Презентация для детей среднего дошкольного возраста. «Дикие и домашние животные. Сказка «Волк и семеро козлят». Звук [Ж].
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие №24 Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна Дикие и домашние животные. Сказка «Волк и семеро козлят». Звук [Ж].
«М-е-е!» – Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза) Организационный момент»
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими) (прижать ладони к щекам, покачать головой) (имитируем как рвем траву руками) (указательным и средним пальцами изобразить бег) (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище) (погладить попеременно левую и правую кисти рук) (имитировать движения волка) (имитировать движения лисы) (погрозить пальцем) Коза – хлопота День – деньской занята Ей травы нащипать, Ей на речку бежать, Ей козляток стеречь Малых детушек беречь Чтобы волк не украл, Чтобы лисонька – лиса Их с собой не унесла. Пальчиковая игра
А У И А И У Артикуляционная гимнастика
ДУДОЧКА ДУДОЧКА УЛЫБКА Артикуляционная гимнастика
Развитие речевого дыхания Сюжетная картинка с дополнительным элементом на нитке: оленёнок. (Ребенок сдувает картинку животного). Упражнение для выработки длительной воздушной струи: «Оленёнок».
Пчёлка мёд собирает и песенку поёт: Ж – Ж – Ж… Звуковая дорожка «Помоги пчёлке отнести мёд в улей»
а о у ы е Ж Ж а Ж о Ж у Ж ы Ж Е
жа-жа-жи жа-жи-жа жо-жо-жу жо-жу-жо жи-жи-же жи-же-жи Автоматизация звука [Ж] в слогах: (песенки козлят)
Жи-жи-жи — вот бегут. Жа-жа-жа — есть иголки у. Автоматизация звука [Ж] в чистоговорке: ежи ежа
У ежа — ежата, У ужа — ужата. Автоматизация звука [Ж] в скороговорке:
Жили дружно, жили тихо Ёж, ежата и ежиха. Ёж с ежихой для ежат Припасали все подряд. Автоматизация звука [Ж] в потешке:
Дикие животные. Лексико-грамматические игры
Игра: «Путаница». (Различие диких и домашних животных) ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ ПОПАСТЬ ДОМОЙ.
Игра: «Какой? Какая?» (Подбор прилагательных к существительному) Медведь (какой?) – большой, бурый, сильный, косолапый. Лиса (какая?) – рыжая, пушистая, хитрая, проворная. Корова (какая?) – крупная, рогатая, добрая, умная. Баран (какой?) – большой, кудрявый, рогатый, сердитый. И т. д.
Игра: «Кто, где живет?» (Уточнение названий жилища животных) Медведь с медвежатами живут…(в берлоге). Волк с волчатами живут… (в логове). Белка с бельчатами живут… (в дупле) и т.д.
Игра: «Четвёртый лишний»
Игра: «Четвёртый лишний»
Игра: «Четвёртый лишний»
Ребёнок вслед за взрослым повторяют считалку и ударяет мячом по полу. На каждую строчку – четыре удара мяча. Физминутка: «Мячик». Если мишка заревет, Мячик наш скакать начнет, Если мишка лапой топнет, Мячик наш от шума лопнет.
Сказка «Волк и семеро козлят».
Совместное пересказывание сказки…
Приготовить нитки для вязания. Можно взять любые нитки, любых цветов. Можно взять нитки, которые используют на даче, для подвязывания растений. *Распечатать заготовки волка и козы. Предложите детям сделать игрушки для украшения комнаты. Рисунки заготовок можно перенести на плотный картон или гафрокартон. Вырезать по контуру и обмотать нитками. Получится замечательная игрушка. Домашнее задание. Итог. Творчество
Повторить задания из занятия №23 Доскажи словечко: Жи-жи-жи — вот бегут. ежи Жа-жа-жа — есть иголки у. ежа Повтори скороговорку: У ежа — ежата, У ужа — ужата. Читаем потешку и массируем пальчики пружинкой: Жили дружно, жили тихо Ёж, ежата и ежиха. Ёж с ежихой для ежат Припасали все подряд. Рассказать ребёнку сказку «Волк и семеро козлят». Рассмотреть иллюстрации, пересказать сказку по картинкам Обвести по контуру изображение медведя и ежа, расскрасить…
Номер материала: ДБ-1520199
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока + презентация по развитию зрительного восприятия «Волк и семеро козлят»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Волк_и_7козлят.doc
Тема: « Волк и семеро козлят ».
Цель: компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательных процессов зрительного восприятия
развивать зрительное внимание и зрительную память;
развивать основные мыслительные операции (анализ, обощение, сравнение);
развивать речь, активизировать словарный запас.
формирование уверенности в себе, преодоление негативизма, пробуждение эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь.
воспитывать интерес к изучаемому предмету
Оборудование: Д/м «Волк и козлята», конверт с письмом, д/м «Найди отличия», карточки с заданиями, «Волшебные зонтики», презентация «Лесная физкульминутка».
Постановка целей урока.
( Звучит песня козлят из мультфильма «Волк и семеро козлят» )
— К нам сегодня в гости пришли козлята из этой сказки? И они хотят спеть для вас песню.
( На интерактивной доске показан фрагмент мультфильма «Волк и семеро козлят» )
— Вот, это да! Волк украл козлят. Что же получается урока не будет?
( Открываю доску. На доске козленок с конвертом)
— Один козленок спрятался от волк. Рядом с ним конверт какой-то. Давайте посмотрим, что же это за конверт.
(В конверте письмо: «Приходил волк и забрал шестерых козлят. Спасите моих братцев!»)
— Поможем спасти козлят?
-А для того, чтобы нам спасти всех козлят надо проявить находчивость, смекалку. Быть внимательными, учиться думать.
— Итак, мы с вами готовы приступить к выполнению заданий.
— Куда волк унес козлят? Значит, мы с вами отправимся в лес . Закроем глаза и представим, что мы с вами очутились в волшебном лесу.
(Включаю звуки леса)
Работа по теме урока.
— Первое задание. Вам надо на ощупь определить что же находится в этом волшебном мешочке.
— Подсказка. Все что находится в этом мешке, растет в лесу ( шишки, желуди, орехи, веточка ели, веточка березы, муляжи лесных ягод и грибов).
— Молодцы! Мы с вами спасли одного козленка. Но надо спасать остальных.
2. «Логическая задача»
Задание: Козленок спрятался за елочкой. Это не самая высокая и не самая низкая елочка. Найдите и обведите её.
— Умницы! Освободили козленка.
— Чтобы спасти третьего козленка, вы должны найти всех диких животных (силуэты диких и домашних животных, прикреплены к стенам и шкафам класса. Дети под музыку ищут силуэты диких животных)
— Молодцы! Мы с вами спасли еще одного козленка.
4. «Волшебные зонтики».
— Что это за звуки? (звуки дождя) Пока мы с вами отдыхали в лесу пошел дождь. Надо срочно прятаться под зонтики.
— Достаньте из конверта зонтики. Ой, а они оказались дырявые. Давайте мы с вами их починим. У вас много разных заплаток, вам надо найти ту, которая подойдет к вашему зонту и починить зонтик.
— Молодцы! Посмотрите и козленок прибежал к нам под зонтик. Еще один братец спасен.
5. «Физкультминутка» (на интерактивной доске)
— А мы с вами отправимся дальше в лес. Лесные животные обещали нам помочь найти козлят. Но с условием, что мы будем повторять за ними все движения.
— Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них нарисован?
— Чтобы спасти шестого козленка. Мы с вами должны найти лишнюю фигуру на картинках. Возьмите простой карандаш и зачеркните ее.
-Молодцы! Мы с вами спасли всех козлят. А теперь давайте поможем Маме Козе найти дорогу в дом, к козлятам.
Итоги урока. Оценка знаний.
— Что мы с вами делали сегодня на уроке?
— Какие задания выполняли?
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и спасли козлят. Мама-Коза вам очень благодарна за это!
Выбранный для просмотра документ лесная физминутка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Номер материала: ДБ-931855
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация сказки «Волк и семеро козлят»
презентация по сказке «Волк и семеро козлят».
Просмотр содержимого документа
«Презентация сказки «Волк и семеро козлят»»
ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
— УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ СОДЕРЖАНИЕ
-ЗАПОМИНАТЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
Жила коза с козлятками. Уйдет
она из дома, а детки останутся.
Запрутся они, чтоб чужой кто не
пришел, сидят и ждут матери.
Придет коза, постучится в двери и запоет:
Пришел и воет толстым голосом:
А дети говорят: «Слышим,
слышим, не матушкин голосок,
Волку досадно стало, ушел он,
спрятался, подслушал хорошенько,
как поет коза, перенял у нее и голос
Дети думали, что это их мать,
Коза, не поостереглись и
отворили. А Волк вскочил и
съел их, спрятался только один
козленочек, влез в печку.
Приходит Коза: все отворено,
все пусто стоит, нет никого.
Вылез козленочек и рассказал
ей все, что случилось.
Волк прибежал опять, хотел кинуться на Козу,
да задел за плетень животом: козлятки и
выскочили из брюшка, прыг к матери.
-Вспомните сказку «Волк и семеро козлят»
-Почему козлятки оказались в беде?
-Как бы ты поступил в такой ситуации?
-Вспомни сказки, герои которых попадают в трудную ситуацию
-Почему это случилось?
-Можно ли было избежать этой беды?
-Что бы ты сделал на месте героя, чтобы не попасть в беду?
-Воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек.