Презентация к сказке К.Ушинского «Лиса и Козёл»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказки о животных К.Ушинский «Лиса и козёл» ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных классов МБОУ СОШ №115 Точенкова Татьяна Владимировна
Проектная деятельность Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения. * *
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Каждый ребенок к 7 годам воспринимает мир стихийно, и часто поверхностно и неполноценно, поэтому процесс развития сенсорных способностей должен осуществляться целенаправленно, что необходимо для усвоения многих учебных предметов в школе, и для формирования способностей ко многим видам творческой деятельности. Восприятие в возрасте 7 лет утрачивает свой аффективный характер: персептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на восприятие в это время оказывает речь, так что ребенок начинает активно использовать название качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними.
* * В результате изучения раздела «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ» обучающиеся ПРИОБРЕТАЮТ ОПЫТ: внимательного отношения к нравственному содержанию поступков; внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. НАУЧАТСЯ: объяснять смысл названия произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя; различать сказки, стихотворения. рассказы НАУЧАТСЯ: находить значения отдельных слов в толковом словаре; участвовать в диалоге; сравнивать героев разных произведений; знакомиться с новой книгой, её автором, названием. иллюстрациями; внимательно слушать собеседника
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных методов обучения в соответствие с психологическими особенностями. Развитию воображения и связной речи младших школьников на уроках чтения способствуют творческие работы, которые проводятся на основе изучаемого художественного произведения. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Творческая деятельность позволяет учащимся раскрыть и активизировать свои способности; неуверенным ребятам – развить инициативу, сообразительность, мышление. Ведь даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.
Драматизация является одним из учебных приёмов, которые способствуют активизации учебной работы учащихся на уроках чтения. Вот некоторые из видов: чтение художественного произведения по ролям; чтение наизусть с применением соответствующих жестов, телодвижений, интонации; разыгрывание сценария с некоторыми декорациями, условными костюмами, упрощенным гримом.
I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания III.Работа над новым материалом 1.Целевая установка 2.Сообщение темы и цели урока 3.Словарная работа 4.Чтение заранее подготовленными учениками сказки К.Ушинского «Лиса и козёл» 5.Вопросы после прослушивания ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6.Чтение по учебнику сказки К.Ушинского 7.Чтение по ролям в парах. IV.Подведение итогов урока V.Домашнее задание * *
* К.Ушинский «Лиса и козёл»
Собери сказку. * * 1 2 3 4 6 5
«Семейное чтение» (рекомендуем прочитать) * *
Чем литературные сказки похожи на народные? Животные изображаются по-особому. Смелые, трудолюбивые герои. Необычные, часто смешные ситуации. Чудеса.
«Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок!»
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» М.Просвещение 2011 2. «Как проектировать универсальные учебные действия начальной школе» М.Просвещение, 2011 3. «Планируемые результаты начального общего образования» М.Просвещение, 2011 4. Программа Литературное чтение 5. Кац Э.Э. «Литературное чтение» : учебник для 1 класса : АСТ Астрель, 2011 6. Кац Э.Э. «Литературное чтение» : рабочая тетрадь : 1 класса : АСТ Астрель, 2011 * *
Номер материала: ДБ-1004629
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа)
Надежда Колмыкова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» по ОО «Речевое развитие» (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия:. умение давать полные ответы на вопросы по сюжету прочитанного, сохраняя последовательность событий в произведении.
Задачи занятия:
Обучающие: закреплять представления о нравственных категориях в ходе беседы по проблемным вопросам; продолжать учить понимать содержание и идею произведения; закреплять умение определять характер героев и мотивы их поступков, обогащать и развивать словарь.
Развивающие: развивать способности рассуждать, воображать, мыслить, продолжать совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание, формировать навыки связной речи
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы
Словарная работа: учить подбирать определения к существительным, обозначающим характеристику героя
Планируемый результат занятия: дети смогут понимать содержание и главную идею произведения; уметь сравнивать разные способы приспособления животных в природе; внимательно слушать друг друга, воспитателя, отвечать на вопросы.
Подготовительная работа: чтение сказки «Лиса и козел»; наблюдения в природе; рассматривание книг про животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации сказки, картинки с изображением лисы
В: Здравствуйте дети. Отгадайте загадку.
Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Д: Лиса
(показываю детям картинки лисы)
В: Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого может быть серой.
Читаю произведение «Лиса и козел».
В: О чем рассказывается в этой сказке?
Д: В этой сказке рассказывается о том, как лиса и козел попали в колодец.
В: Молодцы. Как она начинается?
Д: Начитается с того, что лиса упала в колодец. Мимо шел козел и заметил лису.Спросил лису: что она там делает? Лиса
В: Хорошо. А чем заканчивается?
Д: Козел прыгнул в колодец, а лиса вскочила ему на спину и выбралась из колодца. Потом козла наши и спасли.
В: Какая лиса в сказке?
Д: Лиса в сказке хитрая, наглая.
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому что она обманула козла, когда он упал она запрыгнула к нему на спину и выбралась из колодца. А козел остался там.
В: Молодцы. А какой в сказке козел?
Д: Козел в сказке глупый, слабый.
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому что он не понял, что лиса его хочет обхитрить, чтобы выбраться из колодца.
В: Молодцы. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.
Лиса: Лисонька по лесу шла (ходьба на
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
(повторяем физкультминутку 2 раза)
В: Молодцы садитесь. Сейчас давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Игра называется «Когда это бывает»
Ход игры:
Перед вами лежат картинки с изображениями времен года
(зима, весна, лето, осень). Сейчас буду загадывать вам загадки вы должны отгадать, какое это время года, найти его на картинке и выставить в правильном порядке. Готовы слушать первую загадку?
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым всё вокруг,
В:Молодцы. Зима первое по счету время года?
(Вешаю первую картинку на доску)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает?
В: Молодцы, Весна идет перед зимой или после?
Д: Весна идет после зимы.
В: Верно. Какой по счету это время года?
(Вешаю второю картинку на доску)
Солнце печет, липа цветет,
В: Молодцы, После какого каково времени года идет Лето?
Д: Лето идет после весны.
В: Правильно. А какое по счету это время года?
(Вешаю третью картинку на доску)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму!
В: Молодцы. Какое какое по счету это время года?
В: Молодцы. А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.
В: Что мы с вами сегодня делали?
Д: Читали сказку «Лиса и козел»
В: Каким был козел?
Д: Козел был глупым, слабым
В: Верно. А какая была лиса?
Д: Лиса была хитрая, наглая.
В: Хорошо. Что вам больше всего понравилось в сказке?
Д: Понравилось как люди спасли бедного козла из колодца.
В: Хорошо. Вам понравилось занятие?
В: Спасибо вам за урок. До свидания дети.
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Татьяна Посиделова
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
— закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;
-закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
-закрепить умение выполнять упражнения в указанном воспитателем темпе;
-подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
-формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;
-воспитывать умение слушать рассказы других людей;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Чтение», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, фланелеграф, альбомные листы, фломастеры, обручи.
(Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей)
— Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)
-Молодцы. Ребята рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)
-А вы любите сказки? (Да)
-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)
-Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки,которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую сказку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
Тот того он забодает (козёл)
-Как вы думаете как называется сказка? (ответы детей).
-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)
Вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
-Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).
-А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди.
-Молодцы ребята. А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста поделитесь. У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте пожалуйста шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить,что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте.
-Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу –подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
-Как можно сказать по- другому:
— на ворон зазевалась;
-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились,а рисунки которые вы нарисуете вам помогут её вспомнить.
(Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики).
Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.
Конспект занятия по сказке «Лиса и козел»
специалист в области арт-терапии
Конспект по развитию речи на тему «Сказки»
для подготовительной группы
Приобщить детей к чтению и пересказу.
Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами послушаем и разберем русскую народную сказку «Лиса и козел».
Для начала определимся какая это сказка?
Дети: Ответы.(про животных, народная)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили то, о чем мы с вами говорили ранее. А кто вспомнит что такое народная сказка, а что такое авторская сказка?
Воспитатель: Итак, начинаем наше знакомство с сказкой «Лиса и козел»
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый- кто это?
Дети : Рыжая, красивая, взрослая, большая…
Воспитатель: Слушайте внимательно сказку…
Бежала однажды лиса по дороге , засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает , что делать? В это время по дороге шел козел — умная голова . Заглянул в колодец и увидел там лису.
— Что ты там, лиса , делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса . — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! А козел давно пить хотел
— А хороша ли вода? — спрашивает козел .
— Отличная! — отвечает лиса . — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в колодец , а она ему говорит:
— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину , со спины на рога и выскочила из колодца.
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.
Воспитатель: Почему вы думаете что она хитрая?
Дети: Она обманула козла чтобы вылезти из колодца
Дети: Добрый, доверчивый
Вероника: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он поверил лисе и прыгнул в колодец
Затем 3-4 ребенка рассказывают эту сказку , другие дети дают оценку друзьям.
Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка :
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи крыльев)
Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в глубокий присед)
Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный
Дети: Рыжая, хитрая, шустрая, быстрая, умная, ловкая, красивая
Воспитатель: А какой может быть колодец?
Дети: Глубокий, узкий, холодный, темный, мутный
Воспитатель: А что еще можно назвать холодным?
Дети: Снег, лед, воздух, ветер
Воспитатель: А что еще можно назвать холодная?
Дети: Зима, снежинка, сосулька, вода
Воспитатель:А сейчас ребята, давайте выучим с вами скороговорку о лисе – Бежит лиса по шесточку , лизни, лиса , песочку. Повторяйте со мной громко, умеренно или тихо.
Дети: (Дети проговаривают скороговорку)
Номер материала: ДБ-834866
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект ООД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»
специалист в области арт-терапии
Управление оброзования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Воспитатель: Яруллина Т.Б
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»
Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.
Развивающие: развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.
Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне, обратите внимание какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.
(Проводится Артикуляционная гимнастика. )
Вот и вышел на порог
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Воспитатель: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.
Воспитатель: А еще потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.
Давайте прочтем для кого же она:
Детский сад «Дельфин»,
Для детей группы «Дельфинята»
А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.
— Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).
— Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)
— обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях.
Воспитатель: А какие сказки?
Дети: «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
-А вы любите сказки?
Воспитатель : А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой которую нам прислали сказочные герои?
Воспитатель: Ну, а чтобы узнать как она называется вам помогут загадки которые находятся в нашей посылке.
— слушайте первую загадку :
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
— слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
До чего упрям и зол
Воспитатель : Как вы думаете, как называется сказка?
Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).
— А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (воспитатель достает цветок курая из посылки).
— А что это за волшебный цветок?
Воспитатель: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка?
Второй лепесток: Главные герои этой сказки?
Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?
Дети: на ворон зазевалась.
Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?
Дети: что ты там лисонька поделываешь?, отдыхаю голубчик.
Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?
Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?
Дети: лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца
Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?
Дети: козла отыскали и вытащили за рога.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: А теперь давайте с вами маленько отдохнем. (проводится физкультурная минутка).
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.
Воспитатель: Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке. (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).
Воспитатель: Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
Дети: Лиса в колодце.
Воспитатель : О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
Дети: Глупый козел в колодце.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Дети: Спасение козла.
Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.
Воспитатель: Давайте вспомним каким голосом лиса говорила?
Дети: ласковым, нежным, мягким.
-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
Дети : «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?
Дети: сердито, громко, грубо, гневно.
Воспитатель: Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
Дети: «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
Воспитатель: А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
Воспитатель: Молодцы! Смогли показать характер лисы.
Воспитатель: а теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
-Распределяем роли и пересказываем по ролям.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.
— А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки).
— посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди сказочных героев».
В оспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».
Как вы понимаете слово – ложь?
Воспитатель: Значит сказка – это не правда, а придуманные события.
Дети: указание на что-то плохое или хорошее.
Воспитатель : Добрым молодцам урок?
Дети: совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.
Воспитатель: не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось?
— А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.
Номер материала: ДБ-1336126
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.