Презентация загадочный мир русских народных сказок

Сказки

Презентация на тему: Тайны русских народных сказок

Авторы: Косинова Наталья Алексеевна Радевская Ольга Олеговна Научный руководитель: Белозерских Наталья Андреевна МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области

Цель работы Выявить символику русских народных сказок, откуда пришли к нам литературные герои, есть ли прототипы? Как герои народных сказок связаны с реальной жизнью народа, историей страны? Связаны ли сюжеты народных сказок с православной верой, где мы находим такое отражение?

Традиционная классификация народных сказок Бытовые Волшебные Сказки о животных

Астрологические сказки Время года Время суток

Классификация русских народных сказок Для детей Для подростков Для взрослых «Колобок», «Репка» волшебные: «Гуси-лебеди» бытовые, «Курочка ряба» «Царевна-лягушка» и т.д

Баба-Яга – главная героиня волшебных сказок Кто она: Умершая женщина? Божественная сущность? Глава потустороннего мира? Отрицательный или положительный персонаж? 1.«Яга« — огнь — огонь» 2. Яга – это уже явно восточное «ага», вероятно бывшее в ходу не только в Турции, но и до нее, еще в Византии

Жители тридевятого царства (царства мертвых) Кощей Бессмертный Баба-Яга Лешие, Кикиморы, Русалки, Водяные

Иван — да не дурак У него нет практической мудрости: он простодушен, незлобив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Именно таких качеств не хватает нам. Он же Иван IY, он же Василий Блаженный, а для победивших его врагов – Иван-дурак.

Образ Жар-птицы Птица счастья Жар Петух Орел «И отправился царевич за пером Жар-птицы» «В некотором царстве в некотором государстве, именуемом Византийской империей, в состав которого входила и Русь, золотой имперский орел повадился слишком часто зерно на Руси клевать». /Золото, имеющее желтый цвет, легко ассоциируется с раскаленным до желтизны куском металла, который можно было увидеть у кузнецов. Отсюда – идея жара. Золото как жар горит./ Вывод: перо Жар-птицы – это кусочек счастья иметь.

Выводы и результаты исследования Сущностью сказки является выражение несогласия с жизненными реалиями, выражаемого посредством словесной «победы». Это свойственно психологии человека. Поражение, выдаваемое за победу, победа, принимаемая за поражение. Сами Евангелия, хотя и не считаются сказкой, тоже содержат идею конечной победы через сказочный сюжет воскрешения, соответствующий появлению героя из кипящего котла целым и невредимым, и даже ставшим краше прежнего.

Выводы и результаты исследования 3. Герои р.н.с. можно разделить на волшебных персонажей, корни их появления относятся к языческой Руси или уходят в Евангельские сюжеты, но все они представители загробного мира; реальные персонажи, в которых народ видел защитников Руси, борцов с силами зла, охотниками за счастьем, прославляющих добро и справедливость.

Источник

Загадочный мир русских народных сказок

специалист в области арт-терапии

Загадочный мир русских народных сказок

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

(Фрагмент презентации. Рисунок1)

II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

Я сегодня не просто Татьяна Васильевна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Фрагмент презентации. Рисунок 2)

III. Путешествие по русским народным сказкам

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Игра «Из какой мы сказки?»

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

Читайте также:  Рассказ о родной земле 3 класс

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

(Инсценировка сказки «Колобок», фрагмент презентации. Рисунок 3)

Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)

Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

IV. Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Источник

Классный час «Загадочный мир русских народных сказок»

специалист в области арт-терапии

Классный час «Загадочный мир русских народных сказок»

Кузнецова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие ребята!.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

(Фрагмент презентации. Рисунок1)

II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

Я сегодня не просто Ольга Александровна, я – Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Фрагмент презентации. Рисунок 2)

III. Путешествие по русским народным сказкам

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Игра «Из какой мы сказки?»

(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)

Читайте также:  Рассказы по истории отечества 5 класс володихин читать

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)

Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Скоро буду у вас. (Колобок)

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Финист-ясный сокол» – перышко;

«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.

Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)

А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)

Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

(Инсценировка сказки «Колобок», фрагмент презентации. Рисунок 3)

Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)

Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

2. Василиса – … (Прекрасная)

4. Кот, Петух и … (Лиса)

5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

IV. Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Источник

Загадочный мир русских народных сказок

Просмотр содержимого документа
«Загадочный мир русских народных сказок»

учитель начальных классов

Марданова Людмила Раисовна

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Как Луна в ночи взошла,

Она стряпать начала.

Каравай весь в завитушках,

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Мастер я колоть дрова,

Хоть и дурья голова,

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Слёзы льёт бедняжка.

Я – обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю.

Шёл голодный по дороге,

Был поесть, конечно, рад

Кашу, что из топора сварил,

Стоит в поле теремок…

Загадки из сундучка

Какие они в сказках?

Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!

Источник

Клубный час в группе продлённого дня «Загадочный мир русских народных сказок»

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. Туголесский Бор»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор»)

Воспитатель ГПД: Пономаренко Виктория Михайловна

Тема: «Загадочный мир русских народных сказок».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам

Задачи:

приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска; лукошко; телеграммы; «сказочные» предметы; кроссворд; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход клубного часа

I. Объявление темы клубного часа

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего клубного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

II. Вступительное слово воспитателя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Читайте также:  Рассказ о заболевании органов дыхания

А почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответы детей)

Я сегодня не просто ваш воспитатель, я – Сказочница. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь-дорожку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны будем их преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать друг другу и выручать друг друга. Верно я говорю? (Ответы детей)

Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по русским народным сказкам

Вот мы и в сказочном лесу.

(Слайд 3) « Лисичка- сестричка»

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает ? (Лисичка-сестричка ). Она приготовила нам первое испытание – игру, которая называется «Из какой мы сказки?».

Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

1. Игра «Из какой мы сказки?»

(Слайд 4) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

(Слайд 7) «По щучьему велению»

(Слайд 8) «Петушок-золотой гребешок»

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.Прежде,чем мы отправимся дальше, предлагаю вам немного отдохнуть.

Что мы видим перед собой ? (Избушку на курьих ножках )


Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга) .
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

3. Сказочная викторина

Текст записки: «Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины».

1 ) На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках ? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

2 ) Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3 ) Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису )

4 ) В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5 ) Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6) В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма 1

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма 2

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма 3

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

5. Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко Финиста- ясного сокола, стрела.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.

Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей )
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

6. Инсценировка сказки «Колобок»

Вам понравилась сказка в исполнении ребят? ( Ответ детей)

Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его.

7. Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

(Проверка кроссворда) Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.

Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Источник

Познавательное и интересное