Цели разработки: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, портреты А.П.Чехова, иллюстрации к произведению «Хирургия», схемы, карточки с тестами, фишки для оценивания.
Тип урока: урок анализа эпического произведения.
никого не спасает. Но когда за неё
хватаешься, делаешь движение,
которое помогает держаться
І. Организационный момент
Прошу садиться красоту и грацию (садятся девочки).
А теперь – силу и ловкость (садятся мальчики).
ІІ. Актуализацияя знаний
Тест на знание биографии А.П.Чехова
А.П.Чехов родился в городе:
Отец Антона Павловича был человеком:
А добрым и ласковым;
Б требовательным и взыскательным;
В спокойным и снисходительным.
Как отец Чехова относился к воспитанию и образованию своих детей:
А стремился, чтобы дети получили хороше воспитание и образование;
Б ситал, что главное – это умение торговать в лавке;
В решил, что дети получат необходимое образование, когда станут взрослыми и самостоятельными?
Кто дал будущему писателю прозвище «Антоша Чехонте»:
Рассказ «Хирургия» написан на основе:
А выдуманной Чеховым истории о больнице;
Б размышлений списателя о провинциальных лекарях;
В реального случая, происшедшего в земской больнице.
Какую профессию получил А.П.Чехов после окончания Московского университета:
А названия рассказов А.П.Чехова;
Б названия журналов, которые издавал писатель;
В псевдонимы А.П.Чехова.
Определите, какие темы освещал в своих рассказах А.П.Чехов:
А размышления обудущем страны и народа;
Б проблемы простого человека, порицание недостатков человеческого характера;
В культурный и образовательный уровень граждан.
Взаимопроверка тестовой работы.
Главные признаки рассказа
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Робота над эпиграфом:
Как вы поняли слова Ф.Кривина?
Согласны ли вы с его высказыванием?
Работа с иллюстративным материалом (компьютерная презентация):
Кто изображен на фотографиях? (Хирурги)
Каким образом данные изображения связаны с нашим уроком? (Так называется рассказ А.П.Чехова).
Формулировка задач урока.
На этом уроке я буду учиться …
На этом уроке я буду развивать в себе …
На этом уроке я буду воспитывать в себе …
ІV. Работа над темой урока
Какую еще информацию об А.П.Чехове вы запомнили? (Ответы учащихся).
Писать юмористические произведения непросто. Нужно иметь особенный дар, чтобы не только увидеть смешное в жесте, выражении лица, характере, поведении человека, но и написать об этом ярко, образно и заставить смеяться читателя.
Чехов был человеком широкой души. Его дом всегда был полон родных и друзей. Любовь к людям он пронес через всю свою жизнь. Антон Павлович любил с ними общаться, сотрудничать, путешествовать, но больше всего – шутить и смеяться.
Всегда – и в радости, и в горе – Чехов оставался оптимистом и жизнелюбом. Его интересовало все происходящее.
Чехов не любил отягощать кого-либо своими проблемами и просьбами. Хотя сам помогал очень многим, не жалея ни физических, ни душевных сил, ни времени, ни денег. Занимаясь врачебной деятельностью, во время холеры он один, без помощников, обслуживал больных в двадцяти пяти селах. По свидетельствам его сестры, Чехов ежегодно в своем поместье принимал более тысячи больных крестьян, ещё и обеспечивал каждого лекарствами. А когда жил в Ялте, куда приезжало много больных туберкулезом, помогал им, как мог. Люди знали: Чехов обеспечит и постелью, и лечением, и едой.
За свои 44 года жизни Чехов сделал очень многое: посадил лес на пустыре, 2 чудесных сада, 4 сельские школы, шоссейную дорогу и библиотеку в Таганроге. Даже памятник российскому царю Петру І поставил Антон Чехов. В своем завещании сестре он написал сестре «Помогай бедным».
Ну а главное, что нам оставил списатель – это несколько десятков томов чудесной прозы.
И сегодня мы слегка прикоснемся к миру творчества Чехова А.П.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, портреты А.П.Чехова, иллюстрации к произведению «Хирургия», схемы, карточки с тестами, фишки для оценивания.
Тип урока: урок анализа эпического произведения.
никого не спасает. Но когда за неё
хватаешься, делаешь движение,
которое помогает держаться
І. Организационный момент
Прошу садиться красоту и грацию (садятся девочки).
А теперь – силу и ловкость (садятся мальчики).
ІІ. Актуализацияя знаний
Тест на знание биографии А.П.Чехова
А.П.Чехов родился в городе:
Отец Антона Павловича был человеком:
А добрым и ласковым;
Б требовательным и взыскательным;
В спокойным и снисходительным.
Как отец Чехова относился к воспитанию и образованию своих детей:
А стремился, чтобы дети получили хороше воспитание и образование;
Б ситал, что главное – это умение торговать в лавке;
В решил, что дети получат необходимое образование, когда станут взрослыми и самостоятельными?
Кто дал будущему писателю прозвище «Антоша Чехонте»:
Рассказ «Хирургия» написан на основе:
А выдуманной Чеховым истории о больнице;
Б размышлений списателя о провинциальных лекарях;
В реального случая, происшедшего в земской больнице.
Какую профессию получил А.П.Чехов после окончания Московского университета:
А названия рассказов А.П.Чехова;
Б названия журналов, которые издавал писатель;
В псевдонимы А.П.Чехова.
Определите, какие темы освещал в своих рассказах А.П.Чехов:
А размышления обудущем страны и народа;
Б проблемы простого человека, порицание недостатков человеческого характера;
В культурный и образовательный уровень граждан.
Взаимопроверка тестовой работы.
Главные признаки рассказа
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Робота над эпиграфом:
Как вы поняли слова Ф.Кривина?
Согласны ли вы с его высказыванием?
Работа с иллюстративным материалом (компьютерная презентация):
Кто изображен на фотографиях? (Хирурги)
Каким образом данные изображения связаны с нашим уроком? (Так называется рассказ А.П.Чехова).
Формулировка задач урока.
На этом уроке я буду учиться …
На этом уроке я буду развивать в себе …
На этом уроке я буду воспитывать в себе …
ІV. Работа над темой урока
Какую еще информацию об А.П.Чехове вы запомнили? (Ответы учащихся).
Писать юмористические произведения непросто. Нужно иметь особенный дар, чтобы не только увидеть смешное в жесте, выражении лица, характере, поведении человека, но и написать об этом ярко, образно и заставить смеяться читателя.
Чехов был человеком широкой души. Его дом всегда был полон родных и друзей. Любовь к людям он пронес через всю свою жизнь. Антон Павлович любил с ними общаться, сотрудничать, путешествовать, но больше всего – шутить и смеяться.
Всегда – и в радости, и в горе – Чехов оставался оптимистом и жизнелюбом. Его интересовало все происходящее.
Чехов не любил отягощать кого-либо своими проблемами и просьбами. Хотя сам помогал очень многим, не жалея ни физических, ни душевных сил, ни времени, ни денег. Занимаясь врачебной деятельностью, во время холеры он один, без помощников, обслуживал больных в двадцяти пяти селах. По свидетельствам его сестры, Чехов ежегодно в своем поместье принимал более тысячи больных крестьян, ещё и обеспечивал каждого лекарствами. А когда жил в Ялте, куда приезжало много больных туберкулезом, помогал им, как мог. Люди знали: Чехов обеспечит и постелью, и лечением, и едой.
За свои 44 года жизни Чехов сделал очень многое: посадил лес на пустыре, 2 чудесных сада, 4 сельские школы, шоссейную дорогу и библиотеку в Таганроге. Даже памятник российскому царю Петру І поставил Антон Чехов. В своем завещании сестре он написал сестре «Помогай бедным».
Ну а главное, что нам оставил списатель – это несколько десятков томов чудесной прозы.
И сегодня мы слегка прикоснемся к миру творчества Чехова А.П.