Презентация к уроку литературного слушания для 1 класса. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного слушания для 1 класса. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»»
Презентация к уроку литературное чтение
К. И. Чуковский « Муха – Цокотуха»
Составитель: Шурыгина Елена Михайловна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Усть-Калманская СОШ»
Назови произведение и автора
Я, Великий Умывальник,
И мочалок командир!
А в Африке разбойник,
Он бегает по Африке
Долго, долго крокодил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами…
И в зубах не огонь горит
Корней Иванович Чуковский
Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей.
На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи.
Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом.
витая, сдобная булочка
тот, кто совершает злодеяния.
быстро, без остановки.
плетеная обувь из лыка
Сколько монеток нашла Муха?
Какие ягоды нарисованы на картинке?
Жёлтого или синего цвета сапожки у Мухи?
Крапива или подорожник нарисованы перед Мухой?
Можно ли утверждать, что в лапках у Мухи зонтик?
* Мне было скучно, потому что… .
Презентация по литературному слушанию на тему Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха-цокотуха» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Речевая разминка «Мяу, мяу!» «Хрю, хрю, хрю!» «Ква, ква, ква!» «Кря, кря, кря!»
Сведения о писателе Книжная полка Настоящие имя и фамилия — Николай Васильевич К о р н е й ч у к о в, годы жизни1882—1969, русский писатель, критик, литературовед, переводчик
…В Африке разбойник, В Африке злодей… Он бегает по Африке И кушает детей…
Определение целей и задач урока К.И. Чуковский жанр название грустный или весёлый чему учит составить обложку определить главных героев
Словарная работа Крендель Злодей Лапти
Моделируем обложку К.И.Чуковский Муха-Цокотуха Фамилия автора Какое произведение и о чём Заголовок
Определение целей и задач урока К.И. Чуковский жанр название грустный или весёлый чему учит составить обложку определить главных героев
Определение целей и задач урока К.И. Чуковский жанр название грустный или весёлый чему учит составить обложку определить главных героев
Выскажи свое мнение! Было интересно… Теперь я могу… Меня удивило… Мне захотелось…
Аннотация
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе.
Работа с произведениями для слушания, с иллюстрациями, материалом для чтения, детскими книгами, позволяет формировать читательские умения и обогащать читательский опыт первоклассников. Особое внимание уделяется слушанию, развитию восприятия художественного произведения и формированию универсальных читательских умений.
Соответствует государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Пояснительная записка
Методическая разработка по теме: «Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский. Муха цокотуха» представляет собой конспект урока литературного слушания для 1 класса УМК «Начальная школа 21 века» с презентацией. Урок разработан в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирован на работу по учебнику и рабочей тетради Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1 класс». В разработке прослеживается ведущая идея – углубление процесса восприятия художественного произведения, развитие интереса к чтению.
Конспект содержит занимательный материал, направленный на решение образовательных задач обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных способностей обучающихся. Методы и приемы, применяемые в уроке, направлены на формирование универсальных учебных действий.
Тема урока. Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха-цокотуха»
Предметная область. Литературное слушание.
Класс. 1
Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.
Планируемые результаты (УДД):
личностные: осознают значимость чтения;
Метапредметные:
Предметные: научатся рассматривать книги со сказками К.Чуковского, слушать литературное произведение; получат возможность научиться узнавать изученные произведения по отрывкам из них, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: к омбинированная (работа в парах, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная).
Методы и приемы на уроке: метод творческого восприятия : художественное чтение в исполнении актера, слушание, моделирования, графическое рисование, рисование иллюстрации к сказке,
Необходимое техническое оборудование: учебник «Литературное чтение», Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Л.А.Ефросинина; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», альбомный лист, цветные карандаши для оформления обложки, электронное обеспечение урока: презентация к уроку PoverPoint
Презентация по сказке Муха-Цокотуха
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
“Видишь большую монету- говори громко, видишь маленькую-тихо” Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
“Видишь маленькую монету- говори тихо, видишь большую-громко”
Прыгай вместе с мухой-цокотухой по камешкам, произнося краткий звук… Посмотри, сколько монет она нашла
Прыгай вместе с мухой-цокотухой по камешкам, произнося краткий звук… Посмотри, сколько монет она нашла
Услышишь звук… положи монету в корзину
Пошла Муха на базар И купила самовар.
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали А букашки — По три чашки С молоком И крендельком:
Налей в чай молоко (мед, варенье). Чай какой? (молочный, сладкий, кислый, ягодный белый, красный)
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла.
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок Паучок
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки,
А букашки под кровать Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил, И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»
Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
Музыканты прибежали, В барабаны застучали, Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром
А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Козявочки с червячками, Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.
Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара! Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,— С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает: «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»! Сапоги скрипят, Каблуки стучат,— Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Посмотри на эти волшебные камешки, попробуй повторить за ними!
Номер материала: ДБ-1189969
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.