Презентация литературному чтению»Зимовье зверей». (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения
Прочитай быстро Проворонила ворона воронёнка.
Игра «Угадай» 1.«Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем обтирать кровь с ноги.» В. Бианки «Ёж-спаситель» 2.«Долго бежали кот, козёл да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу». К. Д. Ушинский «Плутишка кот» 3. «Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не поженятся». Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Русская народная сказка в обработке Льва Николаевича Толстого(1828–1910) 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Произведения Толстого для детей учат любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.
Словарная работа Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).
Гужишко (гуж)-петля, соединяющая хомут с оглоблей и дугой.
Чтение текста учителем 1 Понравилась ли тебе сказка? 2. Есть ли в сказке чудеса?
Чтение текста по частям Озаглавить части. 1.Побег из дома. 2.Летом в лесу. 3.Жизнь в избушке. 4.Незваные гости.
Домашнее задание ПО ВЫБОРУ (По выбору) Стр.26 – 31 1. Чтение по ролям двух частей по выбору. 2. Краткий пересказ по плану. 3.Пересказать сказку от первого лица.
Материал презентации способствует уточнению знаний учащихся о сказке, знакомит обучающихся с произведением устного народного творчества «Зимовье зверей».
Задачи:
— формировать навык осознанного чтения текста с целью понимания прочитанного.
— развивать мышление, творческое воображение;
— воспитывать умение слушать и уважать мнение товарищей, учиться высказывать свои мысли, обосновывать свою точку зрения;
— уметь рассуждать о прочитанном.
Номер материала: ДБ-429921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по литературному чтению для 2 класса «Зимовье зверей»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ диафильм.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Составитель : Неволина Марина Семеновна
Цель: развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки
Личностные: проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
Предметные: выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе иллюстраций.
Оборудование: опорные карточки (сказки, народные, авторские, сказки о животных, волшебные, бытовые); портрет А.С.Пушкина; портрет Арины Радионовны; зарисовка «Царскосельский лицей»; картинки быка, барана, гуся, свиньи, петуха, волка, мышки, лисы, медведя кота, старика, старухи; сравнительные таблицы для домашней работы; презентация – диафильм «Зимовье зверей».
Мотивация к учебной деятельности
-Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение.
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
-Повторим вместе со мной.
— Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
— Наш урок посвящён открытию нового знания. Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
-«Что я не знаю?», «Сам найду способ»
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Актуализация имеющихся знаний.
-Какому жанру литературы были посвящены наши предыдущие уроки?
-На какие 2 группы можно разделить все сказки? (На доске открываются опорные карточки ).
-Попробуйте по отрывкам догадаться о какой сказке идет речь.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
Пришёл невод с одною тиной.
Пришёл невод с травой морскою.
Пришёл невод с одною рыбкой,
Как взмолится золотая рыбка!
“ Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“ Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
-Ребята, а эти сказки авторские или народные?
(на доске портрет Пушкина )
-А как вы думаете, откуда Пушкин взял сюжеты для своих произведений?
-Няня заложила фундамент для написания сказок Александром Сергеевичем. Как вы думаете достаточно ли только замысла для написания сказки?
-А где этому можно научиться?
-Александр Сергеевич Пушкин учился в необыкновенной школе, а в Царскосельском лицее ( вид лицея, зарисовка ). Лицей предназначался для подготовки мальчиков из родовитых семей к «важным частям службы государственной». Курс обучения длился 6 лет: 3 года на начальном отделении, 3 – на окончательном. Принимали подготовленных, и за шесть лет им давали как среднее, так и высшее образование, приблизительно в объёме философского и юридического факультетов Университета. И права все окончившие лицейский курс получали те же, что и выпускники университетов. 19 октября 1811 года состоялась торжественная церемония открытия этого лицея. В нашей школе в честь дня рождения Царскосельского лицея каждый год 19 октября проводится открытый урок чтения.
-А теперь вернемся еще раз к вопросу, где Пушкин брал сюжеты для сказок?
-Так давайте же и мы с вами познакомимся с народными сказками более подробно. Какие 3 вида народных сказок вы знаете?
(появляются опорные карточки на доске)
-Авторские и народные.
— Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди