанре эта загадка?

Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

— Почему сказки называются народными?

— Как создавались народные сказки?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Авторские и народные.

— Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.

— На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

— Что было самым трудным при выполнении домашнего задания?

-Бытовые и волшебные. Сказки о животных.

Ребята рассказывают свои сказки (2-3 человека).

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав ребус СЛАЙД №1

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске.

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль

-Читать народную сказку

— Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.

— Лиса это зверь, который живёт в лесу.

— Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность, злость и т.д.

-Сказка-ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Открытие нового знания

Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль.

— Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?

-Словарная работа . СЛАЙД №3.( Обсудите

Пир — большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Читайте также:  Рассказ про кремль 1 класс окружающий мир

Не обессудь — не отнесись строго, не осуди, не обижайся

Несолоно хлебавши – остаться ни с чем.

-Анализ содержания сказки.

– Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка? Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Лиса важно похаживает

Свою шубу поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур хватать – я мастерица

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

-Высказывания детей о значении словосочетаний,

— Что Лиса и Журавль подружились.

Дети отвечают на вопросы. Традиции: приглашать и ходить друг к другу в гости.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Повторяют движения за учителем.

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке.

3. Характеристика героев.

— Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске прикрепите к картинке качества каждого героя.

упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

Сделайте вывод –Какие герои сказки?

— Читают сказку по ролям.

— Работают в группе, определяют последовательность событий в сказке.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

— А сейчас вы будете работать в парах.

Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказывают.

Учащиеся работают самостоятельно.

Подробно пересказать сказку от имени лисы или журавля, нарисовать рисунок.

Что интересного было на уроке? Если вы довольны своей работой на уроке, поместите восклицательный знак на доску, если остались вопросы, поместите вопросительный знак, если вы остались не довольны уроком и своей работой поместите точку.

-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.

Оценивают свою деятельность.

Выбранный для просмотра документ русская народная сказка Лиса и журавль.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?

Пир – большой званый обед, обильное угощение. Потчевать – угощать. Не обессудь – не отнесись строго, не осуди. Несолоно хлебавши – ни с чем. СЛОВАРЬ

Как аукнется, так и откликнется. На что звать, коли нечего давать. Не потчуй меня тем, что я не ем.

Номер материала: ДБ-395084

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное