Презентация уроки доброты в рассказе толстого бедные люди

Сказки

Презентация к уроку литературы. Уроки доброты (по рассказу Л. Н. Толстого «Бедные люди»)

Данная презентация создана к уроку литературы в 6 классе по творчеству Л. Н. Толстого (автор учебника Г. С. Меркин). Урок соответствует ФГОС, применяется технология смыслового чтения. Желательно, чтобы учащиеся познакомились с этим произведением в классе.

Просмотр содержимого презентации
«Толстой Бедные люди. Уроки доброты»

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Ге́нри Дэ́вид Торо)

Как вы понимаете это высказывание американского писателя 19 века Г.Торо? Согласны ли вы с автором высказывания?

Многие великие люди задумывались над понятием «доброта». Прочитаем некоторые высказывания о доброте и попробуем объяснить их смысл.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Виктор Гюго

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Ральф Уолдо Эмерсон

Как вы думаете, что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания ?

Какие ассоциации вызывает слово «доброта»? Подберите синонимы к слову «доброта».

Взаимопонимание, милосердие, сострадание, помощь, добросердечность, добропорядочность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души

Тема урока: Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает

Цель урока: Поиск ответа на вопрос ,

как может проявиться …

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

Викто́р Мари́ Гюго

Толстой предпочёл прозаическое переложение стихотворному и стремился в своих исправлениях и уточнениях быть как можно ближе к подлиннику.

Рассказ называется «Бедные люди». Давайте попробуем по названию рассказа предположить, о чём этот рассказ.

Чтение текста до слов «… говорит она и крестится»

Чтение текста до слов «…подумала она и толкнула дверь»

Чтение текста до слов «… они спят сладко и крепко».

Как вы думаете, что сделает Жанна?

Чтение до слов «И Жанна задумывается и долго сидит молча у кровати».

Когда человек сделает что-то плохое. Разве Жанна поступила плохо, взяв детей, оставшихся без матери?

(Жанна приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем; скорей всего, в семье было принято советоваться друг с другом по важным вопросам).

Продолжение чтения до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки»

Чтение рассказа до конца.

— Почему же Жанна молчит после слов рыбака о том, что надо взять детей соседки в свою семью?

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать так же на беду, постигшую соседей?

— О чем этот рассказ?

— Какова главная мысль этого рассказа?

(Нужно помогать людям, попавшим в беду, проявлять жалость, сочувствие, сострадание)

(В первую очередь они проявили милосердие).

(Милосердие – не просто чувство, это готовность сделать что-то под влиянием добрых чувств, помочь людям или простить кого-то).

(Благодать, милость Божия). Жанна – дающая благо, добро.

(умершая соседка – Симон)

(Жанна и Симон – матери. Толстой восхищается самоотверженностью, милосердием, которые способны проявить женщины даже по отношению к чужим детям. Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее; Жанна, не задумываясь о последствиях, забирает спящих детей от умершей матери).

Как выражена авторская позиция в рассказе?

Можно ли отнести произведение Л.Н.Толстого «Бедные люди» к жанру стихотворений в прозе?

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ:

* лирическое произведение в прозаической форме;

* метрических признаков стиха нет;

* установка на выражение субъективного переживания;

* обычно бессюжетная композиция.

Рассказ называется «Бедные люди». Как по-другому можно назвать этот рассказ? Почему?

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

2.Творческое задание на выбор:

* Мини-сочинение на тему: «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого? « Бедные люди».

Читайте также:  Сказки народов мира читательский дневник

* Проект: сборник «Доброта» (афоризмы, пословицы, стихи, вступительная статья)

Источник

Презентация на тему Уроки доброты по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»

Слайды и текст этой презентации

Мастерская творческого письма

Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые дела!».

Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди», проявившейся в стремлении героев к самопожертвованию во имя добра и любви;
Формирование коммуникативных навыков, умения выделять главное в сообщении учи-
теля и учащихся, составлять устные выска- зывания на заданную тему.
Развитие нравственно-эстетических пред-ставлений учащихся в ходе выявления лек-сического значения слов добро, доброта, работы со словарями, составления устных высказываний.

умение организовать учебное сотрудничество и со-вместную деятельность с учителем и сверстниками;
Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласо-вания позиций и учета интересов;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Воспитание квалифицированного читателя со сфор-мированным эстетическим вкусом, способного аргу-ментировать своё мнение и оформить его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них временных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Умение понимать и формулировать тему, идею, нравст-венный пафос литературного произведения.
Собственная интерпретация изученных литературных произведений.
Написание творческих работ.
Понимание роли изобразительно-выразительных языко-вых средств в создании художественных образов лите-ратурных произведений.

Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.
Самопожертвование во имя добра и любви.

Л.Н. Толстой «Что такое искусство?»

Викто́р Мари́ Гюго
1802-1885

И.К. Айвазовский «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842)

А.П. Боголюбов «Вход рыбачьего судна в бурю
в гавань Сен-Валери в Ко (Франция)» (1859)

Сравните описание событий в рассказе
и на репродукциях картин

И.К.Айвазовский «В бурю». 1872 г.

И.К.Айвазовский «Буря». 1886 г.

Сравните описание событий в рассказе
и на репродукциях картин

Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Назовите ключевые слова и словосочетания.
Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики?
Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её мужа.
Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.

Вопросы для работы в группах

Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин

Л. Галле. Семья рыбака (1848)

И.Е. Репин. Нищая (Вель)
(Девочка рыбачка) (1874)

Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин

В.М. Максимов. Бедный ужин (1879).

• Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа?

Жанна и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают: «чтобы быть счастливым, надо одно — любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев.

• Можно ли отнести это прозаическое переложение стихотворе-ния В. Гюго к жанру стихотворений в прозе? Аргументируйте свой ответ.

Это небольшое прозаическое произведение напоминает по своему характеру лирическое стихотворение, но лишено сти-хотворной организации речи. Помимо этого, можно выделить ряд типических признаков, присущих стихотворению в прозе: краткость, изображение характера в отдельном его проявле-нии, а не в относительно законченном кругу событий, повы-шенная выразительность повествовательного строя речи, ритмичность речи.

Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.

Добро, добродетель, добродушный, доброжелатель, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, добрый, добряк.

• Задание 2 группе. Найдите в словаре толкования слова добро, доброта. Прочитайте их в классе.

Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.

• Задание 2 группе. Прочитайте высказывания Л.Н. Толс-того, объясните их значение.
«Делая добро, будь благодарен за это».
«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни».

Написать сочинение-воспоминание о добрых делах.
Написать небольшое сочинение-размышление на тему «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого?». Подобрать к своему сочинению эпиграф.
Индивидуальное задание
Подготовить экскурсию в Литературно-мемориальный музей
В. Г. Короленко
Групповые задания
1 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили в своей жизни. Поделитесь с товарищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
2 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совер-шили ваши родственники, друзья, знакомые. Поделитесь с то-варищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
Выступление с сообщениями о наиболее интересных случаях.

Читайте также:  Сказки одоевского гаршина бажова аксакова

Источник

Презентация к уроку в 6 классе. Тема Л. Н. Толстой «Бедные люди. Уроки доброты»

Презентация к уроку в 6 классе по теме: «Л.Н.Толстой. Уроки доброты в рассказе Л.Н.Толстого «Бедные люди»»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе. Тема Л. Н. Толстой «Бедные люди. Уроки доброты»»

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Ге́нри Дэ́вид Торо)

Как вы понимаете это высказывание американского писателя 19 века Г.Торо? Согласны ли вы с автором высказывания?

Многие великие люди задумывались над понятием «доброта». Прочитаем некоторые высказывания о доброте и попробуем объяснить их смысл.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Виктор Гюго

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Ральф Уолдо Эмерсон

Как вы думаете, что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания ?

Какие ассоциации вызывает слово «доброта»? Подберите синонимы к слову «доброта».

Взаимопонимание, милосердие, сострадание, помощь, добросердечность, добропорядочность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души

Тема урока: «Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

Цель урока: Поиск ответа на вопрос ,

как может проявиться …

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

Викто́р Мари́ Гюго

Толстой предпочёл прозаическое переложение стихотворному и стремился в своих исправлениях и уточнениях быть как можно ближе к подлиннику.

Рассказ называется «Бедные люди». Давайте попробуем по названию рассказа предположить, о чём этот рассказ.

Чтение текста до слов «… говорит она и крестится»

Чтение текста до слов «… Жанна постучала в дверь. Прислушалась …Никто не отвечает».

Чтение текста до слов «… они спят сладко и крепко».

Как вы думаете, что сделает Жанна?

Чтение до слов « Жанна вздрогнула и приподнялась со стула».

Когда человек сделает что-то плохое. Разве Жанна поступила плохо, взяв детей, оставшихся без матери?

(Жанна приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем; скорей всего, в семье было принято советоваться друг с другом по важным вопросам).

Продолжение чтения до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки»

Чтение рассказа до конца.

— Почему же Жанна молчит после слов рыбака о том, что надо взять детей соседки в свою семью?

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать так же на беду, постигшую соседей?

— О чем этот рассказ?

— Какова главная мысль этого рассказа?

(Нужно помогать людям, попавшим в беду, проявлять жалость, сочувствие, сострадание)

(В первую очередь они проявили милосердие).

(Милосердие – не просто чувство, это готовность сделать что-то под влиянием добрых чувств, помочь людям или простить кого-то).

(Благодать, милость Божия). Жанна – дающая благо, добро.

(умершая соседка – Симон)

(Жанна и Симон – матери. Толстой восхищается самоотверженностью, милосердием, которые способны проявить женщины даже по отношению к чужим детям. Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее; Жанна, не задумываясь о последствиях, забирает спящих детей от умершей матери).

Рассказ называется «Бедные люди». Как по-другому можно назвать этот рассказ? Почему?

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

Творческое задание на выбор:

— написать сочинение-воспоминание о добрых делах (о наиболее интересном случае, свидетелем которого вы стали или произошедшем с вами);

— развернутый ответ на вопрос: «Чему научили меня герои рассказа Л.Н. Толстого?

— развернутый ответ на вопрос: «Почему доброта так важна в нашем обществе?»

Источник

Презентация к уроку литературы. Уроки доброты (по рассказу Л. Н. Толстого «Бедные люди»)

Данная презентация создана к уроку литературы в 6 классе по творчеству Л. Н. Толстого (автор учебника Г. С. Меркин). Урок соответствует ФГОС, применяется технология смыслового чтения. Желательно, чтобы учащиеся познакомились с этим произведением в классе.

Читайте также:  Популярные английские сказки для детей на английском

Просмотр содержимого презентации
«Толстой Бедные люди. Уроки доброты»

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Ге́нри Дэ́вид Торо)

Как вы понимаете это высказывание американского писателя 19 века Г.Торо? Согласны ли вы с автором высказывания?

Многие великие люди задумывались над понятием «доброта». Прочитаем некоторые высказывания о доброте и попробуем объяснить их смысл.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Виктор Гюго

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Ральф Уолдо Эмерсон

Как вы думаете, что сегодня на уроке будет в центре нашего внимания ?

Какие ассоциации вызывает слово «доброта»? Подберите синонимы к слову «доброта».

Взаимопонимание, милосердие, сострадание, помощь, добросердечность, добропорядочность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души

Тема урока: Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает

Цель урока: Поиск ответа на вопрос ,

как может проявиться …

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

Викто́р Мари́ Гюго

Толстой предпочёл прозаическое переложение стихотворному и стремился в своих исправлениях и уточнениях быть как можно ближе к подлиннику.

Рассказ называется «Бедные люди». Давайте попробуем по названию рассказа предположить, о чём этот рассказ.

Чтение текста до слов «… говорит она и крестится»

Чтение текста до слов «…подумала она и толкнула дверь»

Чтение текста до слов «… они спят сладко и крепко».

Как вы думаете, что сделает Жанна?

Чтение до слов «И Жанна задумывается и долго сидит молча у кровати».

Когда человек сделает что-то плохое. Разве Жанна поступила плохо, взяв детей, оставшихся без матери?

(Жанна приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем; скорей всего, в семье было принято советоваться друг с другом по важным вопросам).

Продолжение чтения до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки»

Чтение рассказа до конца.

— Почему же Жанна молчит после слов рыбака о том, что надо взять детей соседки в свою семью?

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать так же на беду, постигшую соседей?

— О чем этот рассказ?

— Какова главная мысль этого рассказа?

(Нужно помогать людям, попавшим в беду, проявлять жалость, сочувствие, сострадание)

(В первую очередь они проявили милосердие).

(Милосердие – не просто чувство, это готовность сделать что-то под влиянием добрых чувств, помочь людям или простить кого-то).

(Благодать, милость Божия). Жанна – дающая благо, добро.

(умершая соседка – Симон)

(Жанна и Симон – матери. Толстой восхищается самоотверженностью, милосердием, которые способны проявить женщины даже по отношению к чужим детям. Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее; Жанна, не задумываясь о последствиях, забирает спящих детей от умершей матери).

Как выражена авторская позиция в рассказе?

Можно ли отнести произведение Л.Н.Толстого «Бедные люди» к жанру стихотворений в прозе?

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ:

* лирическое произведение в прозаической форме;

* метрических признаков стиха нет;

* установка на выражение субъективного переживания;

* обычно бессюжетная композиция.

Рассказ называется «Бедные люди». Как по-другому можно назвать этот рассказ? Почему?

1. Высказать собственные мнения

о доброте и добрых поступках.

интонацию, паузы) прочитать

5. Понять авторскую позицию.

6. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников.

2.Творческое задание на выбор:

* Мини-сочинение на тему: «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого? « Бедные люди».

* Проект: сборник «Доброта» (афоризмы, пословицы, стихи, вступительная статья)

Источник

Познавательное и интересное