Презентация по литературному чтению 4 класс. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
В.М. Гаршин Сказка о жабе и розе Литературное чтение 4 класс Учитель: Казакова Е.В.
Проверка домашнего задания Пересказ сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» от первого лица План пересказа Удивительная табакерка. Желание Миши попасть в городок. Провожатый – мальчик-колокольчик. «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь – большое». Небольшая размолвка. На улице городка. Встреча с мальчиками-колокольчиками. Господа – дядьки-молоточки. Знакомство с надзирателем. Царевна-пружинка. Миша проснулся.
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Растения цветника Хмель Мышиный горошек
Повилика – сорное растение без листьев и корней, обвивающее своими нитевидными стеблями другие растения
Домашнее задание: Прочитать сказку В.М. Гаршина «Жаба и роза» Найти информацию о Всеволоде Михайловиче Гаршине
Номер материала: ДБ-659983
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Блиц-опрос “Верите или не верите?”
1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”
2. Родился в дворянской семье.
3. В четыре года собрался на войну.
6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго.
7. Имеет образование горного инженера.
8. Совершил подвиг на войне, произведен в
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»»
Разминка речевого аппарата:
ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ
А роза упала на лапу Азора.
Блиц-опрос “Верите или не верите?”
1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”.
2. Родился в дворянской семье.
3. В четыре года собрался на войну.
6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго.
7.Имеет образование горного инженера.
8.Совершил подвиг на войне, произведен в офицеры.
История написания сказки Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894 г.)
складывались слова этой сказки.
Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)
Нам предстоит его раскрыть.
А роза, милое созданье,
Она сотворена любить.
Вот эти два противоречья
Без них никак нельзя нам быть.
Задача наша на сегодня-
Добро и зло разоблачить.
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.
— Что объединяло всех героев сказки?
Презентация к уроку литературного чтения «Сказка о жабе и розе» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения 4 класс «Cказка о жабе и розе.» В. М.Гаршин Плюснина Оксана Евгеньевна Учитель начальных классов МАОУ «Закаменская СОШ № 1»
Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) «Сказка о жабе и розе»
Антон Рубинште́йн 1829-1894 г.
Задача урока: Раскрыть понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» через характеристику героев сказки В. Гаршина.
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Словарь Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.
Роза – символ добра Жаба – символ зла
«Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле. » Всеволод Михайлович Гаршин
«нежная и роскошная» «липкие бока» «прозрачные слезинки» «местечко потемнее «голубое небо» «словами и молитвой» «плоское брюхо» « свежий аромат» «жирная и старая» «пение соловья» «символ добра» «символ зла» «жизнь прошла недаром» Соедините стрелками к какому персонажу подходят слова:
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я «Лист самооценки» Соедините стрелками с буквой «Я»
Домашнее задание Для всех Для желающих Хрестоматия 1 часть стр. 165 ответить на вопрос №2 Хрестоматия 1 часть стр.165 ответить на вопрос №1. Работать в тетради №1.
Пусть ваша душа будет также прекрасна, как этот удивительный цветок. Учитесь у мира только хорошему.
По горизонтали: 4.Как звали мальчика, который любил сидеть в цветнике? 6.Имя автора сказки о жабе и розе. 1.Где росла роза? 5.Чем укололась жаба? 8.Как звали сестру мальчика? 9.Кто хотел слопать розу? По вертикали: 3.Кто пел песни цветам? 7.Что упало со щеки девочки? 2.Место,где хранили розу, когда она завяла? Кроссворд к «Сказке о розе и жабе» В. М.Гаршина 3 4 7 6 2 1 5 8 9 3 4 в а с я 7 о 6 в с е в о л о д л о 2 е 1 ц в е т н и к з е н и й 5 ш и п ы н г к 8 м а ш а 9 ж а б а
Думать легко, действовать трудно, а превраитить мысль в действие- самая трудная вещь на свете. И.Гёте Урок литературного чтения Инсценирование сказки В. Гаршина Герои инсценирования сказки В. Гаршина 4 «а» класс
Номер материала: ДБ-336060
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и розе».
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения в 4 классе УМК «Школа Росии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ проблемного обучения развивающего обучения технология смыслового чтения здоровьесбережения диагностика и самоанализ информационно-коммуникативные игровые технологии педагогика сотрудничества
Личностные Рассказывают о своих чувствах, связанных с чтением содержания произведения, делятся своим эмоциональным состоянием Оценивают поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей
Воспитывают заботливое отношение друг к другу
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные: сравнивают мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения ; допускают существование у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учатся формулировать собственное мнение и позицию;
познакомятся с понятиями «счастье», «смысл жизни», «способность к самоотдаче», «добро», «зло», «красота»; научатся: слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности, находить изобразительные средства языка (сравнение, олицетворение), способствовать развитию творческой активности, воспитывать любовь к чтению ПРЕДМЕТНЫЕ
ЦЕЛЬ Создание условий для выявления главной идеи произведения путём смыслового чтения, через образы и характеристику героев. Формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности
ФОРМА УРОК – ИССЛЕДОВАНИЯ
Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.
ПРОБЛЕМА В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ КРАСОТА?
Тема нашего урока Поединок добра со злом в произведении В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Методы и приёмы диалоговые вопросы, объяснение, рассуждения, указания, пояснения, анализ, сравнение, «Корзина идей», «Мозговой штурм», работа со словарем, выборочное чтение, кластер, синквейн, стратегия «Шесть шляп», эссе.
Презентация по литературному чтению «Сказка о жабе и розе» Гаршина
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что можно предположить по названию произведения? Герои, их поступки, качества, взаимоотношения Жанр произведения Тема Главная мысль содержания
«Сказка о жабе и розе». Жанр Герои Характер их взаимоотношений
Жанр – сказка Признаки сказки: Вымысел Особые герои Особые сюжеты Особый стиль изложения Сказочная манера
Кто? Роза жаба Маленький мальчик Вася Взрослая девушка, его сестра Маша Я
Как называется изображение жизни героев, персонажей в произведении? Сказка Рассказ Жаба и роза Сестра и брат
Дом Окно Постель Изголовье Гробик
Когда? майское утро целое лето Еще в прошлом году осенью В эту весну Прошлый год нынешний год
Антитеза Анти Пери Гипер Против Очень Около, вокруг
Антитеза в произведении В.Гаршина. Зачем автор использовал этот прием? Что хотел показать этой двойственностью?
Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. С.Есенин. По линии философии – это две диалектические противоположности: «белое» и «черное», «роза» и «жаба». По линии эстетики – это основополагающие эстетические критерии: прекрасное и безобразное. «Белая роза» как символ красоты, «черная жаба» как символ безобразного в жизни. У Есенина: «роза белая», у Гаршина: «нежный и роскошный бледный цветок розы». У Есенина: «черная жаба», У Гаршина: «жирная старая жаба. с грязно-серыми бородавчатыми и липкими боками». Конечно, у Есенина, в отличие от Гаршина, не конкретные, а чисто символические образы: «роза» – как нечто прекрасное, возвышенное; «жаба» – безобразное, низменное. Поэт хотел, по его словам, повенчать, соединить эти две противоположности: Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать.
образы-символы Жаба – низменное, злое, грязное…. Роза – возвышенное, вечное, прекрасное….
Номер материала: ДВ-188944
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.