Презентация по чтению 4 класс на тему В.Гаршин «О жабе и розе»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Русский писатель, поэт, художественный критик. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов.
Всеволод Михайлович Гаршин из старого дворянского рода. Родился в семье военного. Мать с детства прививала сыну любовь к литературе. Всеволод очень быстро обучался и был не по годам развит. Возможно, именно поэтому часто близко к сердцу принимал всё происходящее. Стиль написания Гаршина не спутаешь ни с чьим другим. Всегда точное выражение мысли, обозначение фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ. Сказки Гаршина читать нравится и взрослым и детям, каждый найдёт в них смысл, преподнесённый так, как обычно это делают авторы новелл.
Он много читал, интересовался социальными проблемами. Мальчик часами наблюдал за природой, растениями и животными. Интерес к естествознанию он пронес через всю жизнь. Современники, которые общались с Гаршиным-гимназистом, отзывались о нем как о любознательном и вдумчивом юноше. Всего автором было написано пять сказок. «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Именно по этим сказкам и известен автор.
«В.М. Гаршин» Портрет работы И. Репина (1884).
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Как вы думаете, о чём сказка? Если это произведение «сказка», то …
чтение сказки Обратите внимание на: Признаки сказки Описание героев сказки Характер героев сказки Чтение сказки (прослушивание отрывков аудиозаписи)
Расскажите о своих впечатлениях Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного? На каких событиях она основана? Кто герои произведения? Расскажите о цветнике. Какой была роза? Прочитайте. Как вы понимаете выражение: «Запах был её словами, слезами и молитвой»
Почему автор назвал произведение «Сказка о жабе и розе» Как автор раскрывает образ жабы? Почему жаба хотела уничтожить розу? Как она добивалась своей цели? Из каких строк видно, что это был цветник мальчика? Расскажите о мальчике. В чём трагичность произведения? Каким настроением проникнуто произведение? Расскажите о желании мальчика, когда он заболел. Почему роза «чувствовала, что её срезали недаром»? Что роза считала лучшим происшествием в своей жизни? Почему? Как автор относится к своим героям? Вопросы стр.179 № 9,8
Итог урока Я узнал(а)… Мне было грустно… Я бы хотел(а)… Д/з
Номер материала: ДБ-1400194
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок, 4 класс,»Школа России», презентация к уроку
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. МКОУ «Анахинская основная общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Скороговорка Невелика птица синица, а умница.
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. ЗЛО – НЕЧТО ДУРНОЕ, ВРЕДНОЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДОБРУ. Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. В. М. Гаршин «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. И.Е.Репин «Иван Грозный и сын его Иван».
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Антон Григорьевич Рубинштейн
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием?
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. «Мальчик умер, роза завяла и они навсегда ушли из жизни?»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Жаба – символ зла
Роза – символ добра
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Памятка: (правила Синквейна) 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия по теме. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В.
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Мне понравилось ….. Я считаю …. Сегодня я узнал(а) … Урок заставил меня задуматься …
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок. Учитель: Митрохина Н.В. Домашнее задание: Составить синкейн о других героях сказки; придумать свой конец сказки.
Презентация по литературному чтению на тему: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 2 урок, 4 класс,»Школа России». Учебник для 4 класса «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Цель развивающая: развивать у учащихся умение обобщать и делать выводы. Цель воспитательная: воспитывать нравственные ценности – чуткость по отношению к людям, умение противостоять злу.
Номер материала: ДБ-1267431
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.