Презентация сказка о глупости 2 класс

Сказки

Презентация по литературному чтению на тему «Сказка ложь-да в ней намёк. » И.Франко «Сказка о глупости»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Сказка ложь- да в ней намек…» Тема: И.Я. Франко «Сказка о глупости». (перевод с украинского С. Я. Маршака). corowina.ucoz.com Ивантеева Ирина Евгеньевна, Учитель начальных классов МАОУ «Экономический лицей» г.Бердск

И. Франко «Сказка о глупости» corowina.ucoz.com Иван Франко украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей

Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

Как можно озаглавить части? Три совета за свободу. Птичкин экзамен. Ты так же глуп как был.

Какой была птичка? А охотник? Охотник Птичка простодушный вольнолюбивая несмышленый рассудительная неразумный мудрая глупый умная толковая

Какой была птичка? А охотник? умная, глупый, вольнолюбивая, несмышленый, простодушный, мудрая, желающий большого богатства, рассудительная, неразумный, толковая. Р.т. Стр. 36 №3 Охотник Птичка

Давайте подумаем как будем читать слова птички? 1-я часть – жалобно, просяще 2-я часть – твердо, уверенно В 3-я часть – с усмешкой, с укоризной

Домашняя работа Выучить одну часть «Сказки о глупости» наизусть.

Номер материала: ДБ-177577

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Первые ступеньки в Страну Знаний»

Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной

Каталог статей

Исавнина Евгения Владимировна

МОУ СОШ № 4 п.Ванино

Тема: И.Я. Франко «Сказка о глупости».

(перевод с украинского С. Я. Маршака).

1)Познакомить с творчеством и сказкой И. Я. Франко «Сказка о глупости».

2) Учить детей работать с текстом: (делить текст на смысловые части, озаглавливать, выделять главную мысль).

3)Воспитывать любовь к чтению.

У: Ребята, наш урок я начну с притчи о птичке. Что такое притча?

У: Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

У: Однажды некий купец купил у птицелова клетку с красивой пташкой. Птица была изумительно красива и стоила очень дорого. И вдруг по дороге пташка говорит купцу:
— Я дам тебе три мудрых совета и приумножу твое богатство.

Первый совет состоит в том, что когда человек упускает из рук благо, то не стоит об этом сожалеть и печалиться.

Второй совет: если кто-то совершит какое-либо чудо, то не спеши верить в это. Мир полон иллюзий и тех, кто умеет их создавать.

Ты заметил, какая я необыкновенная птица. Так вот, если я окажусь на ветке дерева, то листья превратятся в изумруды, а ветка станет золотой. И ты станешь обладателем оригинальных драгоценностей.

Глаза купца загорелись алчным огнем. Он тотчас же выпустил птицу, благо рядом, у дороги было роскошное дерево.
Отпущенная птаха взлетела повыше и прощебетала:
— Ну и глупец же ты. Ты поверил чуду.
Но где это видано, чтобы дерево превращалось в золото, а листья в драгоценные камни? Да если бы это было возможно, птицелов никогда бы не стал продавать меня тебе.

А сейчас, несмотря на мой совет, ты станешь сокрушаться и сожалеть о том, что упустил меня.
Значит, и советы мои не пошли тебе на пользу. А вот и третье наставление: жадность и мудрость несовместимы.
С этими словами птичка улетела.

У: О чем притча? Чему она учит?

У: Сегодня на уроке мы ознакомимся со сказкой украинского писателя И.Я. Франко « Сказка о глупости». А сначала давайте познакомимся с этим замечательным писателем.

У: Откройте учебники на С. 38. Прочитайте, кто перевел эту сказку на русский язык? Что вы знаете об этом писателе?

У. С.Я.Маршак родился в 1887г. Мир его стихов прекрасен.

Веселые, умные, добрые, правдивые, очень нужные стихи и сказки, песни воспевают ( Восхваляют) отвагу мастеров, высмеивают лентяев трусов, жадных, помогают увидеть себя со стороны, вовремя заметить свои недостатки и исправить их.

Работа по учебнику.

У: Рассмотрим иллюстрацию! Как вы думаете кто герой сказки?

У. Обратите внимание на костюм. Это национальный костюм. Какой национальности он принадлежит?

У. Правильно, ребята. Автор нашей сказки украинский писатель И. Я. Франко. Чем отличается рубашка?

У. Подумайте о чем будет сказка?

У. Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений.

Читайте также:  Попутчица рассказы о жизни которые согревают читать

Не верь досужим бредням- разговорам от безделья. Надосуге в свободное время.

Попал в просак- очутился в невыгодном смешном положений

Таится в брюшке награда для ловца- прячется, скрывается в животе награда для того, кто поймает.

Несметное богатство- огромное количество, неисчислимое.

Не стоит портить кровь- не стоит переживать, волноваться.

Первичное чтение учителем.

У.Оправдалось ли ваше предположение? А что вы еще заметили? ( похожа на притчу о птичке)

Кто же выступает глупым героем в сказке?

Д. Он не усвоил уроки птички.

У. Кто носитель мудрости?

Д. Птичка ( Она сумела освободиться своей хитростью и умом от глупого охотника).

У: Попробуем разделить текст на смысловые части.

1ч.У. После чтения первой части.

У. Что же случилось с птичкой?

У. Как угрожает охотник птице?

Д.(читают отрывок из книги) «Должна ты умереть!»

У. О чем умоляет птичка?

У. Что обещает птичка за свободу?

Д. Дать три дельных совета.

У. Как можно озаглавит эту часть?

(Если птичка еще в руках охотника).

1ч. Птичка в неволе.( запишем в тетрадь на с. 36).

2ч. Как вы понимаете каждый совет птички?

У. Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички?

Д.Он их повторял и соглашался со всеми ее советами.

У. Как вы думаете, остался охотник доволен этой наукой?

Д. (читают отрывок). «Спасибо за науку…»

У. Как можно озаглавить эту часть?

2ч. Три совета за свободу.

У. Что вас рассмешило?

Д. Желание стать отцом.

У. Почему он хотел им стать?

Д. Он хотел разбогатеть.

У. Правильно, он думал о драгоценном камне в ее брюшке.

На самом ли деле алмаз в брюшке птички был?

У. А для чего птичка решила обмануть охотника?

Д. Чтобы проверить усвоения советов.

У. Как можно озаглавить эту часть?

3ч Птичкин экзамен.

У. Усвоил ли охотник урок?

У.Как можно озаглавить эту часть?(используйте обращение птички.)

4ч. Ты так же глуп как был.

У.Обратите внимание на следующее задание по тетради. Сделайте вывод и запишите.

Каким был охотник? (Выберите слова написанные для охотника и для птички.)

Птичка – мудрая, умная, толковая, рассудительная.

У. Чему учит сказка? Что вы уяснили для себя из сказки?

Д. Не быть таким наивным, как охотник.

У. что высмеивает автор в лице охотника?

У. Правильно, ребята! Для того, чтобы нам не допускать таких же глупых ошибок создана людьми очень много бытовых сказок и пословиц. Вот один из них: « Говори мало, слушай много, а думай еще больше.»

У. Как вы понимаете эту сказку?

Д.( обобщаю ответы детей.)

У. Чем эта пословица подходит для нашей сказки?

У. Кому бы вы посоветовали такую сказку?

У. Есть ли отличия между этой сказкой и теми, которые мы прочитали на предыдущих уроках? Чем наша сказка отличается от предыдущих? Как написано?(В какой форме?)Соблюдаются ли все признаки сказки? Назовите эти признаки.

Подготовиться к выразительному чтению по ролям. С 38-41.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Сказка о глупости. И. Франко». 2 класс.

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

предмет: л итературное чтение

учитель начальных классов

Сексенова Махаббат Аманжоловна

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: « Сказка о глупости»

Тип урока: Объяснение нового материала

Цель урока : познакомить учащихся сказкой «Сказка о глупости»; способствовать развитию умения выразительного чтения; выявить чему учит сказка; обогащать словарный запас детей.

— умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;

— эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;

— извлекают необходимую информацию из художественного текста;

— устанавливают причинно-следственные связи;

— формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

— структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия;

— высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— понимают выделенные учителем ориентиры действия;

— оценивают выразительность чтения одноклассников;

— формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— слушают и понимают речь других;

— умеют задавать уточняющие вопросы.

— умение выразительно читать текст;

— обогащают словарный запас.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник « Литературное чтение» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 2 класс, часть 2, презентация, оценочные листы.

Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Махаббат Аманжоловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

-Давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

-слушают и понимают речь других;

Личностные: выражают свои эмоции;

Формирование умения определять тему, формулировать цели урока.

-И продолжим путешествие в мир сказок.

Проверка домашнего задания.

-Хочу открыть книгу, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание.

А что же нужно было сделать, ребята?

-Прочитать сказку «Три калача и одна баранка». Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации.

развивать умение слушать и вступать в диалог;

Читайте также:  Пословицы и поговорки в сказке гуси лебеди

3. Определение темы и целеполагание

а) Первичный синтез

Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного.

-Откройте учебники на странице 36. Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке.

Тема нашего сегодняшнего урока – Сказка о глупости, Иван Франко. Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят сегодня перед нами? (1 слайд)

— Хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Сказка о глупости»; будем учиться выразительно читать, обогатим наш словарный запас; выявим чему учит сказка. Написал её украинский поэт Иван Франко. (2 слайд)

-Встречались ли вы раньше с книгами этого автора?

-Иван Франко украинский писатель, жил во второй половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей. А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка. (3 слайд)

-О чем можно узнать из заголовка? О чем эта сказка?

— Почему люди совершают глупые поступки?

— Как распознать, какой это поступок: мудрый или глупый?

— Как не совершать в нашей жизни глупые поступки?

— Кто герой сказки? С кем он разговаривает?

— Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза?

— Как выглядят герои сказки?

— Обратите внимание на национальный костюм. Чем отличается рубашка?

— Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений. Начнем читать.

Видео. Показываю движения

— Познакомиться со сказкой «Сказка о глупости»; научиться выразительно читать; узнать чему учит сказка.

Отвечают на вопросы.

-Охотник, он разговает с птичкой.

— Птичка удивила его своим разговором.

Повторяют движения за учителем.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя ;

развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст ;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

умение выразительно читать текст;

обогащают словарный запас;

эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоци

а) Вторичный синтез

Опрос детей по сказке.

Умение беседовать по содержанию.

Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

— Какие чувства остались у вас после чтения? Оправдалось ли ваше предположение?

-Кто же выступает глупым героем в сказке? Почему? Докажите?

-Кто носитель мудрости?

-Какие события происходят между ними?

— Чем закончилась сказка?

Чтение вслух по частям

Работа над 1-ой частью(4 слайд)

— Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику?

Чему удивился охотник?

— Как менялось намерение охотника?

-Как можно озаглавить 1-ю часть.

Работа над 2-ой частью

-Как вы понимаете каждый совет птички?

— Когда так говорят: Не стоит портить кровь?

— Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички?

— Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно?

— Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее.

Работа над 3-ей частью

— Что значит, попал впросак?

— Что особенно рассмешило Вас?

— Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее.

1. Три совета за свободу.

3. Ты так же глуп как был.

Читают первую часть до слов «Чудес на свете нет»

-Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками.

-«Три урока за свободу»

Читают вторую часть до слов «Куриного яйца!»

— Не стоит переживать, волноваться.

— Он их повторял и соглашался со всеми советами

Находят слова в тексте

«Спасибо за науку. Счастливого пути.

Наука от птички. Житейская наука.»

Читают текст до конца.

-Очутился в неловком положении, смешном

-Желание охотника стать отцом птичке.

-«Ты так же глуп, как был»

развивать умение слушать и вступать в диалог;

формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

6.Итог урока. Рефлексия

Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов.

— Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее?

— Кому адресованы сатирические сказки? Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

— Кто озвучит тему нашего урока?

— Какие учебные задачи были поставлены нами в начале урока?

Оценка своей работы на уроке.

— У вас на партах лежат оценочные листы, ответьте на впросы.

— Теперь давайте вместе проверим вашу работу.

— Сегодня на уроке вы очень хорошо работали.

— Домашнее задание: перечитать сказку стр. 28-30.

— Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания.

-Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки

-Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость.

— Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым.

-Научиться выразительно читать; выявить чему учит сказка.

структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия.

1. Кто автор сказки? _________________________________________

2. Кто перевёл эту сказку с украинского языка? ___________________

4. Сколько советов дала птичка охотнику? ________________________

1. Кто автор сказки? _________________________________________

2. Кто перевёл эту сказку с украинского языка? ___________________

4. Сколько советов дала птичка охотнику?________________________

1. Кто автор сказки? _________________________________________

Читайте также:  Рассказ об имениннике с пропущенными прилагательными

3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________

4. Какие топоры старик подарил мальчику?______________________

1. Кто автор сказки? _________________________________________

3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________

4. Какие топоры старик подарил мальчику?_____________________

Номер материала: ДБ-1704837

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

специалист в области арт-терапии

Урок чтения 2 классе.

Учебник Р.Н. Бунеев «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс 2 часть.

Тема: Сказка о глупости. Ивана Франко

-Познакомить с новым произведением;

-Уметь оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей;

-Высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.

-Активировать знания детей о сказках.

(Сказка «Три калача и одна баранка»)

-Ребята давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?(сказку)

-А как называется сказка?

-Что вас рассмешило в сказке?

-Правда ли, что мужика может насытить одна баранка?

-Почему же мужик огорчился, что сразу съел одну баранку?( он был глупым и не понял, что он сыт после съеденных калачей)

-А кто написал эту сказку? (народ)

-Давайте, прочитаем эту сказку выразительно.

II Подготовка к восприятию произведения

-Мы сегодня с вами продолжим знакомство со сказками.

-Давайте откроем учебник на странице 38 и прочитаем название сказки.( Сказка о глупости)

-А что написано выше названия? (имя и фамилия автора)

-Ребята, а чем эта сказка отличается от нашей предыдущей? (она авторская)

2. Работа с иллюстрацией.

-Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 38.

-Судя по рисунку, кто герой сказки?

-А с кем он разговаривает?

-Какие глаза у охотника?

-Давайте еще раз прочитаем заголовок, фамилия автора и переводчика.

III Первичное чтение сказки

-Я сейчас буду читать вам сказку, а вы слушайте тихо и внимательно, пытаясь определить почему у охотника такие удивленные глаза.

IV Проверка первичного чтения

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Где вам было смешно?

Не стоит портить кровь.

(Не стоит переживать, волноваться)

-Что значит: попал впросак?

(По своей оплошности очутился в невыгодном, смешном положении)

-Давайте прочитаем эту сказку вместе и разделим ее на части, если это можно сделать.

VI Анализ произведения

-О чем говориться в 1-ой части?

-Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику?

-Чему удивился охотник?

-Как менялось намерение охотника?

( сначала решителен, потом удивился и все таки хочет воспользоваться ее уроками)

-Как можно озаглавить 1-ю часть? (3 урока за свободу)

-Как вы понимаете каждый совет птички?

-Что делает охотник, чтобы запомнить советы птички? ( он их повторял и соглашался со всеми ее советами)

-Как выдумаете, остался доволен охотник наукой?

-Откуда это видно?( Спасибо за науку, счастливого пути.)

-Определите главную мысль этой части.

-Озаглавьте ее. (Житейская наука)

-Что особенно рассмешило вас? (желание охотника стать отцом птички)

-Какова главная мысль этой части?

-Озаглавьте ее. (Ты так же глуп, ка был…)

-Научила ли чему-нибудь птичка охотника?

-Кто в этой сказке носитель мудрости?

-На доске записаны слова. Их можно использовать для характеристики героев:

Глупый, вольнолюбивая, простодушный, мудрая, желающий большого богатства, умная.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Чему учит нас эта сказка?

-Что объединяет сказка «Три калача и одна баранка» и «Сказка о глупости»? (Сказки порицают человеческую глупость)

-Смешная ли эта сказка? Почему?

-В какой форме написана сказка? ( Стихотворной)

-Что по вашему легче читать, сказки в прозаической форме или в стихотворной, почему?

-Вы прочитали все сказки, включенные в 4-ый раздел.

-Как вы считаете, какие качества больше всего ценятся в людях?

VIII Домашнее задание

Дома еще раз прочитать эту сказку и подготовить выразительное чтение.

Стр.38-41 выразительное чтение.

Номер материала: ДБ-707238

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное