Презентация урока по сказке андерсена дикие лебеди

Сказки

Презентация по литературному чтению;Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

О чём- то скрипит половица И спице опять не спится. Присев у кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько стучит половица, По комнате ходят…сказки.

В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Х.-К.Андерсен

Дом, в котором жил Андерсен …Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны

Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

1835 год Сказки, рассказанные для детей Это был трёхтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и другие сказки

Дюймовочка Соловей Стойкий оловянный солдатик Гадкий утёнок

Имя Х.К. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники- иллюстраторы детских книг

Викторина Самая зимняя сказка Х.К. Андерсена

Героями какой сказки являются животные : полевая мышь, ласточка, крот? Дюймовочка

Из какой сказки эти вещи : кровать, двенадцать тюфяков, горошина?

О каком герое идёт речь «Он был «ужасно велик» и совсем не похож на других. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили «Хоть бы кошка тебя утащила, такого урода» Гадкий утёнок

Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки… Огниво

Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертёнок из табакерки. Откуда эти вещи? Из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Из какой сказки эти строки «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне»

Герой какой сказки Х.К Андерсена носил под мышкой два зонтика : чёрный и цветной? Оле-Лукойе

Поработаем над текстом произведения 1 часть

Поработаем над текстом произведения 2 часть

Поработаем над текстом произведения 3 часть Поработаем над текстом произведения 3 часть

Поработаем над текстом произведения 4 часть Поработаем над текстом произведения 4 часть

Проверочная работа Ключ: Оцените себя: 1-2 0-ошибок- «5» 2-3 1-ошибка- «4» 3-3 2-ошибки- «3» 4-1 5-1 6-2

Сегодня на уроке узнал(а)… заинтересовался(лась)… научился(лась),смогла… могу похвалить себя и своих товарищей за….

Домашнее задание Стр.119-126 выразительно читать. Заполнить карточки со словарными словами. На выбор: 1)пересказать понравившуюся часть от лица Элизы(от лица старшего брата); 2)придумать продолжение сказки.

Спасибо за внимание

Номер материала: ДВ-012371

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения на тему Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алматинская область Енбекшиказахский район КГУ «Средняя школа им.Райымбека» Урок литературного чтения Тема: Г.Х.Андерсен. «Дикие лебеди». 4 «Г» класс Подготовила:учитель начальных классов Васильева Инна Станиславовна г.Есик

Проверочный тест 1.В каком городе родился Х.-К. Андерсен?а)Копенгагенб)Оденсе в) Дания 2. Сколькосказок написал Андерсен? а)200 б)150 в)170 3. Вкого хотела превратить мачеха из сказки «Дикие лебеди» принцев? а) вдиких лебедей б) вгадкого утёнка в)вчёрных воронов 4. ДосколькилетЭлизажила у крестьян? а)15 б) 14 в) 16 5. Сокомкакого растения натёрлаЭлизузлая королева? а)сокомгрецкогоореха б)сокомлесного ореха в)сокомгрейпфрута 6. Вкакое время суток принцы находились в обличии диких лебедей? а)отзаката до рассвета б)отвосхода дозаката в)целыесутки

«Верь в великую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий» А.Рыбников. Ради братьев жизни не жалея, Руки об крапиву обжигая, чистотой души своей Шила девушка рубашки днём и ночью, Птиц в людей своей любовью превращая.

Читайте также:  Рассказ о моем характере на английском

Тема урока: Всепобеждающая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»

Заполните дискуссионную карту. Может ли человек противостоять злу? ( привести в пример качества Элизы)

С каким злом столкнулась наша героиня? Почему чары злой мачехи не действуют на маленькую хрупкую девочку? Зачитайте отрывки из текста, когда мачехе не удавалось зло и почему?

— Какие нравственные качества помогли Элизе спасти своих братьев? Зачитайте эпизоды о непоколебимой преданности сестры братьям и братьев сестре.

Экспертная группа. Ребята будут наблюдать за работой всех участников групп и в заключение сделают вывод о вашей работе и дадут рекомендации, если такие возникнут: чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Вывод : зло можно победить!

Вывод: чистота души Элизы смогла противостоять злым чарам мачехи.

Вывод: взаимная любовь, преданность помогли спасти братьев.

Любовь Есть что –великаясила Направлена на чтонаспасение Достигается какпутёмтяжёлых испытаний При условии чегоприусловии взаимности Результатлюбовьпобеждает

Зелёный жетон «отлично» Жёлтый жетон «хорошо» Красный жетон «надо постараться»

Обобщение материала. Роль Аудитория Форма Тема Элиза Современнаямолодежь Письмо-наставление Любовью дорожить умейте Братья Элиза Письмо-похвала Ты достойна восхищенья Король Элиза Письмо-оправдание Я забыл простую истину: где любовь и совет, там и горя нет. Элизаи братья Мачеха Письмо-упрек Любовь приносит красоту, злоба– безобразие. Современнаямолодежь Элиза Письмо-восхищение Любовь не знает преград

Зелёный жетон «отлично» Жёлтый жетон «хорошо» Красный жетон «надо постараться»

«Верь в великую силу любви! Свято верь в её крест побеждающий» А.Рыбников.

Домашнее задание: Написать эссе «Что может помочь избавиться людям от зла?»

Номер материала: ДВ-557408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чтобы голос подать, чтобы просто заговорить, надо прежде связать одиннадцать грубых рубах: босиком истоптать крапиву, вытянуть нить и плести как кольчуги, нет, не за совесть — за страх. Чтобы голос подать и спасти себя от костра, надо диких одиннадцать птиц обратить в людей, превратить их обратно в братьев, срок до утра, и не тает в окошке живой сугроб лебедей. Чтобы голос подать, чтобы всех — и себя — спасти, надо крепко забыть два слова: «больно» и «тяжело», и топтать, и плести, и тянуть, и плести, плести… И всегда у младшего вместо руки — крыло..

Х.К. Андерсен «Дикие лебеди» по УКМ «Начальная школа 21 века» 4 класс. 2 четверть.

учитель начальных классов и

учитель русского языка и литературы

МАОУ «ПСОШ» Семенова

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

В какой стране жил великий сказочник?

В каком возрасте мальчик научился читать?

Где учился Ханс Кристиан?

1.В школе для бедных

Какое произведение не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля?

1. Международным женским днём

1. Международным днём детской книги

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

Моделирование обложки РТ стр.70 №1

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

План Рабочая тетрадь №5 ср.72

Встреча с братьями

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

Тест «Жизнь сказочника»

Работа по содержанию

ЭЛИЗА, МАЧЕХА, КОРОЛЬ ОТЕЦ, ФАТА-МОРГАНА, КОРОЛЬ ТОЙ СТОРОНЫ, ЕПИСКОП, МЫШИ, ДРОЗД, СТАРУШКА

Источник

Презентация к уроку литературного чтения Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»

Презентация к уроку литературного чтения Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения Х. К. Андерсен «Дикие лебеди»»

«Дикие лебеди» Х.К.Андерсена

Читайте также:  Рассказ про ветерана великой отечественной войны 3 класс

Урок литературного чтения в 4 классе

Минакова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Сырцевская ООШ»

О чём- то скрипит половица И спице опять не спится. Присев у кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько стучит половица, По комнате ходят…сказки.

Сказка – это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии, где всегда идёт борьба добра со злом .

Сказка всегда чему –то учит.

В маленькой стране Дании

в крошечном городке Оденсе,

2 апреля 1805 года родился Х.-К.Андерсен

Дом, в котором жил Андерсен

Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны.

«Сказки, рассказанные для детей»

Всюду вьюги и метели, Не звенят весны капели. В той стране одна лишь стужа, И с добром никто не дружит. Там на троне сидит дева, Злая

Эта девочка маленькая и хрупкая. Уместиться смогла в скорлупке. От того она хороша, В ней живёт большая душа. Пусть и меньше она напёрсточка, Всем нам очень мила

В сказке этой испытание, Доказать принцессы звание. И по этой самой причине Уложили спать на перины. Принцессы сон был очень плох, А в этом ей помог горох.

Перед нами птичий двор. Мы заглянем за забор. Гуси тут, а тут хохлатки, И у всех свои порядки. Средь обиды, зла живёт Неуклюженький урод. Но обидчики не знают, Что красавца обижают.

Героиня этой сказки всем нравится. Полюбила она принца красавца. И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую. Всем известна эта сказочка. А название её

Поработаем над текстом произведения

Поработаем над текстом произведения

Поработаем над текстом произведения

Поработаем над текстом произведения

Поработаем над текстом произведения

Поработаем над текстом произведения

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сегодня на уроке я …

1)пересказать подробно понравившуюся часть;

2) подготовить рассказ об одном из героев сказки.

Источник

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» с презентацией

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Презентация урока.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 4 классе Учитель первой категории Шеина Оксана Владимировна

Какие испытания пришлось перенести Элизе? Как их несла бедная девушка?

Какие испытания пришлось перенести Элизе? Как их несла бедная девушка? Что оказалось больнее: жгучая крапива или глумящаяся толпа? Почему звери оказались человечнее людей по отношению к героине?

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Выбранный для просмотра документ конспект урока по сказке Дикие лебеди.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Урок литературного чтения в 4 классе

по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»

учитель начальных классов

Тема. Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения.

углубить знания учащихся о произведении Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»;

учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);

составить характеристику главной героини, основываясь на её внутренний мир;

продолжить формирование навыков выразительного чтения;

развивать память, речь и мышление учащихся;

пробудить интерес к чтению книг.

овладеть приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

выделять существенную информацию из текста.

отвечать на вопросы на основе художественного текста;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

контролировать результаты и процесс деятельности;

вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения.

формировать умение высказывать своё отношение к героям;

формировать умение оценивать поступки героев в соответствии с определённой ситуацией.

Для нас привычным стало существование автомобилей, космических кораблей. Захотел перенестись на край света, включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Читайте также:  Рассказ про зиму для детей на белорусском языке

Но почему же сказка остаётся все такой же милой и родной?

Почему до сих пор сочиняют сказки?

Дело в том, что взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда будет жив человек, будет жива и сказка.

Эпиграфом к нашему уроку послужит русская пословица: «Сказка – ложь, да в ней намек, красным девицам да добрым молодцам – урок!».

Как понимаете смысл этих слов? (Сказка всегда чему-то учит, много в ней сказочного – волшебного, но она мудра и поучительна).

Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, жестокость, безделие, трусость, глупость).

Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Честность, трудолюбие, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).

C егодня на уроке мы продолжим работу по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди». Какой вы видите Элизу?

Что помогло героине преодолеть все испытания?

Какими качествами обладает эта героиня?

Анализ отрывка сказки (исследовательская работа).

У каждого ученика лист бумаги с напечатанным отрывком из текста сказки. По вопросам учителя составляется характеристика Элизы.

На основе предложенного сказочного текста составьте характеристику Элизы. Ориентиром должен служить внутренний мир героини:

A) Элиза как человек разумный (мыслящий);

Б) Элиза как человек эмоциональный (чувствительный);

B) Элиза как человек характерный (тепераментный);
Г) Элиза как человек способный (одарённый).

Народ валом валил за город смотреть, как будут сжигать ведьму. Жалкая кляча тащила повозку, в которой сидела Элиза. На неё накинули балахон из грубой мешковины. Её чудные, дивные волосы спадали на плечи, в лице не было ни кровинки, губы беззвучно шевелились, а пальцы плели зелёную пряжу. Даже по дороге к месту казни не выпускала она из рук свою работу. У её ног лежали десять рубашек-панцирей, одиннадцатую она плела. Толпа глумилась над нею: «Посмотрите на ведьму! Ишь шамкает губами да все никак не расстанется со своими колдовскими штуками! Вырвать их у неё да порвать в клочья!» Вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей крапивные рубашки, и все они превратились в прекрасных принцев, только у самого младшего вместо одной руки так и осталось крыло: не успела Элиза докончить последнюю рубашку, недоставало в ней одного рукава.

Ганс Андерсен, датский писатель

Какие испытания пришлось перенести Элизе?

Как их несла бедная девушка?

Что оказалось больнее: жгучая крапива или глумящаяся толпа?

Почему звери оказались человечнее людей по отношению к героине?

Исследовательскую работу прерывает электронная физминутка.

Просмотр отрывка из м/ф по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

Какой мы видим героиню сказки?

Какими чертами характера она обладает?

Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях ни в чем не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в ее поведении раскрывается твердость характера, и она переносит все трудности жизни.

Г.Х. Андерсен стал добрым другом и верным советчиком всем детям на земле, а значит и всем людям. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Г.Х. Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. В этих сказках рядом живут слезы и смех, горе и радость – все как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо.

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

VI . Домашнее задание

Подумать над вопросом: «Кого бы я выбрал в друзья: Золушку или Элизу? Почему?»

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».

Ефросинина Л. А. Оморокова М. И.Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть первая. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2013

Источник

Познавательное и интересное