Презентация к литературно-музыкальной викторине «Там на неведомых дорожках»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературно-музыкальная викторина Воспитатель первой категории Солоникина Ольга Павловна
Кто разрушил теремок? 1. Слон 2. Носорог 3. Медведь 4.Бегемот
От кого не смог уйти колобок? 1. от лисы 2. от деда 3. от зайца 4. от медведя
Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? 1. мышь 2. лошадь 3. лиса 4. волк
Какое настоящее имя Царевны- лягушки? 1. Василиса Разумная 2.Василиса Прекрасная 3. Василиса Премудрая 4. Василиса Прелестная
Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? 1. речку 2. Бабу Ягу 3. яблоню 4. печку
Кто попил воды из копытца и стал козленочком? 1.Иван-Царевич 2. Иванушка- дурачок 3.Братец Иванушка 4.Емеля
Как зовут героя сказки, который все время лежал на печи? 1.Емеля 2.Иван-Царевич 3.Соловей- разбойник 4.Царь
Кто прогнал лису из дома зайчика? 1. собаки 2.петушок 3. бык 4. гуси-лебеди
УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ
УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ
У М Г Е А Л Д О А Д Й И Ю
РИСУЕМ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Номер материала: ДБ-1124570
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Там на неведомых дорожках…» Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Цели урока:
Тип урока: урок-обобщение
Оборудование: кроссворд, портрет А.С.Пушкина, костюм кота, таблица с буквами, иллюстрации сказочных предметов, презентация к уроку (Приложение 1).
Ход урока:
Вопросы:
(Ответы: 1 Пава 2 Чудо 3 Мешок 4 Поклон 5 Сестрица 6 Сон – Пушкин)
— Ребята, фамилию какого писателя мы видим в выделенных клетках?
3. Обобщение знаний:
(Стук в дверь)
Учитель: Кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто бы это мог быть.
Ученый Кот (поет):
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот,
Я не зря — Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья —
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но — подчеркиваю! — лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я — вполне Ученый Кот!
— Ребята, сегодня я пришел к вам в гости неспроста. Все реже и реже люди стали вспоминать сказки замечательного поэта А.С.Пушкина, а ведь я их так люблю. Без помощи Александра Сергеевича существование меня и других сказочных героев было бы невозможным. Сегодня я хочу проверить, знаете ли вы сказки Пушкина, стоит ли мне переживать, что скоро никто на нашей планете про меня и моих друзей ничего не будет знать.
— Прежде, чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а кто же такой – Александр Сергеевич Пушкин.
Рассказ учителя
— Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
-А какие сказки Пушкина вы знаете?
-Какие чудеса в них встречаются?
Ученый кот.
— Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, отгадав которые вспомним сказку.
Загадки.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
(Ветер)
Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач,
Никому не взять
(Небо, звезды месяц)
— Из какой сказки все эти герои? (Сказка о мертвой царевне…)
— Кто герои этой сказки? Что с ними произошло?
Ученый кот.
— Следующее задание. Ребята, найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.
Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»
— Кто герои этой сказки?
— Что с ними приключилось?
Ученый кот
— Отправляемся дальше. Сейчас вы должны узнать сказку по нарисованному предмету.
Узнавание сказки по нарисованным сказочным предметам.
Ученый кот
— Ребята, вы все такие молодцы! Вы так хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Я с легким сердцем могу отправиться к себе домой. Дядя родной, Кот Котофеевич, заждался — давно с ним не виделись. Прощайте! Но помните, как у Пушкина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей. »
Учитель:
— Нам без сказок скучно будет жить,
Ведь от сказок наша встреча так искрится.
Расскажи ее своим друзьям
И умчишься в Лукоморье, словно птица.
И тогда к тебе придет
Этот самый умный кот,
И русалка спляшет с лешим в хороводе.
Вот уж двести лет
Знает сказки белый свет,
И, конечно, любят Пушкина в народе.
Конспект урока и презентация по чтению «Там, на неведомых дорожках»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Конспект урока Там, на неведомых дорожках.doc
Урок литературного чтения
«Там, на неведомых дорожках »
учитель: Попова Мари я Владимировна
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о русских народных сказках, развитие познавательных способностей детей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня нам с вами придется проститься с русскими народными сказками, которые нам уже успели так полюбиться. Но не волнуйтесь, вы всегда сможете с ними встретиться на страницах других книг, если у вас появиться желание. А сегодня мы с вами еще раз отправимся в гости к сказке, которая решила устроить вам небольшое испытание и узнать, как хорошо вы ее знаете. (слайд 1) «У лукоморья дуб зелёный…». Ребята, а вы помните, кто написал эти строки?
Совершенно верно. Это был великий писатель А.С.Пушкин, который тоже, как и вы, очень любил сказки.
Итак, мы с вами отправляемся в путь… (просмотр слайдов 2-10, учитель читает стихотворение вслух)
Скажите, ребята, а вы помните, что такое сказка? (слайд 11)
Давайте узнаем, правильно мы с вами рассуждаем. (слайд 12) Да, вы оказались правы. Сказки – это истории, которые передавались из уст в уста, и в них происходили необычные вещи.
Сказки бывают разные. А какие? (слайд 13)
Давайте посмотрим, чем отличается каждый вид сказок (слайд 14-16)
Иногда бывает так, что некоторые ребята не могут отличить волшебную сказку среди других литературных произведений. Они забывают, что у сказки есть свои приметы и особенности. Сможете ли вы их назвать? (слайд 17)
Волшебных существ очень много в сказках. Сейчас вы увидите этих героев. Попробуйте отгадать кто это? (слайд 19-28)
Главным героям сказок вряд ли бы удалось пройти все испытания, если бы им не помогали добрые сказочные существа и необычные предметы-помощники. Посмотрите на эти предметы и скажите: узнаете ли вы их? (слайд 29-30).
Здорово, ребята! Удивительно, как много вы знаете о сказках. Пришло время последнего испытания. Это испытание приготовил для нас ваш хороший знакомый – кот Тимофей. (слайд 31) Сейчас он загадает вам несколько загадок и только самый внимательный из вас сможет их разгадать. (слайд 32-36)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Кот Тимофей очень доволен. У нас с вами осталось еще немного времени, чтобы поделиться своими впечатлениями от прочитанных сказок и рассказать друг другу о своих любимых сказках (слайд 37)
Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу!
Презентация к проекту «Там на неведомых дорожках»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень Проект «Там на неведомых дорожках»
Актуальность: К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи. Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
Цели проекта: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина приобщение детей к богатствам художественной литературы развитие патриотических чувств у детей развитие творческих способностей, фантазии детей содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. развитие совместного творчества родителей и детей развивать активную речь воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать обогащать и расширять словарный запас детей формировать умение выразительно читать стихи развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Вид проекта Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей; развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми; создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
1 этап – подготовительный Проведение беседы по вопросам: (метод трех вопросов) Что мы знаем об А.С. Пушкине? Что хотим узнать? Где и как это можно узнать? обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление плана работы.
2 этап – основной Организация образовательной проектной деятельности Художественно – эстетическое развитие. 1.Рисование «Что за прелесть эти сказки» «В царстве золотой рыбки» 2.Лепка «Золотой петушок» 3.Аппликация. Панно «Царевна- лебедь» 4. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине 5. Чтение сказок А.С.Пушкина. 6.Заучивание стихотворений на выбор Социально – коммуникативное развитие. 1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина 3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина» Речевое развитие 1. Дидактические игры «Назови сказку правильно» «Объясни слово» «Кого не стало» 2.Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина Познавательное развитие 1. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина 2.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина» 3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина» 4.Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
«В царстве золотой рыбки»
«Что за прелесть эти сказки»
Лепка «Золотой петушок»
Рассказываем Стихи А.С. Пушкина
Экскурсия в библиотеку
Номер материала: ДБ-730639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Краткосрочный проект: «Там на неведомых дорожках!» Подготовила воспитатель гр. №6: Сухова С. Е.
-Рисование по сказкам А.С.Пушкина «Золотая рыбка»; «У Лукоморья дуб зеленый… »; Ребята с большим старанием, очень аккуратно раскрашивали картинки, что мы решили продолжить наше творчество и сделать дид. игру по сказкам А. С. Пушкина: «Узнай сказку по иллюстрации». Мы сделали карточки, наклеили на картон наши рисунки и положили в конверт.
Сказочная эстафета по сказкам А. С. Пушкина У Лукоморья…» среди групп №5,№6
Задание №2 Кот учёный: Послушайте первый отрывок из сказки А.С. Пушкина.» Сказка о попе и о работнике его Балде» Эстафета « Вокруг моря» Команда гр.5 «Балда». Команда гр.6 «Бесенок».
Задание №3 Кот ученый: Молодцы! Продолжим нашу игру. Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног”. Сел на кобылку верхом Да версту проскакал, так что пыль столбом». (Сказка о попе и работнике его Балде) Эстафета: «На кобыле верхом». игрок между ног держит мяч и, прыгая, бежит до условленного места. Также возвращается обратно и передает мяч следующему игроку.
Задание №4 Эстафета: «Кукареку» Кот учёный: Из какой сказки следующий отрывок? (читает отрывок из сказки: Сказка о золотом петушке) Задача: игрок надевает шапочку, встаёт на тумбу и кричит: «Кукареку», возвращается к команде. Передаёт эстафету)
Задание №5 Кот учёный: Послушайте следующий отрывок. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Эстафета: «Я – самая красивая». На стуле лежат элементы одежды (сарафан, косынка) и зеркальце. Игроки надевают на себя сарафан и косынку, садятся на стул, смотрятся в зеркало и говорят: «Я – самая красивая». Затем снимают одежду и возвращаются к команде.
Кот ученый: Молодцы! Вот и последний отрывок. «В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор». (Сказка о царе Салтане) Эстафета: «Богатыри» Задание №7 Каждая команда берется за один из концов каната. По команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Кот ученый. Вот и подошла наша игра к завершению. Подведение итогов. Награждение. Дети награждаются дипломами за участие в игре – эстафете: « У Лукоморья..» Знаете и любите сказки великого поэта. И сегодня вы показали свои знания, ловкость и умения играть дружно. Ребята, я очень рад, что все вы знакомы с творчеством А. С. Пушкина.
Конкурс стихов по сказкам А. С. Пушкина У Лукоморья…» среди групп №5,№6
Читает Мамешева Ксюша гр.6 «Туча» А.С. Пушкин Читают Каплюхин Тимур, Чибисова Женя гр.6 «У Лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкин Читает Шикина Лиза гр.6 «Птичка божия не знает (отрывок из поэмы «Цыганы») » А.С. Пушкин Мы Пушкину наш праздник посвятим Наполнив мир волшебными стихами О Пушкине сегодня говорим Поэзии волшебными словами. Продолжая знакомить детей с творчеством А.С Пушкина, мы решили провести конкурс чтецов среди групп.
Читает Фуфаева Лера гр.5 «Птичка» А.С. Пушкин Читает Егор Малышев гр.5 «Няня» А.С. Пушкин Читает Анна Поздина гр.5 «У Лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкин Объявление результатов конкурса. Награждение. А.С. Пушкин
. Путешествуя по сказкам А.С. Пушкина для детей открывается волшебный мир Руси. Они начинают понимать, что ничто кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми. Сказки Пушкина приобщают наших детей к богатству родного русского языка. «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»
Номер материала: ДБ-627813
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.