Придумать другое название к рассказу как я ловил человечков

Сказки

Как придумать свое название рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?

Задание по литературе для 4 класса Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай свое название. Запиши.

В рассказе «Как я ловил человечков» Борис Житков описывает случай из собственного детства, когда неудержимое любопытство и безграничная фантазия мальчика привело к неожиданному результату.

Название «Как я ловил человечков» на мой взгляд очень хорошо передает основную мысль произведения, но можно придумать и свое собственное название для этого рассказа Житкова.

Вот что могу предложить я:

Я думаю, что для любого авторского рассказа всегда можно придумать свое собственное название, просто потому, что каждый видит в прочитанном рассказе что-то свое, то что ему оказывается наиболее близко и понятно.

Борис Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков», но он сам пережил эту историю и для него самым важным оказался процесс поимки воображаемых человечков.

Я бы назвала этот рассказ «Замечательный пароход» или даже использовала бы заключительную фразу мальчика: «Что же я наделал-то!»

Прежде чем придумаем свое название для рассказа, подумаем, почему Б. Житков назвал свой рассказ именно «Как я ловил человечков», ведь можно было и как-то по-другому озаглавить произведение.

Наверно такое название в полной мере раскрывает весь текст рассказа. Что делал мальчик на протяжении всего повествования? Ловил человечков, думал, как их поймать. Поэтому и совсем не удивительно, что рассказ получил такое название.

Как еще можно назвать рассказ Житкова?

Читая стихотворения Брюсова «Опять сон» очень явно можно ощутить страх и боязнь поэта.

Эти строки показывают как страх усиливается, все больше и больше поэт представляет опасностей, он ждет их буквально из-за каждого угла.

В последний четверостишиях Брюсов говорит о том, что усиливаются показатели опасности, рядом раздается шорох и хруст, который предвещают появление крупных животных и рассказчику становится еще страшнее чем в начале стихотворение.

Если бы я читала это стихотворение, то в последних четверостишиях добавила бы интонацию страха, беспокойства, ожидание опасности, так как сам автор дает понять что сейчас что-то может случиться ужасное.

Придумаем вопросы к тексту рассказа Шима «Хлеб растет»:

Героиня сказки Андерсена Русалочка решила проститься с подводной жизнью потому что увидела и полюбила прекрасного принца. Принц был человеком, он жил на берегу в красивом и большом замке и Русалочка много раз плавала к замку и наблюдала за жизнью людей. Ей очень хотелось быть рядом со своим любимым и она решилась пожертвовать своим голосом, чтобы оказаться вместе с принцем, она решила стать человеком и обратилась к морской ведьме.

Читайте также:  Сказки написанные стихами 1 класс

Однако ведьма не просто так сделала ее человеком, она отобрала ее голос и тем самым разрушила мечта Русалочки. Ведь принц помнил только голос своей спасительницы и без него не смог узнать русалочку.

Так что я считаю, что именно ведьма и ее козни помешали исполниться мечтам Русалочки.

Басня «Как мужик убрал камень» относится как и любая другая басня к миниатюрным поучительным рассказам, часто в ней высмеивается слишком горделивые и заносчивые люди и приветствуются обычные, но находчивые.

С площади города надо было убрать камень, для этого вызвали инженеров, они долго возились и запросили астрономическую сумму, а простой мужик к которому обратились позже, смог убрать камень за 100 рублей.

Главным героем(основным) в басне выступает простой мужик, он за 100 рублей с помощью находчивости справился с работой, которую брались выполнить инженеры за гораздо большие деньги.

Мужик вызывает гордость и симпатию, он находчив и умен, он является простым человеком из народа.

В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен­ ница». Вот ответы на них:

1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.

2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.

3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:

4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:

Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:

И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:

Но вокруг неё никого не было.

5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:

Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.

Источник

Как ты относишься к мальчику в рассказе «Как я ловил человечков»?

Задание по литературе для 4 класса Как ты относишься к мальчику? Что думал о своем поступке он сам?

Раз нужно написать свое отношение к герою рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков», то давайте опишу, как я к нему отношусь. Как можно охарактеризовать главного героя?

Читайте также:  Презентация проект по сказкам в детском саду

Мальчик показался мне избалованным, хитрым, не держащим свое слово. Он не думает над последствиями своих поступков, он готов обмануть бабушку.

Он некрасиво отзывается о бабушкиных подругах, называя их старухами. Не удивлюсь, если он в гостях себя некультурно вел, не зря ему все запрещали там трогать: хулиган, видимо.

Еще он очень наблюдательный, фантазер, хитер на выдумки.

Впрочем это ребенок, к тому же мальчик, но все же это не оправдывает его поступки.

А что он сам думает о том, что он поступил плохо?

Думаю, что он плакал не от того, что поломал бабушкин пароходик, а боялся наказания. Хотя может и не так, конечно. Надеюсь, что он действительно сожалел о том, что натворил.

Герой рассказ Житкова «Как я ловил человечков» был очень маленьким. когда его привезли к бабушке и он увидел чудесный пароход. Мальчик был очень живым и любознательным, он сразу придумал себе целую историю про маленьких человечков, которые живут на пароходе.

К сожалению, мальчик в этом рассказе поступил очень плохо. Он нарушил данное бабушке слово, он обещал не трогать пароход, но искушение оказалось слишком велико для него. Он не только взял пароход, он разломал его, уничтожил дорогую для бабушки память.

Когда мальчик понял, что он натворил, он почувствовал страшные угрызения совести, он плакал и жалел бабушку. Это говорит о том, что он был не таким плохим мальчиком. Просто поддался своим желаниям и тем самым наказал сам себя.

Мое отношение к герою рассказа «Как я ловил человечков» Житкова.

Мальчик из этого рассказа мне сперва очень понравился. Это был хороший и добрый мальчик, которому все было интересно, а больше всего пароход. Мальчик обладал развитым воображением, он был фантазером и это очень хорошо.

Но только он дал слово бабушке, что не тронет дорогую для нее вещь и не сдержал своего слова. Это очень плохой поступок, который нельзя оправдать.

Хорошо еще что мальчик сам понял, что поступил плохо. И хорошо если он никогда больше не станет так поступать.

Поступки мальчика характеризуют его не с лучшей стороны, так как он прогуливает уроки.

Например цитата из текста в разговоре с кондуктором:

Автор относится к герою с терпением, показывает ему, реакцией общества, что не стоит прогуливать уроки, от скуки так не избавишься, а еще и неприятностей разных можно нагулять.

К герою произведения «Никакой горчицы я не ел» можно отнести такие слова как скучающий, глупый и разговорчивый.

Читайте также:  Сказки краткое содержание читательский дневник

Эти слова относятся к мальчику потому, что так относятся к нему люди, которых он встретил на своем пути.

В интернете и в самом деле не сложно найти пословицы, которые бы говорили о вреде жадности и о тех последствиях, которые она может принести человеку. Но мне кажется, очень просто вспомнить хотя бы пару пословиц на эту тему самостоятельно, ведь они общеизвестны.

Пословицы о жадности:

Особенно актуальна в свете рассказа «Елка» первая пословица, ведь главным героям, мальчику Миньке и девочке Леле действительно пришлось плакать от своей жадности.

Михаил Михайлович Пришвин известен нам по своим замечательным рассказам о природе.

Родился будущий писатель в 1874 году в своем имении в Орловской губернии в семье купца и имел пятерых братьев. Детство Михаила прошло в имении, он поначалу плохо учился и часто оставался на второй год. Но потом взялся за ум и закончил даже Лейпцигский университет. После окончания учебы Пришвин некоторое время работает по специальности агрономом.

Первый свой рассказ Пришвин пишет в 1907 году. После этого писатель много путешествует и пишет о своих впечатлениях. Пришвин известен как страстный фотограф и и все свои книги сопровождал сделанными в путешествиях фотографиями.

Пришвин написал огромное количество книг о природе, его собрание сочинений было выпущено в 8 томах. Наиболее известны следующие книги Пришвина: «В краю непуганых птиц», «Родники Берендея», «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб».

Для меня конечно же все слова этого небольшого рассказа понятны, но попробуем предположить, что может показаться сложным и непонятным ученику 4 класса.

Далее можно посмотреть в словаре, что значат слова Знойный, Водяной пар, Бисиринки, Хрусталь.

Рассказ, или если хотите сказка, шведской писательницы Сельмы Лагерлеф «Святая ночь» переносит нас в ту ночь, когда был рожден младенец Иисус.

В этой поучительной истории рассказывается о человеке, который просто хотел найти где-нибудь огня для того чтобы развести костер для Иисуса и его Матери.

Он вышел к стаду овец, которые охранялись злыми собаками. Собаки попытались залаять, но не смогли произнести ни звука, они пытались укусить человека, но не смогли, мало того, даже огонь не смог обжечь человека. А когда удивленный пастух пошел за человеком и увидел младенца в пещере, то был так тронут, что отдал ему свою овечью шкурку, чтобы укрыть ребенка.

И тогда пастух увидел ангелов.

Этим рассказом бабушка хотела донести до внучку простую мысль, что только добрый сердцем человек достоин видеть ангелов и достоин небесной красоты.

Источник

Познавательное и интересное