Презентация сказки зарубежных писателей 2 класс братец лис и братец кролик

Сказки

Презентация на тему «Литературная гостиная. Читаем сказку Джоэля Харриса «Братец Кролик и братец Лис» (Для учащихся 1-5 классов)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературная гостиная Читаем сказку Джоэля Харриса «Братец Кролик и братец Лис» Подготовил: Любимов Олег Иванович, учитель русского языка и литературы КОУ ВО «ЦЛПДО» г. Воронеж, декабрь 2020

Джоэль Харрис Братец Лис и братец Кролик Сказка Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком. Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо. И вот что услышала мама. — Гонялся, гонялся Братец Лис за Братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик и так и этак ловчился, чтобы Лис его не поймал.

— Ну его совсем, — сказал Лис

И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге — гладкий, толстый и жирный Кролик! — Погоди, Братец Кролик! — сказал Лис. — Некогда мне, Братец Лис. — Мне с тобой поболтать охота, Братец Кролик. — Ладно, Братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! — так сказал Кролик.

— Я видал вчера Братца Медведя, — сказал Лис. — Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой. Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом — вроде как от радости, — встал и говорит: — Отлично, Братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут, чем тебя угостить.

— Я с удовольствием, — сказал Лис. — Ну, я буду ждать, — сказал Кролик. Домой пришёл Братец Кролик грустный-грустный. — Что с тобой, муженёк? — спрашивает Матушка Крольчиха. — Завтра в гости обещался прийти Братец Лис, — говорит Кролик. — Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.

Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел: — Если миску уронить — Разобьётся миска. Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Вот пообедали Братец Кролик, и Матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит Братец Еж и говорит: — Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы Братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.

Тут Кролик разгладил усы и сказал: — Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа. Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло — и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему: — Эй, Братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял! Так он крикнул и поскакал дальше.

И Лис его не поймал.

Итак, в сказке писателя Джоэля Харриса «Братец Лис и братец Кролик» Лис упорно стремится поймать Кролика, видимо чисто в гастрономических интересах, а Кролик упорно не желает быть пойманным. Для осуществления своей цели Лис идет на хитрость, он напрашивается в гости к Кролику, но из этого ничего не выходит. И тогда Лис приглашает Кролика к себе на обед. Однако и в этот раз Кролик убегает, да еще и смеется над Лисом напоследок. В чем смысл сказки?

Главная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик» в том, что на каждого хитреца найдется другой хитрец, еще хитрее. Также эта сказка учит нас с осторожностью относиться к словам тех, кого мы можем подозревать в нечестных намерениях. Хитрость и коварство Братца Лиса не может победить ум и смекалку Братца Кролика.

Данная презентация «Литературная гостиная.Читаем сказку Джоэля Харриса «Братец Кролик и братец Лис» (Для учащихся 1-5 классов)» была подготовлена мною для маленьких пациентов, находящихся на длительном лечении в стационаре детского лечебного учреждения. Свободная форма презентации, когда при ограниченных возможностях посетителя сами автор предложенного художественного произведения и чтец выступают в качестве приглашенных гостей, дает возможность ребятам почувствовать себя хозяевами положения и живее раскрыть свои познавательные возможности. Общее время работы: не более 20 минут.

Номер материала: ДБ-1592548

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ хирургия по ролям текст читать

Источник

Презентация к уроку чтения по теме «Сказки дядюшки Римуса»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ джоэль харрис.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Американский писатель, автор «Сказок дядюшки Римуса» Джоэль Чандлер Харрис

Харрис родился в очень бедной семье, в 13 лет оставил дом и отправился на заработки, поступив в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором, обработка которого впоследствии сделала его знаменитым. Первые публикации этих сказок появились в 1879 г. в атлантской газете «Atlanta Constitution»; год спустя вышел первый сборник из цикла сказок дядюшки Римуса, за которым последовали ещё три. Харрис продолжал работать журналистом.

Братец Лис и Братец Кролик Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком. Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо. И вот что услышала мама.

— Да у тебя оба глаза красны! Ты совсем разболелся, Братец Черепаха! — Уж куда хуже, Братец Лис. — Какая же беда приключилась с тобой, Братец Черепаха? — Да так. Пошел прогуляться вчера, встретился мне один человек и бросил меня в огонь. — Как же ты выбрался из огня, Братец Черепаха? — Все сидел и терпел, Братец Лис! Сидел и терпел, а дым разъел мне глаза, и огонь опалил мне спину. — Никак, хвост у тебя и вовсе сгорел? — сказал Лис. — Нет, хвост-то вот он, — сказал Братец Черепаха и высунул хвост из-под панциря.

А Лис только того и ждал: схватил Черепаху за хвост и кричит: — Вот он, вот он, Братец Черепаха! А помнишь, как ты стукнул меня по макушке у Матушки Мидоус? Или забыл? Вы были там вместе с Братцем Кроликом? Ну, теперь ты пропал! Просил, просил Братец Черепаха отпустить его. Сколько ни упрашивал, все ни к чему. — Ну, теперь я тебя утоплю, — сказал Братец Лис. А Братец Черепаха взмолился: — Только не топи меня, Братец Лис! Уж лучше брось меня в огонь — я все-таки немножко привык к огню. Но Старый Лис и слушать ничего не хотел. Он потащил братца Черепаху к ручью и сунул его в воду. А Черепаха кричит: — Брось этот корешок и хватай меня за хвост! Брось этот корешок и хватай меня за хвост!

Харрис родился в очень бедной семье, в 13 лет оставил дом и отправился на заработки, поступив в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором, обработка которого впоследствии сделала его знаменитым. Первые публикации этих сказок появились в 1879 г. в атлантской газете «Atlanta Constitution»; год спустя вышел первый сборник из цикла сказок дядюшки Римуса, за которым последовали ещё три. Харрис продолжал работать журналистом.Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком. Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо.

Номер материала: 68886041426

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок внеклассного чтения по книге Дж. Харриса «Сказки Дядюшки Римуса»

Презентация к уроку

В нашей школе традиционными стали уроки внеклассного чтения, на которых учащиеся знакомятся с произведениями англоязычных авторов. Всем известно, что немало способствует воспитанию человека работа с книгой. Уроки внеклассного чтения при изучении иностранных языков приобрели дополнительную ценность в развитии межкультурной компетенции учащихся. Эта программа направлена на формирование у учащихся навыков чтения художественных произведений известнейших английских и американских писателей приключенческой направленности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она на основе художественных текстов позволяет углубить и обобщить знания учащихся о Великобритании и Америке, их традициях и обычаях и в контексте диалога культур создает условия для изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры. Актуальность данной программы также состоит в том, что познавательные интересы школьников нередко выходят за пределы учебных программ и учебников, поэтому она направлена на привитие интереса к предмету; расширение и углубление знаний, полученных на уроке; формирование и совершенствование практических навыков и умений по английскому языку; развитие индивидуальных наклонностей и творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду.

Читайте также:  Рассказ про моего кота на английском 2 класс

В реализации данной программы участвуют учащиеся с 1 по 11 класс. Занятия проводятся один раз в четверть.

На данных занятиях учитель имеет возможность применять проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на решение той или иной проблемы, либо предложить такие индивидуальные и групповые задания, которые предполагают самостоятельную поисковую деятельность учащихся. Учитель и ученик выступают как уважающие друг друга партнеры педагогического общения, обогащая каждую из участвующих сторон.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. На уроках используется презентация. Это позволяет повысить мотивацию учащихся за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Цель: Формировать социокультурную и коммуникативную компетенции у учащихся младших классов с помощью приобщения к лучшим образцам мировой культуры.

Ход беседы (слайд 1)

И он очень любил весёлые сказки про животных. Уж так он любил эти сказки, а также старого негра, дядюшку Римуса, который их рассказывал, что не удержался, вырос, издал книгу и назвал её «Сказки Дядюшки Римуса», где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей. (слайд 4)

Говорят, было в судьбе Джоэля Харриса, автора книги, кое-что важное, что повлияло на его сказочных героев. На самом деле, был маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями. Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.

? Как вы думаете, сам он работал? (Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.)

? А кто такие рабы? (Люди, которых привозили из других стран (в основном, из Африки (слайд 5) насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях.

(слайд 6) Жили они в старых хижинах, работали по 14 часов под палящим солнцем, не имели достаточно еды. Если они убегали от жестокого хозяина, их возвращали и наказывали. Иногда даже убивали. (слайд 7)

? А какие сказки называют народными? (Дети отвечают.)

Давайте вспомним главных героев его сказок: (ученики называют всех героев, учитель записывает на доску) Братец Лис, Братец Кролик, Братец Медведь, Братец Опоссум, Братец Енот, Братец Сарыч, Братец Бык, Братец Черепаха, Братец Волк, Братец Воробушек, Матушка Мидоус, Матушка Корова, Сестрица Лягушка. (слайд 8)

Попробуйте ответить на вопрос, который прозвучал в самом начале нашей беседы: на кого похожи герои сказок дядюшки Римуса? Докажите. (Герои сказок похожи на настоящих людей, с которыми общался Джоэль; на негров, которые хотели стать свободными. Сказочные герои ходят, говорят как люди, обладают качествами человеческого характера.)

Итак, мы перечислили всех героев. Посмотрите на экран. Здесь написаны качества характеров героев. Какого героя можно так назвать? Кому подходит такое описание? (слайд 10)

Слова: смекалистый, глуповатый, рассудительный, мудрый, изворотливый, хвастливый, мстительный, хитрец, лентяй, спокойный, трусоватый, плут, неторопливый, пройдоха. Учащиеся подбирают героев сказки с соответствующим характером.

? А бывают люди с таким же характером? (Да) Значит, действительно в сказочных героях отражены настоящие люди.

Теперь давайте вспомним наиболее интересные моменты сказок.

Но и сам Братец Кролик попадал впросак. Братец Лис его чуть три раза не поймал. Расскажите, как это происходило. (Ребята показывают инсценированные эпизоды глав «Смоляное Чучелко», «Как Братец Кролик лишился хвоста», «Неудача Братца Волка».) (слайд 11)

Всегда хитрец выпутывался! Но, как говорил сам дядюшка Римус, был у них один братец похитрее Кролика. Кто это? (Братец Черепаха) (слайд 12) Расскажите об этом поподробнее (глава о том, как Братец Черепаха прибежал быстрее Братца Кролика).

? А кто ваши любимые герои? Почему?

Мы с вами уже говорили, что в русских народных сказках тоже встречаются животные.

Что ж, мы с вами заканчиваем нашу беседу подведением итогов. А самый главный итог, вывод их прочитанных сказок таков: никогда не сдавайся, ищи выход из любой сложной ситуации.

Источник

Презентация для начальных классов «Детский писатель Харрис Джоэль Чандлер»

Описание разработки

Место рождения: Итонтон, Джорджия

Дата смерти: 3 июля 1908 (62 года)

Место смерти: Атланта

Род деятельности: писатель

—Язык произведений: английский—Харрис родился в очень бедной семье, в 13 лет оставил дом и отправился на заработки, поступив в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором, обработка которого впоследствии сделала его знаменитым. Первые публикации этих сказок появились в 1879 г. в атлантской газете «Atlanta Constitution» (Дя дя Ри мусан Суарнат, «Сказок дядюшки Римуса» на карельском языке, 1939); год спустя вышел первый сборник из цикла сказок дядюшки Римуса, за которым последовали ещё три. Харрис продолжал работать журналистом; современный историк английского языка Би лл Брайсон описывает его как «болезненно застенчивого человека, страдающего тяжёлым заиканием».

Читайте также:  Рассказ хлеб той зимы краткое содержание

—«Сказки дядюшки Римуса» встретили неоднозначный приём и продолжают вызывать противоречивую реакцию в американском обществе. Некоторые полагали, что авторский вклад Харриса пренебрежимо мал.

— В то же время историк и публицист Джулиус Лестер, опубликовавший в 1999 году собственную переработку «Сказок дядюшки Римуса», отдаёт Харрису должное как одному из пионеров литературной записи негритянского фольклора южных штатов, много сделавшему для того, чтобы сохранить местный диалект для истории культуры.

На русском языке «Сказки дядюшки Римуса» были впервые опубликованы в 1936 г. в пересказе М. А. Гершензона и с тех пор множество раз переиздавались.

Содержимое разработки

Биография детского писателя

Харрис, Джоэль Чандлер

На русском языке «Сказки дядюшки Римуса»

были впервые опубликованы в 1936 г. в пересказе М. А. Гершензона и с тех пор множество раз переиздавались.

«Сказки дядюшки Римуса» список сказок

Источник

Презентация по литературному чтению на тему: «Сказка братец Лис и братец Кролик»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Куренкова Елена Сергеевна

• Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно. » А в той избушке жил большущий Кролик. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером Кролик, увидел Машеньку, обрадовался. (Маша и Кролик).

• Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно. » А в той избушке жил большущий Кролик. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером Кролик, увидел Машеньку, обрадовался. (Маша и Кролик).

• Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно. » А в той избушке жил большущий Медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером Медведь, увидел Машеньку, обрадовался. (Маша и Медведь).

Братец Лис и Братец Кролик

Джоэль Чандлер Харрис (1848-1908гг.)

Рабы-люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях.

Физминутка Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.

Спаржи- растущее в степях и полупустынях растение с малозаметными листьями в виде чешуек

Ба́йковое одеяло-одеяло из тёплой, хлопчатобумажной ткани.

• Любишь кататься • Не имей сто рублей • На каждого хитреца • За двумя зайцами погонишься • Лиса живет хитростью Ни одного не поймаешь Найдётся свой мудрец А заяц прыткостью Люби и саночки возить А имей сто друзей

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по сказке Д.Харриса «Братец Лис и Братец Кролик».

Учебник: ЧураковА Н.А.

Презентацию выполнила учитель начальных классов: Куренкова Елена Сергеевна.

В презентации 27 слайдов, включая физминутку. Презентация создана строго по теме. В ней есть фото о жизни автора сказки (текст идет в сопровождении с ними).

Номер материала: ДБ-549111

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное