Презентация юмор ситуации речь персонажей как средство их характеристики рассказы антоши чехонте

Сказки

Цели разработки: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.

Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, портреты А.П.Чехова, иллюстрации к произведению «Хирургия», схемы, карточки с тестами, фишки для оценивания.

Тип урока: урок анализа эпического произведения.

никого не спасает. Но когда за неё

хватаешься, делаешь движение,

которое помогает держаться

І. Организационный момент

Прошу садиться красоту и грацию (садятся девочки).

А теперь – силу и ловкость (садятся мальчики).

ІІ. Актуализацияя знаний

Тест на знание биографии А.П.Чехова

А.П.Чехов родился в городе:

Отец Антона Павловича был человеком:

А добрым и ласковым;

Б требовательным и взыскательным;

В спокойным и снисходительным.

Как отец Чехова относился к воспитанию и образованию своих детей:

А стремился, чтобы дети получили хороше воспитание и образование;

Б ситал, что главное – это умение торговать в лавке;

В решил, что дети получат необходимое образование, когда станут взрослыми и самостоятельными?

Кто дал будущему писателю прозвище «Антоша Чехонте»:

Рассказ «Хирургия» написан на основе:

А выдуманной Чеховым истории о больнице;

Б размышлений списателя о провинциальных лекарях;

В реального случая, происшедшего в земской больнице.

Какую профессию получил А.П.Чехов после окончания Московского университета:

А названия рассказов А.П.Чехова;

Б названия журналов, которые издавал писатель;

В псевдонимы А.П.Чехова.

Определите, какие темы освещал в своих рассказах А.П.Чехов:

А размышления обудущем страны и народа;

Б проблемы простого человека, порицание недостатков человеческого характера;

В культурный и образовательный уровень граждан.

Взаимопроверка тестовой работы.

Главные признаки рассказа

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

Читайте также:  Сказки музыкальные для самых маленьких

Робота над эпиграфом:

Как вы поняли слова Ф.Кривина?

Согласны ли вы с его высказыванием?

Работа с иллюстративным материалом (компьютерная презентация):

Кто изображен на фотографиях? (Хирурги)

Каким образом данные изображения связаны с нашим уроком? (Так называется рассказ А.П.Чехова).

Формулировка задач урока.

На этом уроке я буду учиться …

На этом уроке я буду развивать в себе …

На этом уроке я буду воспитывать в себе …

ІV. Работа над темой урока

Какую еще информацию об А.П.Чехове вы запомнили? (Ответы учащихся).

Писать юмористические произведения непросто. Нужно иметь особенный дар, чтобы не только увидеть смешное в жесте, выражении лица, характере, поведении человека, но и написать об этом ярко, образно и заставить смеяться читателя.

Чехов был человеком широкой души. Его дом всегда был полон родных и друзей. Любовь к людям он пронес через всю свою жизнь. Антон Павлович любил с ними общаться, сотрудничать, путешествовать, но больше всего – шутить и смеяться.

Всегда – и в радости, и в горе – Чехов оставался оптимистом и жизнелюбом. Его интересовало все происходящее.

Чехов не любил отягощать кого-либо своими проблемами и просьбами. Хотя сам помогал очень многим, не жалея ни физических, ни душевных сил, ни времени, ни денег. Занимаясь врачебной деятельностью, во время холеры он один, без помощников, обслуживал больных в двадцяти пяти селах. По свидетельствам его сестры, Чехов ежегодно в своем поместье принимал более тысячи больных крестьян, ещё и обеспечивал каждого лекарствами. А когда жил в Ялте, куда приезжало много больных туберкулезом, помогал им, как мог. Люди знали: Чехов обеспечит и постелью, и лечением, и едой.

За свои 44 года жизни Чехов сделал очень многое: посадил лес на пустыре, 2 чудесных сада, 4 сельские школы, шоссейную дорогу и библиотеку в Таганроге. Даже памятник российскому царю Петру І поставил Антон Чехов. В своем завещании сестре он написал сестре «Помогай бедным».

Ну а главное, что нам оставил списатель – это несколько десятков томов чудесной прозы.

И сегодня мы слегка прикоснемся к миру творчества Чехова А.П.

Читайте также:  Пословицы к сказке колобок для детей дошкольного возраста

Источник

Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.

Цели: познакомить учащихся с творчеством А.П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; углубить знания учащихся о комическом; развивать умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями; развивать интерес к чтению, логическое мышление; совершенствовать умение анализировать текст; быстро и грамотно отвечать на вопросы, делать выводы; воспитывать культуру речи, высокие моральные качества.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, портреты А.П.Чехова, иллюстрации к произведению «Хирургия», схемы, карточки с тестами, фишки для оценивания.

Тип урока: урок анализа эпического произведения.

никого не спасает. Но когда за неё

хватаешься, делаешь движение,

которое помогает держаться

І. Организационный момент

Прошу садиться красоту и грацию (садятся девочки).

А теперь – силу и ловкость (садятся мальчики).

ІІ. Актуализацияя знаний

Тест на знание биографии А.П.Чехова

А.П.Чехов родился в городе:

Отец Антона Павловича был человеком:

А добрым и ласковым;

Б требовательным и взыскательным;

В спокойным и снисходительным.

Как отец Чехова относился к воспитанию и образованию своих детей:

А стремился, чтобы дети получили хороше воспитание и образование;

Б ситал, что главное – это умение торговать в лавке;

В решил, что дети получат необходимое образование, когда станут взрослыми и самостоятельными?

Кто дал будущему писателю прозвище «Антоша Чехонте»:

Рассказ «Хирургия» написан на основе:

А выдуманной Чеховым истории о больнице;

Б размышлений списателя о провинциальных лекарях;

В реального случая, происшедшего в земской больнице.

Какую профессию получил А.П.Чехов после окончания Московского университета:

А названия рассказов А.П.Чехова;

Б названия журналов, которые издавал писатель;

В псевдонимы А.П.Чехова.

Определите, какие темы освещал в своих рассказах А.П.Чехов:

А размышления обудущем страны и народа;

Б проблемы простого человека, порицание недостатков человеческого характера;

В культурный и образовательный уровень граждан.

Взаимопроверка тестовой работы.

Главные признаки рассказа

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

Читайте также:  Сказки евгения шварца аудио

Робота над эпиграфом:

Как вы поняли слова Ф.Кривина?

Согласны ли вы с его высказыванием?

Работа с иллюстративным материалом (компьютерная презентация):

Кто изображен на фотографиях? (Хирурги)

Каким образом данные изображения связаны с нашим уроком? (Так называется рассказ А.П.Чехова).

Формулировка задач урока.

На этом уроке я буду учиться …

На этом уроке я буду развивать в себе …

На этом уроке я буду воспитывать в себе …

ІV. Работа над темой урока

Какую еще информацию об А.П.Чехове вы запомнили? (Ответы учащихся).

Писать юмористические произведения непросто. Нужно иметь особенный дар, чтобы не только увидеть смешное в жесте, выражении лица, характере, поведении человека, но и написать об этом ярко, образно и заставить смеяться читателя.

Чехов был человеком широкой души. Его дом всегда был полон родных и друзей. Любовь к людям он пронес через всю свою жизнь. Антон Павлович любил с ними общаться, сотрудничать, путешествовать, но больше всего – шутить и смеяться.

Всегда – и в радости, и в горе – Чехов оставался оптимистом и жизнелюбом. Его интересовало все происходящее.

Чехов не любил отягощать кого-либо своими проблемами и просьбами. Хотя сам помогал очень многим, не жалея ни физических, ни душевных сил, ни времени, ни денег. Занимаясь врачебной деятельностью, во время холеры он один, без помощников, обслуживал больных в двадцяти пяти селах. По свидетельствам его сестры, Чехов ежегодно в своем поместье принимал более тысячи больных крестьян, ещё и обеспечивал каждого лекарствами. А когда жил в Ялте, куда приезжало много больных туберкулезом, помогал им, как мог. Люди знали: Чехов обеспечит и постелью, и лечением, и едой.

За свои 44 года жизни Чехов сделал очень многое: посадил лес на пустыре, 2 чудесных сада, 4 сельские школы, шоссейную дорогу и библиотеку в Таганроге. Даже памятник российскому царю Петру І поставил Антон Чехов. В своем завещании сестре он написал сестре «Помогай бедным».

Ну а главное, что нам оставил списатель – это несколько десятков томов чудесной прозы.

И сегодня мы слегка прикоснемся к миру творчества Чехова А.П.

Источник

Познавательное и интересное