Презентация на тему: «Женский образ в русских сказках»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Женский образ русских сказок Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка Билибин Иван Яковлевич В. Васнецов «Аленушка»
«Три царевны подземного царства» В. Васнецов «Золотая царевна» Медная царевна «Угольная царевна»
М. Врубель «Царевна-Лебедь»
Н. Рерих «Снегурочка» Н. Рерих «Снегурочка» В. Васнецов «Снегурочка» М. Врубель «Снегурочка»
«Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная« И.Билибин
Иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная« И.Билибин
Васнецов, «Царевна Несмеяна» Васнецов, «Царевна Несмеяна»
Номер материала: ДБ-099871
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по изо на тему «Изображение характера человека: женский образе» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Крошечка-Ховрошечка»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Отрицательные женские персонажи
Положительные женские персонажи
Алгоритм рисования портрета:
1.Проводим вертикальную линию
2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть лица шире, чем подбородок.
3.Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как подбородок уже лба.
4. Рисуем карандашом овал лица. Вертикальную линию делим пополам на 2 равных части. Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю).должно получится 4 одинаковые полоски: линия волос, следующую полоску делим пополам – это линия глаз.
4. Прорисовываем овал лица гуашью. Если мы рисуем портрет злого персонажа – черты лица заостренные, угловатые; положительного – плавные.
5. Намечаем, расположение глаз, рисуем белилами белки глаз;
6. Рисуем нос. Смешать немного охры и белил. Провести светлую черту – блику; добавить немного охры в краску, рядом провести линию короче по длине чем блику. Рисуем бока носа и ноздри.
Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю губу там, где вы наметили. Краешки губ прорисуйте, в соответствии с характером персонажа. Верхняя губа всегда темнее нижней.
8. Рисуем радужку глаз.
9. Рисуем брови желательно коричневым цветом. Прорисовать их в соответствии с характером персонажа.(Полукруглые, домиком)
10. Рисуем ресницы, тем же цветом, что и брови. Прорисовать ресницы.
11. Черты глаза.
12. Зрачек. (коричневый или черный)
13. Волосы. Рисовать с помощью мазков. Обязательно сделать блики на волосах.
14. Одежда рисуется с помощью мазков.
15. Аксессуары (Корона, цветы, ожерелье, сережки и пр.)
16. Фон. Мазки от светлого к темным или наоборот.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация: Женский образ в русских сказках
Положительные женские образы в сказках
Отрицательные женские образы в русских сказках
Просмотр содержимого документа
«Презентация: Женский образ в русских сказках»
Женский образ в русских сказках
Отрицательные женские образы в русских сказках
Сказка «Гуси-Лебеди» – Баба Яга
Сказка «Морозко», персонаж «Мачеха»
Сказка «Морозко», персонаж «Мачеха»
Сказка «О рыбаке и рыбке», персонаж Старуха
Сказка «О рыбаке и рыбке», персонаж Старуха
Положительные женские образы в сказках
Сказка «Морозко» – персонаж Падчерица
Михаил Александрович Врубель
Шарль Камиль Сен-Санс
Сегодня на уроке Вам необходимо будет нарисовать сказочный персонаж из сказки
Конспект по ИЗО на тему «Женский образ в русских сказках» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Выражение характера человека в изображении. Женский образ в русских сказках»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование представлений о характерах сказочных персонажей через создание портретного женского образа живописными средствами.
1. Познакомить детей с произведениями художников – иллюстраторов, которые изображают сказочных героев, с возможностями цвета в передаче характера человека. Учить использовать светлые и темные цвета. Закреплять умение по технике рисования сказочных персонажей.
2. Развить чувство цвета, творческое воображение, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любовь к поэзии, живописи и живописным произведениям.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности; аргументация своего мнения; умение делать умозаключения и выводы.
Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану
Познавательные: осуществляют анализ информации для достижения цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы; стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи; осуществляют анализ информации для достижения цели.
Коммуникативные: аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства; развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: гуашь, альбомные листы, кисти, баночки
Зрительный ряд: слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля.
Литературный ряд: «Сказка о царе Салтане», А. Пушкина
Ведущий вид деятельности: творческий, проблемный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Кисти, краски и листы?
С усердием трудитесь!
Меня зовут, … и замечательный урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.
Самостоятельно проверяют готовность к уроку.
Развитие познавательного интереса.
Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
— Девочки и мальчики, а кто такой художник?
Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте отрывок из «Сказки о царе Салтане».
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выступает, будто пава.
Ответ: О Царевне-Лебедь
Посмотрите, пожалуйста на слайд.(Слайд 2)
— Что мы можем сказать о картине? Что автор хочет показать?
Ответ: Загадочность, красоту царевны, что она добрый персонаж.
— Верно, ребята. Эта картина необычна, она поражает своей естественностью. Все как будто замёрзло, ожидая чего-то великого, необычного и нового. В картине чувствуется скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Она настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая задуматься, откуда она, о чем грустит, что произошло? На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно в своем белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и мы, зрители начинаем ощущать шум морских волн.
— Давайте посмотрим на слайд. Кто изображен на картине?(Слайд 3)
— По чему можем определить, какой характер у Бабы-Яги?
Ответ: По выражению лица, форме бровей, взгляду, расположению фигуры. При помощи красок.
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.
Личностные: Аргументация своего мнения
— Мы с вами рассмотрели 2 репродукции. Сравните, чем отличаются друг от друга две героини сказок?
Ответ: Царевна добрый персонаж, а Баба-Яга – злой. Прической, одеждой.
— При помощи чего автор показал нам характер героинь?
Ответ: При помощи эмоций, выражения лица
— А какие это были цветовые гаммы?
Ответ: Светлые или темные, теплые и холодные
Какую цель мы с вами сегодня решим на уроке?
Ответ: Научимся изображать характеры и образы сказочных персонажей
С помощью чего мы сможем ее достичь?
Ответ: С помощью рисунка
— Тема урока: «Выражение характера человека в изображении. Женский образ в русских сказках».
Познавательные: осуществляют анализ информации для достижения цели.
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме, умение пользоваться языком изобразительного искусства.
IV. Реализация построенного проекта
Распределение по командам (задание по рядам):
— Сейчас мы разделимся с вами на две группы. В каждой сказке есть добрые и злые сказочные персонажи. О каком сказочном персонаже загадка?
Страшная, лохматая.
Жадная, горбатая
В ступе летает,
Помелом след заметает.
Ответ: Баба Яга. (Слайд 4)
— Это злой или добрый сказочный персонаж?
Ответ: Баба Яга относится к нечистой силе.
— А кого еще мы можем отнести к ней?
Ответ. Кикимору, мачеху, снежная королева и тд.
— Итак, у нас сегодня 1 команда ребят будет изображать портрет злых персонажей и нечистую силу.
— А теперь отгадайте следующую загадку
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ. Золушка (Слайд 5)
— Вторая команда выполнит портрет добрых героинь сказок. Перечислите, пожалуйста, их.
Ответы детей: золушка, фея, спящая красавица, красная шапочка и тд.
— Каждый из вас нарисует портрет, используя разные материалы: бумагу, карандаши, краски, и др.
Портрет должен быть выразительной, передавать характер сказочного женского персонажа.
Дидактическая игра «Настроение». (Слайд 6)
— Сейчас мы сыграем в игру. Она называется «Настроение». Давайте посмотрим, как меняется выражение лица в зависимости от настроения.
Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Рассматриваем схемы лиц, передающие разное настроение. (Слайд 7)
— Посмотрите на слайд, какие бывают эмоции у людей.
-Ребята, а при помощи линий мы сможем передать настроение?
Учащиеся рассматривают таблицу «Линии» и выясняют, как с помощью разной по начертанию линии можно передать настроение человека в рисунке. (Слайд 8)
1. Плавные, волнистые линии передают спокойное или веселое настроение.
— А цветом мы сможем передать настроение, характер сказочного героя? Какое настроение передают теплые цвета?
Рассматриваем таблицу «Цвета». (Слайд 9)
Ответ: Теплые цвета передают хорошее, веселое, радостное настроение.
— Итак, мы распределили роли, теперь пора за работу.
Познавательные: перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные: аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
V. Первичное закрепление материала
Обратите внимание на доску.
— Берем лист вертикально, потому что высота головы больше чем его ширина. Голова у нас яйцевидной формы, она вытянутая.
— Определяем ширину и высоту головы и определяем масштаб изображения. Чтобы лицо не было слишком крупным или слишком мелким. Намечаем ширину и высоту головы. Высота головы больше чем ширина.
— Проводим осевую линию легким нажимом карандаша, который делит наш лист пополам. Для этого возьмите в руки карандаш и измерьте левую и правую часть.
— Изображаем яйцеобразную форму головы, чтобы левая половинка была равна правой. Дугообразными линиями намечаем шею.
— Затем мысленно делю лицо на 2 равные части. Линию глаз делаю посередине лица легкими линиями.
— Определяем начало роста волос. И делим лицо на 3 части от линии роста волос до подбородка. Проверяем все карандашом.
— На уровне глаз делим ширину лица на 5 равных частей. Определяем где будут брови, крылья носа и уголки рта
-Изображаем глаза, нос. Затем от уголка глаза прорисовываю нос дугой (крылья носа и кончик носа). Потом немного ниже рот (посмотрите на губы друг друга)
-Рисуем брови, какие подходят вашему женскому персонажу. Злые или добрые, нахмуренные.
-Рисуем волосы, они идут дальше чем наша голова, прическа должна быть выше, у нас есть объем волос.
Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя.
Ребята, подумайте какую героиню вы хотите изобразить. Вспомните сказки, образ героев. С помощью какой цветовой гаммы они изображены. Ведь, когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый или суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку, доброту. А изображая злую он стремится показать ее жадность, скупость, коварство. (на слайде герои сказок). Как вы уже заметили характер героев можно показать разными способами. Поэт показывает характер стихотворением, композитор, пишет музыку, а мы с вами, как художники изобразим характер, используя палитру цветов.
Познавательные: Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи.
Вспоминают сказки, характер сказочных героев.
Учитель осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся.
Берут альбомные листы, располагают в вертикальном положении. Создают образ выбранных героинь, используя необходимый колорит.
Личностные: создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.
Познавательные: умение находить варианты решения художественно-творческих задач
Регулятивные: проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану
А сейчас я предлагаю выйти первому ряду к доске и продемонстрировать свои работы. Затем второму.
— Каждая работа по-своему красива. Оцените свою работу и расскажите о ней.
Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.
Личностные: Умение делать умозаключения и выводы.