Викторина: «По страницам сказок Чуковского». 1 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ЧУКОВСКОГО викторина для учащихся 1-х классов
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
III тур. «Конкурс знатоков»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Аукцион «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе»
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
V тур. «Музыкальная страничка» Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
Расшифруйте имена сказочных героев VI тур. «Сказочные герои» БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ
На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…” Кто напал на муху-цокотуху? VIII тур. «Найди связь» (Паук)
Номер материала: ДБ-1307430
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению 1-2 класс «Викторина по сказкам Чуковского»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2009г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 127 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Айболит Бармалей Мойдодыр Цокотуха Каракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. а а р к к у л а а а р т к а н о о к ц т у х а о о к к ш а д о й м о д ы р в е д м е д ь п и м л о п о е е л т ф о н 2 3 4 6 7 8
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе»
Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ
На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…” Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?
Автор: Аксенова Нина Вадимовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 26» г. Энгельса aks1967.67@bk.ru
Номер материала: ДБ-055193
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина по сказкам К.И.Чуковского 1 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Иванченко О.Д.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. III тур. «Конкурс знатоков» а а р к к у л а а а р т к а н о о к ц т у х а о о к к ш а д о й м о д ы р в е д м е д ь п и м л о п о е е л т ф о н 2 3 4 6 7 8
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Аукцион «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе»
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
V тур. «Музыкальная страничка» Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
Расшифруйте имена сказочных героев VI тур. «Сказочные герои» БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ
На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…” Кто напал на муху-цокотуху? VIII тур. «Найди связь» (Паук)
XI тур. «Конкурс чтецов» IX тур. «Конкурс чтецов»
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным? Не зная самых главных книг? В. Берестов
Номер материала: ДБ-260748
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Знаете ли вы сказки К.И.Чуковского»»- викторина с презентацией-1 класс
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ К.И. Чуковский.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Знаем ли мы сказки К.И.Чуковского?» викторина Учитель:Кручинина Л.Ю. МКОУ «басинская ООШ»
Дедушка Корней В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно тех ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.
Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? Кто заказывал для своего сына шоколада, в сказке «Телефон»?
Физкультминутка Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом наперед, А за ним комарики На воздушном шарике Волки на кобыле Львы в автомобили Зайчики в трамвайчике Жаба на метле…
От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? Кто победил злодея в сказке «Тараканище?
Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар в сказке «Муха –Цокотуха»? Кто первый пришел на Прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?
Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»? Муха по полю пошла…, что же она нашла?
Вдруг из маминой из спальни…. Кто же вышел из спальни? Одеяло убежало, улетела простыня…. От кого убежали все вещи, из какой это сказки?
Кто спас Муху-Цокотуху, от злодея паука? В сказке «Краденое солнце», кто освободил солнышко?
Выбранный для просмотра документ ещё к чуковскому.docx
Литературная викторина
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
с детьми 6-7 лет
Цель : Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей по представленным элементам (иллюстрациям, предметам, загадкам); развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
Материал: иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка); книги, портрет писателя.
Вступительное слово воспитателя.
1. 1 тур – «Вспомни сказку».
3. 3тур. «Корзинка с потерянными вещами».
4. 4тур. «Отгадай, из какой книги эта картинка».
5. Игра «Изобрази героя сказки в пантомиме».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку»
— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку .
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( Айболит )
«Айболит»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… ( Мойдодыр )
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… ( Бармалей )
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… ( комара )
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… ( темно ).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… ( ворону )
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… ( не могу ).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… ( воробей )
«Тараканище»
2 тур. «Кто есть кто»
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Шепотом говорю на ушко ребенку, подошедшему ко мне, имя героя, он должен сказать, кто это. Затем называю вслух, и каждый ребенок сравнивает свой ответ с ответами детей.
3 тур. «Корзинка с потерянными вещами»
— У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят ко мне, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.
Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».
Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».
Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».
Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».
Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».
Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» ) «Телефон».
Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».
Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».
4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка»
Картинки стоят на доске, повернуты к детям тыльной стороной. Вызываю к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.
Игра «Изобрази героя сказки К.Чуковского в пантомиме»
Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.
Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания.