Презентация семейное чтение в драгунский бы смысл рассказа

Сказки

Презентация к литературному часу по творчеству В.Ю.Драгунского

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дата рождения: 30 ноября 1913 года. Место рождения Нью-Йорк. В 1925 году семья переезжает в Москву.

В 17 лет Виктор Драгунский сдаёт экзамен в актёрскую школу, окончив которую становится актёром. Вскоре он был принят в Театр Сатиры.

Больше всего на свете Виктора манил цирк. Писатель признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ.

Свою первую книжку Виктор Драгунский выпустил в 48лет. Называлась она «Он живой и светится».

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО» Литературная игра для 3 класса по произведениям В.Драгунского Составила учитель начальных классов Смирнова Е.И.

Борис Сергеевич сказал: – Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд. Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши. А Борис Сергеевич сказал: – Нуте-с, кто же наши исполнители? «Где это видано, где это слыхано»

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. « Если бы я был взрослым»

Всех детей уже родители забрали домой, а он всё ждал и ждал маму во дворе. Такая грусть на него нахлынула, что он даже променял свой самосвал на спичечную коробочку. Однако коробочка была непростая. В ней сидел… «Он живой и светится»

-Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой? А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал: – Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером. «Друг детства»

И протянула мне ниточку. Я взял. И сразу как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему, наверно, хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. И мне вдруг стало его как-то жалко, что вот он может летать, а я его держу на привязи, и я взял и выпустил его. «Красный шарик в синем небе»

Когда мы сели обедать, я сказал: – А я сегодня в гости пойду. К Мишке. На день рождения. – Ну да? – сказал папа. – Сколько же ему стукнуло? – Восемь, – ответил я. – Ему восемь лет, папа, стукнуло. Теперь девятый год пошел. – Как бежит время, – вздохнула мама. – Давно ли он лежал на подоконнике в ящике от комода, а вот пожалуйте, уже восемь лет! «Гусиное горло»

И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. «Девочка на шаре»

Читайте также:  Рассмотри иллюстрации художника анастасии архиповой к сказке снежная королева

Но однажды в классе Раиса Ивановна задала нам проверочный диктант. Трудная была штука. Мы все кряхтели и пыхтели, когда писали диктант. Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, там под конец было такое выраженьице: «Мы добрались до счастливого конца». Этим выражением все ребята были совсем ошарашены. «Фантомас»

Я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. «Двадцать лет под кроватью»

Я стал пить второй стакан. Он довольно трудно в меня лился. Я как только три четверти этого второго стакана выпил, так понял, что я уже полный. До краев. Я говорю: – Стоп, Мишка! Больше не войдет! – Войдет, войдет. Это только так кажется! Пей. Я попробовал. Не лезет. Мишка говорит: – Ты чего расселся, как барон! Ты встань, так влезет! Я встал. И правда, допил стакан каким-то чудом. « Ровно 25 кило»

И тут я почувствовал, что все, что было до сих пор, – это была чепуха! Просто я до сих пор не понимал, в чем тут суть! А сейчас,. И я, когда летел, не успел ничего подумать, просто я знал, что я прыгнул. Я прыгнул! Я прыгнул! Прыгнул все-таки. А когда я вынырнул, Мишка и Костик протянули мне руки и вытащили на доски. Мы легли рядом. Мишка и Костик молчали. А я лежал и слушал, как рабочие бьют молотками по розовому камню. Звук долетал сюда слабо, нежно и робко, как будто кто-то играл стеклянным молоточком на серебряном ксилофоне. «Рабочие дробят камень»

Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения сказал: – Ну-ка, расскажите, кто из вас что подарил маме на Восьмое марта? – Я маме на Восьмое марта подарил подушечку для иголок. Красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил. А все добавили: – Мы все по две сшили. Одну – маме, а другую – Раисе Ивановне. «Рыцари»

«Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться… и я должен приносить радость детям…» Спасибо за внимание!

Источник

Виктор Драгункий «. БЫ»

Данный материал содержит конспект и презентацию, приложения к уроку литературного чтения. В ходе урока использована технология активных методов обучения. Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: развитие читательских умений.

Задачи:

Оборудование и технические средства обучения: АРМ, презентация

Просмотр содержимого документа
«Консект урока»

Конспект урока литературного чтения

в 4 классе на тему: « В. Драгунский. …бы»

Педагог: Менькова Ирина Львовна, учитель начальных классов МОУСОШ №10, г. Кинешма

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: развитие читательских умений.

познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;

Читайте также:  Поучительные короткие сказки народов мира

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

воспитание умения сотрудничать в совместном решении проблемы;

формирование умения работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;

развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);

Оборудование и технические средства обучения: АРМ, презентация

Ключевые слова: дети, родители, взаимопонимание

Рабочие материалы для обучающихся: толковый словарь; учебник литературного чтения 4 класс, карточки «Чтение с пометами» (автобиография В.Драгунского), карточки с тестом по произведению Н.Носова «Метро»

Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности).

Цель нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений, значит,

Информацию из текста …

И, конечно, без сомненья,

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.) Слайд 2.

Методический прием «Корзина идей».

-Глядя на портрет, что вы можете сказать об этом человеке? Соберём все сведения, которые мы знаем о нём. Слайд 3.

-Проведем логические цепочки (по записям). Слайд 4.

— С каким произведением вы работали дома?

Задание: выполнить тест по произведению. Приложение 1.

Проверка по образцу на экране. Слайд 5-6.

— У кого такой же ответ?

Ключ: 1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-а, в, 8-б, 9-б, 10-б.

-Оцените свои работы. Отметки я перенесу в журнал и в дневник. Спасибо за работу.

Вывод. Рассказ «Метро» юмористический, он вызывает добрую улыбку, но в то же время учит нас не смеяться над другими.

-Надо ли детям читать такие рассказы? Что хотел передать Н.Носов?

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Отгадывают фамилию писателя. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Дети высказывают мнения.

Источник

Урок литературного чтения на тему «В.Драгунский». Бы» ( 3 класс)

специалист в области арт-терапии

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности).

Учитель проверяет готовность детей к уроку

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями

Информацию из текста …

И, конечно, без сомненья,

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.) ( слайд )

2. Актуализация знаний и фиксация

атруднения в деятельности

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию

-Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то … ( слайд )

Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведение любимого вами детского писателя. Кто это? (слайд) -Что вы знаете о Викторе Драгунском? Вспомним, какие произведения этого автора мы с вами уже читали? ( слайд)

— Обратите внимание на выставку книг Драгунского. Эти книги вы можете взять в нашей библиотеке и прочитать.

места и причины затруднений

( постановка проб-лемы, формули-рование темы урока )

Побуждает к формулированию темы.

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? ( О произведении В.Драгунского)

Прокомментируем слайды( слайды)

из затруднения и его реализация

Вовлекает детей в проблемный диалог.

Читайте также:  Рассказ о красавице зиме 2 класс

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением В.Драгунского «Бы»? ( слайд)

— Можете предположить о чем оно? ( О какой-то мечте)

Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.

-Что бы вы хотели узнать? (О чем мечтал мальчик)

Готовит к восприятию текста.

2. Проводит словарную работу.

-Объясни —- Я бы показал бы, почём фунт лиха . (Узнать, понять сполна горе, трудности).
Сидели б у меня как шёлковые . (Хорошо, смирно, тихо). ( c лайд)

3.Первичное восприятие текста. Чтение со звуковым ориентиром. (Аудио)

Послушайте произведение, следите глазками по тексту учебника.

4.Проверяет первичное восприятие текста учащимися. -Что это рассказ или сказка? Докажи. — Какое настроение сложилось у вас после прочтения?

— Значит это рассказ какой? (юмористический)

-Почему автор выбрал такое странное название? (Мальчик часто повторял частицу Бы, мечтал о том, чего не бывает на самом деле).

5.Проверяет понимание учащимися текста.

-Зачитайте. (Все вокруг на свете было бы устроено наоборот. Дети были бы во всех делах главными и взрослые должны были их во всем слушаться) с.61

— Зачем он хотел быть взрослым? (Хотел быть главным, командовать, не нравилось, что взрослые им командуют, отомстить им ).
Докажите словами текста и зачитайте . (Я бы показал бы, почем фунт лиха) с.61

— В какой последовательности Дениска примерял на себя роли родителей?

Найдите в тексте и прочитайте слова, которые хотел адресовать Денис маме. Зачитайте.с.61-62

Чтение по ролям.Инсценирование.

-Давайте попробуем себя в роли действующих лиц и почитаем по ролям проинсценируем: эпизод с.63.____ (Тут я бы…) Сколько героев нам надо? 4.

Вы должны изобразить мимику, интонацию, силу голоса, действия). Остальные готовят рецензию.

— Понимают они его? — Чего не достает Денису в семье? (понимания.) ( слайд ) -А Дениска всегда ли понимает родителей, прислушивается к их замечаниям? То есть Денис тоже

-Так чего же в семье не хватает? Сын не понимает родителей, родители не понимают сына. Взаимно?

Учитель предлагает отдохнуть:

-Мы с вами тоже школьная семья. Давайте проверим как мы понимаем друг друга.

-Делайте то, что я скажу, но не то что делаю.

Организует самостоятельную работу по закреплению текста (дифференцированно).

Выберете то задание, которое сумеете выполнить.

Карточка 1.-Зачем написал автор этот рассказ?

Карточка 2.Выбери пословицу, которая соответствует данному произведению и объясни.

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.

Игра не доводит до добра.

Сначала думай, а потом делай.

Добрая шутка дружбы не рушит.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

— Если взрослые наказывают вас, сердятся, значит ли это, что они не любят вас? (Нет, они хотят, чтобы дети были хорошими, т.е. правильно себя вели)

Имеем мы право обижаться на своих родителей? (Нет, ведь чтобы они не говорили, они любят нас и желают только добра)

— Какая проблема перед нами стояла? Смогли мы её решить? (слайд)

-К какому выводу вы пришли? Составим кластер «Взаимопонимание родителей и детей». Выберите нужные слова для кластера (доброжелательность, искренность, забота,

уважение, прощение, любовь, доверие, конфликт, нервозность, озлобленность)

-Молодцы! Понимаете своих родителей и уважаете их! Пусть в ваших семьях царит любовь и взаимопонимание!

Передайте от меня своим родителям вот эти Памятки, а эти памятки для вас ребята. Обязательно ознакомьтесь с ними.

В чём ты затруднялся? Что тебя удивило? Я сделал(а) вывод, что… Мне захотелось… (слайд)

-Оцените свою работу на уроке. (У каждого на столе карточка).

Источник

Познавательное и интересное