Презентация средства юмористической характеристики рассказ а п чехова размазня

Сказки

Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

Урок литературы в 7 классе № 39

Тема: Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

· Углубить представление учащихся о комическом (сатира, юмор) в литературе, формировать у учащихся навыки анализа сатирического рассказа;

· воспитание духовности, нравственности учащихся;

· формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, формировать умение работать с текстом, развивать устную речь учащихся.

Мы знакомы с юмористическими и сатирическими рассказами А.П.Чехова. Мы знаем, что смешное и грустное часто идут рука об руку, и А.П.Чехов как никто другой умеет это показать. Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем его высказывание: «…трудно за юмором угоняться. Иной раз погонишься за юмором да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьеза лезешь.»

— Обратимся к статье «Литература и жизнь» в вашем учебнике (с.309 – 310 чтение).

— Почему Чехов говорит, что на месте судьи отпустил бы Дениса?

Наказание без осознания не имеет смысла.

— Почему в разговоре с юристом писатель вспоминает о граммофоне? Только ли к граммофонам относятся слова: «… они же говорят и поют, ничего не чувствуя. И всё у них карикатурно выходит, мёртво»?

— Конечно же, эти слова писателя и о людях тоже. Чехов считал: « Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. ». Эту задачу и реализовывал писатель в своих юмористических рассказах. В 1883 году в 4-ом номере юмористического журнала «Осколки» под псевдонимом А.Чехонте появился рассказ «Размазня». О чём этот рассказ? Кто его герои?

— Сюжет рассказа основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте, который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Повествователь олицетворяет силу и могущество. Гувернантка Юлия Васильевна – олицетворение людской слабости, покорности, безропотности, но в то же время честности и искренности. В «Размазне» Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В рассказе писатель говорит не только о гувернантках, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню», не имеющих сил на протест.

Как вы понимаете это определение, данное человеку, – «размазня»?

— Рассказчик хотел дать Юлии Васильевне «жестокий урок». Получилось ли это у него? Почему?

— Заметили ли вы, что он только притворяется прижимистым, бессердечным, а на самом деле сочувствует Юлии Васильевне? Прочитайте слова и выражения из текста, которые помогают это увидеть.

– Почему рассказчика «охватила злость»? Что в поведении гувернантки ему не нравится? Какой реакции на свои слова он ожидал от нее? А как она себя ведет?

– Почему гувернантка такая «кислятина» и «размазня»? Почему она готова покорно снести несправедливость? Возможно, виной этому не только определенные свойства ее характера, а что еще? Подумайте над последней репликой рассказа.

2. Чтение текста. Лексическая работа.

А) Чтение текста про себя. Отмечаем трудные слова, объясняем их лексическое значение («нужно посчитаться», «гувернантка», «церемонная», «сюртучок», «горничная», «мерси»).

Б) Определив взаимоотношения героев, их психологический настрой, читаем текст вслух по ролям.
5. Подводим итоги сказанного

– А.П.Чехов показывает нам «маленького» человека, в душе которого навсегда поселилось рабство. Рассказчик хотел своей намеренной несправедливостью разбудить в душе гувернантки бунт, возмущение, он хотел, чтобы она стала сильной, «зубастой», чтобы она не боялась отстаивать свои права. Будь она хоть чуточку побойчее, она бы сама посмеялась над этой ситуацией. Но смешно не получилось. Получилось, как всегда у Чехова, грустно и серьезно. Причем грустно стало и самому рассказчику. Какой урок вынес он сам из этой истории? «Легко на этом свете быть сильным!» – что звучит в этих словах? Самодовольство (мол, вот я какой!)? Или самоирония и горечь (да…победил…)?

– А какие уроки вынесли вы, ребята, из этой истории?

— В этом рассказе писатель не только призывает быть сильным и бороться за жизненную правду, но и сочувствует слабым и считает необходимым протянуть им руку помощи.

6. Домашнее задание : подготовиться к контрольной работе; придумать своё продолжение рассказа.

Источник

Литература 7 класс. Тема: Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. Чехова «Размазня».

специалист в области арт-терапии

Тема: Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. Чехова «Размазня».

Предметные результаты изучения темы: умеют аргументировать свое мнение, участвуют в обсуждении прочитанного.

Личностные: формирование нравственной компетенции.

Регулятивные: осознает свои трудности, старается преодолеть их.

Познавательные: развитие умения формировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

Коммуникативные: осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

2. Постановка целей, задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности.

Чехов был профессиональным писателем и профессиональным врачом, он мог видеть в обыденных вещах смешное так же, как врач видит болезнь у своих пациентов. Чехов-писатель лечил людей смехом. Он говорил: «Трудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за юмором да такую шутку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьеза лезешь. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…» Эти слова являются эпиграфом к нашему уроку.

4. Вступительное слово подготовленного ученика о времени публикации рассказа, названиями произведения.

5. Работа над темой урока.

А) Чтение по ролям рассказа «Размазня».

Б) Словарная работа, работа с толковым словарем, словарями синонимов (толкование слова размазня», «гувернантка», «горничная», «церемонный», «сюртук», подбор к нему синонимов).

Найти в тексте портретную характеристику героини, каковы намерения

разговоре с гувернанткой?

На самом ли деле он бессердечный?

Найдите строки, подтверждающие, что главный герой сочувствует гувернантке.

Что в поведении гувернантки ему не нравится и он разозлился?

Получилось ли преподать ей урок?

7. Повторение сведений из теории литературы, составление кластера (сарказм, сатира, ирония, юмор)

Читайте также:  Пример антитезы в рассказе после бала

Какой из перечисленных видов комического присутствует в рассказе?

8. Знакомство с понятием «маленький человек « в литературе. Запись в тетради.

9.Игра «Внимательно ли я читаю?»

Как зовут главного героя рассказа?

Сколько стоит месяц работы гувернантки?

В течение какого времени работала гувернантка?

Сколько раз ее рабочие дни выпадали в праздники?

Сколько дней у нее болели зубы?

Сколько дней она занималась только с Варей?

Сколько рублей вычли с зарплаты за разбитую чашку с блюдцем и за порванный сюртук Коли?

Сколько рублей приготовил рассказчик и сколько заплатил?

11.Итог. Рефлексия. Составление синквейна на тему «Юмор»

12.Домашнее задание. Подготовить индивидуальные сообщения о В.Жуковском, И.Бунине, А. Толстом; подобрать стихотворения о природе.

Тема: Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. Чехова «Размазня».

Предметные результаты изучения темы: умеют аргументировать свое мнение, участвуют в обсуждении прочитанного.

Личностные: формирование нравственной компетенции.

Регулятивные: осознает свои трудности, старается преодолеть их.

Познавательные: развитие умения формировать, аргументировать, отстаивать свое мнение.

Коммуникативные: осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Номер материала: ДБ-1459295

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему «Рассказ А.П. Чехова «Размазня» 7 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему «Рассказ А.П. Чехова «Размазня» Выполнила учитель КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска Кировской области А.В. Шутова

«Трудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за юмором да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьёза лезешь. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…» А.П. Чехов

Рассказ «Размазня» опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Осколки» № 8 под псевдонимом А. Чехонте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Размазня 1. Жидкая каша. Гречневая размазня. 2. Вялый, нерешительный человек (разг. Пренебр.). 3. О чем-нибудь неопределенном, неотчетливом, неясно выраженном (неодобр.) Написал какую-то сентиментальную размазню. Синонимы: баба, зюзя, кисель, кисляй, кислятина, маменькин сынок, мокрая курица, мямля, недотепа, нюня, рохля, слабак, слабачка, слизняк, слюнтяй, слюнтяйка, теленок, тряпка, тюфяк, хиляк, хлюпик, шляпа.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Гувернантка (франц.gouverner — управитель) — нанятая воспитательница детей в семье. В отличие от няни воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определенными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком). Церемонный 1. Торжественный и чопорный. Церемонный поклон. 2. Склонный к церемониям, жеманный. Церемонный человек.

Анализ рассказа 1. Найдите в тексте портретную характеристику главной героини. 2. Каковы намерения рассказчика в разговоре с гувернанткой? 3. Как ведет себя герой по отношению к гувернантке? 4. На самом ли деле он является бессердечным? 5. Найдите подтверждения в тексте тому, что герой сочувствует Юлии Васильевне. 6. Что в поведении гувернантки не нравится главному герою? Почему его охватила злость? 7. Получилось ли преподать урок Юлии Васильевне?

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Ирония —особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания. Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Сарказм — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто. Гротеск —литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия. Какой из перечисленных видов комического вы увидели в рассказе А.П. Чехова «Размазня»?

Понятие в литературе «маленький человек» Это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный.

ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ Я ЧИТАЮ? 1. Как зовут главную героиню рассказа А.П. Чехова «Размазня»? 2. Сколько стоит месяц работы гувернантки? 3. В течение какого времени работала гувернантка? 4. Сколько раз её рабочие дни выпадали в праздники? 5. Сколько дней у гувернантки болели зубы? 6. Сколько дней Юлия Владимировна занималась только с одной Варей? 7. Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за разбитую чашку с блюдечком?

ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ Я ЧИТАЮ? 8. Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за порванный сюртучок Коли? 9. Сколько рублей рассказчик приготовил в конверте? А сколько заплатил?

Номер материала: ДБ-548424

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Письменный краткий пересказ рассказа кавказский пленник

Источник

Презентация по литературе на тему «Анализ рассказов А. П. Чехова «Тоска», «Размазня» (7 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юмористический рассказы «Размазня», «Тоска». А. П. Чехов

«Трудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за юмором да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьёза лезешь. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…» А. П. Чехов

Рассказ «Размазня» опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Осколки» №8 под псевдонимом А. Чехонте.

Словарная работа Размазня 1 Жидкая каша. Гречневая размазня. 2 Вялый, нерешительный человек (разг. Пренебр.). 3 О чем-нибудь неопределенном, неотчетливом, неясно выраженном (неодобр.) Написал какую-то сентиментальную размазню. Синонимы: баба, зюзя, кисель, кисляй, кислятина, маменькин сынок, мокрая курица, мямля, недотепа, нюня, рохля, слабак, слабачка, слизняк, слюнтяй, слюнтяйка, теленок, тряпка, тюфяк, хиляк, хлюпик, шляпа.

Словарная работа Гувернантка (франц.gouverner — управитель) — нанятая воспитательница детей в семье. В отличие от няни воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определенными учебными предметами (прежде всего, иностранным языком). Церемонный 1 Торжественный и чопорный. Церемонный поклон. Склонный к церемониям, жеманный. Церемонный человек. Горничная Служанка, в обязанности которой входили уборка комнат и другие домашние работы, но не стряпня. Сюртук (франц. Surtout-широкая верхняя одежда). Мужская двубортная одежда с длинными почти до колен полами, в талию, обычно с отложным воротником. Merci ( франц.) Благодарю

Анализ рассказа. Легко на этом свете быть сильным! Найдите в тексте портретную характеристику главной героини. Каковы намерения рассказчика в разговоре с гувернанткой? Как ведет себя герой по отношению к гувернантке? На самом ли деле он является бессердечным? Найдите подтверждения в тексте тому, что герой сочувствует Юлии Васильевне. Что в поведении гувернантки не нравится главному герою? Почему его охватила злость? Получилось ли преподать урок Юлии Васильевне?

Теория литературы Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Ирония —особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания. Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Сарказм — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто. Гротеск —литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные ситуации, комические несоответствия. Какой из перечисленных видов комического вы увидели в рассказе А.П. Чехова «Размазня»?

Внимательно ли я читаю Как зовут главную героиню рассказа А.П. Чехова «Размазня»? Сколько стоит месяц работы гувернантки? В течение какого времени работала гувернантка? Сколько раз её рабочие дни выпадали в праздники? Сколько дней у гувернантки болели зубы? Сколько дней Юлия Владимировна занималась только с одной Варей? Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за разбитую чашку с блюдечком? Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за порванный сюртучок Коли? Сколько рублей рассказчик приготовил в конверте? А сколько заплатил? Юлия Владимировна 30 рублей 2 месяца 3раза 3 дня 4 дня 2 рубля 10 рублей 80 рублей, 11 рублей

«Тоска» громадная, не знающая границ Из «Словаря живого великорусского языка В.И.Даля: «ТОСКА (теснить?) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь» Рассказ «Тоска», посвященный теме разобщенности людей и одиночеству человека, многими исследователями литературного наследия А. П. Чехова признан вершинным из ранних произведений писателя. Данное произведение было опубликовано в январе 1886 года в «Петербургской газете», в разделе «летучие заметки», где до этого уже А. П. Чехов напечатал многие иронические сценки и другие короткие сатирические произведения, которые принесли ему литературную известность, как остроумному, наблюдательному юмористу — Антоше Чехонте.

Анализ рассказа С чего начинается рассказ? (городской зимний пейзаж-чтение отрывка учащимся) Пейзаж подготавливает нас к встрече с главными героями-Ионой и его лошаденкой, подчеркивает полное отчуждение мира от Ионы. Как выглядят Иона и его лошаденка? (чтение отрывка) О чем думает каждый из них? Расскажите о главном герое. Сколько сюжетных линий в рассказе? Зачем нужен Ионе внешний мир?

Итак, получается, что бессловесное, молчаливое животное гораздо человечнее человека. Страшная получается ситуация: человек только животному может излить душу. В нем найти родственную душу. О чем же рассказ «Тоска»? Почему так определена тема урока: «Тоска громадная, не знающая границ»?

Домашние задание Прочитать рассказы «Злоумышленник», «Хамелеон».

Номер материала: ДБ-410915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВладислав Муравьёв

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска» и «Размазня» Урок литературы в 7 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска» и «Размазня» Урок литературы в 7 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная школа» Самойлова С.В.

Читайте также:  Сказки про врунов и обманщиков

2 …Он всюду и всегда видел материал для наблюдений, …в силу никогда не искоренимой привычки вдумываться в людей, анализировать их и обобщать. …Он всюду и всегда видел материал для наблюдений, …в силу никогда не искоренимой привычки вдумываться в людей, анализировать их и обобщать. М. Горький М. Горький

3 Рассказ «Тоска» (1886) Кому повем печаль мою. Кого призову к рыданию? Токмо тебе, Владыко мой, Известна печаль моя. Духовный стих «Плач Иосифа и быль» Духовный стих «Плач Иосифа и быль»

4 Схема ИОНА ВОЕННЫЙ Группа гуляк ДВОРНИК Молодой извозчик Лошадёнка «укрывается с головой и уже спит» «Чего же ты стал здесь! Проезжай!» «не расположен слушать» «Все помрем… Ну, погоняй, погоняй!» «жует, слушает и дышит на руки своего хозяина»

5 «…В этом месте рассказа ты – бессмертен» Брат Чехова Александр Павлович Чехов Брат Чехова Александр Павлович Чехов Чехов с братом Семья Чеховых в Таганроге

6 Виды смеха в литературе: Юмор Ирония Сатира (англ. Humour – нрав, настроение) Добродушный смех, цель которого что-то совершенствовать, очищать от недостатков (гр. eironeia – притворство, насмешка) Выражение насмешки над чем-либо или кем-либо (лат. Satira – «смесь», «всякая всячина») Бичующее обличение чего- либо или кого-либо, гневное осмеяние; зовет к протесту, вызывает негодование

7 Физкультурная минутка (релаксация) Быстро дружно встали все! Вправо-влево наклонились! И друг к другу повернулись! Поприветствовали дружно! А теперь работать нужно!

8 Рассказ «Размазня» «Разве можно на этом свете не быть зубастой?» «Разве можно быть такой размазнёй?»

9 Таблица Тема рассказа Тема «маленького человека», потерявшегося в огромном порочном мире и не имеющего сил на протест и вызов этому миру. Основная идея Чехов призывает бать сильными и бороться за «жизненную правду». Но Чехов также сочувствует слабым и считает необходимым протягивать им руку помощи. Система образов 1. Образ повествователя – олицетворение силы и могущества. Но «легко на этом свете быть сильным» только тогда, когда ты богат. 2. Образ Юлии Васильевны – олицетворение людской слабости, покорности, безропотности. Но такие люди чаще всего честны и искренни. Впечатление от рассказа

10 Задание: Задание: Внимательно прочитайте предложенное высказывание Чехова. Подумайте, как это изречение соотносится с рассказами «Тоска» и «Размазня». Согласны ли вы с мнением Чехова? Внимательно прочитайте предложенное высказывание Чехова. Подумайте, как это изречение соотносится с рассказами «Тоска» и «Размазня». Согласны ли вы с мнением Чехова?

11 Изречения А. П. Чехова Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни. Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни. Искусство писать – это искусство сокращать. Искусство писать – это искусство сокращать. У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

12 Россия, весь мир помнят, читают, любят Чехова

13 Выводы: Рассказы А.П. Чехова небольшие по объему. Но в них содержится обширная панорама человеческих чувств, эмоций, поступков и действий. Рассказы А.П. Чехова небольшие по объему. Но в них содержится обширная панорама человеческих чувств, эмоций, поступков и действий. Смех в рассказах А.П. Чехова особенный, разнообразный. Это и добродушный юмор, и насмешка, и сатирический «смех сквозь слезы». Смех в рассказах А.П. Чехова особенный, разнообразный. Это и добродушный юмор, и насмешка, и сатирический «смех сквозь слезы». Рассказы А.П. Чехова всегда поучительны. Они содержат в себе нравственное ядро, помогают понять противоречия окружающего мира. Рассказы А.П. Чехова всегда поучительны. Они содержат в себе нравственное ядро, помогают понять противоречия окружающего мира.

14 Задание на дом Распределите изученные вами рассказы Чехова («Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и др.) на 2 группы: Распределите изученные вами рассказы Чехова («Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и др.) на 2 группы: юмористические юмористические сатирические сатирические Приготовьтесь доказать свою точку зрения. Приготовьтесь доказать свою точку зрения.

15 Сегодня на уроке…. Мне очень понравилось Мне было очень весело Я узнал(а) много интересного Я узнал(а) много нового Мне было скучно Я остался равнодушен

16 Использованная литература: Айхенвальд Ю. Чехов / Силуэты русских писателей. – М., 1994 Айхенвальд Ю. Чехов / Силуэты русских писателей. – М., 1994 Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова. Очерк. – М., 1982 Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова. Очерк. – М., 1982 Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М., 1983 Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М., 1983 Розанов В.В. Наш Антоша Чехонте / Мысли о литературе. – М., 1989 Розанов В.В. Наш Антоша Чехонте / Мысли о литературе. – М., html html html html html html

Источник

Познавательное и интересное