Презентация «Викторина по русским народным сказкам»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» Викторина по русским народным сказкам
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.
А) Репка Б) Редиска В) Редька
Кто такая Баба-Яга (по русской народной сказке «Баба-Яга»? А) Добрая бабуля-цветочница Б) Жена Домового В) Вредная и капризная старуха, летающая в железной ступе
Кто были жених и невеста на свадьбе в русской народной «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»? А) Синеглазка и Иван- Царевич Б) Белоснежка и гном В) Краснозорька и Илья Муромец
С помощью чего или кого Емелю заманили во дворец? А) С помощью щуки Б) С помощью Жар-птицы В) При помощи подарков
Каких предметов нет в русской народной сказке «Морозко» А) Обогреватель Б) Новая шуба В) Короб белья
Что за волшебные помощники помогли сестрице с братцем спрятаться от гусей-лебедей в одноименной сказке? А) волшебная палочка, клубочек и груша Б) ковёр-самолёт, синь-кафтан и слива В) печка, речка и яблонька
Какой предмет в известной русской сказке запустил Иван-Царевич и его братья, желая найти себе жён? А) копьё Б) стрелу В) бумеранг
Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? А) берёза Б) дуб В) сосна
Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын? А) Смородина Б) Сирень В) Яблоня
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
А) масло Б) горох В) мёд
А) в рюкзаке Б) в портфеле В) в коробе
А) Трёхглазка Б) Двухглазка В) Одноглазка
Вы большие молодцы. Спасибо всем за старания. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет».
Номер материала: ДБ-1266756
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час с презентацией на тему «Викторина по русским народным сказкам» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Викторин.doc
Цель : обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1. Вступительное слово.
— У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
* В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
— Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
2.Начнем с разминки (10мин):
— Соедините прямыми линиями пары слов первого и второго столбика так, чтобы получились персонажи из русских народных сказок.
3. Конкурс: «Узнай сказку!» (10 мин):
1.«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать. »
2. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
3. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
4. «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
5. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
4. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации» (10 мин):
— Записать около названия сказки цифру, под которой будет иллюстрация
По щучьему веленью
5. Конкурс «Говорят герои» (10 мин):
— Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:
1. Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длины, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. (Цапля)
2. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. (Козлята)
Несёт меня лиса за тёмные леса,
За быстрые реки, за высокие горы..
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок)
3. Ясни, ясни на небе звёзды,
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! (Лиса)
4.Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь- всё будет сработано. (Коровушка)
5. Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (Щука)
6. Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой. (Котофей Иванович)
6. Конкурс «Блиц» (10 мин):
Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит (Горох.)
Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри ( Меч)
Кот, в русских народных сказках (Баюн)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба Яга)
Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)
Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
7. Подведение итогов.
— На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.
Ф. И. _____________________________класс________школа№______
Ф. И. учителя___________________________________________
2. Конкурс: «Узнай сказку!»
3. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
По щучьему веленью
4. Конкурс «Говорят герои»
Одно из имен Василисы _____________________________
Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит _________
Яблоки, дающие молодость___________________________
Дерево, чаще всего встречающееся в сказках ____________
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри _______________
Кот, в русских народных сказках ______________________
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка_________________________
Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата ___________________
Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса __________
Самый одинокий представитель нечистой силы ____________________
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?________________________________
Гуси-лебиди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? ____________________________
Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. _______________________________
Сколько человек тянуло репку? _____________________________
5. Конкурс «Найди героев сказок»
Лисичка со скалочкой
Петушок и бобовое зёрнышко
Дед, баба, внучка, бычок, заяц, волк, медведь
Лиса, курица, собаки, овечка, зайцы, волк
Бык, петух, баран, кот, волки
Курочка, корова, кузнец, хозяйка, петушок
Выбранный для просмотра документ сказки.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина по русским народным сказкам 1 класс
Цель : обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1. Вступительное слово.
— У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.
* Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Добрый злого победил!
* Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
* В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
— Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
2.Начнем с разминки (10мин):
— Соедините прямыми линиями пары слов первого и второго столбика так, чтобы получились персонажи из русских народных сказок.
Номер материала: 346743
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ « ЖИЛИ –БЫЛИ» Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15» Автор презентации: учитель – дефектолог, логопед Синякова Нина Викторовна
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ Цель: развитие интереса к русским народным сказкам Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. 4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. 5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Сказки стародавние Грустные, забавные, Добрые, серьёзные Лунные и звёздные. Мы любим их слушать, Любим их читать. С ними даже можно Просто поиграть.
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то, Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей.
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Перечисли всех героев сказки.
Кого ещё встретил колобок на своем пути?
Расскажи, чем закончилась эта сказка.
Вспомни песенку, которую коза пела своим деткам.
Как маша обхитрила медведя, чтобы попасть домой к дедушке и бабушке?
Что кричал петушок, когда его несла лиса?
В чьей кроватке уснула девочка Маша?
Какие слова Емеля произносил для исполнения своих желаний?
О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке»
Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка.
Золотое яичко «Курочка Ряба»
Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят.
«Волк и семеро козлят»
Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата
— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?
Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
Что является высочайшим достижением общепита?
С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне.
В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив?
В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае?
Сколько человек тянуло репку?
Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб?
В какой сказке живут два шагающих ведра?
По щучьему велению
Номер материала: ДБ-1724031
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина по сказкам 1 класс
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ viktorina.docx
Викторина « В гостях у сказок».
— обобщить знания детей по русским народным сказкам;
— приобщить детей к народному творчеству;
— формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
— способствовать развитию мышления и познавательной активности к
русским народным сказкам
-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся ;
— в оспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
— на доске детские иллюстрации к русским народным сказкам и её герои,
— мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска,
— карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.
Ну –ка проверь, дружок,
— Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.
В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача собрать разрезанную картинку, отгадать название сказки. Составив картинку, вы узнаете, чье имя носит ваша команда.
(Дети под музыку собирают пазл и называют сказочного героя).
В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.
Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.
Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.
Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)
Капитаны команд получат конверт для жетонов.
Конкурс 1. «Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Давайте отдохнём и проведём игру “По-порядку становись!”
Учитель: Вы все знаете сказку “Репка” и “Колобок ”. Г ерои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.
(Командам раздаются медали с изображением героев сказок)
(Дети надевают медали. По команде учителя под музыку выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.
Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.)
Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.
РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)
Конкурс 3. “Отгадай сказочного героя”
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
(Золотой ключик. Буратино.)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех!
6 . Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поёт,
К бабушке идёт.
5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?
(Золушка.)
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
8. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой.
9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
10. Все закончилось благополучно,
Т олько хвост мой остался в проруби…
(волк из сказки “Лисичка-сестричка
11 .Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой.
12. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Конкурс 4. «Кому и из какой сказки принадлежит предмет» (презентация)
Конкурс 5. « Забывалка»
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
— Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Конкурс 6. Конкурс капитанов
(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
Конкурс 7. «Сказочные задачи»
— А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?
В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?
В сказочном «теремке» жило 4 зверей, а насекомых 2. На сколько больше зверей жило в теремке, чем насекомых?
Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?
Конкурс 8. «Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
«Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
» Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
» Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Учитель: Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути Игровая станция.
Я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши и исправить меня.
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем
Подведём итог игре.
Объявляются результаты конкурса. Награждение.
Ведущий : Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
МОУ СОШ №6 с. Солдато-Александровского Советского района Ставропольского края
Провела воспитатель ГПД 1 классов
Выбранный для просмотра документ кому и из какой сказки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ самоанализ.doc
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Викторина «В гостях у сказок» с учащимися ГПД 1-х классов.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – «Викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для первоклассников, играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
— создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
— развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
— воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
Учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло, что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются, что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: викторина прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.